вебасто е34 535i
вебасто е34 535i
Други! Подскажите, кто чем может. Обнаружил в моторном отсеке ВеБасто. Отопитель на месте, шланги на месте, топливный насос на месте (у бензобака )., с БК команда на включение подается. В общем вся система на месте ... Кроме аккомулятора в багажнике, которй по видимому должен быть. Также с левой стороны в багажнике имеется куча незадйствованных проводов, но проводов с клеммами для аккомулятора нет. Подскажите!!! Как все это увязать в одно целое. Может кто у кого такая хрень установлена и работает скинут фотки приблуды в багажнике. Заранее благодарю.
- phil
- Авторитет
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
- Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
- Откуда: СПб
вебасто е39 520
Такая фигня: даже на холодном движке штатный Webasto думает, что его температура уже +125.
И соответственно сам не стартует, только запускает отопление в салоне, чем сразу просаживает АКБ.
На диагностику предварительно позвонил - сказали скорее всего потребуется замена "мозгов", что встанет где-то в 15000р.
Ну, дело ясное, комфорт он денег конечно стоит.
Но может кто сталкивался с такой проблемой? И есть ли надежда, что этот глюк - из того же разряда, что и показания датчика температуры наружнего воздуха, который вечно в разъеме расшатывается и показывает х.з. что?.....
И соответственно сам не стартует, только запускает отопление в салоне, чем сразу просаживает АКБ.
На диагностику предварительно позвонил - сказали скорее всего потребуется замена "мозгов", что встанет где-то в 15000р.
Ну, дело ясное, комфорт он денег конечно стоит.
Но может кто сталкивался с такой проблемой? И есть ли надежда, что этот глюк - из того же разряда, что и показания датчика температуры наружнего воздуха, который вечно в разъеме расшатывается и показывает х.з. что?.....
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D
Der Gemutlichkeit! ;-D
- MAGNUM
- И.О. Царя.
- Сообщения: 5276
- Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
- Автомобиль: Е39 528
- Откуда: Москва. Север.
- Контактная информация:
Re: вебасто е34 535i
А с чего вебасто показания температуры снимает? Со штатного датчика или свой? Возможно свой датчик накрылся???
BMW - это диагноз!
- phil
- Авторитет
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
- Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
- Откуда: СПб
Re: вебасто е34 535i
Вас понял.Присмотрюсь к датчикам.
А то что-то пока и на сервисе после подключения к БК, и в спецмастерской Вебасто по телефонному разговору,- предварительный итог один - это страшное слово "замена"............
Чую, это неспроста............
А то что-то пока и на сервисе после подключения к БК, и в спецмастерской Вебасто по телефонному разговору,- предварительный итог один - это страшное слово "замена"............
Чую, это неспроста............
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D
Der Gemutlichkeit! ;-D
- MAGNUM
- И.О. Царя.
- Сообщения: 5276
- Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
- Автомобиль: Е39 528
- Откуда: Москва. Север.
- Контактная информация:
Re: вебасто е34 535i
Видимо, все же, с родного датчика показания. Смысла нет врезать новый. Или датчик в самом котле. Думаю в нем дело. о котел никто не будет разбирать. Если только сам.
BMW - это диагноз!
- phil
- Авторитет
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
- Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
- Откуда: СПб
вебасто е39 Thermotop C
День1й (9 августа)
Итак, спустя два года, руки наконец-то дошли до основного технического недочета Е39 – дисфункции штатной системы предпускового подогрева Webasto (ну кто при нынешних зимах скажет, что это просто игрушка?). Последняя попытка включить систему прошлой зимой окончилась полной разрядкой АКБ в условиях сибирских морозов. Последовавшая сразу же попытка выяснить причину в виде компьютерной диагностики ошибок выдала следующий результат: датчик температуры камеры сгорания постоянно показывает +125 , вследствие чего нагрев не активируется.
Морально приготовившись действовать в диапазоне «замена свечи – замена системы», истекший год я провел в ожидании какого-нибудь удобного случая или стечения обстоятельств. И хотя оного так и не дождался, зато понаслушался советов и разведал обстановку. Диспозиция такова: на разборках систем подогрева не видать, а большинство сервисов трусливо воротят нос при контрольной фразе «штатный Webasto BMW». Знакомые по профилю имеются, но занимаются Эберспехером. В общем, начал действовать по типовой схеме.
С производственными делами за КАДом удачно совместил визит в единственный техцентр, менеджеры которого по телефону сохранили дар речи в ответ на мое контрольное «штатный Webasto BMW». Общее впечатление, забегая вперед и одним словом: «окно в Европу рубим». А именно – прокатился на «карусели» : парковка-ресепшен-секретарша-ФИО/госномер-пропуск-бокс-кофейный автомат/диван/ЖКТВ. Скукотища в общем….. Под кино с Б.Уиллисом на диване уже дремали два упитанных дальнобойщика, чей сон я не стал тревожить во благо всеобщей безопасности на дорогах. А, защитившись наушниками телефона от монотонного жужжания работающих дизелей, – остался в боксе наблюдать за собственным процессом, уплетая домашние пирожки с чаем из термоса. Где в течение часа состоялось следующее: вывернув колесо и вывентив пару болтов брызговика, мастер изловчился засунуть пальцы в щель за локером, нащупать блок отопителя, сдернуть с него и выудить наружу разъем. После чего с помощью пары медных проводов подсоединил его к компу, и перебрав штекеры, в итоге законнектился. Компьютер вскоре проявил полную солидарность со своим предыдущим собратом, и уверенно выдал аналогичный диагноз: датчик нагрева заклинил в положении +125. Вуаля. Последующая интерпретация этих уникальных данных была не веселее переписки Троцкого с Кауцким: около 35т.р. – замена блока в сборе, с проводкой и таймером, либо что-то там еще, но оно уже никак не меньше 45т.р. Картина маслом. Все мои заискивающие вопросы на тему «а если перебрать дивайс?» встречали решительный коллективный отпор. Короче, из европейского окна подуло ледяным сквозняком…. Так что внеся 850р за диагностику я откланялся, и убыл по течению трехкилометрового затора на въезд в город.
День 2й (10 августа)
Как и у достопочтенного Ш.Холмса, следующей литерой в списке у меня была буква N. А точнее, http://www.webasto-spb.narod.ru (21й век, все таки!), где еще на предварительной стадии было заявлено обнадеживающее «штатную не диагностируем, снятую чиним». Сие требовало тщательной проработки, потому как оставшиеся три пункта по списку категорично отсылали меня, так сказать, в обширном диапазоне - от 2 месяцев до 20 тысяч. И вот, на следующий день к 15-30 я прибыл для продолжения исследования матчасти. Внешне место дислокации сервисов решительно отличалось от предыдущего объекта, и представляло собой забытые богом полгектара земли в районе Александро-Невской лавры. Территория была насквозь проникнута духом Апрашки/Горбушки времен 90х, и оказалась в основном покрытой одноэтажными кирпичными строениями амбарного типа. Покосившиеся деревянные ворота некоторых с трудом скрывали внутренности. Быстро выяснилось, что на данной территории расположено штук 200 «боксов», и дюжины две разных автосервисов. Позвонив по сотовому, я успешно сориентировался, и самым малым ходом на машине дополз по разбитому асфальту метров сто до указанных координат, в квартал строений повыше. За сим дела пошли на поправку: мастер действительно ждал меня. Бегло осмотрев машину, он ушел, и через 5 минут вернулся уже в комбинезоне и чистых перчатках. Основательность намерений подкрепилась заездом на подъемник. При попытке снять колесо возник небольшой конфуз, потому как мартовские шиномонтажники прикрутили диск буквально насмерть: один болт не поддался ни воротку, ни пневматике (придется потом брызнуть WD-шкой). Но быстро оказалось, что вывешенное колесо достаточно просто вывернуть до упора. Так что в течение следующих трех часов были решительно и успешно сняты брызговик, локер и фальшднище, демонтирован блок подогревателя, проверен его бензонасос (живой оказался). Бензопровод заглушили, трубки подачи ОЖ закольцевали, с минимальными потерями антифриза. Надо сказать, что несмотря на тщательное укрытие, блоку невозможно полностью избежать воздействия влаги и грязи, потому как расположен он в нише переднего левого крыла, непосредственно позади брызговика. Посему за процессом я в основном наблюдал, расположившись поодаль, время от времени подкрепляясь чайком из термоса с блинчиками от мамы и пирожками от жены (как понимаете, экипировали меня на затеянный ремонт основательно, фактически – двумя домами). И вот, очищенный от многолетних отложений, блок был извлечен на свет. Поочередно подав питание к разъемам - радостно услышали уверенное жужжание как помпы, так и нагнетателя воздуха. Что внушает оптимизм, и сужает поиск неисправности до финального водораздела: или свеча накаливания, или датчик перегрева. Еще раз было уверенно заявлено, что дивайс – безусловно разборный, и при успешном расчленении подлежит дефектовке узлов. В общем, это по-нашему. Проблема скорее в том, что силуминовый корпус скреплен стальными болтами всего лишь 2мм толщиной. То есть разукомплектования может просто не пережить.
На том пока и порешили: машину собрали до состояния полной пригодности, блок подогревателя отнесли разбирать и везти на диагностический стенд. По результатам тестирования и механической разборки будет решаться вопрос о необходимости замены конкретных деталей, или в крайнем случае – переустановки дивайса
Тут-то и выяснилось, в чем есть убойная для сервисменов сила фразы «штатный Webasto BMW» : вдруг это бортовой компьютер неверные команды дает, как же мы в него полезем?
Итак, спустя два года, руки наконец-то дошли до основного технического недочета Е39 – дисфункции штатной системы предпускового подогрева Webasto (ну кто при нынешних зимах скажет, что это просто игрушка?). Последняя попытка включить систему прошлой зимой окончилась полной разрядкой АКБ в условиях сибирских морозов. Последовавшая сразу же попытка выяснить причину в виде компьютерной диагностики ошибок выдала следующий результат: датчик температуры камеры сгорания постоянно показывает +125 , вследствие чего нагрев не активируется.
Морально приготовившись действовать в диапазоне «замена свечи – замена системы», истекший год я провел в ожидании какого-нибудь удобного случая или стечения обстоятельств. И хотя оного так и не дождался, зато понаслушался советов и разведал обстановку. Диспозиция такова: на разборках систем подогрева не видать, а большинство сервисов трусливо воротят нос при контрольной фразе «штатный Webasto BMW». Знакомые по профилю имеются, но занимаются Эберспехером. В общем, начал действовать по типовой схеме.
С производственными делами за КАДом удачно совместил визит в единственный техцентр, менеджеры которого по телефону сохранили дар речи в ответ на мое контрольное «штатный Webasto BMW». Общее впечатление, забегая вперед и одним словом: «окно в Европу рубим». А именно – прокатился на «карусели» : парковка-ресепшен-секретарша-ФИО/госномер-пропуск-бокс-кофейный автомат/диван/ЖКТВ. Скукотища в общем….. Под кино с Б.Уиллисом на диване уже дремали два упитанных дальнобойщика, чей сон я не стал тревожить во благо всеобщей безопасности на дорогах. А, защитившись наушниками телефона от монотонного жужжания работающих дизелей, – остался в боксе наблюдать за собственным процессом, уплетая домашние пирожки с чаем из термоса. Где в течение часа состоялось следующее: вывернув колесо и вывентив пару болтов брызговика, мастер изловчился засунуть пальцы в щель за локером, нащупать блок отопителя, сдернуть с него и выудить наружу разъем. После чего с помощью пары медных проводов подсоединил его к компу, и перебрав штекеры, в итоге законнектился. Компьютер вскоре проявил полную солидарность со своим предыдущим собратом, и уверенно выдал аналогичный диагноз: датчик нагрева заклинил в положении +125. Вуаля. Последующая интерпретация этих уникальных данных была не веселее переписки Троцкого с Кауцким: около 35т.р. – замена блока в сборе, с проводкой и таймером, либо что-то там еще, но оно уже никак не меньше 45т.р. Картина маслом. Все мои заискивающие вопросы на тему «а если перебрать дивайс?» встречали решительный коллективный отпор. Короче, из европейского окна подуло ледяным сквозняком…. Так что внеся 850р за диагностику я откланялся, и убыл по течению трехкилометрового затора на въезд в город.
День 2й (10 августа)
Как и у достопочтенного Ш.Холмса, следующей литерой в списке у меня была буква N. А точнее, http://www.webasto-spb.narod.ru (21й век, все таки!), где еще на предварительной стадии было заявлено обнадеживающее «штатную не диагностируем, снятую чиним». Сие требовало тщательной проработки, потому как оставшиеся три пункта по списку категорично отсылали меня, так сказать, в обширном диапазоне - от 2 месяцев до 20 тысяч. И вот, на следующий день к 15-30 я прибыл для продолжения исследования матчасти. Внешне место дислокации сервисов решительно отличалось от предыдущего объекта, и представляло собой забытые богом полгектара земли в районе Александро-Невской лавры. Территория была насквозь проникнута духом Апрашки/Горбушки времен 90х, и оказалась в основном покрытой одноэтажными кирпичными строениями амбарного типа. Покосившиеся деревянные ворота некоторых с трудом скрывали внутренности. Быстро выяснилось, что на данной территории расположено штук 200 «боксов», и дюжины две разных автосервисов. Позвонив по сотовому, я успешно сориентировался, и самым малым ходом на машине дополз по разбитому асфальту метров сто до указанных координат, в квартал строений повыше. За сим дела пошли на поправку: мастер действительно ждал меня. Бегло осмотрев машину, он ушел, и через 5 минут вернулся уже в комбинезоне и чистых перчатках. Основательность намерений подкрепилась заездом на подъемник. При попытке снять колесо возник небольшой конфуз, потому как мартовские шиномонтажники прикрутили диск буквально насмерть: один болт не поддался ни воротку, ни пневматике (придется потом брызнуть WD-шкой). Но быстро оказалось, что вывешенное колесо достаточно просто вывернуть до упора. Так что в течение следующих трех часов были решительно и успешно сняты брызговик, локер и фальшднище, демонтирован блок подогревателя, проверен его бензонасос (живой оказался). Бензопровод заглушили, трубки подачи ОЖ закольцевали, с минимальными потерями антифриза. Надо сказать, что несмотря на тщательное укрытие, блоку невозможно полностью избежать воздействия влаги и грязи, потому как расположен он в нише переднего левого крыла, непосредственно позади брызговика. Посему за процессом я в основном наблюдал, расположившись поодаль, время от времени подкрепляясь чайком из термоса с блинчиками от мамы и пирожками от жены (как понимаете, экипировали меня на затеянный ремонт основательно, фактически – двумя домами). И вот, очищенный от многолетних отложений, блок был извлечен на свет. Поочередно подав питание к разъемам - радостно услышали уверенное жужжание как помпы, так и нагнетателя воздуха. Что внушает оптимизм, и сужает поиск неисправности до финального водораздела: или свеча накаливания, или датчик перегрева. Еще раз было уверенно заявлено, что дивайс – безусловно разборный, и при успешном расчленении подлежит дефектовке узлов. В общем, это по-нашему. Проблема скорее в том, что силуминовый корпус скреплен стальными болтами всего лишь 2мм толщиной. То есть разукомплектования может просто не пережить.
На том пока и порешили: машину собрали до состояния полной пригодности, блок подогревателя отнесли разбирать и везти на диагностический стенд. По результатам тестирования и механической разборки будет решаться вопрос о необходимости замены конкретных деталей, или в крайнем случае – переустановки дивайса
Тут-то и выяснилось, в чем есть убойная для сервисменов сила фразы «штатный Webasto BMW» : вдруг это бортовой компьютер неверные команды дает, как же мы в него полезем?
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D
Der Gemutlichkeit! ;-D
- phil
- Авторитет
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
- Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
- Откуда: СПб
Re: вебасто е34 535i
День 13й (22 августа)
По прошествии недели благополучно состоялось вскрытие блока. После чего диагностика показала дисфункцию мозговой части………..Местные умельцы, и так положив немало сил на благо разрешения проблемы, даже сказали что готовы попробовать мозг пропаять, а ну как оживет. В противном случае, чтобы восстановить опцию нам останется или установить новый блок (стоит порядка 30т.р., и что самое неприятное – требует прокладки собственной проводки). Или же подбирать точный аналог, и новый стоит денег…………
И вот тут возникла мысль: проработать Аутофервертунг, т.е. систему авторазборок на исторической родине автомобиля…!!!
День 22й (7 сентября)
Однако, трехдневное скитание по русскоязычным немецким сайтам не сильно способствовало продвижению к цели. Да и ЛЧ-жребий Зенитушки забросил команду отнюдь не в Бундес, так что планы на отпускную поездку склонились радикально к югу. Обратился даже к соседним разборкам в дружественной Суоми, где как не там должны ездить и попадать на разборки автомобили с Вебастами. Финские сайты порадовали информативностью, упорядоченностью и наглядностью фотоматериалов. А он-лайн переводчик вполне успешно транслировал названия запчастей с финского на великий&могучий. Посему даже составил и отправил пару электрических шифровок в сторону заморских разборок в ЕС, но ответа не дождался.
Так что критически оценив бесперспективность подбора и использования б/у, а также сомнительность внедрения нового допоборудования на место штатного, принял нелегкое в материальном смысле решение заказать новый дивайс. Тяжесть бремени удалось несколько облегчить имеющейся vip-скидкой 7% и схемой оплаты по безналичному расчету без увеличения стоимости заказа. В итоге чего по возвращению из отпуска я стал гордым обладателем новенькой Webasto, заказанной строго по VIN-номеру машины.
По прошествии недели благополучно состоялось вскрытие блока. После чего диагностика показала дисфункцию мозговой части………..Местные умельцы, и так положив немало сил на благо разрешения проблемы, даже сказали что готовы попробовать мозг пропаять, а ну как оживет. В противном случае, чтобы восстановить опцию нам останется или установить новый блок (стоит порядка 30т.р., и что самое неприятное – требует прокладки собственной проводки). Или же подбирать точный аналог, и новый стоит денег…………
И вот тут возникла мысль: проработать Аутофервертунг, т.е. систему авторазборок на исторической родине автомобиля…!!!
День 22й (7 сентября)
Однако, трехдневное скитание по русскоязычным немецким сайтам не сильно способствовало продвижению к цели. Да и ЛЧ-жребий Зенитушки забросил команду отнюдь не в Бундес, так что планы на отпускную поездку склонились радикально к югу. Обратился даже к соседним разборкам в дружественной Суоми, где как не там должны ездить и попадать на разборки автомобили с Вебастами. Финские сайты порадовали информативностью, упорядоченностью и наглядностью фотоматериалов. А он-лайн переводчик вполне успешно транслировал названия запчастей с финского на великий&могучий. Посему даже составил и отправил пару электрических шифровок в сторону заморских разборок в ЕС, но ответа не дождался.
Так что критически оценив бесперспективность подбора и использования б/у, а также сомнительность внедрения нового допоборудования на место штатного, принял нелегкое в материальном смысле решение заказать новый дивайс. Тяжесть бремени удалось несколько облегчить имеющейся vip-скидкой 7% и схемой оплаты по безналичному расчету без увеличения стоимости заказа. В итоге чего по возвращению из отпуска я стал гордым обладателем новенькой Webasto, заказанной строго по VIN-номеру машины.
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D
Der Gemutlichkeit! ;-D
- phil
- Авторитет
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
- Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
- Откуда: СПб
Re: вебасто е34 535i
День 38й (23 сентября)
Пригнав машину тот же «каретный двор» к назначенным по записи 12-00 в обнаружил, что сервисмен изрядно задерживается из-за необходимости заехать для з/ч и материалами для моей спецоперации. Ритуал постановки машины в зону ожидания был несколько скомкан не вполне адекватной реакцией дежурной на ресепшене. Покрытая не по возрасту вызывающим макияжем, мадам была в основном занята общением с шефом по сотовому, которое завершилось словами «просил послать всех нах», и благодушным разрешением мне положить ключи от машины «вон туда…». За сим, перекрестясь, я убыл по делам пешим порядком. В течение дня принял пару звонков от сервисмена: один – с сомнением что новая печка отличается от ранее демонтированной на 1 последнюю цифру в маркировке, на что ответил решительным «источник надежный, все строго по VIN». И второй – о том, что приезжать лучше попозже, т.к. «тут одна машина возникла по гарантии». Вернувшись вечером, застал машину на подъемнике, но уже с установленной Вебастой. А сервисмена – исполняющим ритуальный танец у соседнего подъемника вокруг ОпельКорсы. (Впоследствии выяснилось, что у новой машины сломался кондей, вылетел уже второй компрессор, и дело пахнет судебной разборкой на 80т.р между салоном/Экзистом/производителем). А в это время моя Вебаста не запускается: БК вроде бы команду подает - и по таймеру, и принудительно, а желанного жужжания не раздается. Пока сервисмен с виноватым видом сновал под Опелем, я провел обследование выполненных работ. Поменял топливные магистрали (основной и Вебасты) местами в крепежной кронштейне, чем предотвратил люфт и перетирание каждой из них; приметил скол краски на кромке арки (в ближайшие 2 дня будет устранено); кистью смазал корпус Вебасты мовилем и скроил для нее защитный капюшон из пористого упаковочного полиэтилена. Никаких уверенных версий причин дисфункции сервисмен сходу не предложил (дежурная версия о том, что запуск заблокирован компьютером – не в счет), а из диагностического оборудования при нем нашелся только пробник. Потыкавшись в подводящих разъемах заподозрил, что они весьма ненадежны. Тут же расковыряли управляющий разъем, и однозначно убедились что его весьма желательно заменить. Разъем хитрый, его поиск и заказ предвещал сложности. И пока довершалась сборка – прикинул альтернативные перспективы. Звонок официальному дилеру энтузиазма на том конце не вызвал, запомнились озвученные 4000р за комп.диагностику и предвзятость к машинам старше 10 лет (кои моей стукнули буквально в прошлом месяце). Распрощавшись с сервисменом и очередными дежурными 2000р, я убыл, погруженный в раздумьях о дальнейших перспективах.
Пригнав машину тот же «каретный двор» к назначенным по записи 12-00 в обнаружил, что сервисмен изрядно задерживается из-за необходимости заехать для з/ч и материалами для моей спецоперации. Ритуал постановки машины в зону ожидания был несколько скомкан не вполне адекватной реакцией дежурной на ресепшене. Покрытая не по возрасту вызывающим макияжем, мадам была в основном занята общением с шефом по сотовому, которое завершилось словами «просил послать всех нах», и благодушным разрешением мне положить ключи от машины «вон туда…». За сим, перекрестясь, я убыл по делам пешим порядком. В течение дня принял пару звонков от сервисмена: один – с сомнением что новая печка отличается от ранее демонтированной на 1 последнюю цифру в маркировке, на что ответил решительным «источник надежный, все строго по VIN». И второй – о том, что приезжать лучше попозже, т.к. «тут одна машина возникла по гарантии». Вернувшись вечером, застал машину на подъемнике, но уже с установленной Вебастой. А сервисмена – исполняющим ритуальный танец у соседнего подъемника вокруг ОпельКорсы. (Впоследствии выяснилось, что у новой машины сломался кондей, вылетел уже второй компрессор, и дело пахнет судебной разборкой на 80т.р между салоном/Экзистом/производителем). А в это время моя Вебаста не запускается: БК вроде бы команду подает - и по таймеру, и принудительно, а желанного жужжания не раздается. Пока сервисмен с виноватым видом сновал под Опелем, я провел обследование выполненных работ. Поменял топливные магистрали (основной и Вебасты) местами в крепежной кронштейне, чем предотвратил люфт и перетирание каждой из них; приметил скол краски на кромке арки (в ближайшие 2 дня будет устранено); кистью смазал корпус Вебасты мовилем и скроил для нее защитный капюшон из пористого упаковочного полиэтилена. Никаких уверенных версий причин дисфункции сервисмен сходу не предложил (дежурная версия о том, что запуск заблокирован компьютером – не в счет), а из диагностического оборудования при нем нашелся только пробник. Потыкавшись в подводящих разъемах заподозрил, что они весьма ненадежны. Тут же расковыряли управляющий разъем, и однозначно убедились что его весьма желательно заменить. Разъем хитрый, его поиск и заказ предвещал сложности. И пока довершалась сборка – прикинул альтернативные перспективы. Звонок официальному дилеру энтузиазма на том конце не вызвал, запомнились озвученные 4000р за комп.диагностику и предвзятость к машинам старше 10 лет (кои моей стукнули буквально в прошлом месяце). Распрощавшись с сервисменом и очередными дежурными 2000р, я убыл, погруженный в раздумьях о дальнейших перспективах.
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D
Der Gemutlichkeit! ;-D
- phil
- Авторитет
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
- Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
- Откуда: СПб
Re: вебасто е34 535i
День 44й (29 сентября)
Поиски б/у разъема (хоть и вместе с «косой») с любой а/м на разборках успехом не увенчались. Вебастовские официалы называли до 40 дней по срокам доставки. В результате двухдневной переписки с тем же магазином, по каталогу подобрали требуемый разъем. С оказией съездил туда, в другой конец города (Московский,177), и оформил заказ, сильно удивив продавцом тем, что Вебаста была куплена без заказа и нового разъема сразу. Очередную оказию для получения разъема по его прибытию из глубин германщины удалось составить только через 18 дней. Его вид предвещал новые сложности: хотя разъемы точно соответствовали гнездам в печке, но сам «ремкомплект разъема авт.сист.отопления» представлял собой короткий, сантиметров 10, удлинитель, «розетки-мамы» которого явно предназначались для сочленения с разъемами штатной проводки. У меня же на расстоянии этих 10 см никаких разъемов по трассе не замечено, а старые разъемы были вплетены в косу. Что явно свидетельствовало об имевшей место незаводской переделке.
День 66й (21 октября)
Четвертый подход к проблеме состоялся в сервисе на Бокситогорской,2 (тоже не ближний свет), где в течение недели мне и так предстояло появляться по делам служебным. Все описанные мною по телефону сложности и подробности не вызвали шока у персонала, даже мой неприличный вопрос о том, есть ли здесь у электрика паяльник. Бодро заявленная мастером просьба пригнать машину к 10-00 ожидаемо вошла в противоречие с опаздывающим электриком, который «будет буквально через полчаса». Сдав машину и весь багаж материалов, я удалился по своим делам. Вернувшись через час застал пять человек у переднего колеса. Вся команда интенсивно трудилась над намертво завинченным колесным болтом, уже перепробовав все средства и приступив к высверливанию головки. Сталь болта была крепка, 10мм-сверло раза три затачивали, пока не сняли диск. После чего резьбовая часть болта без усилий выкрутилась из ступицы, буквально рукой. Удостоверившись, что работа закипела в заданном направлении, начиная с заморочек с разъемом, я снова убыл по делам, и вернулся уже около шести вечера. К тому моменту вживление ремкомплекта разъема возымело должный эффект, и система автономного отопления вовсю работала, с легким гулом вырабатывая требуемое тепло. Перечитав инструкцию, довольно быстро убедились, что система функционирует в строгом соответствии с ее устройством - для обогрева исключительно салона. При ее активации особый клапан перекрывает какую-либо циркуляцию антифриза в сторону двигателя, а климат-контроль в салоне включается на полную мощность для его прогрева до заданной температуры. Колесную арку аккуратно собрали, предварительно под моим наблюдением надев сверху на отопитель специально заранее приготовленный «капюшон» из 5литровой бутыли для воды. Это должно будет значительно повысить грязевлагозащищенность драгоценного во всех смыслах дивайса.
И вот, когда вся бригада с чувством выполненного долга разбрелась в зону отдыха, контрольный запуск выдал весьма своеобразный результат: даже по истечении всех заданных сроков после окончании сеанса прогрева сам отопитель настойчиво продолжал свое функционирование. Остановить которое удалось только вынув соответствующий предохранитель из отсека в багажнике. Причем энергопотребление уверенно продолжалось даже с вынутым предохранителем, о чем тревожно свидетельствовала индикация на консоли, не угасающая даже через 20 мин после запирания салона. Краткое совещание в стиле консилиума привело к поднятию вопроса о корректности подключения отопителя вообще, о проблемах с которым неделей ранее косвенно свидетельствовала ситуация с разъемом, который некуда было вставлять, а пришлось впаивать в проводку. А годом ранее – разрядка АКБ при попытках использовать подогреватель. Ну и поскольку время уже было позднее, обследование электрики назначили на 25е октября, практически по-ленински. Благополучно доехав до стоянки, я скинул с АКБ минусовую клемму, и торжественно объявил флагманом на ближайшее время припаркованную рядом тридцатьчетверку.
В ближайшую субботу полдня ушло на то, чтобы перерыть два багажника в машинах, дома 2 ящика с инструментами, антресоль и 2 коробки с запчастями на балконе, и отыскать там среди лишних запчастей 4 колесных болта. Лучший из которых и занял свое штатное место, достойно заменив высверленный накануне болт. Так что за оставшиеся полдня удалось отыскать в Интернете описание очень похожей ситуации, с подробным описанием механических и электрических подробностей:
Ссылка:
http://www.drive2.ru/cars/bmw/5_series/ ... 888398376/
Питание печки:
Кабель (+) идет от печки Pin1 питающего штекера Webasto (Х642) через весь авто в багажник к контакту предохранителя F47.
"-" Pin2 питающего штекера Webasto (Х642) подключен на массу автомобиля, например под ковриком в водительских ногах.
Питание насоса:
Согласно схеме "+" Pin1 (Х997) бензонасоса подключается к Pin6 основного штекера на Webasto(Х746).
"-" Pin2 (Х997) бензонасоса я подключил к кабелю идущему на Pin2 питающего штекера Webasto (Х642).
Что не замедлил переслать сервисменам, дабы обдумали предстоящее.
Продолжение следует……
Поиски б/у разъема (хоть и вместе с «косой») с любой а/м на разборках успехом не увенчались. Вебастовские официалы называли до 40 дней по срокам доставки. В результате двухдневной переписки с тем же магазином, по каталогу подобрали требуемый разъем. С оказией съездил туда, в другой конец города (Московский,177), и оформил заказ, сильно удивив продавцом тем, что Вебаста была куплена без заказа и нового разъема сразу. Очередную оказию для получения разъема по его прибытию из глубин германщины удалось составить только через 18 дней. Его вид предвещал новые сложности: хотя разъемы точно соответствовали гнездам в печке, но сам «ремкомплект разъема авт.сист.отопления» представлял собой короткий, сантиметров 10, удлинитель, «розетки-мамы» которого явно предназначались для сочленения с разъемами штатной проводки. У меня же на расстоянии этих 10 см никаких разъемов по трассе не замечено, а старые разъемы были вплетены в косу. Что явно свидетельствовало об имевшей место незаводской переделке.
День 66й (21 октября)
Четвертый подход к проблеме состоялся в сервисе на Бокситогорской,2 (тоже не ближний свет), где в течение недели мне и так предстояло появляться по делам служебным. Все описанные мною по телефону сложности и подробности не вызвали шока у персонала, даже мой неприличный вопрос о том, есть ли здесь у электрика паяльник. Бодро заявленная мастером просьба пригнать машину к 10-00 ожидаемо вошла в противоречие с опаздывающим электриком, который «будет буквально через полчаса». Сдав машину и весь багаж материалов, я удалился по своим делам. Вернувшись через час застал пять человек у переднего колеса. Вся команда интенсивно трудилась над намертво завинченным колесным болтом, уже перепробовав все средства и приступив к высверливанию головки. Сталь болта была крепка, 10мм-сверло раза три затачивали, пока не сняли диск. После чего резьбовая часть болта без усилий выкрутилась из ступицы, буквально рукой. Удостоверившись, что работа закипела в заданном направлении, начиная с заморочек с разъемом, я снова убыл по делам, и вернулся уже около шести вечера. К тому моменту вживление ремкомплекта разъема возымело должный эффект, и система автономного отопления вовсю работала, с легким гулом вырабатывая требуемое тепло. Перечитав инструкцию, довольно быстро убедились, что система функционирует в строгом соответствии с ее устройством - для обогрева исключительно салона. При ее активации особый клапан перекрывает какую-либо циркуляцию антифриза в сторону двигателя, а климат-контроль в салоне включается на полную мощность для его прогрева до заданной температуры. Колесную арку аккуратно собрали, предварительно под моим наблюдением надев сверху на отопитель специально заранее приготовленный «капюшон» из 5литровой бутыли для воды. Это должно будет значительно повысить грязевлагозащищенность драгоценного во всех смыслах дивайса.
И вот, когда вся бригада с чувством выполненного долга разбрелась в зону отдыха, контрольный запуск выдал весьма своеобразный результат: даже по истечении всех заданных сроков после окончании сеанса прогрева сам отопитель настойчиво продолжал свое функционирование. Остановить которое удалось только вынув соответствующий предохранитель из отсека в багажнике. Причем энергопотребление уверенно продолжалось даже с вынутым предохранителем, о чем тревожно свидетельствовала индикация на консоли, не угасающая даже через 20 мин после запирания салона. Краткое совещание в стиле консилиума привело к поднятию вопроса о корректности подключения отопителя вообще, о проблемах с которым неделей ранее косвенно свидетельствовала ситуация с разъемом, который некуда было вставлять, а пришлось впаивать в проводку. А годом ранее – разрядка АКБ при попытках использовать подогреватель. Ну и поскольку время уже было позднее, обследование электрики назначили на 25е октября, практически по-ленински. Благополучно доехав до стоянки, я скинул с АКБ минусовую клемму, и торжественно объявил флагманом на ближайшее время припаркованную рядом тридцатьчетверку.
В ближайшую субботу полдня ушло на то, чтобы перерыть два багажника в машинах, дома 2 ящика с инструментами, антресоль и 2 коробки с запчастями на балконе, и отыскать там среди лишних запчастей 4 колесных болта. Лучший из которых и занял свое штатное место, достойно заменив высверленный накануне болт. Так что за оставшиеся полдня удалось отыскать в Интернете описание очень похожей ситуации, с подробным описанием механических и электрических подробностей:
Ссылка:
http://www.drive2.ru/cars/bmw/5_series/ ... 888398376/
Питание печки:
Кабель (+) идет от печки Pin1 питающего штекера Webasto (Х642) через весь авто в багажник к контакту предохранителя F47.
"-" Pin2 питающего штекера Webasto (Х642) подключен на массу автомобиля, например под ковриком в водительских ногах.
Питание насоса:
Согласно схеме "+" Pin1 (Х997) бензонасоса подключается к Pin6 основного штекера на Webasto(Х746).
"-" Pin2 (Х997) бензонасоса я подключил к кабелю идущему на Pin2 питающего штекера Webasto (Х642).
Что не замедлил переслать сервисменам, дабы обдумали предстоящее.
Продолжение следует……
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D
Der Gemutlichkeit! ;-D
- phil
- Авторитет
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
- Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
- Откуда: СПб
Re: вебасто е34 535i
День 70й (25 октября)
Те же. Там же.10-30 утра. Порывшись под водительским ковром электрик нашел подозрительно притертый провод, и буквально перебинтовал его. Установив новые батарейки – инициализировали пуль ДУ, с которого Вебаста успешно стартовала, и столь же успешно остановилась по команде. Что сопровождалось адекватной индикацией на пульте. Но вскрылась новая беда: с MID (дисплей CD/радио/телефон/таймер вебасты) запускается только система вентиляции салона, но не автономное отопление. Более того – при подключенном отопителе весьма неадекватно ведет себя сам MID. После продолжительных допросов сервисмены признались, что и третьего дня вентиляция функционировала будучи запущенной вручную. А еще – что при подключении разъема они первым делом переставили на нем один из пинов в соответствии с некой схемой, авторитет которой считают непререкаемым. Пришлось выступить с речью о том, что 3 дня назад я приехал на абсолютно исправном автомобиле с неподключенной вебастой, а теперь имею подключенную и вроде нормально работающую вебасту в автомобиле, который ее не понимает и сам потихоньку сходит от нее с ума. Но мое объективное незнание того как вообще вебаста должна работать на практике сильно ослабляло мою позицию. А сервисмены напротив – какие угодно органы давали на отсечение, что правильная у них схема. И возвращать проводку обратно не желали в принципе (ссылаясь на то, что помимо прочего даже и не помнят уже как она была разведена в разъеме изначально), а только лепетали что-то про почасовую оплату прочих работ с электрикой. В условиях рабочего цейтнота, я махнул рукой на столь неконструктивную позицию, высказал согласие на оплату работ, и со словами «сделайте так чтоб если и не заработало - так хоть не глючило бы» убыл пешим порядком по неотложным делам. По возвращению оказалось, что мои указания воплощены в жизнь чуть ли не дословно: проявления странностей в работе электрооборудования достигли в правовом поле закона Ома – вынули все предохранители в цепи MID, и врезали допразъем в проводку управления отопителем, оставив его разомкнутым. Картина маслом. Расставание с 4000р в пользу упрямых сервисменов мне удалось воспринять философски, потому что к тому моменту я уже созвонился с привычным БМВ-сервисом и согласовал компьютерную диагностику.
По прибытии последовало традиционное получасовое ожидание, и краткая беседа с электриками у стенда. Получив словесное описание ситуации и невозможность распознать подключенную к стенду машину, электрики тут же предали адской анафеме все действия вебастщиков. А подтвердив по каталогу правильность купленного отопителя, немногословно продемонстрировали примечание к товарному коду – что-то вроде «запрограммировать после установки». Суть происходящего истолковали так: БК не понимает, что за дивайс к нему подключили, а Вебаста вообще не понимает где она находится.
Полноценный техпроцесс назначили на послезавтра. На переход в спящий режим у машины уходит от 20 до 50мин (точнее не замерял). Так что встал на якорную стоянку, скинул клемму.
Продолжение следует.….
Те же. Там же.10-30 утра. Порывшись под водительским ковром электрик нашел подозрительно притертый провод, и буквально перебинтовал его. Установив новые батарейки – инициализировали пуль ДУ, с которого Вебаста успешно стартовала, и столь же успешно остановилась по команде. Что сопровождалось адекватной индикацией на пульте. Но вскрылась новая беда: с MID (дисплей CD/радио/телефон/таймер вебасты) запускается только система вентиляции салона, но не автономное отопление. Более того – при подключенном отопителе весьма неадекватно ведет себя сам MID. После продолжительных допросов сервисмены признались, что и третьего дня вентиляция функционировала будучи запущенной вручную. А еще – что при подключении разъема они первым делом переставили на нем один из пинов в соответствии с некой схемой, авторитет которой считают непререкаемым. Пришлось выступить с речью о том, что 3 дня назад я приехал на абсолютно исправном автомобиле с неподключенной вебастой, а теперь имею подключенную и вроде нормально работающую вебасту в автомобиле, который ее не понимает и сам потихоньку сходит от нее с ума. Но мое объективное незнание того как вообще вебаста должна работать на практике сильно ослабляло мою позицию. А сервисмены напротив – какие угодно органы давали на отсечение, что правильная у них схема. И возвращать проводку обратно не желали в принципе (ссылаясь на то, что помимо прочего даже и не помнят уже как она была разведена в разъеме изначально), а только лепетали что-то про почасовую оплату прочих работ с электрикой. В условиях рабочего цейтнота, я махнул рукой на столь неконструктивную позицию, высказал согласие на оплату работ, и со словами «сделайте так чтоб если и не заработало - так хоть не глючило бы» убыл пешим порядком по неотложным делам. По возвращению оказалось, что мои указания воплощены в жизнь чуть ли не дословно: проявления странностей в работе электрооборудования достигли в правовом поле закона Ома – вынули все предохранители в цепи MID, и врезали допразъем в проводку управления отопителем, оставив его разомкнутым. Картина маслом. Расставание с 4000р в пользу упрямых сервисменов мне удалось воспринять философски, потому что к тому моменту я уже созвонился с привычным БМВ-сервисом и согласовал компьютерную диагностику.
По прибытии последовало традиционное получасовое ожидание, и краткая беседа с электриками у стенда. Получив словесное описание ситуации и невозможность распознать подключенную к стенду машину, электрики тут же предали адской анафеме все действия вебастщиков. А подтвердив по каталогу правильность купленного отопителя, немногословно продемонстрировали примечание к товарному коду – что-то вроде «запрограммировать после установки». Суть происходящего истолковали так: БК не понимает, что за дивайс к нему подключили, а Вебаста вообще не понимает где она находится.
Полноценный техпроцесс назначили на послезавтра. На переход в спящий режим у машины уходит от 20 до 50мин (точнее не замерял). Так что встал на якорную стоянку, скинул клемму.
Продолжение следует.….
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D
Der Gemutlichkeit! ;-D
- phil
- Авторитет
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
- Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
- Откуда: СПб
Re: вебасто е34 535i
День 72й (27 октября)
БМВ-сервис (неофициал на улице Академика Б.).10-30 утра, сдал машину. Определили не сразу к электрику, а на подъемник, потому как снимать брызговик и локер просто на поддомкраченном колесе сервисмены посчитали для себя занятием недостойным. Подъемник неизбежно повлек за собой контросмотр подвески, и перечень наиболее рентабельных для сервиса работ и запчастей на выходе. Однако, я был готов к такому повороту событий, и загодя припас подшипник задней ступицы (на чем в итоге сэкономил 900р или 40%), а также пару восстановленных рычагов. С рычагами, впрочем, я не совсем угадал – взял правосторонние, по характерному стуку оттуда. Так что замену левого нижнего рычага вежливо отложил на потом.
Проверка цепей вебасты и диагностика DIS была недолгой и печальной: руководствуясь своей правильной схемой, сервисмены решительно поменяли местами 2й и 4й контакты Х764, подключили машину к компу, и констатировали «невозможность закодировать ЭБУ» вебасты из-за отсутствия связи с оным. После чего решительно сложили всех «собак» на вебастщиков: вот раз перепутали они контактики – то теперь всему трындец, и песне конец. Закрывая заказ-наряд, мастер в довершение припомнил виденные в моем багажнике восстановленные рычаги, и лично допел припев в духе того, что все вокруг колхозники. Прозвучало все это с непререкаемой решимостью. И я предпочел оставить при себе аргументы о том, что в общем-то и вебастщики вроде тоже не совсем еноты, и что с пульта ДУ отопитель абсолютно нормально запускается. Молча я дежурно проверил наличие двигателя под капотом, и убыл, наслаждаясь теплой осенней погодой, отсутствием мерзкого стука справа, а также тем, что разгоряченные самовосхвалением сервисмены забыли включить в мой счет 1000р за замененную стойку стабилизатора.
На следующий день функционирование а/м осуществлялось в полностью штатном режиме. А я погрузился в повторное изучение теории матчасти и раздумья о дальнейших действиях. Промежуточные итоги таковы:
а).с пульта ДУ вебаста включается, и работает как задумано (греет контур салонной печки);
б). 21.10 вебастщики таки запустили дивайс с MID (пульт ДУ тогда был без батареек), хоть потом и возникли сложности с тем как его остановить;
в). MID (дисплей CD/радио/телефон/таймер вебасты) не глючит и не клинит;
г). старый разъем сохранить не удалось (вот что значит отъехал из сервиса по делам ), какие контакты были задействованы на разъеме ранее – точно не известно. Знаем только формулировку вебастщиков «один провод был перепутан». Есть фото старого разъема, со стороны штекеров. Помню сам пробовал прочистить разъемы проволочкой. По снимку кажется, что использовались 1й, 2й, а также 5й либо 6й. Но не 4й.
Будем пробовать обратиться в другой БМВ-сервис (неофициал на ул.Z), с задачей по наладке связи между ЭБУ вебасты и системой отопления салона через штатный K-BUS путем ревизии возможных вариантов подключения по пинам разъема Х764.
Есть еще вот какой фактор: «Хотелось бы предупредить, что BMW продает заводские комплекты только для моделей V8. Остальные наборы являются универсальными комплектами дооснащения, которыми невозможно управлять через бортмонитор. При установке таких комплектов управление происходит только через дополнительно встраиваемые Webasto-часы и/или дистанционным пультом. Любые попытки программирования и подключения этой печку к бортовой сети бесполезная трата времени. Единственный способ с управлением через BC - докупить все части комплекта поштучно или снять с автомобиля, в котором печка была установлены с завода как опция.» А ну как на самом деле доступная для заказа и купленная вебаста с кодом 64128385071 именно этим роковым фактором и отличается от заводской 64128385073 ??? Впрочем, другой-то все равно и взяться неоткуда…..
Если заводскую схему функционирования полностью воспроизвести не удастся – будем пересоединять переподключающий клапан на подогрев двигателя, с использованием пульта ДУ. Думаю, это важнее, чем прогрев салона. И эффективнее: салон быстро остужается, а движок сохраняет тепло свыше часа.
Продолжение следует……
БМВ-сервис (неофициал на улице Академика Б.).10-30 утра, сдал машину. Определили не сразу к электрику, а на подъемник, потому как снимать брызговик и локер просто на поддомкраченном колесе сервисмены посчитали для себя занятием недостойным. Подъемник неизбежно повлек за собой контросмотр подвески, и перечень наиболее рентабельных для сервиса работ и запчастей на выходе. Однако, я был готов к такому повороту событий, и загодя припас подшипник задней ступицы (на чем в итоге сэкономил 900р или 40%), а также пару восстановленных рычагов. С рычагами, впрочем, я не совсем угадал – взял правосторонние, по характерному стуку оттуда. Так что замену левого нижнего рычага вежливо отложил на потом.
Проверка цепей вебасты и диагностика DIS была недолгой и печальной: руководствуясь своей правильной схемой, сервисмены решительно поменяли местами 2й и 4й контакты Х764, подключили машину к компу, и констатировали «невозможность закодировать ЭБУ» вебасты из-за отсутствия связи с оным. После чего решительно сложили всех «собак» на вебастщиков: вот раз перепутали они контактики – то теперь всему трындец, и песне конец. Закрывая заказ-наряд, мастер в довершение припомнил виденные в моем багажнике восстановленные рычаги, и лично допел припев в духе того, что все вокруг колхозники. Прозвучало все это с непререкаемой решимостью. И я предпочел оставить при себе аргументы о том, что в общем-то и вебастщики вроде тоже не совсем еноты, и что с пульта ДУ отопитель абсолютно нормально запускается. Молча я дежурно проверил наличие двигателя под капотом, и убыл, наслаждаясь теплой осенней погодой, отсутствием мерзкого стука справа, а также тем, что разгоряченные самовосхвалением сервисмены забыли включить в мой счет 1000р за замененную стойку стабилизатора.
На следующий день функционирование а/м осуществлялось в полностью штатном режиме. А я погрузился в повторное изучение теории матчасти и раздумья о дальнейших действиях. Промежуточные итоги таковы:
а).с пульта ДУ вебаста включается, и работает как задумано (греет контур салонной печки);
б). 21.10 вебастщики таки запустили дивайс с MID (пульт ДУ тогда был без батареек), хоть потом и возникли сложности с тем как его остановить;
в). MID (дисплей CD/радио/телефон/таймер вебасты) не глючит и не клинит;
г). старый разъем сохранить не удалось (вот что значит отъехал из сервиса по делам ), какие контакты были задействованы на разъеме ранее – точно не известно. Знаем только формулировку вебастщиков «один провод был перепутан». Есть фото старого разъема, со стороны штекеров. Помню сам пробовал прочистить разъемы проволочкой. По снимку кажется, что использовались 1й, 2й, а также 5й либо 6й. Но не 4й.
Будем пробовать обратиться в другой БМВ-сервис (неофициал на ул.Z), с задачей по наладке связи между ЭБУ вебасты и системой отопления салона через штатный K-BUS путем ревизии возможных вариантов подключения по пинам разъема Х764.
Есть еще вот какой фактор: «Хотелось бы предупредить, что BMW продает заводские комплекты только для моделей V8. Остальные наборы являются универсальными комплектами дооснащения, которыми невозможно управлять через бортмонитор. При установке таких комплектов управление происходит только через дополнительно встраиваемые Webasto-часы и/или дистанционным пультом. Любые попытки программирования и подключения этой печку к бортовой сети бесполезная трата времени. Единственный способ с управлением через BC - докупить все части комплекта поштучно или снять с автомобиля, в котором печка была установлены с завода как опция.» А ну как на самом деле доступная для заказа и купленная вебаста с кодом 64128385071 именно этим роковым фактором и отличается от заводской 64128385073 ??? Впрочем, другой-то все равно и взяться неоткуда…..
Если заводскую схему функционирования полностью воспроизвести не удастся – будем пересоединять переподключающий клапан на подогрев двигателя, с использованием пульта ДУ. Думаю, это важнее, чем прогрев салона. И эффективнее: салон быстро остужается, а движок сохраняет тепло свыше часа.
Продолжение следует……
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D
Der Gemutlichkeit! ;-D
- phil
- Авторитет
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
- Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
- Откуда: СПб
Re: вебасто е34 535i
День 81й (5 ноября)
Буду краток. А то сам уже выбился из сил, и наверное, читателей тоже утомил (если вообще кто когда это дочитает). Накануне в 21-00 пригнал машину на сервис, и сдал, с приложением письменного ТЗ. И ровно через сутки благополучно забрал в готовом виде, с Вебастой полностью интегрированной в штатную систему команд. Подогреватель благополучно запускается с MID, вовсю жужжит оттуда, из-под крыла, климат-контроль чует подачу тепла и начинает запускать печку в салоне. Так же благополучно и останавливается. (Принудительный пуск/остановку протестировал на приемке машины, пуск по таймеру буду испытывать в ближайшую пятницу).
Ура, товарищи !!!! Подготовку к зиме считаю удачной.
По словам электрика, вся его возня на целый день осуществлялась исключительно в проводке в ногах водителя, где кое-что пришлось поправить. К Вебасте под крыло даже и не лазили. В итоге БК увидел этот дивайс, и его удалось успешно закодировать. Стоимость всех этих работ составила 4800р.
Готовлюсь к испытанию в реальных условиях в пятницу, 11.11.11 ! Пока изучение матчасти полностью оправдывает принципиальную изначальную стратегию на восстановление именно штатного отопителя. Утверждается, что при запуске по таймеру вебаста сперва анализирует остаток топлива в баке, степень заряда АКБ и температуру за бортом, и запускается только при благоприятном сочетании всех этих факторов. Проверим.
Продолжение следует……
Буду краток. А то сам уже выбился из сил, и наверное, читателей тоже утомил (если вообще кто когда это дочитает). Накануне в 21-00 пригнал машину на сервис, и сдал, с приложением письменного ТЗ. И ровно через сутки благополучно забрал в готовом виде, с Вебастой полностью интегрированной в штатную систему команд. Подогреватель благополучно запускается с MID, вовсю жужжит оттуда, из-под крыла, климат-контроль чует подачу тепла и начинает запускать печку в салоне. Так же благополучно и останавливается. (Принудительный пуск/остановку протестировал на приемке машины, пуск по таймеру буду испытывать в ближайшую пятницу).
Ура, товарищи !!!! Подготовку к зиме считаю удачной.
По словам электрика, вся его возня на целый день осуществлялась исключительно в проводке в ногах водителя, где кое-что пришлось поправить. К Вебасте под крыло даже и не лазили. В итоге БК увидел этот дивайс, и его удалось успешно закодировать. Стоимость всех этих работ составила 4800р.
Готовлюсь к испытанию в реальных условиях в пятницу, 11.11.11 ! Пока изучение матчасти полностью оправдывает принципиальную изначальную стратегию на восстановление именно штатного отопителя. Утверждается, что при запуске по таймеру вебаста сперва анализирует остаток топлива в баке, степень заряда АКБ и температуру за бортом, и запускается только при благоприятном сочетании всех этих факторов. Проверим.
Продолжение следует……
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D
Der Gemutlichkeit! ;-D
- dum-dum23
- Авторитет
- Сообщения: 541
- Зарегистрирован: Сб янв 28, 2006 12:01 pm
- Автомобиль: E38 735 1998г.
- Откуда: Геленджик
Re: вебасто е34 535i
С победой!
- phil
- Авторитет
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
- Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
- Откуда: СПб
testrun
Благодарю за поздравления.Начинаю резюмировать. Сперва - итоги тестового запуска по таймеру (темп.возд +5, Uакб100a/h=12,7V на клеммах)
10:45 - вкл.индикатор пуска Webasto, 30сек - продув воздуха и прокачка антифриза в отопителе, затем-вкл.дозирующего бензонасоса;
10:45:33 - за 90сек воздушный нагнетатель развивает макс.мощность, происходит воспламенение смеси в камере;
10:48 - антифриз в контуре прогрет, вкл.вентилятор отопителя в салоне (ВОС) в режиме распределения потока "голова" и "ноги" с забором воздуха извне;
10:51 - ВОС достиг скорости 5-6 "кубиков" шкалы; с лобового стекла снаружи начала испаряться вода;
10:54 - отопитель вкл.режим частичной (50%) нагрузки (ощущается на слух), Uакб=11,78V;
10:58 - ощутимо прогрет салон;
11:00 ... 11:12 - отопитель перекл. между режимами полной и част.нагрузки примерно каждые 2 мин;
11:04 - в салоне жарко;
11:15 - откл.индикатор работы Webasto, горение в камере прекращается;
11:17 - после продувки и охлаждения камеры откл. нагнетатель воздуха и помпа, Uакб=11,98V , т.е. 94% от начального;
11:21 - запускаем двигатель с ключа зажигания;
11:22 - стрелка температуры на приборке начала подниматься;
11:26 - стрелка вышла из синей зоны, Uакб=13,97V ;
после 15км пробега по городу и 3хчасовой стоянки Uакб=12,25V , т.е. 97% от начального;
Зафиксированный режим работы строго соответствует описанию работы отопителя WebastoThermotopC, и заводским установкам отопления
(прогрев только салона), что тем не менее обеспечивает примерно двукратное увеличение темпа прогрева двигателя после его холодного пуска.
10:45 - вкл.индикатор пуска Webasto, 30сек - продув воздуха и прокачка антифриза в отопителе, затем-вкл.дозирующего бензонасоса;
10:45:33 - за 90сек воздушный нагнетатель развивает макс.мощность, происходит воспламенение смеси в камере;
10:48 - антифриз в контуре прогрет, вкл.вентилятор отопителя в салоне (ВОС) в режиме распределения потока "голова" и "ноги" с забором воздуха извне;
10:51 - ВОС достиг скорости 5-6 "кубиков" шкалы; с лобового стекла снаружи начала испаряться вода;
10:54 - отопитель вкл.режим частичной (50%) нагрузки (ощущается на слух), Uакб=11,78V;
10:58 - ощутимо прогрет салон;
11:00 ... 11:12 - отопитель перекл. между режимами полной и част.нагрузки примерно каждые 2 мин;
11:04 - в салоне жарко;
11:15 - откл.индикатор работы Webasto, горение в камере прекращается;
11:17 - после продувки и охлаждения камеры откл. нагнетатель воздуха и помпа, Uакб=11,98V , т.е. 94% от начального;
11:21 - запускаем двигатель с ключа зажигания;
11:22 - стрелка температуры на приборке начала подниматься;
11:26 - стрелка вышла из синей зоны, Uакб=13,97V ;
после 15км пробега по городу и 3хчасовой стоянки Uакб=12,25V , т.е. 97% от начального;
Зафиксированный режим работы строго соответствует описанию работы отопителя WebastoThermotopC, и заводским установкам отопления
(прогрев только салона), что тем не менее обеспечивает примерно двукратное увеличение темпа прогрева двигателя после его холодного пуска.
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D
Der Gemutlichkeit! ;-D
- sergeich
- Стажер
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: Вс июл 18, 2010 9:22 am
- Автомобиль: Была: 520I (E-34). 520IA (E-39). Х5 (E-53). 728 (Е-38). Сейчас: Х5 (E-70).
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: вебасто е34 535i
На X5 53, на капоте внутри наклейка вебасто и какие-то цифры. Просто вот и стало мне интересно оборудован ли он такой системой и главное как она работает, как она запускается и т.д.. У кого-то есть и кто-то ей же пользуется (пульта нет, брал машину в магазине, поэтому никто ничего внятного мне объяснить не смог). На 728 е-38 тоже стоит вебасто, со слов старого хозяина и к ней шел пульт, который он посеял, тоже интересно можно ли купить пульт б/у, а потом его инициализировать под мою машину. Самое смешное что я его никогда не видел даже как он выглядит)))
- phil
- Авторитет
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
- Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
- Откуда: СПб
Re: вебасто е34 535i
На сайте Вебасто пишут, что Х53 оснащались ею обязательно.
:good:
На джипах вебасту ставят под капотом, около опоры аморта, под крыло не прячут обычно.
(т.к. джип может полезть в воду и замочиться выше ватерлинии,что вебасте смерти подобно).
Скорее всего вебаста штатная, и должна запускаться с MID (тут же + по таймеру). Поройся в меню MID, как увидишь слово HEIZ - это "прогрев" и есть, ну и дальше последует интерфейс команд на установку времени запуска. Штатно работает те самые полчаса, что описаны выше. Если только по электрике где проводка неисправна - то может нарушится общение вебасты,MID и климы.Что нормальный электрик за полдня сделает.
С пульта исправная вебаста должна запуститься без разговоров (и если исправна проводка и есть общение с цифровой шиной-то дальше и климатконтроль будет греть салон как надо).Пульты одинаковые,со светодиодиком и 2 клавишами.Можно купить б/у пульт,поставить новые батарейки и инициировать его. Процедура описана в руководстве по экспл.а/м, и на практике такова:
1.вынуть пред вебасты (в Е39 - номер10, в багажнике справа), через 10сек вставить обратно;
2. нажать на пульте кнопку "выкл", и удерживать 3 сек.
3. нажать на пульте кнопку "вкл", и удерживать 5 сек.
еще через 3 сек система готова к работе.
Проверить все тщательно !!!!! =@
В вебасте есть конечно протоколы самотестирования, но тут лучше перебдеть, и пронаблюдать что нигде ничего не течет, и ничем нехорошим не пахнет. (про то,что в ОЖ д.быть не менее 10% антифриза думаю говорить не надо, в феврале-то месяце...) :Bravo:
Удачи!
ЗЫ:если будет греть только салон - то так оно и задумано.Инженеры БМВ имеют твердое убеждение, что греть ОЖ перед запуском движка - дело малоэффективное и ненужное. Но это уже совсем другая история... :wink:
:good:
На джипах вебасту ставят под капотом, около опоры аморта, под крыло не прячут обычно.
(т.к. джип может полезть в воду и замочиться выше ватерлинии,что вебасте смерти подобно).
Скорее всего вебаста штатная, и должна запускаться с MID (тут же + по таймеру). Поройся в меню MID, как увидишь слово HEIZ - это "прогрев" и есть, ну и дальше последует интерфейс команд на установку времени запуска. Штатно работает те самые полчаса, что описаны выше. Если только по электрике где проводка неисправна - то может нарушится общение вебасты,MID и климы.Что нормальный электрик за полдня сделает.
С пульта исправная вебаста должна запуститься без разговоров (и если исправна проводка и есть общение с цифровой шиной-то дальше и климатконтроль будет греть салон как надо).Пульты одинаковые,со светодиодиком и 2 клавишами.Можно купить б/у пульт,поставить новые батарейки и инициировать его. Процедура описана в руководстве по экспл.а/м, и на практике такова:
1.вынуть пред вебасты (в Е39 - номер10, в багажнике справа), через 10сек вставить обратно;
2. нажать на пульте кнопку "выкл", и удерживать 3 сек.
3. нажать на пульте кнопку "вкл", и удерживать 5 сек.
еще через 3 сек система готова к работе.
Проверить все тщательно !!!!! =@
В вебасте есть конечно протоколы самотестирования, но тут лучше перебдеть, и пронаблюдать что нигде ничего не течет, и ничем нехорошим не пахнет. (про то,что в ОЖ д.быть не менее 10% антифриза думаю говорить не надо, в феврале-то месяце...) :Bravo:
Удачи!
ЗЫ:если будет греть только салон - то так оно и задумано.Инженеры БМВ имеют твердое убеждение, что греть ОЖ перед запуском движка - дело малоэффективное и ненужное. Но это уже совсем другая история... :wink:
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D
Der Gemutlichkeit! ;-D
- sergeich
- Стажер
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: Вс июл 18, 2010 9:22 am
- Автомобиль: Была: 520I (E-34). 520IA (E-39). Х5 (E-53). 728 (Е-38). Сейчас: Х5 (E-70).
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: вебасто е34 535i
Спасибо Phil, за совет, но озадачил я всех по ходу на ровном месте, аж как-то не удобно.... полазил по инэту, посмотрел, короче,- того блока что ты описываешь и что должно быть у меня нет, соответствено нет и вебасто, но есть ее тех. возможность установки, данная наклейка под капотом и советует ее установки под данными ТТХ))))
- phil
- Авторитет
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
- Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
- Откуда: СПб
Re: вебасто е34 535i
Понятно....Уже и тут экономить начали.....
Ну ничего.Я тут на ист.родине машины в одном PR-мероприятии участвовал, теперь вот жду эл.писем от самой фирмы-производителя.
Напишу им блин, что приличные люди не наклейки лепят, а на аппарат типа Х3 молча ставят Вебасту. А лучше - Эберспехер. Знающие люди говорят он лучше герметизирован и поэтому дольше живет. :Bravo:
А ты там пока на Е38 прорепетируй подогрев что ли, а то зима скоро кончится.... :)
Ну ничего.Я тут на ист.родине машины в одном PR-мероприятии участвовал, теперь вот жду эл.писем от самой фирмы-производителя.
Напишу им блин, что приличные люди не наклейки лепят, а на аппарат типа Х3 молча ставят Вебасту. А лучше - Эберспехер. Знающие люди говорят он лучше герметизирован и поэтому дольше живет. :Bravo:
А ты там пока на Е38 прорепетируй подогрев что ли, а то зима скоро кончится.... :)
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D
Der Gemutlichkeit! ;-D