Как один парень из Питера решил свою жилищную проблему.
"А хотите посмеяться? Я надругался над всеми риэлторами, застройщиками, банками и барыгами.
- Достаточно серьезное заявление, расскажите каким образом.
Долгое время я снимал квартиру в Питере у Константиновского дворца за скромную цену в 200 баксов. Позволить себе купить квартиру, даже взяв в кредит сумму, которую придется выплачивать вечно, я, как и большинство жителей нашего города, не мог. Цены на бетономуравейники на базаре явно неадекватные. Коли б стоила халупа 20-30 килобаксов, еще подумал бы. Ну так вот, сел я в октябре шестого года на свой автобусик, поехал в финку, на стоянке мобильных домиков прицепил трейлер, прикатил его в Питер, поставил на охраняемую стоянку возле гаражного кооператива, подключил 220в. И вот, прошло уже семь месяцев. Подвожу итоги. Круглосуточная охрана и место на стоянке обходится 1200 р./мес., в зимний период на отопление уходит еще 1000 рублей на электричество и газ, в летнее время на порядок меньше. Внутри - настоящая однокомнатная квартирка: центральное отопление, подогрев пола, туалет, душ, мойка, вытяжка, холодильник, - то есть все необходимое для жизни. Никакой квартплаты и аренды или процентов и долгов. Никаких проблем с соседями - если достали, прицепил домик и переехал в другое место.
- Кстати, не боитесь что домик может уехать и без вашего ведома? Не боитесь, что залезут или просто угонят?
Сейчас ценности даже в банке оставить стремно! Лучше, когда их вообще нет. Но за свое барахло я не переживаю, т.к. немного в электронике разбираюсь и навесил охранных систем. Когда только на улице близко подходишь, на крыше зажигается прожектор, все вокруг подсвечивается, и чужаку ближе уже вряд ли захочется подходить, а свои и сторожа очень довольны - говорят, ночью иду - темень, и тут фонарик подсвечивает. Ляпота! Потом, если внутрь все-таки кто-то проник, или сильно шатать начинают, срабатывает сенсор движения, начинает громко кричать сирена, и мне на мобилу уведомление приходит, сразу звоню в охрану и узнаю, что там происходит. А чтобы его угнать, еще надо повозиться, так как в стационарном режиме домик стоит на выдвижных лапах (как подъемный кран на колесах стопорится), да и колеса можно вообще снять. К тому же охрана у меня надежнее некуда, ведь люди ставят на стоянки и тачки по 100 килобаксов. И потом угнать домик - зачем, на запчасти? К тому же не представляю, как незаметно с ним по городу проехать.
- Так вы, получается, человек без определенного места жительства?
Бомжем я бы зарегистрировался, меня это ни капли не напрягает, просто у меня есть квартира, где я прописан. Там сейчас живет мама. Эта прописка нужна для совершения всяких документооборотов, хотя я эту совковую систему презираю, такого позора в цивилизованном мире нигде более нет.
- Про дома на колесах вы, наверняка, узнали где-нибудь в цивилизованном мире?
Идея мне эта в голову пришла, когда по Германии ездил и наткнулся на целую деревню, где такие домики стационарно стоят. Причем не в кемпинге, а именно поселение - немцы там целыми семьями живут. Удивительно, что у нас до такого еще не допетрили. И видели бы вы теперь мою хитрую ухмылку, когда по радио с утра до ночи долбят: возьми кредит, купи ква-ква-ква-ртиру и побыстрее!..тьфу!
-То есть вы постоянно собираетесь жить в автодоме?
Жить до старости в домике на колесах не планирую (пока). Конечно, в будущем у меня будет свой стационарный дом. Но на данный момент лично для меня домик на колесах - самый лучший способ ухода от аренды, кредита и так далее. Мой прицеп не такой большой, как более дорогие модели, зато все для жизни есть, и я доволен, как слон. Я - свободный человек, а свобода стоит очень дорого. Конечно, может зарплаты резко вырастут до евростандарта, или жилье адекватно стоить будет, тогда и подумаю о покупке недвижимости. А пока я очень доволен, и за 7 месяцев у меня уже лишних 1 500 EUR в кармане, за 5 лет мне этот домик окупится, к тому же его всегда можно продать.
- Одному жить в доме на колесах действительно удобно. Что будет, когда вы решите завести семью?
Я пока холостой, поэтому и домик выбрал средний – около 12 кв. метров. Мне хватает. Если задумаю завести семью, то привезу домик побольше, где раздельные 2 комнаты, кухня, большой санузел со стиральной машиной, унитазом и душевой кабиной. Ну, вы бы его видели! Просто фантастика! Вторую квартиру точно не буду покупать, даже на море. Хочу дом на колесах! Хочу объяснить мою логику, почему не живу в квартире с мамой и не поеду туда, когда обзаведусь семьей: мама уже в возрасте, пусть живет по-человечески, она это заслужила. Про съем и кредит вообще молчу. Среди моих многочисленных знакомых нет ни одной семьи, кто, хорошо обдумав, пошел на ипотеку, даже с использованием так называемой программы «жилье молодой семье» (на самом деле правильнее - жилье для детей богатых). Мне тут сказали, что нормальная барышня в этот шалаш не пойдет, только панк какой-нибудь. Так вот, я думаю, мало кто посчитает жену Шона Пенна (Келли из Санта-Барбары) панком. Кстати, иностранные звезды годами живут в домах на колесах: кто на съемках, кто гастролирует в них.
- Шон Пен и Келли живут в других климатических условиях, к счастью для них. Зимой не мерзнете?
Зимой я тут, извините, в трусах хожу. Этой зимой сильных морозов до -30 не было. Но -25 точно помню (я даже на сноуборде не поехал кататься). На пульте управления есть ручка, ставлю температуру, какую надо (у меня 20 градусов), а дальше система сама думает. Пожарным придраться будет не к чему, ведь все тепловое оборудование штатное и сертифицированно по евростандартам: газовое отопление - не печка-буржуйка, а газовый примус в отдельной вентилируемой секции на улице, он воду греет, а дальше она по системе циркулирует. Свет зимой у нас отключался, меняли силовой кабель в январе - 10 дней не было. Но ведь на то он и трейлер, все автономное - от аккумулятора работает газовое отопление, свет и вода, компьютер-ноутбук от адаптера, телик- AverMediaTV. Правда аккумулятор маленькой емкости, хватало на 2-3 дня, потом с машины переставлял и за день езды он заряжался. В общем, теоретически можно жить и без 220в.
Расскажите, как подключаться к электричеству. С кем нужно согласовывать этот вопрос.
Согласования? Всякие паразиты тоже в обломе. Потребляемая мощность прицепа небольшая - порядка 2 киловатт, договорился с председателем КАС и просто удлинитель подключил в будку к охране, плачу по счетчику, никого это не напрягает. Немного возиться приходится только с водой, бака на 50 л итров мне хватает на 5-10 дней, периодически заливаю, но уже привык. Кстати, чтобы принять душ, хватает 10 литров. Матвиенко же сказала - экономить, вот и экономлю...
- Проживание в трейлере, стоящем на территории КАС, куда пустили «по устной договоренности», и по ней же самовольно, без проекта и согласований подключено электричество, в любой момент могут упразднить. А официально у КУГИ участок земли в городе под стоянку трейлера не снять.
Ну, конечно, куда более дальновидно купить комнату с психами соседями и пожить с ними лет 20 до расселения в однокомнатный убогий хрущ! Вот она, высшая перспектива русской жизни. По мне, так лучше жить, уткнувшись в сортир, чем сидеть на одном толчке с сомнительного рода личностями, или еще круче: как курица, забраться с ногами на унитаз и петь: «Это коммунальная коммунальнаяяяя квааартииираааа!!». А уж мыться в одном душе - точно неееет!!! Лучше жить в трейлере и быть свободным человеком, чем всю жизнь бояться сделать лишний вздох, дабы не остановиться и выплатить следующий взнос за золотой однокомнатный хрущ! А спекулянты пусть еще выше цены поднимут и спрос до 1 олигарха сузят. Тогда кроме трейлеров по улицам начнут всякие избушки на курьих ножках бродить, или народ под землю уйдет и там строить начнет. А если серьезно, то кемпинги уже есть и под Питером. Проживание такое мне никто не запретит - я живу там, где хочу! С председателем проблем не ожидается - ведь достаточно для человека или кооператива сделать несколько добрых дел, и он будет защищать твои интересы. Формально, по документам, мой домик - прицеп к автомобилю категории Е, на нем гос.номера, соответственно, стоять на стоянке имеет полное право. А что внутри - это уже мое личное дело.
- Как окружающие относятся к тому, что вы живете в вагончике?
Со сложившимися в нашем обществе стереотипами многим сложно воспринять дом на колесах как адекватное жилье.Стереотипы будут меняться и довольно быстро, ИМХО. Конечно, всегда проще плыть по течению, чем рушить стереотипы. А как окружающие относятся? Да, даже не знаю как. Думаю, мало кто догадывается, что я здесь живу. Ну, стоит на стоянке трейлер - что тут такого? Зато вот гости у меня бывают почти каждый день, с коллегами обедаем вместе, чтоб им домой не ехать, а жену, значит, буду искать панковскую и чтобы обязательно ничего не имела против активного спорта типа сноуборда, бассейна.
- Если отбросить стереотипы, то очень неплохой вариант за эти деньги. А еще, наверное, отпуск классно в нем проводить. Кстати, как от аренды отказался, так и денюжки лучше стали копиться, и нервная система отдыхает от зануд-хозяев. Хотите спросить, как я потрачу сэкономленные на аренде денежки? Если все сложится удачно, в августе поеду в отпуск на 20 дней. Сначала старым маршрутом: Финляндия, Швеция, Дания, Германия, потом Австрия и Италия. В общем, вместо хомута аренды можно 2 раза в год ездить отдыхать. А то горбатишься день и ночь, а ездит вместо тебя дядя. Несколько раз путешествовал со своим прицепом, показалось тяжеловато. Дом-то у меня немаленький. Из-за габаритов особенно печально задом ехать. Поэтому этот дом будет стоять стационарно, для путешествий скорее всего куплю себе автодом, управлять которым намного проще. В прошлом году мы ездили на шаране, но спать внутри было всем тесновато, приходилось искать кемпинги и палатку ставить. Вся Европа именно так и отдыхает. По дорогам через каждые десять километров стоят кемпинги, в которых можно заночевать, слить капсулу биотуалета, заправить воду и даже душ принять - все для людей делают. Остановился, как в отель приехал!
- «Пятерка» вам за нешаблонное мышление. Думаю, такие люди пробьются в этой жизни. И в итоге смогут позволить себе не только однокомнатную квартиру. Другой вопрос, захотите ли вы в ней жить, учитывая все преимущества мобильного жилья.
Это же целая бизнес-идея. В Финляндии я познакомился с финном, который владеет сетью коттеджей - очень богатый буратино, а живет в лесу недалеко от своих стройплощадок так же, как я. Эта черта европейцев меня удивляет - не выеживаться, уважать других независимо от благосостояния. Я думаю, в скором времени и в России найдется человек, который купит землю где-нибудь в пригороде, поставит там трейлеров штук 10, подведет воду и электричество и начнет их сдавать. Наймет человека, который будет хоз.вопросы решать, и я вас уверяю, за 7 тысяч трейлер сдаст легко (цена сдачи комнаты в коммуналке). Потом, если что, всегда можно будет трейлеры продать, а на земле на вырученные деньги построить дом. Мы вот тут с вами сидим рассуждаем, а кто-то уже тем временем начал это реализовывать."
Есть какие мнения?
Как один парень решил свою проблему с жильём.
- asbimer
- Модератор
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: Ср дек 28, 2005 3:04 am
- Автомобиль: Bmw 320i E46
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Да, хорошая альтернатива для молодого человека без жилья. А почему бы и нет, если жить действительно негде. Романтика своеобразная конечно.. а дома на колёсах бывают очень и очень разные. Другое дело, что стоят они тоже по-разному =) Какой-нить современный виннебаговский трейлер думаю, запросто сможет поспорить со стоимостью квартиры. (cамый крутой у них стоит далеко за 300.000$ вечнозелёных).
Вообще насколько я знаю, это по-большей части америкосы а не немцы помешаны на домах на колёсах.
Хотя их везде хватает..
Вот правильный дом на колёсах:
Вообще насколько я знаю, это по-большей части америкосы а не немцы помешаны на домах на колёсах.
Хотя их везде хватает..
Вот правильный дом на колёсах:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- MAGNUM
- И.О. Царя.
- Сообщения: 5276
- Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
- Автомобиль: Е39 528
- Откуда: Москва. Север.
- Контактная информация:
Ну и мое, как говорит "молодая гвардия", ИМХО.
Неправда все это. Это не дом. Во всяком случае для меня. Чем топим жестянку? Электричеством?
Далее. Один котел берет 1.5 кВт. электорэнергии. Масляный обогреватель 2кВт обогревает комнату 10м2 сборного утепленного дома от минуса часов 7-8 до приемлемых +20ти. При том после -15 один обогреватель не справляется. Вобщем для НОРМАЛЬНОГО существования надо около 7-8кВт электроэнергии минимум. Это не фантазии а реальные дачные рассчеты и жизненые испытания т.к. на даче все на электротяге.
Далее. ТУАЛЕТ. Куда? Слив и вода для стиральной машины - КУДА??? В бак? И потом долгий и нудный разговор с СЭСниками. А председателю стоянки ЭТО НАДО??? Или может вместо этого гимора за ТЕ же деньги Х5 без гемора поставить???
Вобщем не доверяю я этому. Не верю просто.
Ну и перенесу, пожалуй по адресу. Кстати добавилось несколько веток. Так что внимательнее, Господа!!!
Неправда все это. Это не дом. Во всяком случае для меня. Чем топим жестянку? Электричеством?
У меня на даче котел 80л. Только помыться! Хватает на четверых если принимать душ друг за другом. Потом жди часа полтора пока котел нагреется. Поэтому в душ ходим неспеша, один, через полчасика другой и т.д.. Кстати котел греет до 70 градусов. В смеситель подмешивается холодная вода подаваемая из колодца насосной станцией. Посуду и там в процессе набрать горячей воды на кухне используется другой. Так вот 50л НЕ ХВАТИТ!!! На день на одного НЕ ХВАТИТ!!! Проверено. Помывка одного человека - ок. 30л. Не мной высчитано. Прежде чем мутить душ на пустом месте изучал вопрос. Подтверждаю. Котла на 15л помыть посуду после обеда 4-х человек НЕ ХВАТАЕТ. Приходится делать получасовой перерыв и домывать вторую половину посуды. Буду менять на 30-50л. в этом году.Согласования? Всякие паразиты тоже в обломе. Потребляемая мощность прицепа небольшая - порядка 2 киловатт, договорился с председателем КАС и просто удлинитель подключил в будку к охране, плачу по счетчику, никого это не напрягает. Немного возиться приходится только с водой, бака на 50 л итров мне хватает на 5-10 дней, периодически заливаю, но уже привык. Кстати, чтобы принять душ, хватает 10 литров. Матвиенко же сказала - экономить, вот и экономлю...
Далее. Один котел берет 1.5 кВт. электорэнергии. Масляный обогреватель 2кВт обогревает комнату 10м2 сборного утепленного дома от минуса часов 7-8 до приемлемых +20ти. При том после -15 один обогреватель не справляется. Вобщем для НОРМАЛЬНОГО существования надо около 7-8кВт электроэнергии минимум. Это не фантазии а реальные дачные рассчеты и жизненые испытания т.к. на даче все на электротяге.
Далее. ТУАЛЕТ. Куда? Слив и вода для стиральной машины - КУДА??? В бак? И потом долгий и нудный разговор с СЭСниками. А председателю стоянки ЭТО НАДО??? Или может вместо этого гимора за ТЕ же деньги Х5 без гемора поставить???
Вобщем не доверяю я этому. Не верю просто.
Ну и перенесу, пожалуй по адресу. Кстати добавилось несколько веток. Так что внимательнее, Господа!!!
Последний раз редактировалось MAGNUM Вт мар 10, 2009 7:52 pm, всего редактировалось 1 раз.
BMW - это диагноз!
- grei
- Постоялец
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 9:24 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
С туалетом там просто всё решаеться,там часто стоит туалет с электросливом. Внизу кемпера стоит бак для использованной воды.
За рубежом на автостоянках для кемперов можно за небольшую плату очистить этот бак.
Вообще кемперы полностью автономны,у них стоят газовые балоны с пропан бутаном,бойлер,воздушная печка и так далее.
Балоны заправляються на обычной газовой заправке.
Внутри выглядит недорогой прицеп так.
И туалет в нём.
За рубежом на автостоянках для кемперов можно за небольшую плату очистить этот бак.
Вообще кемперы полностью автономны,у них стоят газовые балоны с пропан бутаном,бойлер,воздушная печка и так далее.
Балоны заправляються на обычной газовой заправке.
Внутри выглядит недорогой прицеп так.
И туалет в нём.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- asbimer
- Модератор
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: Ср дек 28, 2005 3:04 am
- Автомобиль: Bmw 320i E46
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну понравившийся мне вариантик потянет думаю, смело на трёшку ближе к центру Москвы =)Леш, а то что ты выложил по цене сильно дороже двушки в Мск?? Wink
Это для настоящий фанатов кэмпинха =) С тем же успехом можно яхту купить, и плавать по Москва-реке =) Так вроди до некторого времени делали всякие Плавучие казино. Типа а мы чо, а мы ниче =) Мы в свободном плавании. Вроди прикрыли эти лавочки..
- dum-dum23
- Авторитет
- Сообщения: 541
- Зарегистрирован: Сб янв 28, 2006 12:01 pm
- Автомобиль: E38 735 1998г.
- Откуда: Геленджик
В 1997 году был в Испании, так там на одной стоянке подержаных машин, стоявших на продажу, стояли 2 прицепа-домика. В 1 маленьком жил негр стороживший стоянку, а 2, большой, мне предложил хозяин стоянки как жилье, если останусь работать у него. Площадь 18-20 кв.м., всё есть, полноценная однокомнатная малогабаритная квартира, подключены к канализации, водопроводу, подведена эл. энергия. отопление было электрическое, тёплый пол, за счёт этого (со слов владельца) тепло даже при минус 20 (говорил, что путешествовал с ним). Если бы на то время не семья в России, то остался бы. Там много кемпингов, в которых такие разнокалиберные хреновины стоят стационарно, приезжай и отдыхай, только гораздо дешевле чем в гостиницах.
- grei
- Постоялец
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 9:24 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я сам не против в таком пожить кемпере. Жена конечно против. Но ко всему можно приобщить.
На бизнес форумах я предложил накупить недорогих прицепов дач из Германии и сдавать их под жильё в Москве. Можно и по 500 рублей в сутки.
Можно прицеп кемпер и рядом с работой поставить. Какая экономия на проезде.
А можно летом целый городок из прицепов поставить,к примеру на берегу Клязьминского водохранилища,или на берегу Бисерова Озера в Купавне. Вот классно! Тусоваться,развлекаться,шашлыки жарить и так далее можно постоянно. Днём дежурных оставлять,для охраны.
Это совсем другой стиль жизни. Хотя бы на время.
А вот здесь интересная статья как семья на форд-фокусе путешествовала с прицепом кемпером в Грецию.
Я думаю что на БМВ тащить прицеп ещё лучше,так как задний привод и мощный двигатель.
А так почитайте концовку статьи как перегревался фокус дизельный.
http://www.carsgid.ru/toyota/strana-gde-est-vse1.html
На бизнес форумах я предложил накупить недорогих прицепов дач из Германии и сдавать их под жильё в Москве. Можно и по 500 рублей в сутки.
Можно прицеп кемпер и рядом с работой поставить. Какая экономия на проезде.
А можно летом целый городок из прицепов поставить,к примеру на берегу Клязьминского водохранилища,или на берегу Бисерова Озера в Купавне. Вот классно! Тусоваться,развлекаться,шашлыки жарить и так далее можно постоянно. Днём дежурных оставлять,для охраны.
Это совсем другой стиль жизни. Хотя бы на время.
А вот здесь интересная статья как семья на форд-фокусе путешествовала с прицепом кемпером в Грецию.
Я думаю что на БМВ тащить прицеп ещё лучше,так как задний привод и мощный двигатель.
А так почитайте концовку статьи как перегревался фокус дизельный.
А вот и сама статья-Наш автопоезд состоял из дизельного «Форда-Фокуса» 1,8 л/115 л.с. (2006 года выпуска, пробег 85 тыс. км) и каравана полной массой в одну тонну. Загрузка максимальная: в машине пять человек, полный багажник да еще бокс на крыше. В сравнении с прошлогодней поездкой (бензиновый «Форд-Фокус» 1,6 л/100 л.с. и караван 1200 кг) дизельная модификация в движении имеет существенно более высокий запас тяги (максимальный крутящий момент двигателя 280 Н.м) и требует меньше переключений передач. "Фокус" уверенно берет большинство пологих шоссейных подъемов на пятой передаче, а на четвертой есть хороший запас под педалью. Ускорение же при обгоне на третьей по динамике вообще напоминает одиночную машину.
Однако есть одно «но»: сочетание низких оборотов двигателя (при 90 км/ч - 1750 об/мин на пятой или 2250 об/мин на четвертой передачах) и, соответственно, малой производительности помпы, а также радиатора, рассчитанного на скромное тепловыделение экономичного дизеля, приводит к тому, что на затяжных подъемах мотор греется. Через полминуты такой езды стрелка термометра упирается в правый край шкалы и загорается надпись «Высокая температура двигателя». Причем это случается даже прохладной дождливой ночью, а уж днем в тридцатиградусную жару - постоянно. На работоспособности машины перегрев не сказывается, пар из-под капота не валит, но, понятно, что долго так ехать нельзя.
В результате, несмотря на хороший запас тяги, подъемы приходилось брать на IV или III передачах, а на особо крутых и длинных пользоваться даже II, поднимая обороты до трех-трех с половиной тысячи и увеличивая таким образом скорость прокачки антифриза. Полезным оказалось и медленное снижение скорости к концу подъема хотя бы на 10 км/ч, это существенно снижает опасность перегрева. А вот разгон в гору крайне нежелателен! Кроме того, чтобы остудить двигатель, на пониженной передаче приходилось проезжать и значительную часть спуска. Впрочем, я бы не назвал этот недостаток фатальным, скорее некая неприятная особенность, о которой нужно помнить.
Дом, милый дом
Караван «Адриа-4252AD» 1990 г. выпуска был найден по Интернету и куплен в Голландии прошлой осенью за 1870 евро. С учетом таможни (30% от стоимости), различных платежей и оформления он обошелся в 2700 евро. Доставка в эту сумму не входит – ездил на машине в командировку и пригнал самостоятельно.
Учитывая относительно слабый тягач, длительные путешествия и тесноту европейских улочек, прицеп выбирал из самых компактных и легких: размеры 5400х2100х2500 мм, снаряженная масса 710 кг, полная 1000 кг. Тем не менее мы без проблем жили здесь впятером: обеденная зона впереди преобразуется в просторное лежбище 2000х1500 мм и еще две кровати одна над другой в корме. Напомню, что в соответствии с п. 8 «Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» для буксировки как в России, так и в Европе достаточно категории В ( полный текст «Правил…» ).
Оборудование каравана вполне стандартное. Холодильник «Электролюкс» вместимостью 60 л работает от газового баллона на 27 л (правда, холодил слабовато, и дверца в движении постоянно открывалась, так что пришлось подпирать ее подушкой от дивана), в кемпингах переключал его на стационарные 220 В. Учитывая двухконфорочную газовую плиту, это позволяло в основном закупать продукты в магазинах, по минимуму тратясь на кафе. Третий из наиболее нужных элементов – это, извините за натурализм, встроенный кассетный туалет. Система водоснабжения с баком на 40 л, мойкой и умывальником требует подключения к розетке 220 В, так что в автономном путешествии она бесполезна, а в кемпинге есть и умывальники, и душ, и кухни. Невостребованным оказался и газовый обогреватель, летом он ни к чему.
Калькуляция
Дизельный «Фокус» 1,8 л/115 л.с. очень экономичен, на шоссе легко уложиться в 5-6 л/100 км, а при очень аккуратной езде – и меньше 4 л/100 км! Здоровенный неудобообтекаемый караван на буксире увеличивает расход на шоссе примерно до 9 л/100 км, а средний показатель за время отпуска составил лишь 8,52 л/100, при крейсерской скорости 90 км/ч. Оказалось, расход примерно равен скорости в десятках «км/ч» и, скажем, при 70 км/ч составляет 7 л на 100 км. Напомню, что в прошлом году в подобной поездке бензиновый «Форд» 1,6 л/100 л.с. с караваном расходовал 10,6 л/100 км. Учитывая бак на 55 л, пробег между заправками в среднем получился около 550 км, у бензинового было на сотню меньше. Рекордные 688 км прошел на 51 л в спокойной Румынии: автострад нет, дороги такие, что не разгонишься, по обочине катятся телеги.
По дороге на юг ценники на АЗС уменьшались, тогда как фактическая цена топлива росла: Россия – 25 руб. за литр дизтоплива, Украина – 7,15 гривны или 38 руб., Румыния – 4,45 леи или 46 руб., Болгария – 2,57 лева или 47 руб., Греция 1,34 евро или 48 руб. Исходя из этого, по дороге туда перед каждой границей заправлялся под пробку, а на обратной, соответственно, тянул до дешевого топлива. Всего на 7700 км ушло 655 л, которые в пересчете обошлись в 26 тыс. руб. – попробуйте за такие деньги впятером слетать в Грецию!
Общие затраты на поездку составили ровно 100 тыс. руб., из которых визы-страховки обошлись в 10 тыс. руб., топливо - 26 тыс., кемпинги - 10 тыс., необязательный шоппинг - 10 тыс. руб. Учитывая, что нас было пятеро, 20 тыс. руб. с человека за вояж по четырем странам, длиной три недели и 7700 км, считаю вполне приемлемой ценой. Однако если честно, для меня гораздо ценнее ощущение свободы, которое дарит такое путешествие.
http://www.carsgid.ru/toyota/strana-gde-est-vse1.html
- MAGNUM
- И.О. Царя.
- Сообщения: 5276
- Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
- Автомобиль: Е39 528
- Откуда: Москва. Север.
- Контактная информация:
Для путешествий конечно может быть. Но на воде лучше. Был у меня опыт. Крейсерский "Конрад 45". Большая прогулочная парусно-моторная яхта без ограничения района плавания. 9 чел. команда. 4каюты+кают-кампания, гальюн, камбуз. Двигатель магистральника Вольво 9узлов легко давал. Это почти 20 км/ч. Радар, спутник. Вобщем "Полный фарш". Вот это да! Это вам не дорога. Понравилась бухта - застопорился. А ближайшие люди в 100-200 км. Комары- в кулак не помещаются. Грам на 100 мяса! Пододеяльник прокусить - не раз. Ходили из Москвы в Карелию. Ладога, Приозерск, Сортавала. Ну и по маршруту там Вытегра, Шексна и т.д. Особенно Онега, Рыбинка, Ладога под парусами!!!! Это что-то! 17-ти метровый пароход практически при тишине фальшбортом черпает. Его кренить-все равно что Камаз тормозить. Только крики Кэпа, мат, и окрики типа АТАС, когда грот перекладывается и гик весом около 150кг. летит с одного борта на другой со скоростью пули и на уровне головы. Во где романтика!!!
А вот это...
Ну не доверяю! Оно у нас в диковинку. Все равно что на Феррари в булочную приехать.
А вот это...
Ты попробуй в близлежащее Подмосковье на трех машинах прорваться. Сутки а потом начнется - менты местные, и т.д. Мы с палатками выбирались в Новосельцево. Там где встреча была только подальше. Там лесок и заводь. Четыре авто, две больших палатки. Тут же пришел мент к вечеру и давай вопросы задавать какие то. Был напоен в слюни, "обилечен" парой тыщ, нами заверен что сетей, оружия нет, а дамы хоть и не наши законные, но приличные, а не то, что он подумал. Взял с нас чесслово что не спалим лес, не намусорим и не переубиваем друг друга и уполз на карачках восвояси. Рядом с работой тоже - "Кепка" с эвакуатором не дремлет. Хорошо, но невыполнимо.grei писал(а):Я сам не против в таком пожить кемпере. Жена конечно против. Но ко всему можно приобщить.
На бизнес форумах я предложил накупить недорогих прицепов дач из Германии и сдавать их под жильё в Москве. Можно и по 500 рублей в сутки.
Можно прицеп кемпер и рядом с работой поставить. Какая экономия на проезде.
А можно летом целый городок из прицепов поставить,к примеру на берегу Клязьминского водохранилища,или на берегу Бисерова Озера в Купавне. Вот классно! Тусоваться,развлекаться,шашлыки жарить и так далее можно постоянно. Днём дежурных оставлять,для охраны.
Это совсем другой стиль жизни. Хотя бы на время.
Ну не доверяю! Оно у нас в диковинку. Все равно что на Феррари в булочную приехать.
BMW - это диагноз!