Вентилятор печки то дует, то не дует!

Вопросы - ответы, обсуждение статей с сайта.

Модераторы: asbimer, Карлсон

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Чт окт 18, 2007 1:52 pm

ЭЭЭ! Да похоже у тебя как на 34-ке. Голубенький такой. Вставлен в корпус отопителя и к нему фишка? Тогда защелки у него. Тяжеловато, но можно вытащить. Защелки тугие. Но не ломаются. Я, по крайней мере не смог. Отогнул так, что пришлось греть зажигалкой и править на место. Понадобится отвертка тонкая. Вытащишь-посмотри клепки внимательно. Те, которыми прастина термическая приклепана. У меня клепка одна "утонула" в пластик и не контачила. Можно высверлить и на винт тонкий, а можно как я - пара ударов молотком через проставку и доклепать. Да, и не пытайся проверить не вставляя обратно. Нет, по быстрому можно. Минуту он поработает и отключится. Увидишь спирали разогреются - прикуривать можно. Ему обдув постоянный нужен.
Успехов.
BMW - это диагноз!

Аватара пользователя
владимир
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 331
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2007 2:49 pm
Автомобиль: е39 м52b28 TU АКПП
Откуда: Екатеринбург

Сообщение владимир » Чт окт 18, 2007 2:29 pm

А вот нет там никаких защелок. Фишку с него снял и все. со стороны фишки, с торца новерно, он выглядит квадратным один из углов которого срезан. и все. никаких защелок. такое ощущение что он просто туда как в колодец вставлен. А если во внутрь через микрофильтр смотреть, то там на внутренней стенке что-то вроде упора торчит до которого он вставляется, и внего упирается. А со стороны фишки опятьже, ограничителем служат выступаюшие по пириметру, описанного выше квадрата, края фаски. Объяснил как мог :)
На схеме выше под №2 он какраз схематично отображен, и получается, что он стоит на разьеме куда вишка вставляется.

Одна из сторон этого квадратного пириметра по середине как-бы разрыв имеет, т.е той самой упорной фаски нет. и вот как раз в этом разрыве и просматривается щель между корпусом кожуха и самим резистором. может именно сюда что-нибудь плоское и длинное засунуть, и замочек сработает.
Das ist BMW. Das ist motoren.

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Чт окт 18, 2007 2:42 pm

Может и другая конструкция. Сам резистор стоит как бы вертикально. Защелки не в торцах а по длинным сторонам. Но по-любому не с машиной же он зацело отлит этот резистор :wink: Сфоткай, посмотрю. Свою разбирать, извини, не буду. У меня там подломана чуть "борода" и воздуховод к ней привязать обратно - полчаса валяний, мата и попадания саморезами. %)
http://forum.bimer.ru/viewtopic.php?p=8474#8474 Во! ОНО?
BMW - это диагноз!

Аватара пользователя
владимир
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 331
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2007 2:49 pm
Автомобиль: е39 м52b28 TU АКПП
Откуда: Екатеринбург

Сообщение владимир » Чт окт 18, 2007 2:57 pm

Ну вот на фотках и есть как бы сабля в ножны вставляется. У меня не в форме сабли, а тупо "квадратная палка" :D. Я наверно на разбор сганяю, есть у них ведь там снятые кожухи, может что и подскажут, если им не жалко опытом поделиться. А потом статью напишу "ВСЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМ Е36 ПОСВЕЩАЕТСЯ (ПЕЧКА ТО ДУЕТ, ТО НЕ ДУЕТ - МАТЬ ЕЕ - РЕЗИСТОР"
Das ist BMW. Das ist motoren.

Аватара пользователя
Green Snake
Почетный житель
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
Откуда: Калининград

Сообщение Green Snake » Чт окт 18, 2007 5:50 pm

[quote="владимир"]ВСЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМ Е36 ПОСВЕЩАЕТСЯ (ПЕЧКА ТО ДУЕТ, ТО НЕ ДУЕТ - МАТЬ ЕЕ - РЕЗИСТОР"[/quote]
Открыл Америку :ROFL: :ROFL: :ROFL:
Это не только в Е36, такая же сабля, либо ее поздняя модификация под кодовым названием "ёжик" стоят у всех...
Е36 [color=#00BFFF]/[/color][color=#4040BF]/[/color][color=#FF0000]/[/color]М3 купе, S50B30.
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...

Аватара пользователя
владимир
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 331
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2007 2:49 pm
Автомобиль: е39 м52b28 TU АКПП
Откуда: Екатеринбург

Сообщение владимир » Пт окт 19, 2007 10:28 am

Вот этот резистор как сидит. У кого есть соображения как его вытащить?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Das ist BMW. Das ist motoren.

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Пт окт 19, 2007 12:28 pm

Судя по тому что единственная защелка обломана (быстрее всего еще до тебя) он, резистор, не мудрствуя лукаво, предыдущим хозяином засажен на клей. Герметик ты оторвал бы уже. Там приливчик есть, как я вижу, под пальцы или пассатижи тонкие.
BMW - это диагноз!

Аватара пользователя
владимир
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 331
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2007 2:49 pm
Автомобиль: е39 м52b28 TU АКПП
Откуда: Екатеринбург

Сообщение владимир » Пт окт 19, 2007 12:49 pm

Получается его выбивать через отверстие микрофильтра придется.

вот фото как он внутри себя чувствует.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Das ist BMW. Das ist motoren.

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Пт окт 19, 2007 12:54 pm

Ну сейчас опять на меня зашикают, руками замашут! Опять [b]MAGNUM[/b] с ломографом и кувалдометром пришел!!! Но я бы край аккуратненько бы "отгрыз" и потом ножичком острым или полотном вытошнил бы его оттуда. Резистор ты новый купишь, а вот если корпус отопителя расшибешь... :o
Ведь тут как а анекдоте про самолет с отваливающимися крыльями и туалетную бумагу...
BMW - это диагноз!

Аватара пользователя
владимир
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 331
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2007 2:49 pm
Автомобиль: е39 м52b28 TU АКПП
Откуда: Екатеринбург

Сообщение владимир » Пт окт 19, 2007 1:01 pm

Да, MAGNUM, я все это время сидел и про корпус (кожух) думал. :)
наверно всетаки придется ему аборт делать путем акуратного дробления резистора через его посадочное отверстие, от центра к краям. Ведь элементы самого резистора к новой детали не нужны будут? Правильно понимаю?
Das ist BMW. Das ist motoren.

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Пт окт 19, 2007 1:08 pm

Я бы все таки по краям стал резистор грызть. А вдруг старый сохранишь?.. Хоть и без краев можно на герметик потом посадить. Правда если у тебя дядя на резисторной фабрике работает и у него этих резисторов просто завались... Тогда можно и на осознанное убийство идти. Не забыл? Ты же его для поверки вынимаешь. Хотя... Если с ним уже занимались то 99.9% ОН.
BMW - это диагноз!

Аватара пользователя
владимир
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 331
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2007 2:49 pm
Автомобиль: е39 м52b28 TU АКПП
Откуда: Екатеринбург

Сообщение владимир » Пт окт 19, 2007 1:25 pm

а как его проверить, то? новый 1600 стоит.
Das ist BMW. Das ist motoren.

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Пт окт 19, 2007 1:35 pm

Я не разглядел по фотке. У меня там три спирали. Включаешь. Если рабочие - до красна разогревается одна из спиралей. Прозвони ноги резистора. Я так понимаю что с крутилки на разъем должно приходить три разных плюса. Ну или два. в зависимости от количества скоростей. Тестер на массу одним концом вторым на фишку проводки в режиме вольтметра и играешь крутилкой. Выясняешь:1-работает ли схема до резистора, 2-где какая нога у самого резистора. Думаю там три "входных" ноги "+" с крутилки и одна "выходная" на моторчик печки. Тестер на прозвонку и с "выходной" ноги на три остальных замеряй.
Скинь фотку цвета проводов фишки.
BMW - это диагноз!

Аватара пользователя
владимир
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 331
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2007 2:49 pm
Автомобиль: е39 м52b28 TU АКПП
Откуда: Екатеринбург

Сообщение владимир » Сб ноя 03, 2007 1:30 pm

Всем владельцам е36, порядок действий по замене резистора скоростей оборотов вентилятора печки.
Основные сведения: Резистор расположен в кожухе воздуховода печки, в части между вентилятором и радиатором отопителя. Впринцепе для понимания его места нахождения скажу так: "Если извлечь, микрофилтр салона, и заглянуть в его установочное место, то на противоположной стороне кожуха можно визуально увидеть резистор." Извлекается резистор со стороны водительского туннеля для ног.
шаг 1.
Демонтируем декоративную обшивку низа рулевой колонки. Данная обшивка состоит из двух склеенных между собой листов. При демонтаже может показаться, что они независимы друг от друга и появится желание "легонько" рвануть первый лист. В этом случае можно повредить место их склейки. Обшивка крепится на трех саморезах.
Два самореза расположены под декоративными заглушками, с левой и с правой стороны рулевой колонки (прямо на стыке верхней части обшивки с нижней частью торпеды).
Третий саморез расположен внизу, т.е. соединяет обшивку с нижней частью центральной колонки (засовываем голову к педалям и поднимаем ее вверх и все увидим :) )
Со стороны двери, в верхней части обшивки имеется потайной крючек.
После извлечения всех саморезов тянем, плотно прилегающий верхний угол обшивки, со стороны двери, на себя, и крючок должен ослабить свою хватку. После этого верхняя часть обшивки будет в расслабленном состоянии.
Впринципе нижняя (вторая) часть обшивки более эластичная, и ее можно аккуратно извлечь методом выгибания (придется поизвращаться). Для нормального ее извлечения необходимо снимать центральную колонку.
Опасность, извлечения нижней части обшивки, может быть в следующем: ее угол, со стороны крыла, может попасть в щель облицовочной решетки динамика стереоколонки и повредить его диффузор. (У меня так и было, помял аллюминевый диффузор динамика).
шаг 2.
Суем голову в туннель для ног и находим на кожухе воздуховода печки разем из четырех (выстроенных в ряд) контактов. Данный разъем отсоединяется путем нажатия на хвостовики крепления по обе стороны самого разъема, и тянущим движением на себя.
После отсоединения разъема будет отчетливо видно посадочное место резистора в виде неправильной трапеции. Какие у него защелки с наружной части не знаю, у меня их не было, но по всей видимости какая-то защелка была. Сам резистор имеет отлив, за который "нежно" взявшись плоскогубцами можно попробовать потянуть. У меня отлив отломился сразу. Пластмасс слишком хрупкий. Существует еще один крепеж. Он потайной, т.е. на корпусе резистора имеется выпуклость, а на корпусе воздуховода, для него соответственно имеется впадина.
Я извлекал резистор методом его легкого выдавливания деревянным бруском со стороны отверстия для микрофильтра. Вышел как по маслу. Со стороны резистора как не тянул, не вылазил.
Вот впринципе и все.
Сам резистор состоит непонятно из чего. Что-то запаянное в какую-то хрупкую массу зеленого цвета, из которой торчит два контакта, на которые припаяно сопротивление. Ремонтировать не пробывал, и не заморачивался. Я так понимаю в зеленую массу запаяны те самые спирали. Новый покупал в Юнит за 1505 руб. 20 коп. т.к. на момент его извлечения это было единственное место где он был в наличии. Для сравнения на разборах в среднем просили 900 р.
Сборка соответственно осуществляется в обратном порядке, и не чего сложного в ней нет.
Из того объема информации, который собрал при устранении проблемы "не работают 1, 2, 3 положения оборотов вентилятора печки" могу сделать вывод, что в 99% случаях капут резистору. А прежде чем бежать за новым, лучше стоит попробовать протестировать извлеченный старый. Лично я в этом не чего не понимаю.
Удачи. Может, кому это описание и поможет (к сожелению фото не сохранились).
Das ist BMW. Das ist motoren.

Аватара пользователя
falc272
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сб фев 02, 2008 4:37 pm
Откуда: Можга

Сообщение falc272 » Пт мар 06, 2009 8:01 pm

Нужна помощь!!! Перепаял "саблю" т.е. заменил все транзисторы печка перестала выключаться вообще. Когда поставил все нормально включилась переключателем блока управления дошел до 4ой и теперь дует постоянно на полную на переключатель не реагирует :( в чем причина? эпоксидкой пока не заливал. Машина bmw 530iA e34 с кондиционером печь behr
И ВСЕ В ПОРЯДКЕ ЕСЛИ ТОЛЬКО НА ПЛОЩАДКЕ - ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЁРКА BMW!!!

Ответить

Вернуться в «64 Система отопления и кондиционирования»