Сообщение
phil » Вт авг 25, 2009 10:50 pm
К теме переборки моторчика омывателя на М20 обращался дважды. Оказалось довольно трудно эту деталь найти на разборках. Зато:
сборке-разборке поддается нормально.
Поэтому: при глюке с омывателем советую сперва отсоединить моторчик и проверить подачу напряжения на разъем при нажатии подрулевого переключателя (я для этого в разъем вместо моторчика вставлял лампу от габарита на хороших медных проводах, чтобы из кабины свет видно было). И если напряжение (т.е. свет в лампочке ильича) есть - перебираем моторчик.
Тут отмечу кстати, что в домашних условиях, подаваемый от блока питания (а не от акк-ра) ток может оказаться просто мощнее, чем от АКБ в машине, и на нем-то моторчик в снятом состоянии зафурычит.... :P
И вообще, вскрытие показало, что переборка моторчика штука полезная: как-никак дивайс работает в сопрокосновении с жидкостью, и понемногу подкисает конечно....
Вместе с тем, внутренние органы вполне надежны, да и нагрузка на них не ахти какая (не то, что у генератора-стартера-печки и т.п.). Так что спокойная разборка с чисткой у меня дважды приводила к положительному итогу (даже несмотря на то, что в последний раз остались лишние детали... :oops: )
Особое внимание и аккуратность требуется при сборке контактной группы, чтобы надеть якорный "стаканчик" на правильное положение миниатюрных щеток.(сорри, фото не сделал, если кому нужно - смогу обрисовать подробнее). А в целом - капля масла на опорный сальник-подшипник ротора, ну и перед сборкой - обработать напильником. И все ок!!!! :Yahoo!:
Кстати, на самый крайний случай думаю, что можно найти подходящий дивайс и из изделий отечественного автопрома. :x
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D