Замена лобового стекла
- Антон Ку
- Авторитет
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 8:18 pm
- Автомобиль: E34 520i M20B20 1990г
- Откуда: Питер
Замена лобового стекла
Решил поменять лобовые стекла (зад+перед). Но имеется проблемка - они по-ходу вклеены. Клей, герметик инструмент - не проблема...Вопрос чисто технологический. Кто-нибудь менял сам? Подскажите, что да как?)
..Не плюй в колодец!.........там ведь никого нет.)
- Федор
- Наша гордость
- Сообщения: 1039
- Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 6:42 pm
- Откуда: г. Мытищи
- Контактная информация:
Струной нежно выпиливаешь старое стекло,зачищаешь от старого герметика и клеишь новое.Технология в принципе не отличается от вклейки стекла в фару. Ну и после вклейки пусть сутки постоит.Можно еще скотчем на время засыхания закрепить.Герметик наноси равномерно, что бы потом не протекало. Все.
Твой каждый день кристально ясен,
и полон радужных картин.
Не потому, что ты прекрасен,
а потому, что ты кретин.
и полон радужных картин.
Не потому, что ты прекрасен,
а потому, что ты кретин.
- Антон Ку
- Авторитет
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 8:18 pm
- Автомобиль: E34 520i M20B20 1990г
- Откуда: Питер
Спасибо.)...Федор писал(а):Струной нежно выпиливаешь старое стекло,зачищаешь от старого герметика и клеишь новое.Технология в принципе не отличается от вклейки стекла в фару. Ну и после вклейки пусть сутки постоит.Можно еще скотчем на время засыхания закрепить.Герметик наноси равномерно, что бы потом не протекало. Все.
..Не плюй в колодец!.........там ведь никого нет.)
- MAGNUM
- И.О. Царя.
- Сообщения: 5276
- Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
- Автомобиль: Е39 528
- Откуда: Москва. Север.
- Контактная информация:
Не думаю что нужно ввязываться в эту авантюру.
Для вклейки надо: Пика (протыкалка), струна с двумя разными держателями, две специальные присоски, шприц для герметика. Желательно пневмо для равномерного нанесения. Ну и помощник.
Разбираешь все вокруг стекла:дворники, поводки, моддинги (пластик). Скидываешь зеркало и датчик дождя.
Затем протыкаешь герметик, вставляешь струну - режешь. Подводные камни :можно срезать половину потолка или торпеды с непивычки или при отсутствии нормального инструмента. Ну срезал. Зачищаешь проем от старого герметика до металла. Понадобится хорошая стамеска (или типа того) ну и руки чтобы не зафигачть проем и краску. Затем праймером (спец.грунт) обрабатываешь проем.
Теперь стекло. Обезжириваешь край, клеишь молдинги (резинки) если есть. Клеишь пластину датчика дождя. Малейший пузырь под ней - на выброс. Обрабатываешь места нанесения герметика праймером но уже другим - для стекла. Наносишь герметик равномерно, но не перебарщивая - попрет наружу. К углам особое внимание. Для этого надо грамотно и правильно вырезать носик тюбика. Да, забыл. Присоски прилепить надо предварительно.
Ну и суший пустяк - вкидываешь стекло. То что надо вкинуть с первого раза, надеюсь, объяснять не надо? Затем все зависит от особенностей конструкции. Если на крючках, то надо попасть крючками в посадочные места и потом проверить отогнув потолок, если на таких типа подпорках как на 34-ке, надо знать как ПРАВИЛЬНО их расположить. Пренебрежение данным этапом - течь стекла. Да, можно зафиксировать малярным скотчем (обычный потом не ототрешь).Это просто для того чтобы стекло не сползло вниз. Ну и часов на 6 минимум в тепле. Затем сборка. Клеишь на место ДД, зеркало ставишь, собираешь пластик снаружи, дворники.
Вот собственно и все. Пара пустяков. Правда?!
Для вклейки надо: Пика (протыкалка), струна с двумя разными держателями, две специальные присоски, шприц для герметика. Желательно пневмо для равномерного нанесения. Ну и помощник.
Разбираешь все вокруг стекла:дворники, поводки, моддинги (пластик). Скидываешь зеркало и датчик дождя.
Затем протыкаешь герметик, вставляешь струну - режешь. Подводные камни :можно срезать половину потолка или торпеды с непивычки или при отсутствии нормального инструмента. Ну срезал. Зачищаешь проем от старого герметика до металла. Понадобится хорошая стамеска (или типа того) ну и руки чтобы не зафигачть проем и краску. Затем праймером (спец.грунт) обрабатываешь проем.
Теперь стекло. Обезжириваешь край, клеишь молдинги (резинки) если есть. Клеишь пластину датчика дождя. Малейший пузырь под ней - на выброс. Обрабатываешь места нанесения герметика праймером но уже другим - для стекла. Наносишь герметик равномерно, но не перебарщивая - попрет наружу. К углам особое внимание. Для этого надо грамотно и правильно вырезать носик тюбика. Да, забыл. Присоски прилепить надо предварительно.
Ну и суший пустяк - вкидываешь стекло. То что надо вкинуть с первого раза, надеюсь, объяснять не надо? Затем все зависит от особенностей конструкции. Если на крючках, то надо попасть крючками в посадочные места и потом проверить отогнув потолок, если на таких типа подпорках как на 34-ке, надо знать как ПРАВИЛЬНО их расположить. Пренебрежение данным этапом - течь стекла. Да, можно зафиксировать малярным скотчем (обычный потом не ототрешь).Это просто для того чтобы стекло не сползло вниз. Ну и часов на 6 минимум в тепле. Затем сборка. Клеишь на место ДД, зеркало ставишь, собираешь пластик снаружи, дворники.
Вот собственно и все. Пара пустяков. Правда?!
BMW - это диагноз!
- Федор
- Наша гордость
- Сообщения: 1039
- Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 6:42 pm
- Откуда: г. Мытищи
- Контактная информация:
Саня не пугай людей, какой датчик дождя? У него такой же аппарат как у меня с двигателем м20. Там трубочки под стеклом стоят пластмассовые, они и являются направляющими. Сделать это все не сложно, а вот про помощника забыл. А вообще я недавно наблюдал картину, как в 9-й таз в течение з-х часов пытались поставить лобовое стекло.Удивляться нечему. Потом пожалел людей , веревка и фейри помогли установить его на место в в течение 2-х минут.А до этого столько говорили и кузов кривой (типа на заводе специальные стекла ставят под кривые), то стекло не такое. В общем профи работали, что тут сказать. . А по поводу замены, ну что париться, глаза бояться руки делают. Вспомни какая тут дискуссия была по замене гуммилагеров на 34. Большинство утверждало, что невозможно в домашних условиях.Ничего, справились.Да, чуть не забыл, что бы не срезать пол торпеды или потолка можно старое стекло достать кусками, ежли конечно не стоит задача продать его на разборку.
Твой каждый день кристально ясен,
и полон радужных картин.
Не потому, что ты прекрасен,
а потому, что ты кретин.
и полон радужных картин.
Не потому, что ты прекрасен,
а потому, что ты кретин.
- MAGNUM
- И.О. Царя.
- Сообщения: 5276
- Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
- Автомобиль: Е39 528
- Откуда: Москва. Север.
- Контактная информация:
Отмели ДД. И что? Попробуй молдинг снять без потерь. Тот который Г-образный. Он же боковой желоб Каждый день на работе эту тему прохожу. Чуть неровный слой герметика или пистолет "плюнул" - мат и в 30% течь. А сколько торпед и потолков молодыми порезано... Даже как то ВИН под лобовым спилили. Во пляски было!!!!! Это при проф. наборе стоимости немалой.
А так... Батька вон у нас людей ножичком режет и ничего, раз плюнуть.
А так... Батька вон у нас людей ножичком режет и ничего, раз плюнуть.
BMW - это диагноз!
- Федор
- Наша гордость
- Сообщения: 1039
- Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 6:42 pm
- Откуда: г. Мытищи
- Контактная информация:
Федор писал(а):Желоб можно снять аккуратно нагревая феном, и герметик отстанет. Как правило на машинах этих годов его тоже надо менять. И не путай японоету с нормальным немецким автомобилем!
Батька тут немного от профиля отошел, и чинит мне голову.Швы блин наложили. Ты б видел глаза баб когда я заходил к нему в кабинет без очереди.
Твой каждый день кристально ясен,
и полон радужных картин.
Не потому, что ты прекрасен,
а потому, что ты кретин.
и полон радужных картин.
Не потому, что ты прекрасен,
а потому, что ты кретин.
- MAGNUM
- И.О. Царя.
- Сообщения: 5276
- Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
- Автомобиль: Е39 528
- Откуда: Москва. Север.
- Контактная информация:
Про это отдельных люлей получишь!!! Я то в теме Сколько можно падать???!!!!Федор писал(а): Батька тут немного от профиля отошел, и чинит мне голову.Швы блин наложили. Ты б видел глаза баб когда я заходил к нему в кабинет без очереди.
А про стекло... Так скажу: в Мобискаре вкинуть около трехи. Ну пятера. Молдинги на пистонах. СтОят... На цены пять лет назад ок 200$за шт. Смысл? Хотя... Решение за хозяином.
Кстати. По поводу вытащить по частям стекло. Ты пробовал когда-нибудь вытащить триплекс по частям? И не получится. Я - пробовал. Оно как холодец болтается но остается как пленка. Надо было полутрупа из авто достать. Так после того как разбили в муку мне пришлось ножом резать это стекло.
BMW - это диагноз!
- French
- ХОЗЯИН
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 8:41 pm
- Автомобиль: .
- Откуда: отсюда
- Контактная информация:
Менял сам у себя в гараже лобовое, поэтому добавлю от себя.
1. Перед тем как срезать стекло нужно снять внутренние декоративные накладки со стоек, их попилить проще всего струнной будет.
2. При вклейки стекл,а сильно его к кузову не прижимать, чтобы оно могло на герметике потом относительно кузова быть немного подвижным, это, чтоб стекло не треснуло. При этом, недожимать тоже нельзя, могут остаться не проклеенные места, так, что дожать - пережать, это искусство.
3. При нанесении герметика, пропусков не должно быть, если получился пропуск, то лучше положить в этом месте геметика побольше, чтоб пропуска не было.
4. Чтоб стекло не съехало вниз при высыхании, я снизу подкладывал специальные колышки, которые шли в наборе с герметиком.
У меня приклеить получилось удачно с первого раза (хоть подробной инструкции описанной уважаемыми форумчанами у меня не было), в отличие от мастеров из Мобискара, которые и при приклейки оставили дырку и при повторном к ним визите дырку не заклеили.
Так, что удачи!
1. Перед тем как срезать стекло нужно снять внутренние декоративные накладки со стоек, их попилить проще всего струнной будет.
2. При вклейки стекл,а сильно его к кузову не прижимать, чтобы оно могло на герметике потом относительно кузова быть немного подвижным, это, чтоб стекло не треснуло. При этом, недожимать тоже нельзя, могут остаться не проклеенные места, так, что дожать - пережать, это искусство.
3. При нанесении герметика, пропусков не должно быть, если получился пропуск, то лучше положить в этом месте геметика побольше, чтоб пропуска не было.
4. Чтоб стекло не съехало вниз при высыхании, я снизу подкладывал специальные колышки, которые шли в наборе с герметиком.
У меня приклеить получилось удачно с первого раза (хоть подробной инструкции описанной уважаемыми форумчанами у меня не было), в отличие от мастеров из Мобискара, которые и при приклейки оставили дырку и при повторном к ним визите дырку не заклеили.
Так, что удачи!
- MAGNUM
- И.О. Царя.
- Сообщения: 5276
- Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
- Автомобиль: Е39 528
- Откуда: Москва. Север.
- Контактная информация:
Про прижим стекла вынужден уважаемого FRENCHа, не то что поправить, уточнить. Прижать больше положенного не получится. Герметик наносится ввиде треугольника, если смотреть впрофиль. При вложении стекла герметик естественно как бы расплющивается между стеклом и проемом. Как правило (видно когда старое срезаешь) слой герметика ок. 5-7мм. Вырезать правильно нос тбика с герметиком - вот тут рука нужна набитая. Про равномерность нанесения - это да. Я уже говорил. Тут взялся - процесс неприрывный. Кстати в проф. наборах присоски, это те за которые стекло берешь и вкладываешь, с прорезями в ручках. В эти прорези вставляется лента и фиксируется (натягивается) вокруг стоек прижимая стекло. Но практика показывает что никуда оно и так не денется. Все что может произойти так это сползание вниз. Для этого скотч малярный клеят.
По материалам? Набор приспособлений не рассматриваем. Герметик, праймер для стекла и праймер для проема (кузова). Обычно все идет в наборе для вклейки (не путать с набором инструментов: струна, присоски и т.д.).
По материалам? Набор приспособлений не рассматриваем. Герметик, праймер для стекла и праймер для проема (кузова). Обычно все идет в наборе для вклейки (не путать с набором инструментов: струна, присоски и т.д.).
BMW - это диагноз!
- Антон Ку
- Авторитет
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 8:18 pm
- Автомобиль: E34 520i M20B20 1990г
- Откуда: Питер
А можно про производителей пару слов?..кому, так сказать, отдать предпочтение?)MAGNUM писал(а): По материалам? Набор приспособлений не рассматриваем. Герметик, праймер для стекла и праймер для проема (кузова). Обычно все идет в наборе для вклейки (не путать с набором инструментов: струна, присоски и т.д.).
..Не плюй в колодец!.........там ведь никого нет.)
- French
- ХОЗЯИН
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 8:41 pm
- Автомобиль: .
- Откуда: отсюда
- Контактная информация:
BMW-ный комплект смысл искать нет, дорого стоит, при этом надо понимать, что сам концерн этот клей не делает, а закупает. Кто для них поставляет не знаю, щас смотрел в ЕТК, щурился, но не видать...
ПО поводу силы прижима. Не раз слышал от людей, у которых лобовуха треснутая без ударов и сколов, мол, а, что вы хотите, машина старая. Ну или кто то про трещины говорит, что машина значит битая была, а между тем объяснение может быть банальнее. При вклейке стекла, если его сильно прижать, то герметик сильно расплывется и на большой плоскости очень крепко будет держать стекло. Кроме того из-за того, что между стеклом и кузовом будет герметика очень тонкий слой, который не сможет быть амортизатором между стеклом и кузовом. В результате, в то время как кузов всегда находится в движении (я имею ввиду движение не по дороге, а скручивание, растягивание и прочии деформации кузова), стекло имеет гораздо большую жесткость и следовательно не может быть столь же подвижным. В результате именно на стекле возникают напряжения, которые приводят к появлению трещин. Кстати трещина может появиться и на не подвижном автомобиле, достаточно в жару врубить кондиционер на всю или в мороз печку направить горячую на стекло. Поскольку стекло и металл имеют совершенно разный коэффициент расширения, то при большой разнице температур у стекла возникнет высокое внутреннее напряжение, думаю многие проявления этого видели на стекле в виде длинной, горизонтальной трещины в нижней части лобового стекла.
Итак, кратко еще раз. Стекло должно приклеиваться таким образом, чтобы с кузовом быть не в железной сцепке, а в мягкой, а это может позволить скорее герметик в виде квадрата в сечении, но никак не в виде ленты! А что бы добиться этого, нельзя при вклейке прижимать стекло к раме сильно!
ПО поводу силы прижима. Не раз слышал от людей, у которых лобовуха треснутая без ударов и сколов, мол, а, что вы хотите, машина старая. Ну или кто то про трещины говорит, что машина значит битая была, а между тем объяснение может быть банальнее. При вклейке стекла, если его сильно прижать, то герметик сильно расплывется и на большой плоскости очень крепко будет держать стекло. Кроме того из-за того, что между стеклом и кузовом будет герметика очень тонкий слой, который не сможет быть амортизатором между стеклом и кузовом. В результате, в то время как кузов всегда находится в движении (я имею ввиду движение не по дороге, а скручивание, растягивание и прочии деформации кузова), стекло имеет гораздо большую жесткость и следовательно не может быть столь же подвижным. В результате именно на стекле возникают напряжения, которые приводят к появлению трещин. Кстати трещина может появиться и на не подвижном автомобиле, достаточно в жару врубить кондиционер на всю или в мороз печку направить горячую на стекло. Поскольку стекло и металл имеют совершенно разный коэффициент расширения, то при большой разнице температур у стекла возникнет высокое внутреннее напряжение, думаю многие проявления этого видели на стекле в виде длинной, горизонтальной трещины в нижней части лобового стекла.
Итак, кратко еще раз. Стекло должно приклеиваться таким образом, чтобы с кузовом быть не в железной сцепке, а в мягкой, а это может позволить скорее герметик в виде квадрата в сечении, но никак не в виде ленты! А что бы добиться этого, нельзя при вклейке прижимать стекло к раме сильно!
- Антон Ку
- Авторитет
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 8:18 pm
- Автомобиль: E34 520i M20B20 1990г
- Откуда: Питер
спасибо.French писал(а):BMW-ный комплект смысл искать нет, дорого стоит, при этом надо понимать, что сам концерн этот клей не делает, а закупает. Кто для них поставляет не знаю, щас смотрел в ЕТК, щурился, но не видать...
ПО поводу силы прижима. Не раз слышал от людей, у которых лобовуха треснутая без ударов и сколов, мол, а, что вы хотите, машина старая. Ну или кто то про трещины говорит, что машина значит битая была, а между тем объяснение может быть банальнее. При вклейке стекла, если его сильно прижать, то герметик сильно расплывется и на большой плоскости очень крепко будет держать стекло. Кроме того из-за того, что между стеклом и кузовом будет герметика очень тонкий слой, который не сможет быть амортизатором между стеклом и кузовом. В результате, в то время как кузов всегда находится в движении (я имею ввиду движение не по дороге, а скручивание, растягивание и прочии деформации кузова), стекло имеет гораздо большую жесткость и следовательно не может быть столь же подвижным. В результате именно на стекле возникают напряжения, которые приводят к появлению трещин. Кстати трещина может появиться и на не подвижном автомобиле, достаточно в жару врубить кондиционер на всю или в мороз печку направить горячую на стекло. Поскольку стекло и металл имеют совершенно разный коэффициент расширения, то при большой разнице температур у стекла возникнет высокое внутреннее напряжение, думаю многие проявления этого видели на стекле в виде длинной, горизонтальной трещины в нижней части лобового стекла.
Итак, кратко еще раз. Стекло должно приклеиваться таким образом, чтобы с кузовом быть не в железной сцепке, а в мягкой, а это может позволить скорее герметик в виде квадрата в сечении, но никак не в виде ленты! А что бы добиться этого, нельзя при вклейке прижимать стекло к раме сильно!
..Не плюй в колодец!.........там ведь никого нет.)
- MAGNUM
- И.О. Царя.
- Сообщения: 5276
- Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
- Автомобиль: Е39 528
- Откуда: Москва. Север.
- Контактная информация:
Вынудили-таки!
Вот вам замена стекла!
Итак, набор для вклейки.
Сам набор расходников. Два праймера и герметик. Также струна.
Ну и собственно стекло.
Собственно процесс разборки салона и дворников неинтересен - к главному! Пикой протыкаем герметик на углу.
Продеваем струну, закрепляем держатели и пошел процесс срезки
Затем самый муторный процесс зачистки проема
Более-менее зачищено
Теперь к стеклу. Сверху уже с завода приклеены крючки чтобы при установке стекло не сползло. Это самое простое стекло. Бывает вообще без направляющих. Вот там скотч.
Клеим молдинги стекла. С ними возможны вариации но роль одна и та же - уплотнение и ограничение ПРИЖИМА. Сильнее положенного не прижмешь.
Вот что получилось. (верхний угол)
Стекольный праймер сохнет подольше поэтому обезжирив поверхность наносим сначала его.
Затем обезжириваем проем и также грунтуем праймером но уже другим
Затем дружно курим (традиция) а стекло терпеливо ждет. Сохнет.
Далее настройка шприца, вырез носика ну и нанесение герметика. Тут процесс непрерывный.
Вот так выглядит герметик на стекле нанесенный правильно.
Начало процесса
И герметик нанесен
Как я уже говорил стекло простое для установки. Главное попасть крючками в проушины в проеме и плотно пройтись по периметру прижимая. Ставим.
Все.
Через полчасика можно начинать собирать переднюю панель, стойки. Отстояться неподвижно стекло должно не менее 4-6часов.
На BMW немного отличаются нюансы. На 34-ке, насколько я помню, стекло ставится на маленькие пластиковые распорки, которые вкладываются в проем по периметру а не вешается на крючки. Ну и молдинги отличаются. Но схема одинаковая везде.
Вот вам замена стекла!
Итак, набор для вклейки.
Сам набор расходников. Два праймера и герметик. Также струна.
Ну и собственно стекло.
Собственно процесс разборки салона и дворников неинтересен - к главному! Пикой протыкаем герметик на углу.
Продеваем струну, закрепляем держатели и пошел процесс срезки
Затем самый муторный процесс зачистки проема
Более-менее зачищено
Теперь к стеклу. Сверху уже с завода приклеены крючки чтобы при установке стекло не сползло. Это самое простое стекло. Бывает вообще без направляющих. Вот там скотч.
Клеим молдинги стекла. С ними возможны вариации но роль одна и та же - уплотнение и ограничение ПРИЖИМА. Сильнее положенного не прижмешь.
Вот что получилось. (верхний угол)
Стекольный праймер сохнет подольше поэтому обезжирив поверхность наносим сначала его.
Затем обезжириваем проем и также грунтуем праймером но уже другим
Затем дружно курим (традиция) а стекло терпеливо ждет. Сохнет.
Далее настройка шприца, вырез носика ну и нанесение герметика. Тут процесс непрерывный.
Вот так выглядит герметик на стекле нанесенный правильно.
Начало процесса
И герметик нанесен
Как я уже говорил стекло простое для установки. Главное попасть крючками в проушины в проеме и плотно пройтись по периметру прижимая. Ставим.
Все.
Через полчасика можно начинать собирать переднюю панель, стойки. Отстояться неподвижно стекло должно не менее 4-6часов.
На BMW немного отличаются нюансы. На 34-ке, насколько я помню, стекло ставится на маленькие пластиковые распорки, которые вкладываются в проем по периметру а не вешается на крючки. Ну и молдинги отличаются. Но схема одинаковая везде.
BMW - это диагноз!
- French
- ХОЗЯИН
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 8:41 pm
- Автомобиль: .
- Откуда: отсюда
- Контактная информация:
MAGNUM, спасибо за доходчиво понятную инструкцию!
Как я погляжу на Тойоте этот процесс проходит попроще чем на 34ке, благодаря некоторым нюансам:
1. Верхний крючок. Не пробывал, но то, что он помогает правильно установить и зафиксировать стекло, сомнений нет.
2. Внутренний молдинг, который не дает возможности приклеить стекло слишком плотно к кузову. Вот из-за этой полезности мы с тобой и никак не понимали друг друга. Таких молдингов на BMW, на 34ке по крайней мере нету! Соответственно если сильно нажать, то и стекло слишком сильно прижмется. Чтобы этого избежать я как ты и упоминал приклеивал самопальные резиновые ограничители.
А как у вас процесс протикает, да с такой инструкцией, вообще не проблема переклеить стекло!
Как я погляжу на Тойоте этот процесс проходит попроще чем на 34ке, благодаря некоторым нюансам:
1. Верхний крючок. Не пробывал, но то, что он помогает правильно установить и зафиксировать стекло, сомнений нет.
2. Внутренний молдинг, который не дает возможности приклеить стекло слишком плотно к кузову. Вот из-за этой полезности мы с тобой и никак не понимали друг друга. Таких молдингов на BMW, на 34ке по крайней мере нету! Соответственно если сильно нажать, то и стекло слишком сильно прижмется. Чтобы этого избежать я как ты и упоминал приклеивал самопальные резиновые ограничители.
А как у вас процесс протикает, да с такой инструкцией, вообще не проблема переклеить стекло!