Не БМВешная тема, про ремонт ТАЗа

Хвалимся! Какие они, что с ними происходит и что мы делаем для них.

Модераторы: asbimer, Карлсон

Аватара пользователя
Федор
Наша гордость
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 6:42 pm
Откуда: г. Мытищи
Контактная информация:

Не БМВешная тема, про ремонт ТАЗа

Сообщение Федор » Вт дек 19, 2006 10:04 pm

Прошу прошенья други, но вынужден задать уж очень актуальный для меня вопрос, тем более у нас тут присутствуют бывшие владельцы ТАЗов. Начал менять на супругином авто ремень ГРМ и обломился болт, который крепит шкив к коленвалу, отвернгувшись не до конца. Я понимаю, что высверливать, но вот в чем вопрос. Может кто то знает умельцев которые это смогут сделать без демонтажа двигателя с машины, ну и соответственно его разборки? Запрашиваю помощь. Вот такая вот фигня. Авто ТАЗ 21099i 8-клапанный. Помогите инфой.
Твой каждый день кристально ясен,
и полон радужных картин.
Не потому, что ты прекрасен,
а потому, что ты кретин.

Аватара пользователя
Promic
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 358
Зарегистрирован: Чт авг 17, 2006 10:00 pm
Откуда: Moscow Strogino
Контактная информация:

Re: Не БМВешная тема, про ремонт ТАЗа

Сообщение Promic » Вт дек 19, 2006 11:33 pm

У меня на таз 2106 обломилась шпилька которая крипит переднию крышку на двигле, пришлось в очень окуратной позе, прислонять к остаткам шпилки шило и против часовой крутить спомощью молотка, потом когда край вышел плоскогубцами. Так же делал и на отломоной шпильки крепящий распредвал.
Болт хотябы пошол перед тем как отламаться? Я помню у меня на оке специально в кузове было отверстие сделано чтобы шкив головкой закручивать. Непомню, помойму если снять колесо там будет защитка которую можно снять и как раз можно если что дрелью подлезть.

Аватара пользователя
Карлсон
Боевой вертолет
Сообщения: 3377
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
Автомобиль: Машинка в подписи
Откуда: Зеленоград

Сообщение Карлсон » Ср дек 20, 2006 12:22 am

Федь,а мотор и не надо снимать.Домкратишь и страхуешь правую сторону,снимаешь колесо,защиту и пыльник моторного отсека,и весь шкив к/в у тебя на виду. Дальше по обстоятельствам,или газовым ключем (если не под корень) с ВД-40,можно гайку приварить к остаткам болта,если нет...,тогда уже высверливать.Впринципе любой средний сервис на это способен.

Удачи!
Изображение
Он улетел,но обещал вернуться!
= FUCK THE FUEL ECONOMY!=

Аватара пользователя
Promic
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 358
Зарегистрирован: Чт авг 17, 2006 10:00 pm
Откуда: Moscow Strogino
Контактная информация:

Сообщение Promic » Ср дек 20, 2006 12:59 am

Карлсон писал(а):Федь,а мотор и не надо снимать.Домкратишь и страхуешь правую сторону,снимаешь колесо,защиту и пыльник моторного отсека,и весь шкив к/в у тебя на виду. Дальше по обстоятельствам,или газовым ключем (если не под корень) с ВД-40,можно гайку приварить к остаткам болта,если нет...,тогда уже высверливать.Впринципе любой средний сервис на это способен.

Удачи!
А если край невышел то шилом (тока оч толстым) :D

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Ср дек 20, 2006 4:07 am

А если край невышел то шилом (тока оч толстым) :D
Не-а. Там болт каленый. Первый раз слышу чтобы он ломался.
BMW - это диагноз!

Аватара пользователя
Федор
Наша гордость
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 6:42 pm
Откуда: г. Мытищи
Контактная информация:

Сообщение Федор » Ср дек 20, 2006 9:18 am

Я откручивал головкой, предварительно сняв и колесо и защиту. Он стронулся, но половина болта осталась там. Вот в чем вопрос. Дрелью ровно нереально на месте удержать, если только действительно сваркой попробывать. А болт ведь недавно летом выворачивал, все нормально было.А тут на тебе, такая засада. Болт очень неровно обломился, но видно не вчераЮ потому как место облома ржавое. Я так люблю эти чудные автомобили...........пи-и-и-и-и-и
Твой каждый день кристально ясен,
и полон радужных картин.
Не потому, что ты прекрасен,
а потому, что ты кретин.

Аватара пользователя
ch73
Почетный житель
Сообщения: 744
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 7:02 pm
Автомобиль: 520 M50 E34 1990 BD32325, X5 M54 E53 2003 LU27624
Откуда: Алтайский край

Сообщение ch73 » Ср дек 20, 2006 10:12 am

А сможешь просверлить в этом глухаре отверстие? Кстати, какой диаметр болта?

Аватара пользователя
Green Snake
Почетный житель
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
Откуда: Калининград

Сообщение Green Snake » Ср дек 20, 2006 12:55 pm

На ТАЗе никогда не ездил, но похожая проблема была на мерседесе: Сорвалась резьба на колесном болте и он свободно там крутился - ни туда, ни сюда. Сваркой-полуавтоматом приварили обычный
Г-образный металлический пруток и аккуратно внатяг выкрутили. Попробуй так же сделать
Е36 [color=#00BFFF]/[/color][color=#4040BF]/[/color][color=#FF0000]/[/color]М3 купе, S50B30.
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...

Аватара пользователя
FREEZ
Почетный житель
Сообщения: 801
Зарегистрирован: Чт июл 21, 2005 2:13 pm
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение FREEZ » Ср дек 20, 2006 1:00 pm

Я так понял там сваркой не подлезть.

Скорее всего высверливать, но ведь резьбу можно повредить. Интересно, а можно туда болт воткнуть, чуть большего диаметра?
Добрая половина российских гаишников берет взятки, а злая половина
еще и отбирает права.

Аватара пользователя
Green Snake
Почетный житель
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
Откуда: Калининград

Сообщение Green Snake » Ср дек 20, 2006 1:02 pm

MAGNUM писал(а):
А если край невышел то шилом (тока оч толстым) :D
Не-а. Там болт каленый. Первый раз слышу чтобы он ломался.
Сломать можно любой болт, главное, чтобы инструмент для этого был соответствуюший и дури побольше.
Я сам ломал болт, которым на Е36 крепится задний развальный рычаг
Е36 [color=#00BFFF]/[/color][color=#4040BF]/[/color][color=#FF0000]/[/color]М3 купе, S50B30.
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Ср дек 20, 2006 1:03 pm

Ну при умении можно и Т90 под списание оформить. Оно конечно.... Сколько раз проходил эту тему-голову на болт, вороток упираешь в привод и стартером... А потом от руки.
BMW - это диагноз!

Аватара пользователя
Федор
Наша гордость
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 6:42 pm
Откуда: г. Мытищи
Контактная информация:

Сообщение Федор » Ср дек 20, 2006 6:39 pm

ch73 писал(а):А сможешь просверлить в этом глухаре отверстие? Кстати, какой диаметр болта?
Диаметр 10 мм, просверлить глухарь боюсь не выйдет, потому как болт по ТХ каленый. Правда может повезти и болт некаленным окажется в силу рас.....ва работников ВАЗа. Сварка туда не влезет, а если и впихать то ей можно повредить коленвал.Единственный вариант хочу попробовать так это тоненьким зубильцем или керном открутить, предварительно вылив немеряно WD-40. А если по нормальному высверливать, то это надо на станке делать, зажав коленвал в специальных тисках. Тем более, что эта деталь не переносит фривольного обращения с собой. Если на нем дисбаланс появиться, то это звиздец двигателю. А нехотелось бы. Но т.к. двигатель снимать, а уж тем более из-за такой херни разбирать не хочется, пойду попробую вышеописанный способ. Если не выйдет, в гараж и полный демонтаж.
Твой каждый день кристально ясен,
и полон радужных картин.
Не потому, что ты прекрасен,
а потому, что ты кретин.

Аватара пользователя
Promic
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 358
Зарегистрирован: Чт авг 17, 2006 10:00 pm
Откуда: Moscow Strogino
Контактная информация:

Сообщение Promic » Ср дек 20, 2006 6:44 pm

Федор писал(а):
ch73 писал(а):А сможешь просверлить в этом глухаре отверстие? Кстати, какой диаметр болта?
Диаметр 10 мм, просверлить глухарь боюсь не выйдет, потому как болт по ТХ каленый. Правда может повезти и болт некаленным окажется в силу рас.....ва работников ВАЗа. Сварка туда не влезет, а если и впихать то ей можно повредить коленвал.Единственный вариант хочу попробовать так это тоненьким зубильцем или керном открутить, предварительно вылив немеряно WD-40. А если по нормальному высверливать, то это надо на станке делать, зажав коленвал в специальных тисках. Тем более, что эта деталь не переносит фривольного обращения с собой. Если на нем дисбаланс появиться, то это звиздец двигателю. А нехотелось бы. Но т.к. двигатель снимать, а уж тем более из-за такой херни разбирать не хочется, пойду попробую вышеописанный способ. Если не выйдет, в гараж и полный демонтаж.
О точно я керн и имел ввиду, а не толстое шило :wink:

Аватара пользователя
Федор
Наша гордость
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 6:42 pm
Откуда: г. Мытищи
Контактная информация:

Сообщение Федор » Ср дек 20, 2006 10:47 pm

Не пошли остатки болта с помощью керна. Блин.
Твой каждый день кристально ясен,
и полон радужных картин.
Не потому, что ты прекрасен,
а потому, что ты кретин.

Аватара пользователя
Promic
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 358
Зарегистрирован: Чт авг 17, 2006 10:00 pm
Откуда: Moscow Strogino
Контактная информация:

Сообщение Promic » Ср дек 20, 2006 11:09 pm

Федор писал(а):Не пошли остатки болта с помощью керна. Блин.
Керн с треском провалился :cry:
А почему сварка туда невлезит, я емею ввиду так называемую кемпи?

Аватара пользователя
Федор
Наша гордость
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 6:42 pm
Откуда: г. Мытищи
Контактная информация:

Сообщение Федор » Ср дек 20, 2006 11:39 pm

От края резьбы обломок утопает мм на 5-7, не думаю что туда можно достать сваркой. Вот в чем вопрос.
Твой каждый день кристально ясен,
и полон радужных картин.
Не потому, что ты прекрасен,
а потому, что ты кретин.

Аватара пользователя
Promic
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 358
Зарегистрирован: Чт авг 17, 2006 10:00 pm
Откуда: Moscow Strogino
Контактная информация:

Сообщение Promic » Ср дек 20, 2006 11:52 pm

Федор писал(а):От края резьбы обломок утопает мм на 5-7, не думаю что туда можно достать сваркой. Вот в чем вопрос.
Засада :angry7:

Аватара пользователя
ch73
Почетный житель
Сообщения: 744
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 7:02 pm
Автомобиль: 520 M50 E34 1990 BD32325, X5 M54 E53 2003 LU27624
Откуда: Алтайский край

Сообщение ch73 » Чт дек 21, 2006 12:50 am

Федор, извини, если пишу о чем ты знаешь, но все-таки... Просверли (попробуй) отверстие диаметром мм этак 5, возьми клейцмейстер или заточи какой-нибудь пруток из прочного металла под 3-х или 4-х гранник (можно тот же керн, если не жалко), забей его в отверстие и крути газовым ключем. Это самый верный способ.

Аватара пользователя
Promic
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 358
Зарегистрирован: Чт авг 17, 2006 10:00 pm
Откуда: Moscow Strogino
Контактная информация:

Сообщение Promic » Чт дек 21, 2006 12:56 am

ch73 писал(а):Федор, извини, если пишу о чем ты знаешь, но все-таки... Просверли (попробуй) отверстие диаметром мм этак 5, возьми клейцмейстер или заточи какой-нибудь пруток из прочного металла под 3-х или 4-х гранник (можно тот же керн, если не жалко), забей его в отверстие и крути газовым ключем. Это самый верный способ.[/quote]

А стоит ли в колено что то забивать ?

Аватара пользователя
ch73
Почетный житель
Сообщения: 744
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 7:02 pm
Автомобиль: 520 M50 E34 1990 BD32325, X5 M54 E53 2003 LU27624
Откуда: Алтайский край

Сообщение ch73 » Чт дек 21, 2006 1:02 am

Забивать надо нежно. Не кувалдометром.

Аватара пользователя
Promic
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 358
Зарегистрирован: Чт авг 17, 2006 10:00 pm
Откуда: Moscow Strogino
Контактная информация:

Сообщение Promic » Чт дек 21, 2006 1:05 am

ch73 писал(а):Забивать надо нежно. Не кувалдометром.[/quote]

просто как я помню на колене есть полукольца ограничивающие ход колена от передней до задней крышки, короче говоря чтобы неболтался (во сморозил :lol: ) их таким макаром неразфигачит, вбивать же надо капитально

Аватара пользователя
Green Snake
Почетный житель
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
Откуда: Калининград

Сообщение Green Snake » Чт дек 21, 2006 12:05 pm

[quote="Федор"]От края резьбы обломок утопает мм на 5-7, не думаю что туда можно достать сваркой. Вот в чем вопрос.[/quote]
Сразу видно, что со сваркой не работал :lol:
У меня на мерсе болт утопал в диске на 5 сантиметров. Процедура следующая: навариваешь полуавтоматом "соплю", то есть жжешь саму проволоку, пока этот нарост не вылезет наружу, а потом уже привариваешь к "сопле" пруток. Если сам не умеешь, попроси того, кто шарит, а то приваришь остатки болта к блоку, тогда точно п....
Е36 [color=#00BFFF]/[/color][color=#4040BF]/[/color][color=#FF0000]/[/color]М3 купе, S50B30.
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...

Аватара пользователя
Федор
Наша гордость
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 6:42 pm
Откуда: г. Мытищи
Контактная информация:

Сообщение Федор » Чт дек 21, 2006 3:03 pm

Со всаркой не работал, даже спорить не буду. А вот токарем был. Попробую вариант с рассверловкой, но несколько модернизированный. Дабы железяку не забивать, и тем самым не портить коленвал после сверления вкручу метчик с левой резьбой. По идее должно пойти. Трудоемко. Ну а на десерт так сказать оставлю способ со сваркой, если ничего не выйдет. Ребята, спасибо за советы!
Твой каждый день кристально ясен,
и полон радужных картин.
Не потому, что ты прекрасен,
а потому, что ты кретин.

Аватара пользователя
ch73
Почетный житель
Сообщения: 744
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 7:02 pm
Автомобиль: 520 M50 E34 1990 BD32325, X5 M54 E53 2003 LU27624
Откуда: Алтайский край

Сообщение ch73 » Чт дек 21, 2006 4:17 pm

Метчик с левой резьбой - щтука уникальная. Наверное, у тебя много хорошего инструмента от токарного мастерства осталось :wink:. А если забивать граненный пруток, то тарабанить сильно и не нужно, вал не сорвешь. Главное, чтобы на прутке грани получились острые, и, как бы понятнее выразится, сбег что-ли, был небольшой, подвид как у трехгранного напильника, не больше. Кстати, можно забивать и напильник той стороной, которая в ручку предназначена, на ней обычно грани острые, уцепиться хватит.

Аватара пользователя
Федор
Наша гордость
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 6:42 pm
Откуда: г. Мытищи
Контактная информация:

Сообщение Федор » Чт дек 21, 2006 4:57 pm

Плавная фаска это по моему называется. :D Эх, давно это было. Лет 15 назад.
Твой каждый день кристально ясен,
и полон радужных картин.
Не потому, что ты прекрасен,
а потому, что ты кретин.

Аватара пользователя
Green Snake
Почетный житель
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
Откуда: Калининград

Сообщение Green Snake » Чт дек 21, 2006 7:47 pm

Ну удачи тебе в нелегком ремонте ТАЗа. :lol: Напиши потом, чем воспользовался. Если надо, пришлю фотографию своих колесных болтов для наглядности. Они у меня как сувенир в гараже на стенке висят :lol:
Е36 [color=#00BFFF]/[/color][color=#4040BF]/[/color][color=#FF0000]/[/color]М3 купе, S50B30.
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...

Аватара пользователя
FREEZ
Почетный житель
Сообщения: 801
Зарегистрирован: Чт июл 21, 2005 2:13 pm
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение FREEZ » Пн дек 25, 2006 4:15 pm

Как успехи?
Добрая половина российских гаишников берет взятки, а злая половина
еще и отбирает права.

Аватара пользователя
Федор
Наша гордость
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 6:42 pm
Откуда: г. Мытищи
Контактная информация:

Сообщение Федор » Пн дек 25, 2006 7:05 pm

В общем взял сверло d 2.9 засверлил примерно наполовину длинны остатков болта, и он вдруг стронулся.Соответственно сверлил по часовой, поэтому остановил процесс, взял гвоздь, нежно забил с натягом и вывернул пассатижами. Ремнь ГРМ заменил, ролик заменил.Завелась, полторы минуты проработала и заглохла. Далее по сегодняшний день хлопки в глушитель и все. Предполагаю, что замена шкива спасет.
Твой каждый день кристально ясен,
и полон радужных картин.
Не потому, что ты прекрасен,
а потому, что ты кретин.

Аватара пользователя
ch73
Почетный житель
Сообщения: 744
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 7:02 pm
Автомобиль: 520 M50 E34 1990 BD32325, X5 M54 E53 2003 LU27624
Откуда: Алтайский край

Сообщение ch73 » Пн дек 25, 2006 9:45 pm

Ну вот, практически по моему рецепту :lol: Так что с тачкой-то?

Аватара пользователя
Карлсон
Боевой вертолет
Сообщения: 3377
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
Автомобиль: Машинка в подписи
Откуда: Зеленоград

Сообщение Карлсон » Пн дек 25, 2006 11:07 pm

[quote="Федор"] .. Ремнь ГРМ заменил, ролик заменил.Завелась, полторы минуты проработала и заглохла. Далее по сегодняшний день хлопки в глушитель и все. Предполагаю, что замена шкива спасет.[/quote]

Фазы проверь,при натяжке ролика часто сбиваются."Зубилко" впрысковое?Тогда может демпфер провернулся,замена шкива поможет,только цельный бери,а то я на шефовской 10,четыре! за неделю поменял.

Удачи!!!
Изображение
Он улетел,но обещал вернуться!
= FUCK THE FUEL ECONOMY!=

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Вт дек 26, 2006 12:05 am

И штифт посадочный проверь.
BMW - это диагноз!

Аватара пользователя
Федор
Наша гордость
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 6:42 pm
Откуда: г. Мытищи
Контактная информация:

Сообщение Федор » Вт дек 26, 2006 12:28 am

В общем победил я ТАЗ, даже домой на нем приехал. Шкив оказался, в месте где он входит на шпонку стесан всего нпа 2-3мм. Внешне цел, а внутри такая вот хрень. Купил новый, 750 р, я ох........... прям в магазине. Взял с демпфером,другого не было. Но в принципе за 110тыс км, это первый. Вот так. Спасибо ребята за поддержку и советы! Фазы не сбились при натяжке, но ремень поначалу перетянул так, что услышал странный вой из под клапанной крышки.:wav: :wav: :wav:
Твой каждый день кристально ясен,
и полон радужных картин.
Не потому, что ты прекрасен,
а потому, что ты кретин.

Аватара пользователя
Promic
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 358
Зарегистрирован: Чт авг 17, 2006 10:00 pm
Откуда: Moscow Strogino
Контактная информация:

Сообщение Promic » Вт дек 26, 2006 3:32 am

[quote="Федор"]В общем победил я ТАЗ, даже домой на нем приехал. Шкив оказался, в месте где он входит на шпонку стесан всего нпа 2-3мм. Внешне цел, а внутри такая вот хрень. Купил новый, 750 р, я ох........... прям в магазине. Взял с демпфером,другого не было. Но в принципе за 110тыс км, это первый. Вот так. Спасибо ребята за поддержку и советы! Фазы не сбились при натяжке, но ремень поначалу перетянул так, что услышал странный вой из под клапанной крышки.:wav: :wav: :wav:[/quote]

Поздравляю :) :) :)

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Вт дек 26, 2006 7:26 am

Молодца!!! :thumbright:
BMW - это диагноз!

Аватара пользователя
Green Snake
Почетный житель
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
Откуда: Калининград

Сообщение Green Snake » Вт дек 26, 2006 2:47 pm

Поздравляю, добил ты его все-таки. Не подумываешь поменять ТАЗ на БМВ какую-нибудь?
Е36 [color=#00BFFF]/[/color][color=#4040BF]/[/color][color=#FF0000]/[/color]М3 купе, S50B30.
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...

Ответить

Вернуться в «Наши автомобили»