Статья: Замена зубчатого ремня ГРМ (М40)
- Виталий
- Почетный житель
- Сообщения: 891
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2005 3:26 pm
- Автомобиль: BMW X5 E53 2004 3.0i МКПП
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Статья: Замена зубчатого ремня ГРМ (М40)
Статья[/b]
http://remont.bimer.ru/index.php?b=3&a=27
Схемы по самостоятельному изготовлению спецприспособлений будут позже!
http://remont.bimer.ru/index.php?b=3&a=27
Схемы по самостоятельному изготовлению спецприспособлений будут позже!
Мои авто:
7'[color=#FFFFFF].[/color] E32 [M30B30] 1991 DA20414 (2003-2007)
5'[color=#FFFFFF].[/color] E39 [M52B25] 1998 BU45384 (2007-2008)
5'[color=#FFFFFF].[/color] E39 [M54B22] 2001 GZ67110 (2008-2012) Touring
Х5 Е53 [М54В30] 2004 LB09368 (2012-) SUV
[b][url=http://www.3kopii.ru]Заправка картриджей[/url][/b] для дома и для офиса! Доставка бесплатно.
7'[color=#FFFFFF].[/color] E32 [M30B30] 1991 DA20414 (2003-2007)
5'[color=#FFFFFF].[/color] E39 [M52B25] 1998 BU45384 (2007-2008)
5'[color=#FFFFFF].[/color] E39 [M54B22] 2001 GZ67110 (2008-2012) Touring
Х5 Е53 [М54В30] 2004 LB09368 (2012-) SUV
[b][url=http://www.3kopii.ru]Заправка картриджей[/url][/b] для дома и для офиса! Доставка бесплатно.
- Green Snake
- Почетный житель
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
- Откуда: Калининград
Собираюсь менять ремень ГРМ. Прочитал статью, вник, но появилось несколько вопросов:
1. Если смотреть на двигатель спереди, какой цилиндр является первым? Ближний или дальний? Как определить, что он в положении ВМТ?
2. Коленвал блокируется каким-то спецприспособлением или можно использовать обычный металлический пруток? Какого диаметра? Нужно ли блокировать распредвал?
3. Не совсем понял процедуру с распредвалом. Обязательна ли она при замене ремня?
4. Есть ли трудности в замене роликов? Или просто открутил-прикрутил.
5. Слышал, что после замены ремня ГРМ надо регулировать зажигание. Это так?
Вроде все пока. Если кто менял ремень, поделитесь опытом, буду признателен :occasion5:
1. Если смотреть на двигатель спереди, какой цилиндр является первым? Ближний или дальний? Как определить, что он в положении ВМТ?
2. Коленвал блокируется каким-то спецприспособлением или можно использовать обычный металлический пруток? Какого диаметра? Нужно ли блокировать распредвал?
3. Не совсем понял процедуру с распредвалом. Обязательна ли она при замене ремня?
4. Есть ли трудности в замене роликов? Или просто открутил-прикрутил.
5. Слышал, что после замены ремня ГРМ надо регулировать зажигание. Это так?
Вроде все пока. Если кто менял ремень, поделитесь опытом, буду признателен :occasion5:
Е36 [color=#00BFFF]/[/color][color=#4040BF]/[/color][color=#FF0000]/[/color]М3 купе, S50B30.
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
- MAGNUM
- И.О. Царя.
- Сообщения: 5276
- Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
- Автомобиль: Е39 528
- Откуда: Москва. Север.
- Контактная информация:
Green Snake писал(а):Собираюсь менять ремень ГРМ. Прочитал статью, вник, но появилось несколько вопросов:
1. Если смотреть на двигатель спереди, какой цилиндр является первым? Ближний или дальний? [/quote]
Змей, прости, но убил вопросом. Последний всегда там где отбор мощности. Т.е. коробка. Значить первый у нас где?.. :wink:
А по поводу блокировки валов... А что меток нет?
[quote="Green Snake"]Слышал, что после замены ремня ГРМ надо регулировать зажигание. Это так?[/quote]
А чем ты его регулировать собрался? Там распределитель только на валу.
Зачем снята шестерня распредвала тоже не въехал :roll:
BMW - это диагноз!
- Green Snake
- Почетный житель
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
- Откуда: Калининград
?MAGNUM писал(а):Змей, прости, но убил вопросом. Последний всегда там где отбор мощности. Т.е. коробка. Значить первый у нас где?.. :wink:
А по поводу блокировки валов... А что меток нет?
[/quote]
Сам знаю, что убил... Все наверное долго смеялись... Ну не копался я в движке, нет опыта, что ж поделать... Зато теперь знаю!
Насчет меток не знаю, должны быть. А разве коленвал может сам провернуться? Он ключом то еле-еле крутится
В общем, если все валы оставить так как они были, то процедура замены ремня не такая уж серьезная
Е36 [color=#00BFFF]/[/color][color=#4040BF]/[/color][color=#FF0000]/[/color]М3 купе, S50B30.
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
- Green Snake
- Почетный житель
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
- Откуда: Калининград
Green Snake писал(а):Дык я ж не обижаюсь :) С чего ты взял? Все мы когда-то начинали...
А если вдруг не попаду как было, при заводке клапана не загнет?[/quote]
Чтобы спокойно запускать после сборки и не бояться за клапана, обязательно от руки пару оборотов коленвала сделай, и потихоньку.
Самому спокойнее будет, если зафиксируешь и коленвал, и распредвал. Ремень только снимается легко, а новый будешь натягивать на шестерни - без фиксации обязательно провернешь что-нибудь не то, что можно.
Пруток подойдет. Я использовал родной вороток от свечного ключа. Диаметр 8 мм. Намотал изоленты слоем в 1 мм примерно в 2-х см от края, чтобы не болтался, и без проблем. А распредвал - 2 куска стального уголка и струбцина.
Удачи!
- Green Snake
- Почетный житель
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
- Откуда: Калининград
Igor1969 писал(а):Чтобы спокойно запускать после сборки и не бояться за клапана, обязательно от руки пару оборотов коленвала сделай, и потихоньку.
А распредвал - 2 куска стального уголка и струбцина.
Удачи![/quote]
И что будет, если неправильно? Клапан упрется в поршень и дальше прокрутить нельзя будет?
А что ремень разве туго натягивается? Можно ведь ролик натяжной ослабить...
Е36 [color=#00BFFF]/[/color][color=#4040BF]/[/color][color=#FF0000]/[/color]М3 купе, S50B30.
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
Green Snake писал(а): И что будет, если неправильно? Клапан упрется в поршень и дальше прокрутить нельзя будет?[/quote]
Именно так и будет... Поэтому и нужно потихоньку, чтобы не повредить ничего.
[quote="Green Snake"]
А что ремень разве туго натягивается? Можно ведь ролик натяжной ослабить...[/quote]
При полностью ослабленном натяжном ролике надеть новый ремень на шестерни трудновато, приходится сильно тянуть его, чтобы попасть при надевании зубцами в нужное положение. Там и поможет надежная фиксация валов.
- Green Snake
- Почетный житель
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
- Откуда: Калининград
Igor1969 писал(а):... Там и поможет надежная фиксация валов.[/quote]
Уточни про уголки для крепления распредвала: это швеллер или просто плоский уголок.
И еще обязательно ли приводить распредвал и поршень в ВМТ? или можно зафиксировать валы как они есть, а потом снимать/ставить ремень?
Е36 [color=#00BFFF]/[/color][color=#4040BF]/[/color][color=#FF0000]/[/color]М3 купе, S50B30.
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
Green Snake писал(а):Igor1969 писал(а):... Там и поможет надежная фиксация валов.[/quote]
Уточни про уголки для крепления распредвала: это швеллер или просто плоский уголок.
И еще обязательно ли приводить распредвал и поршень в ВМТ? или можно зафиксировать валы как они есть, а потом снимать/ставить ремень?[/quote]
Уголок - это швеллер. Смотри рисунок.
Поршень в положении "не ВМТ" не зафиксируешь, там на маховике одно отверстие. Снимешь крышку распредвала, на зубчатом колесе увидишь метку. Совмести с ответной меткой на головке БЦ, получишь примерно ВМТ. Дальше втыкай отвертку в отверстие для фиксатора и потихоньку крути коленвал туда-сюда, пока не провалится. Меняй отвертку на фиксирующий пруток диаметром конца 8 мм. РВ должен встать так, как на рисунке. Фиксируй его, если не собираешься снимать РВ, и снимай ремень.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Green Snake
- Почетный житель
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
- Откуда: Калининград
- Green Snake
- Почетный житель
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
- Откуда: Калининград
Э-э, что-то я не смог найти отверстие под стартером для блокировки коленвала... Сверху не видно, а снизу не подлезть. На М40 и сам стартер то не сразу разглядишь. Как мне эту дырку найти? На картинке непонятно
Е36 [color=#00BFFF]/[/color][color=#4040BF]/[/color][color=#FF0000]/[/color]М3 купе, S50B30.
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
- Green Snake
- Почетный житель
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
- Откуда: Калининград
Над стартером? Спасибо, завтра погляжу... И вообще мой М40 немного отличается от того, на фотках, я так понял это кузов Е30. У меня и масляный щуп не там, маслозаливная горловина с другой стороны и еще шланги какие-то непонятные. Зато с М43 один в один, только впускной коллектор и расходомер отличаются...
Е36 [color=#00BFFF]/[/color][color=#4040BF]/[/color][color=#FF0000]/[/color]М3 купе, S50B30.
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
- Green Snake
- Почетный житель
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
- Откуда: Калининград
Кажись нашел, только не трубка там, а дырочка.
(Трубки вообще никакой нет, видимо это примочка М43). Как раз около сантиметра в диаметре. Рукой нащупал, так не видно. Находится под стартером слева. Это она?
(Трубки вообще никакой нет, видимо это примочка М43). Как раз около сантиметра в диаметре. Рукой нащупал, так не видно. Находится под стартером слева. Это она?
Е36 [color=#00BFFF]/[/color][color=#4040BF]/[/color][color=#FF0000]/[/color]М3 купе, S50B30.
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
- Green Snake
- Почетный житель
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
- Откуда: Калининград
Да скорее всего она, больше я там ничего не нашел. Правда ничего длинного не засунешь - места мало. А оправку для крепления р/вала из листа металла вырежу. Уже все размеры снял :D
При снятии клапанной крышки обнаружил, что она держится только на двух болтах из 8. На остальных сорвана резьба в головке и болты просто торчали там для вида. Новую резьбу можно нарезать? Или крышку на герметик посадить? А то дым идет из-под крышки...
И еще,[quote="Igor1969"]Снимешь крышку распредвала, на зубчатом колесе увидишь метку. Совмести с ответной меткой на головке БЦ, получишь примерно ВМТ[/quote] метку не обнаружил, да и зубчатого колеса не видно, может надо побольше разобрать?
При снятии клапанной крышки обнаружил, что она держится только на двух болтах из 8. На остальных сорвана резьба в головке и болты просто торчали там для вида. Новую резьбу можно нарезать? Или крышку на герметик посадить? А то дым идет из-под крышки...
И еще,[quote="Igor1969"]Снимешь крышку распредвала, на зубчатом колесе увидишь метку. Совмести с ответной меткой на головке БЦ, получишь примерно ВМТ[/quote] метку не обнаружил, да и зубчатого колеса не видно, может надо побольше разобрать?
Е36 [color=#00BFFF]/[/color][color=#4040BF]/[/color][color=#FF0000]/[/color]М3 купе, S50B30.
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
Green Snake писал(а):Новую резьбу можно нарезать? Или крышку на герметик посадить?[/quote]
Я бы резьбу восстановить попытался, а герметиком в любом случае все намазал бы, не покупать же новую прокладку :D . Только не торопись увеличивать диаметр резьбы, это ведь потребует рассверливания отверстий под болты на крышке. Усилия там небольшие, можно заполнить отверстия в ГБЦ клеем типа Poxipol или эпоксидки с серебрянкой, высверлить после застывания клея отверстия 5 мм, и нарезать в них резьбу на 6 мм. Болты в этом случае затягивать без фанатизма...
А если с клеями свяываться неохота, можно рассверлить отверстия в ГБЦ и вставить туда вставки с внутренней резьбой на 6 мм. Вставки можно заказать токарю или купить в магазине мебельной фурнитуры, есть такие с внешним диаметром резьбы около 10 мм.
[quote="Green Snake"]метку не обнаружил, да и зубчатого колеса не видно, может надо побольше разобрать?[/quote]
А трамблер снял?
- Green Snake
- Почетный житель
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
- Откуда: Калининград
Igor1969 писал(а):Green Snake писал(а):Новую резьбу можно нарезать? Или крышку на герметик посадить?[/quote]
А если с клеями свяываться неохота, можно рассверлить отверстия в ГБЦ и вставить туда вставки с внутренней резьбой на 6 мм. Вставки можно заказать токарю или купить в магазине мебельной фурнитуры, есть такие с внешним диаметром резьбы около 10 мм.[/quote]
Спасибо, наверное так и сделаю. ГБЦ вроде алюминиевая, рассверлится легко?
[quote="Igor1969"]
[quote="Green Snake"]метку не обнаружил, да и зубчатого колеса не видно, может надо побольше разобрать?[/quote]
А трамблер снял?[/quote]
Не, еще не снимал, ты же написал, что только крышку снять надо :)
Ну да ладно, принцип замены я уяснил, как поменяю, сообщу. Спасибо тебе огромное за подробные советы...
Е36 [color=#00BFFF]/[/color][color=#4040BF]/[/color][color=#FF0000]/[/color]М3 купе, S50B30.
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
Green Snake писал(а):Кажись нашел, только не трубка там, а дырочка.
(Трубки вообще никакой нет, видимо это примочка М43). Как раз около сантиметра в диаметре. Рукой нащупал, так не видно. Находится под стартером слева. Это она?[/quote]
Память подводит, однако... Сегодня добрался до машины своей и посмотрел. Действительно, невидимая сверху дырочка под стартером, между двумя ребрами жесткости заднего фланца двигателя.
Green Snake писал(а):принцип замены я уяснил, как поменяю, сообщу.[/quote]
Удачи в этом деле! Оно страшное только на первый взгляд. Учти только еще, что для снятия трамблера понадобится шестигранник, размер не помню, это около 3...4 мм. Желательно крепкий. По технологии замены требуется ослаблять зубчатое колесо РВ, там нужна головка Torx, кажется, на 12 мм. Еще нужен ключ рожковый на 30 мм для откручивания вентилятора и вискомуфты. Учти, что резьба там ЛЕВАЯ. Если не пойдет откручиваться, не трать много времени, снимай с вала вентилятора все ,что можно снять, и нижняя передняя крышка двигателя имеет достаточный запас хода вперед, чтобы подлезть под нее пальцами и манипулировать с ремнями и роликами. Хотя намного удобнее работать при снятой вискомуфте. И еще, будешь снимать шкив коленвала - аккуратнее его поддевай монтировкой, когда 6 болтов вывернешь - он на резине, резина старая наверняка, как бы не повредить. Керосинчиком хорошо бы брызнуть в отверстия болтов.
Удачи!
- Green Snake
- Почетный житель
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
- Откуда: Калининград
Igor1969 писал(а):Удачи в этом деле! Оно страшное только на первый взгляд. Учти только еще, что для снятия трамблера понадобится шестигранник, размер не помню, это около 3...4 мм. Желательно крепкий. По технологии замены требуется ослаблять зубчатое колесо РВ, там нужна головка Torx, кажется, на 12 мм. Еще нужен ключ рожковый на 30 мм для откручивания вентилятора и вискомуфты. Учти, что резьба там ЛЕВАЯ. Если не пойдет откручиваться, не трать много времени, снимай с вала вентилятора все ,что можно снять, и нижняя передняя крышка двигателя имеет достаточный запас хода вперед, чтобы подлезть под нее пальцами и манипулировать с ремнями и роликами. Хотя намного удобнее работать при снятой вискомуфте. И еще, будешь снимать шкив коленвала - аккуратнее его поддевай монтировкой, когда 6 болтов вывернешь - он на резине, резина старая наверняка, как бы не повредить. Керосинчиком хорошо бы брызнуть в отверстия болтов.
Удачи![/quote]
Ну, шестигранник в наборе имеется, торексы я откручивал обычной многогранной головкой (когда полуось менял), но лучше прикуплю наборчик маленький, вискомуфту тоже не раз снимал, с ней проблем не будет... В общем, на днях приступлю.
[quote="Igor1969"]Действительно, невидимая сверху дырочка под стартером, между двумя ребрами жесткости заднего фланца двигателя.[/quote]
Да, я про нее говорил. Только дело в том, что туда даже отвертку проблематично засунуть, места маловато по длине, ну да это не самое страшное, разберусь...
Е36 [color=#00BFFF]/[/color][color=#4040BF]/[/color][color=#FF0000]/[/color]М3 купе, S50B30.
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...