Замена колец на Е39 М52 в гаражных условиях
-
- Местный житель
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: Ср июл 11, 2007 11:20 am
- Автомобиль: Скучаю по Е36,318,М40,91 г.в. и Е39,520,М50,98 г.в. СЕЙЧАС 530, Е60, М54, 2004 г.в., модель '05 ;)
- Откуда: Москва ЮАО
- Контактная информация:
Замена колец на Е39 М52 в гаражных условиях
Вобщем что имели сперва:
Е39 с отсутствием тяги, я его делала как стоящего, хотя машины идентичны.
Поддымливание синеватого отлива
Ну и в конце концов аппетит в ужоре масла
Были куплены з/части...И выбраны НГ празники для ремонта...Фото весьма кратко, но было не до фотосессий
Машину загнали в теплый гараж. Поставили на пеньки, соорудили что-то вроде рамы из бруса, сняли все навесное, прикрепили двигатель лентой для переноса станков (шелковистая такая на ощупь)...Сама привязывала...не трудно. Снизу двигатель поддомкратили чтобы он см на 5-7 преподнялся.этого достаточно.Вобщем выглядело так (сверху и снизу):
Е39 с отсутствием тяги, я его делала как стоящего, хотя машины идентичны.
Поддымливание синеватого отлива
Ну и в конце концов аппетит в ужоре масла
Были куплены з/части...И выбраны НГ празники для ремонта...Фото весьма кратко, но было не до фотосессий
Машину загнали в теплый гараж. Поставили на пеньки, соорудили что-то вроде рамы из бруса, сняли все навесное, прикрепили двигатель лентой для переноса станков (шелковистая такая на ощупь)...Сама привязывала...не трудно. Снизу двигатель поддомкратили чтобы он см на 5-7 преподнялся.этого достаточно.Вобщем выглядело так (сверху и снизу):
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
P.S. Гараж рулит.
E-34 БОРТ-229 [url=http://smiles.rc-mir.com/smile.86067.html][img]http://s8.rimg.info/8d3c618f91296c76cf3dc70 ... c1.gif[/img][/url] BG62154
Первый класс из вторых рук лучше,чем второй из первых-подтверждаю!
dcms(c)
Первый класс из вторых рук лучше,чем второй из первых-подтверждаю!
dcms(c)
-
- Местный житель
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: Ср июл 11, 2007 11:20 am
- Автомобиль: Скучаю по Е36,318,М40,91 г.в. и Е39,520,М50,98 г.в. СЕЙЧАС 530, Е60, М54, 2004 г.в., модель '05 ;)
- Откуда: Москва ЮАО
- Контактная информация:
Постараюсь всем по порядку ответить и ничего не пропустить...
Результат после сборки...Во первых (я уже отписывалась где-то про гидрокомпенсаторы) большая часть была нерабочих...при первом пуске двигателя сказать что мы обалдели - это ничего не сказать...Хозяин побледнел...Я бегом за новой порцией кофе и до 6 утра застряли...Потом отобрали более или менее живые гидрики и мотор заурчал...Все выдыхнули (хоть и перебирали М40, но это все-таки не М52)
Про кольца, хозяин сам покупал з/части...по-моему он вообще номинал взял, не могу сказать точно...
Про инструмент, мы пользуемся набором Кинг Тони...Большой такой синий...стоит примерно 7000. Нужна также головка под болты ГБЦ под широкий переходник для трещетки, т. к. в наборе ее нет... Ключ на 32, чтобы снять вентилятор... Для рассухаривания клапанов приспособили жигулевский съемник (чуток обточили края "упора"). Рассухаривали и засухаривали (непосредствеено процесс "снятия" и "одевания" сухариков) - мои тонкие длинные пальчики и поломанный маникюр...да, еще разбежавшиеся мужики, которые не участвовали, а так мешались...пар на них выпустила, за что каюсь конечно же
Еще для установки валов можно купить специальную приблуду (в Кунцево 2500 стоит), но мы обошлись без нее. Динамометрический ключ хорошо бы. И еще подкатной домкрат 3х тонник...вроде все. Программа ТИС ОЧЕНЬ помогла.
Ванос был живой...попарились с его установкой конечно, что было то было...Но потом мужчины послушали умную женщину и все получилось ))
Машинка обкатку прошла...Хозяин, прошу прощение за выражение, писает паром ))) Но подергал нас потом немало...по ерунде...просто его мандраж бил...он не особый спец в ремонте, но схватывает хорошо.
Если что пропустила, с удовольствием поясню ))
Р.S. готовлю я и правда хорошо
Результат после сборки...Во первых (я уже отписывалась где-то про гидрокомпенсаторы) большая часть была нерабочих...при первом пуске двигателя сказать что мы обалдели - это ничего не сказать...Хозяин побледнел...Я бегом за новой порцией кофе и до 6 утра застряли...Потом отобрали более или менее живые гидрики и мотор заурчал...Все выдыхнули (хоть и перебирали М40, но это все-таки не М52)
Про кольца, хозяин сам покупал з/части...по-моему он вообще номинал взял, не могу сказать точно...
Про инструмент, мы пользуемся набором Кинг Тони...Большой такой синий...стоит примерно 7000. Нужна также головка под болты ГБЦ под широкий переходник для трещетки, т. к. в наборе ее нет... Ключ на 32, чтобы снять вентилятор... Для рассухаривания клапанов приспособили жигулевский съемник (чуток обточили края "упора"). Рассухаривали и засухаривали (непосредствеено процесс "снятия" и "одевания" сухариков) - мои тонкие длинные пальчики и поломанный маникюр...да, еще разбежавшиеся мужики, которые не участвовали, а так мешались...пар на них выпустила, за что каюсь конечно же
Еще для установки валов можно купить специальную приблуду (в Кунцево 2500 стоит), но мы обошлись без нее. Динамометрический ключ хорошо бы. И еще подкатной домкрат 3х тонник...вроде все. Программа ТИС ОЧЕНЬ помогла.
Ванос был живой...попарились с его установкой конечно, что было то было...Но потом мужчины послушали умную женщину и все получилось ))
Машинка обкатку прошла...Хозяин, прошу прощение за выражение, писает паром ))) Но подергал нас потом немало...по ерунде...просто его мандраж бил...он не особый спец в ремонте, но схватывает хорошо.
Если что пропустила, с удовольствием поясню ))
Р.S. готовлю я и правда хорошо
а как цепь без приспособ нятягивали? ,(если я павильно понял вы обошлись вообще без каких либо специальных приспособлений ну за исключением рассухаривателя)
Были ли какие нибудь засады с данным ремонтом (ньюансы) о которых лучше знать зарание? Руки чешутся в своем м52 покапошиться он у меня с пробегом 300000 и маслице кушает и тяга слабовата(на мой взгляд) вот и намечаю как потеплее станет (гараж холодный) в гараже такое дельце замутить .Опыт у меня скромный ,самостоятелно перебирал только ВАЗ движки но в идеале все пролучалось до сихпор ездят без притензий вообщем считаю дорогу осилит идущий!Зарание спасибо!
Были ли какие нибудь засады с данным ремонтом (ньюансы) о которых лучше знать зарание? Руки чешутся в своем м52 покапошиться он у меня с пробегом 300000 и маслице кушает и тяга слабовата(на мой взгляд) вот и намечаю как потеплее станет (гараж холодный) в гараже такое дельце замутить .Опыт у меня скромный ,самостоятелно перебирал только ВАЗ движки но в идеале все пролучалось до сихпор ездят без притензий вообщем считаю дорогу осилит идущий!Зарание спасибо!
-
- Местный житель
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: Ср июл 11, 2007 11:20 am
- Автомобиль: Скучаю по Е36,318,М40,91 г.в. и Е39,520,М50,98 г.в. СЕЙЧАС 530, Е60, М54, 2004 г.в., модель '05 ;)
- Откуда: Москва ЮАО
- Контактная информация:
Денис, так как не было приспособ для натяжки цепи, мы ее и не снимали, что, кстати, совершенно не затруднило работу. Мы сделали метки и просто эту цепь закрепили.
Ну какие нюансы...не знаю даже, в принципе, неожиданностей и не было...Когда поддон снимали, поняли, что стабилизатор мешает...мы его и открутили...Вобщем все по ходу действия.
Кстати обрати внимание, что не только съемник для рассухаривания клапанов, я еще про ТИС говорила...Вот без этой проги мы бы голову не затянули, там не только момент затяжки (для чего динамометрик и нужен), но и порядок затяжки болтов, что очень важно, так как он не просто от центра или к центру, а вообще как-то наискосок, поперек, цент, край...
Забыла совсем....труба нужна ))) На ключ, чтобы тянуть
Ну какие нюансы...не знаю даже, в принципе, неожиданностей и не было...Когда поддон снимали, поняли, что стабилизатор мешает...мы его и открутили...Вобщем все по ходу действия.
Кстати обрати внимание, что не только съемник для рассухаривания клапанов, я еще про ТИС говорила...Вот без этой проги мы бы голову не затянули, там не только момент затяжки (для чего динамометрик и нужен), но и порядок затяжки болтов, что очень важно, так как он не просто от центра или к центру, а вообще как-то наискосок, поперек, цент, край...
Забыла совсем....труба нужна ))) На ключ, чтобы тянуть
-
- Местный житель
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: Ср июл 11, 2007 11:20 am
- Автомобиль: Скучаю по Е36,318,М40,91 г.в. и Е39,520,М50,98 г.в. СЕЙЧАС 530, Е60, М54, 2004 г.в., модель '05 ;)
- Откуда: Москва ЮАО
- Контактная информация:
Я думала, что про болты все знают... Я про з/части вообще не писала, только то, что владелец авто все сам купил...Кстати смерили болты...не сильно они и вытянутые были (1-1,5 мм), но бывает, что даже на глаз заметно )))asbimer писал(а):А еще если уж совсем по-уму, то и болты все новые ставить =) Ибо старые вытягиваются со временем. Просто про это не было сказано ни cлова и я решил свои 5 коп вставить (сильно не бейте)
- asbimer
- Модератор
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: Ср дек 28, 2005 3:04 am
- Автомобиль: Bmw 320i E46
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я думала, что про болты все знают...
Нет, нет уверяю не все. И даже не во всех сервисах. Иногда пренебрегают ставить новые, а потом удивляются: а чего это матор маслом писает? =)
А лично меня подобный отчет совершенно моментально сподвиг на мысли о повторении подобного с собственным мотором, в который давно никто не лазил. =) Думаю, перед летней поездкой на Юг, будет самое время заглянуть. Так что полагаю, фотоотчет по 34 кузову М50B20 будет дополнением к этому прекрасному отчету по 39.
P.S. Чурбачки рулят!
- ch73
- Почетный житель
- Сообщения: 744
- Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 7:02 pm
- Автомобиль: 520 M50 E34 1990 BD32325, X5 M54 E53 2003 LU27624
- Откуда: Алтайский край
Всем привет! Посмотрел фотки, М52 на вид не сильно отличается от М50, поэтому решил продолжить тему здесь.
Вытащил вчера поршня. И вот такие у меня теперь вопросы, т.к. по ГБЦ инфы много, а по поршневой ниче конкретного... Движок страдал плохой компрессией, после простоя в несколько дней, особенно когда холодно, мог не завестись, приходилось в цилиндры впрыскивать смесь керосина с маслом, после этого движок можно было завести. Жор масла - около 2л на 10 000 км. В общем, кто что знает - подсказывайте
1. На поршнях износ виден только на юбке, такие заполированные пятна, но даже на самых заполированных местах хорошо видны следы от резца. На пальцах и в верхней головке шатунов вроде стука нет. Нужно ли менять поршня?
2. На цилиндрах задиров нет. Видны спиральные редкие бороздки, это хон или жалкие остатки от хона?
3. Кольца все целые, поломанных нет. Упругость хорошая. Запавших тоже не было. Вставил первое компрессионное в цилиндр, на глубину около 4 см, зазор в замке 0,6мм, я так понимаю это много?
4. Между поршнем и цилиндром зазор ощутимый, как его правильно замерять и какие предельные значения?
5. На поршнях напротив выпускных клапанов имеются полукруглые вмятины, не свежие, что это могло быть? Клапанная крышка до меня снималась, может и не один раз, а вот головка похоже не снималась ни разу. Есть фотографии прокладки головки, можно ли определить, это заводская прокладка или меняная?
ЗЫ. С деньгами туго как никогда, хотелось бы поменять всё по-максимуму, но не имею возможности... Всем спасибо за ответы !!!
Вытащил вчера поршня. И вот такие у меня теперь вопросы, т.к. по ГБЦ инфы много, а по поршневой ниче конкретного... Движок страдал плохой компрессией, после простоя в несколько дней, особенно когда холодно, мог не завестись, приходилось в цилиндры впрыскивать смесь керосина с маслом, после этого движок можно было завести. Жор масла - около 2л на 10 000 км. В общем, кто что знает - подсказывайте
1. На поршнях износ виден только на юбке, такие заполированные пятна, но даже на самых заполированных местах хорошо видны следы от резца. На пальцах и в верхней головке шатунов вроде стука нет. Нужно ли менять поршня?
2. На цилиндрах задиров нет. Видны спиральные редкие бороздки, это хон или жалкие остатки от хона?
3. Кольца все целые, поломанных нет. Упругость хорошая. Запавших тоже не было. Вставил первое компрессионное в цилиндр, на глубину около 4 см, зазор в замке 0,6мм, я так понимаю это много?
4. Между поршнем и цилиндром зазор ощутимый, как его правильно замерять и какие предельные значения?
5. На поршнях напротив выпускных клапанов имеются полукруглые вмятины, не свежие, что это могло быть? Клапанная крышка до меня снималась, может и не один раз, а вот головка похоже не снималась ни разу. Есть фотографии прокладки головки, можно ли определить, это заводская прокладка или меняная?
ЗЫ. С деньгами туго как никогда, хотелось бы поменять всё по-максимуму, но не имею возможности... Всем спасибо за ответы !!!
- French
- ХОЗЯИН
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 8:41 pm
- Автомобиль: .
- Откуда: отсюда
- Контактная информация:
От блин, такое послание накотал и опера вырубилась
Придется писать снова, но кратко.
1 Поршня не менять
2 Если хонинговка по всей длине цилиндра - это хорошо.
3 Даже если зазор в пределах нормы, со временем кольца тиряют упругость и работают далеко ни так как надо. Короче менять однозначно!
4 Цифр под рукой нет. Но если есть хонинговка и на поршняз от резца следы(как ты говоришь) то все прекрасно, ниче с этим делать не надо!
5 Это не вмятины, так и должно быть, чтоб поршня с клапаннами не встречались
По минимому менять:
1 Кольца
2 Прокладку головки
3 Прокладку клапанной крышки + поддона
4 Маслосъемные колпачки
5 Масло и фильтр
Обязательно притереть клапана.
Желательно:
6 Вкладыши
7 Вместо пунктов 2,3,4 , купить наборы прокладок и сальников для двигателя. Там есть все, что нужно по прокладкам и резинкам. Набора два для верха и для низа.
8 Через пару тыщь, как обкадка пройдет - заменить свечи.
Вроде все.
Удачи!
Придется писать снова, но кратко.
1 Поршня не менять
2 Если хонинговка по всей длине цилиндра - это хорошо.
3 Даже если зазор в пределах нормы, со временем кольца тиряют упругость и работают далеко ни так как надо. Короче менять однозначно!
4 Цифр под рукой нет. Но если есть хонинговка и на поршняз от резца следы(как ты говоришь) то все прекрасно, ниче с этим делать не надо!
5 Это не вмятины, так и должно быть, чтоб поршня с клапаннами не встречались
По минимому менять:
1 Кольца
2 Прокладку головки
3 Прокладку клапанной крышки + поддона
4 Маслосъемные колпачки
5 Масло и фильтр
Обязательно притереть клапана.
Желательно:
6 Вкладыши
7 Вместо пунктов 2,3,4 , купить наборы прокладок и сальников для двигателя. Там есть все, что нужно по прокладкам и резинкам. Набора два для верха и для низа.
8 Через пару тыщь, как обкадка пройдет - заменить свечи.
Вроде все.
Удачи!
- MAGNUM
- И.О. Царя.
- Сообщения: 5276
- Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
- Автомобиль: Е39 528
- Откуда: Москва. Север.
- Контактная информация:
Не по теме:
Андрюш, и чо вы в Оперу эту вперились все??? Есть надстройка к Эксплореру неплохая MyIE. Мне нра. А ваще Лиса самое то. По субъективу. Firefox в смысле.
По теме:
Сказать нечего ибо не моторист. Электрик, знаете ли. Там - пожалуйста. Хотя... в последнее время больше все по орг. части. Администратор - управленец. Так что если сервис, транспортную колонну организовать - пожалуйста
Андрюш, и чо вы в Оперу эту вперились все??? Есть надстройка к Эксплореру неплохая MyIE. Мне нра. А ваще Лиса самое то. По субъективу. Firefox в смысле.
По теме:
Сказать нечего ибо не моторист. Электрик, знаете ли. Там - пожалуйста. Хотя... в последнее время больше все по орг. части. Администратор - управленец. Так что если сервис, транспортную колонну организовать - пожалуйста
BMW - это диагноз!
- Карлсон
- Боевой вертолет
- Сообщения: 3377
- Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
- Автомобиль: Машинка в подписи
- Откуда: Зеленоград
Поправлю French-a - вкладыши -обязательно!!! После обжима,а тем паче после работы они обратно на место не встанут.Тебе хочется через недельку-другую опять мотор разбирать с провернутым вкладышем.Я б и коренные поменял,и про сальники не забудь.
Не нашел параметров поршневой,видимо были только в печатном виде,только это:-
Не нашел параметров поршневой,видимо были только в печатном виде,только это:-
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- ch73
- Почетный житель
- Сообщения: 744
- Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 7:02 pm
- Автомобиль: 520 M50 E34 1990 BD32325, X5 M54 E53 2003 LU27624
- Откуда: Алтайский край
Спасибо за консультацию!!!
French, там все-таки похоже на вмятины, сфоткаю - выложу. Шатунные вкладыши поменяю, а вот в коренные лезть не хотелось бы...
Чем лучше всего притирать клапана? Обязательно искать супер-пупер притирку или пойдет обычная?
ЗЫ у меня вчера с инетом тоже заморочки были целый день. А вообще я привык перед нажатием на "отправить" выделить весь текст и скопировать его в буфер, помогало не раз.
French, там все-таки похоже на вмятины, сфоткаю - выложу. Шатунные вкладыши поменяю, а вот в коренные лезть не хотелось бы...
Чем лучше всего притирать клапана? Обязательно искать супер-пупер притирку или пойдет обычная?
ЗЫ у меня вчера с инетом тоже заморочки были целый день. А вообще я привык перед нажатием на "отправить" выделить весь текст и скопировать его в буфер, помогало не раз.
- French
- ХОЗЯИН
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 8:41 pm
- Автомобиль: .
- Откуда: отсюда
- Контактная информация:
ch73, ну если вмятины, значит раньше поршня всеж с клапанами встречались.
С вкладышами согласен, лучше тоже менять, эта уже выйдет не такая значительная экономия.
По поводу Оперы. Сын убалтал попробывать, сижу около месяца. положительные стороны присутствуют, но устраивает далеко не все. До этого сидел на Гугловском Хроме, быстрый, легкий. Но не синхронизирует закладки, на разных компах и сабака даже эти закладки не экспортирует. А еще раньше была надстройка к ослику макстон. Вот действительно монстр, наверное по этому был не слишком стабилен и быстр. Из функций реально не хватало только синхронизации закладок. Может на него и вернусь. Но может если время будет и на лисице попробую.
С вкладышами согласен, лучше тоже менять, эта уже выйдет не такая значительная экономия.
По поводу Оперы. Сын убалтал попробывать, сижу около месяца. положительные стороны присутствуют, но устраивает далеко не все. До этого сидел на Гугловском Хроме, быстрый, легкий. Но не синхронизирует закладки, на разных компах и сабака даже эти закладки не экспортирует. А еще раньше была надстройка к ослику макстон. Вот действительно монстр, наверное по этому был не слишком стабилен и быстр. Из функций реально не хватало только синхронизации закладок. Может на него и вернусь. Но может если время будет и на лисице попробую.
- ch73
- Почетный житель
- Сообщения: 744
- Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 7:02 pm
- Автомобиль: 520 M50 E34 1990 BD32325, X5 M54 E53 2003 LU27624
- Откуда: Алтайский край
Привет. Клапана я еще не снимал, не знаю, какое там состояние. Да и поршни еще не отмачивал, подумал тут, может это так нагар отложился? Начальство отправляет в коммандировку на 2 недели, сейчас "подтягиваю хвосты", на работе допоздна, в инет выхожу для "перекура"... Интересно, как другие всё успевают? Я уже совсем зашился, блин...
- ch73
- Почетный житель
- Сообщения: 744
- Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 7:02 pm
- Автомобиль: 520 M50 E34 1990 BD32325, X5 M54 E53 2003 LU27624
- Откуда: Алтайский край
Привет! Я башку разобрал. Правда, быстро у меня дела идут ???
Впускные клапаны в хорошем состоянии. А вот выпускные черные как афроамериканчики, в т.ч. и на рабочих поверхностях. С самого клапана нагар удаляется (с матерками), а на рабочих пов-тях очень плотные лаковые отложения, не поддаются, замочил в керосине. Причем седла в неплохом состоянии... Похоже, что плохая компрессия была из-за клапанов....
Господа Мотористы, два вопроса:
1. Пытаться "откачать" выпускные или поставить новые?
2. Из-за чего такое могло случиться?
Впускные клапаны в хорошем состоянии. А вот выпускные черные как афроамериканчики, в т.ч. и на рабочих поверхностях. С самого клапана нагар удаляется (с матерками), а на рабочих пов-тях очень плотные лаковые отложения, не поддаются, замочил в керосине. Причем седла в неплохом состоянии... Похоже, что плохая компрессия была из-за клапанов....
Господа Мотористы, два вопроса:
1. Пытаться "откачать" выпускные или поставить новые?
2. Из-за чего такое могло случиться?
- Карлсон
- Боевой вертолет
- Сообщения: 3377
- Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
- Автомобиль: Машинка в подписи
- Откуда: Зеленоград
Смотри выработку в направляющих клапанов.Нагар снимал с помощью "болгарина"(не смертельно).Если седла в приличном состоянии(без раковин и прогаров),можешь притереть слегка.А ставить новые или вылечить свои,сильно зависит от состояния "кармана",ну и дальнейшей судьбу аппарата.
По скорости твоих работ:- поспешай НеТоРоПяСя,в моторных делах основной принцип.
Удачи!
По скорости твоих работ:- поспешай НеТоРоПяСя,в моторных делах основной принцип.
Удачи!
- ch73
- Почетный житель
- Сообщения: 744
- Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 7:02 pm
- Автомобиль: 520 M50 E34 1990 BD32325, X5 M54 E53 2003 LU27624
- Откуда: Алтайский край
Несколько дней не мог выйти на сайт, сейчас попробывал с другого компа, пароль принят :) Похоже у меня что-то с Оперой....
[b]Карлсон[/b], расшифруй, пожалуйста, болгариным ведь можно клапан на тот свет отправить, может безопаснее, например, напильником пройтись? Я могу купить и новые клапана, жаба не задушит, только вот на сайте таких нету, а заказывать в наших магазинах откровенно побаиваюсь. еще продадут сыромятину какую-нибудь... Но и старые ставить тоже душа не лежит, вдруг они отпустились? Тепловой контакт ведь был нарушен.
ЗЫ. Кольца, оказывается, по году выпуска отличаются. На 90г тоже на сайте нету... :(
[b]Карлсон[/b], расшифруй, пожалуйста, болгариным ведь можно клапан на тот свет отправить, может безопаснее, например, напильником пройтись? Я могу купить и новые клапана, жаба не задушит, только вот на сайте таких нету, а заказывать в наших магазинах откровенно побаиваюсь. еще продадут сыромятину какую-нибудь... Но и старые ставить тоже душа не лежит, вдруг они отпустились? Тепловой контакт ведь был нарушен.
ЗЫ. Кольца, оказывается, по году выпуска отличаются. На 90г тоже на сайте нету... :(