надоело мерзнуть
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 7:25 pm
- Автомобиль: BMW 523 E39
- Откуда: Тула
надоело мерзнуть
Подскажите мне пожалуйста, тока неделю как купил е 39, сначало было все хорошо тепло и приятно, но вот вчера вечером задуло холодным воздухом хотя тепература двигателя 90, а дует ледяным воздухом. Если поднять обороты до 2500 об то начинает дуть теплым, сбрасываш педаль газа и все начинает остывать. Из всех прочитаных тем я так понял, что мне нужно сначала попробовать выгнать пробку (когда задуло холодом заметил что в расширительном бачке чучуть меньше половины), потом проверить клапана на работоспасобность. Я всё правильно понял или что то ещё нужно? Да и ещё как правильно выгонять воздушную пробку встать вверх мордой а как с открытой пробкой на расширительном бачке или закрытой? помогите пожалуйста, а то оч холодно.
- phil
- Авторитет
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
- Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
- Откуда: СПб
Re: надоело мерзнуть
1: температура самого движка остается в норме, или имеет тенденцию к росту?
2: уточни модель движка! На М54 вообще ничего прокачивать не нужно,т.к. доппомпа отопителя стоит не у клапанов печки, а почти у радиатора. И нужно просто ослабить винт прокачки воздуха на радиаторе, включить зажигание и доливать ОЖ в бачок, оно само все прокачивается.
Удачи!
Ну, а с проверкой на возможные места утечки будем разбираться потом, если снова уровень ОЖ уходить станет.
2: уточни модель движка! На М54 вообще ничего прокачивать не нужно,т.к. доппомпа отопителя стоит не у клапанов печки, а почти у радиатора. И нужно просто ослабить винт прокачки воздуха на радиаторе, включить зажигание и доливать ОЖ в бачок, оно само все прокачивается.
Удачи!
Ну, а с проверкой на возможные места утечки будем разбираться потом, если снова уровень ОЖ уходить станет.
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D
Der Gemutlichkeit! ;-D
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 7:25 pm
- Автомобиль: BMW 523 E39
- Откуда: Тула
Re: надоело мерзнуть
двигатель м52 2.3 170 л\с, температура движка не меняется ровно 90 по датчику
- phil
- Авторитет
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
- Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
- Откуда: СПб
Re: надоело мерзнуть
Ясно.
Значит надо подливать с прокачкой, по классической схеме.
А именно:
1. готовим антифриз с температурой на -20 (ниже не стОит, потом если выяснится что оно течет где-то - будет обидно что деньги на снег вытекают). Я обычно бодяжу синий Febi, его купить имеет смысл, рублей 400 за 1.5литра концентрата.
2. Желательно поставить машину с легким дифферентом на корму (хоть на кирпичи передними колесами въехать), чтобы воздуху было легче уйти из печки в систему в район радиатора;
3. Заливаем в расш.бачок антифриза под завязку; заводим/прогреваем движок до вертик.положения стрелки на приборке; (на первом и втором подходах - глушимся на этой стадии в целях безопасности); рукой в перчатке с помощью монеты (или желательно - крупной силовой отверткой с длинной ручкой) поочередно ослабляем 2 пластиковых винта (на радиаторе и у термостата), выпускаем воздух и завинчиваем - нежно и не сильно.
4.по возможности - даем остыть хоть немного, нынче это несложно.Еще раз отпускаем винт на радиаторе;аккуратно чтоб не обвариться отвинчиваем крышку расш.бачка (степень бдительности зависит от того как дал остыть). После открывания крышки ОЖ из бачка должно будет втянуть в систему, появится место куда долить ОЖ.Доливаем, закручиваем все крышки и винты.
Процедуру повторить 3-4 раза. Должно подействовать.
При прогреве по п.3 прислушиваемся к торпедо - если булькает - значит уходит воздух куда надо.
СОБЛЮДАТЬ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ!!!!!
ОЖ с температурой 90 градусов и под давлением - страшная сила !!!
Удачи!
Значит надо подливать с прокачкой, по классической схеме.
А именно:
1. готовим антифриз с температурой на -20 (ниже не стОит, потом если выяснится что оно течет где-то - будет обидно что деньги на снег вытекают). Я обычно бодяжу синий Febi, его купить имеет смысл, рублей 400 за 1.5литра концентрата.
2. Желательно поставить машину с легким дифферентом на корму (хоть на кирпичи передними колесами въехать), чтобы воздуху было легче уйти из печки в систему в район радиатора;
3. Заливаем в расш.бачок антифриза под завязку; заводим/прогреваем движок до вертик.положения стрелки на приборке; (на первом и втором подходах - глушимся на этой стадии в целях безопасности); рукой в перчатке с помощью монеты (или желательно - крупной силовой отверткой с длинной ручкой) поочередно ослабляем 2 пластиковых винта (на радиаторе и у термостата), выпускаем воздух и завинчиваем - нежно и не сильно.
4.по возможности - даем остыть хоть немного, нынче это несложно.Еще раз отпускаем винт на радиаторе;аккуратно чтоб не обвариться отвинчиваем крышку расш.бачка (степень бдительности зависит от того как дал остыть). После открывания крышки ОЖ из бачка должно будет втянуть в систему, появится место куда долить ОЖ.Доливаем, закручиваем все крышки и винты.
Процедуру повторить 3-4 раза. Должно подействовать.
При прогреве по п.3 прислушиваемся к торпедо - если булькает - значит уходит воздух куда надо.
СОБЛЮДАТЬ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ!!!!!
ОЖ с температурой 90 градусов и под давлением - страшная сила !!!
Удачи!
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D
Der Gemutlichkeit! ;-D
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 7:25 pm
- Автомобиль: BMW 523 E39
- Откуда: Тула
Re: надоело мерзнуть
Спасибо огромное, попробую после работы сегодня.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 7:25 pm
- Автомобиль: BMW 523 E39
- Откуда: Тула
Re: надоело мерзнуть
Кароче попробовал сейчас развоздушить систему охалаждения, воздуха там небыло, лился сразу антифриз, никакого воздуха. Начал прислушиваться работают ли клапана, результат таботают (при включении и выключении зажигания цокают). Начал щупать шланги температура по дачику 90 смотрит ровно вверх на входе в салонную печку оба шланга еле теплые примерно 30 градусов, на выходе похолодней. До клапанов такой же еле тёплый и до эл. помпы тоже еле тёплый. На большом радиаторе нижний патрубок прохладный верхий теплее но несильно рукой держусь норм не обжигает примерно 50 градусов. Даеш газу прим. до 2000 об верхний патрубок большого радиатора горячеет. Грешу на термостат больше незнаю что ещё.
- Карлсон
- Боевой вертолет
- Сообщения: 3377
- Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
- Автомобиль: Машинка в подписи
- Откуда: Зеленоград
Re: надоело мерзнуть
Судя по всему, у вас стоит помпа с пластиковой крыльчаткой. Которая пробуксовывает на валу.... Ведь газу даешь - теплеет.Vyacheslav71region писал(а):двигатель м52 2.3 170 л\с, температура движка не меняется ровно 90 по датчику
В таком случае рекомендация одна - замена помпы на новый образец, с металлической крыльчаткой.
Удачи!
Р.С. а как быстро мотор набирает нужную температуру?
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 7:25 pm
- Автомобиль: BMW 523 E39
- Откуда: Тула
Re: надоело мерзнуть
ну как сказать примерно мин 10-15
- French
- ХОЗЯИН
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 8:41 pm
- Автомобиль: .
- Откуда: отсюда
- Контактная информация:
Re: надоело мерзнуть
Карлсон прав. Помпу надо менять и срочно, пока холодно, доп. помпа справляется пока, а как будет оттепель система будет перегрета.
На фото, что бывает с помпами на M52,54
С металлической, это очень редкое исключение, пластик может разваливаться или как уже сказал Карлсон прокручиваться на оси.
Рекомендую тоже или со стальной крыльчаткой ставить или с чугунной.
На фото, что бывает с помпами на M52,54
С металлической, это очень редкое исключение, пластик может разваливаться или как уже сказал Карлсон прокручиваться на оси.
Рекомендую тоже или со стальной крыльчаткой ставить или с чугунной.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 7:25 pm
- Автомобиль: BMW 523 E39
- Откуда: Тула
Re: надоело мерзнуть
Спасибо всем большое за помощь. Сегодня разобрал доп. помпу она не рабочая, кидал на неё напряжение от аккумулятора на прямую, а она молчит. Буду разбирать смотреть пригодна она для ремонта или нет. И клапаны тоже глядел один вообще не шевелиться а другой норм тока резинка порвана. Скажите еще пожалуйста а если мне помпу менять то надо и прокладку тоже сменить, а она отдельно продаеться одна или тока комплектом из нескольких прокладок?
- Карлсон
- Боевой вертолет
- Сообщения: 3377
- Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
- Автомобиль: Машинка в подписи
- Откуда: Зеленоград
Re: надоело мерзнуть
Вячеслав, у French-а надо спросить, он знает что в к-те идет.
У меня дАавно уже Бэхи нету.
Удачи!
У меня дАавно уже Бэхи нету.
Удачи!
- French
- ХОЗЯИН
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 8:41 pm
- Автомобиль: .
- Откуда: отсюда
- Контактная информация:
Re: надоело мерзнуть
У помпы в комплекте идет прокладка в виде резинового кольца, как на фото в моем прошлом сообщении
- Cpt.NEMO
- Авторитет
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: Вт дек 11, 2007 9:16 pm
- Автомобиль: BMW 523i E39 M52
- Откуда: г.Химки
- Контактная информация:
Re: надоело мерзнуть
Обсолютно такаяже ситуация с теплым воздухом , на оборотах греет , на холостых нет , поменял помпу с термостатом и жидкость сменил , стало чуть лучше но совсем чуток , поставили диагноз : замена доп.помпы , новая дорого , с зарплаты буду искать б/у (1500–2000р.) . Вопрос : где она точно находится у меня и геморойно ли её менять самому или в сервис ехать?
- French
- ХОЗЯИН
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 8:41 pm
- Автомобиль: .
- Откуда: отсюда
- Контактная информация:
Re: надоело мерзнуть
Cpt.NEMO, если двигатель M52TU, то под радиатором основным, по хорошему надо смотреть по ВИНу, вариантов несколько могло быть.
- Карлсон
- Боевой вертолет
- Сообщения: 3377
- Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
- Автомобиль: Машинка в подписи
- Откуда: Зеленоград
Re: надоело мерзнуть
Машинку то поменял..., а на аватаре Т-34 красуется...Cpt.NEMO писал(а):BT62074
КрасотишчаАаааа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- Cpt.NEMO
- Авторитет
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: Вт дек 11, 2007 9:16 pm
- Автомобиль: BMW 523i E39 M52
- Откуда: г.Химки
- Контактная информация:
Re: надоело мерзнуть
Да жалко стирать так хоть какаято память о той 34ке , очень она мне нравилась ......Карлсон писал(а):Машинку то поменял..., а на аватаре Т-34 красуется...Cpt.NEMO писал(а):BT62074
КрасотишчаАаааа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вопрос расположении у меня доп.помпы в силе.
Тип Значение
Номер шасси WBADD410X0BT62074
Код типа DD41
Тип 523I (EUR)
E-серия E39 ()
Серия 5
Тип LIM
Рулевое управление LL
Двери 4
Двигатель M52
Рабочий объем 2.50
Мощность 125
Привод HECK
Коробка передач AUT
Цвет COSMOSSCHWARZ METALLIC (303)
Обивка STOFF FLOCK STREIFEN/GRAU (D3TT)
Дата пр-ва 1998-06-10
Я так понимаю у меня ДВС без этих букв ТУ и доп.помпа не под радиатором ?
- French
- ХОЗЯИН
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 8:41 pm
- Автомобиль: .
- Откуда: отсюда
- Контактная информация:
Re: надоело мерзнуть
Cpt.NEMO, Серега говорит, что не под радиатором. Я нашел две доп. помпы. См. скрины. По ВИНу получается, что системы остаточного тепла нету, т.е. помпа должна быть под номером два. Но на всякий случай посылаю картинку и с системой остаточного тепла, помпа 12.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Cpt.NEMO
- Авторитет
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: Вт дек 11, 2007 9:16 pm
- Автомобиль: BMW 523i E39 M52
- Откуда: г.Химки
- Контактная информация:
Re: надоело мерзнуть
в просторах интерната нашёл вот такую статейку о доп.помпе :
Добрый день!
Вот, первый раз за несколько месяцев удалось посвятить день машине
Здесь я описывал проблему. И вот, в выходные решил снять этот злосчастный насос и разобрать его (если уж не починить, то хотя бы из любопытства - как он устроен )
Снимается он элементарно, - отсоединяются два эл. разъема и ослабляются 3 хомута на шлангах. Предварительно, правда, надо снять моторчик привода ASC (2 гайки открутить). При снятии шлангов с сабжжа выливается примерно литр-полтора антифриза.
Далее: снял сам моторчик и разгнул на его корпусе все крепежные лапки (8 пар примерно). После этого аккуратными покачиваниями снял заднюю крышку мотора - она держалась за счет плотно посаженного в нее задшего подшипника якоря.
Беглый осмотр показал, что практически под корень изношены графитовые щетки элекромоторчика. Вот, собственно, обяснение тому, что он начинал работать, если стукнуть по нему легонечко - контакт между щетками и коллектором восстанавливался.
Оригинальные щетки моторчика имеют сечение 5х5 мм, про длину не скажу - я их новыми не видел
Съездил на строительный ранок и купил там за 50 руб пару графитовых щеток для какого-то пылесоса, не то дрели. Они имели сечение 5х10мм, что при помощи крупного напильника за 20 мин. превратилось в 5х5мм. Надвилем пропилил в них по маленькому желобку для прижимных пружин (кто увидит старые щетки - поймет). Снял старые щетки, новые поставил на место, подпаял провода.
Вот теперь - самое сложное: собрать моторчик.
Возможно, есть более простой способ, когда с моторчика снимают переднюю крышку (снять ее мешает магнитый шкив, который напрессован на преднюю часть вала). Я не стал спрессовывать шкив, а изловчившись, надел на моторчик заднюю крышку со щетками. Проблема в том, что если сильно развести щетки, их задние части торчат в стороны и мешают вставить заднюю крышку в корпус моторчика. Я всталял эту крышку с перекосами, поочередно "разряжая" одну и вторую пружины щеток.
Дальнейшая сборка и установка на место элементарна и заняла минут 30.
После этого долил антифриз и удалил воздуж из системы охлаждения.
Результат - моторчик снова жужжит и радует хозяина теплом при выключенном двигателе
Я не знаю, сколько стоит этот узел (доп. насос печки с блоком клапанов) в АД, в Азимуте мне назвали цену 210?. Да и не только в экономии дело, просто приятно что своими силами удалось решить пустяковую проблему, которую все почему-то устраняют заменой не очень дешевого узла в сборе
Добрый день!
Вот, первый раз за несколько месяцев удалось посвятить день машине
Здесь я описывал проблему. И вот, в выходные решил снять этот злосчастный насос и разобрать его (если уж не починить, то хотя бы из любопытства - как он устроен )
Снимается он элементарно, - отсоединяются два эл. разъема и ослабляются 3 хомута на шлангах. Предварительно, правда, надо снять моторчик привода ASC (2 гайки открутить). При снятии шлангов с сабжжа выливается примерно литр-полтора антифриза.
Далее: снял сам моторчик и разгнул на его корпусе все крепежные лапки (8 пар примерно). После этого аккуратными покачиваниями снял заднюю крышку мотора - она держалась за счет плотно посаженного в нее задшего подшипника якоря.
Беглый осмотр показал, что практически под корень изношены графитовые щетки элекромоторчика. Вот, собственно, обяснение тому, что он начинал работать, если стукнуть по нему легонечко - контакт между щетками и коллектором восстанавливался.
Оригинальные щетки моторчика имеют сечение 5х5 мм, про длину не скажу - я их новыми не видел
Съездил на строительный ранок и купил там за 50 руб пару графитовых щеток для какого-то пылесоса, не то дрели. Они имели сечение 5х10мм, что при помощи крупного напильника за 20 мин. превратилось в 5х5мм. Надвилем пропилил в них по маленькому желобку для прижимных пружин (кто увидит старые щетки - поймет). Снял старые щетки, новые поставил на место, подпаял провода.
Вот теперь - самое сложное: собрать моторчик.
Возможно, есть более простой способ, когда с моторчика снимают переднюю крышку (снять ее мешает магнитый шкив, который напрессован на преднюю часть вала). Я не стал спрессовывать шкив, а изловчившись, надел на моторчик заднюю крышку со щетками. Проблема в том, что если сильно развести щетки, их задние части торчат в стороны и мешают вставить заднюю крышку в корпус моторчика. Я всталял эту крышку с перекосами, поочередно "разряжая" одну и вторую пружины щеток.
Дальнейшая сборка и установка на место элементарна и заняла минут 30.
После этого долил антифриз и удалил воздуж из системы охлаждения.
Результат - моторчик снова жужжит и радует хозяина теплом при выключенном двигателе
Я не знаю, сколько стоит этот узел (доп. насос печки с блоком клапанов) в АД, в Азимуте мне назвали цену 210?. Да и не только в экономии дело, просто приятно что своими силами удалось решить пустяковую проблему, которую все почему-то устраняют заменой не очень дешевого узла в сборе
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 7:25 pm
- Автомобиль: BMW 523 E39
- Откуда: Тула
Re: надоело мерзнуть
Вся я победил свою болезнь, теперь дует так что аж руку обжигает. Короче снимал я основную помпу она с пластиковой крыльчаткой, но в хор сосоянии. Не работала у меня доп помпа (умерли щётки,я покупал щётки от генератора с копейки и напильником помогал им немного похудеть ), а потом все нормально прокачал, выгнал весь воздух из системы и все (просто я неправильно пытался выгнать, да и пластикого винтика возле термостата сначала не нашёл там был просто обычный болт). Огромнейщое спасибо всем кто мне подсказывал.
- Карлсон
- Боевой вертолет
- Сообщения: 3377
- Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
- Автомобиль: Машинка в подписи
- Откуда: Зеленоград
Re: надоело мерзнуть
Вот и славно!Vyacheslav71region писал(а):Вся я победил свою болезнь, теперь дует так что аж руку обжигает. ...
Удачи!!!
- Cpt.NEMO
- Авторитет
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: Вт дек 11, 2007 9:16 pm
- Автомобиль: BMW 523i E39 M52
- Откуда: г.Химки
- Контактная информация:
Re: надоело мерзнуть
Пока мучился с ДПКВ , нашёл гду меня доп.помпа стоит , как заведусь попробую её реанимировать своими силами.
- French
- ХОЗЯИН
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 8:41 pm
- Автомобиль: .
- Откуда: отсюда
- Контактная информация:
Re: надоело мерзнуть
Как альтернатива переборке насоса, это установка универсального насоса. Ставят Бошевский, говорят нужно немного подрезать клемму. Шланги с быстосъемом придется переделывать.
- Cpt.NEMO
- Авторитет
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: Вт дек 11, 2007 9:16 pm
- Автомобиль: BMW 523i E39 M52
- Откуда: г.Химки
- Контактная информация:
Re: надоело мерзнуть
Мужики , может кто нибудь выложить фотки этих щёток , как они выглядят , хочу сначало их взять а потом разбирать помпу.