Система отопления
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 5:35 pm
- Автомобиль: BMWx3
Система отопления
2.Temperierbare Frischluft — регулируемый наружный воздух
Наружный воздух поступает в салон автомобиля через решетку воздухозаборника под ветровым стеклом и подается вентилятором в салон автомобиля. При этом воздух проходит через корпус воздушного распределителя и направляется с помощью системы заслонок, управляемых тросами, к от- дельным воздушным соплам. Если отопление установлено в режим работы “тепло”, холодный воздух направляется в радиатор отопителя, где он нагревается. Радиатор находится в корпусе отопителя и подогревается горячей охлаждающей жидкостью. Протекающий свежий воздух нагревается от горячих ламелей теплообменника и затем поступает в салон автомобиля. Отопление имеет водяной режим управления, то есть температура регулируется путем проходного сечения радиатора двумя электромагнитными клапанами на входе теплообменника.
Температура в салоне может задаваться переключателем. В соответствии с положением переключателя и текущей температурой электронный блок в пульте отопителя регулирует время открытия клапанов. Благодаря наличию электронного регулирования поддерживается примерно постоянная температура в салоне независимо от скорости движения и наружной температуры.
Для увеличения производительности отопителя предназначен вентилятор отопителя с четырьмя ступенями управления. Для обеспечения различных скоростей вращения вентилятора на различных ступенях включаются балластные сопротивления. При выходе одного из сопротивлений из строя вентилятор не работает на соответствующей скорости.
Кондиционер состоит из компрессора, конденсатора, дросселя, испарителя, сборной емкости и напорного трубопрвода. В качестве охлаждающего средства используется фриген или фреон (R12), последние установки заправляются менее вредным для окружающей среды “н134а”. Компрессор приводится через клиновой или клиновой ребристый ремень от коленчатого вала. Он повышает давление в контуре охлаждения максимально до 30 бар, что вызывает разогревание рабочего газа. В конденсаторе тепло отбирается протекающим воздухом (охлаждающий воздух, остающийся в наружной области), что вызывает охлаждение и конденсацию рабочего газа. Рабочее вещество кондиционера становится жидким.
Оно протекает под все еще большим давлением по дросселю, где давление понижается. Вследствие этого рабочее вещество снова превращается в газ и одновременно сильно охлаждается. В испарителе рабочий газ отнимает тепло от протекающего воздухе. Воздух охлаждается. Охлажденный воздух поступает после этого в салон автомобиля- Сборная емкость служит расширительным сосудом рабочего вещества. Внимание: Описание работ с кондиционером не приводится.
Кроме работ по обслуживанию (натяжение приводного ремня компрессора) все работы с кондиционером должны выполняться в специальных мастерских. Особо следует отметить, что запрещается открывать систему кондиционера, так как соприкосновение с рабочим веществом может вызвать обморожения. Кроме того рабочее вещество R12 из FCKW (флюор-углеводородов) при его выходе в атмосферу разрушает озоновый слой.Источник http://bmw3-remont.ru/bmw-3-obshhie-sve ... #more-1391