восстановление подвески полиуретаном
- phil
- Авторитет
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
- Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
- Откуда: СПб
восстановление подвески полиуретаном
Вниманию коллег, страдающих от наших дорог, т.е. всех независимо от марки АТС!
В течение ближайшего месяца вашему вниманию предлагается наглядное описание полного цикла восстановления упругих элементов подвески (е34 и аналогов) с помощью полиуретановых материалов, начиная со снятия с машины разболтавшихся рычагов.
Положительный опыт имеется достаточно давно, сам на 34ке в начале 2000х успешно откатал 3-4 комплекта восстановленных передних рычагов. Потом как-то на восстановление не заморачивался (времени было мало, неоригинал приличный возили, да и прежний курс Евро вроде ничего так был). Ныне, при наличии в семье двух ТС, вопрос стал с новой актуальностью.
Сразу отмечу, что применяемый метод восстановления шаровых опор и сайлентблоков принципиальным образом отличается от полуколхозного ширпотреба хачсервисов и проч. В нашем случае все будет осуществляться на базе специализированного крупного производства, соответствующим образом сертифицированного, в т.ч. и по автозапчастям.
Более подробно о предприятиии можно прочитать здесь (уж не сочтите за рекламу плиз):
http://www.spbcorp.ru/avto.php
В качестве примера вкратце отмечу (подробнее - в свое время), что восстановление шаровых опор производится не простой накачкой шарнира жидким капролоном, а с полной разборкой узла и шлифовкой сферического элемента специальными порошковыми абразивами.
Итак, мы начинаем:
с прежних времен в гараже заблаговременно припасены 2+2,5комплекта убитых передних рычагов, см.фото.
Выпрессовываемые сайлент-блоки из полиуретана показаны крупно: заметьте - они в очень приличном состоянии !!!
(в отличие от резины - полиуретан гораздо более устойчив к температурным перепадам и воздействию агрессивных жидкостей,
поэтому у меня такие с/блоки как правило оставались на месте надолго).
На следующей неделе отдаю на восстановление весь комплект, где это возможно (увы, медицина не всесильна) - реанимируем шаровые. Затем будут перелиты и сайлент блоки.
В связи с вышесказанным предлагаю уважаемой заинтересованной общественности следить за процессом,
и кому идея покажется применимой - впоследствие присоединяться. Для чего уже сейчас учесть:
1. при ремонте собственной подвески сохраните выбраковываемые элементы, и постарайтесь удержать слесарей от применения варварских способов съема (спиливание болтов болгаркой);
2. ассортимент деталей, в принципе подлежащих восстановлению, несколько шире рычагов: это еще и с/б задней балки, и т.п
(на практике из соображений безопасности воздерживаемся только от восстановления рулевых наконечников, и из экономических - муфты карданного вала, стоек стабилизаторов и прочей мелочи дешевле 400р);
3. предприятием-изготовителем заявляется, что стоимость восстановленного элемента для импортного автомобиля будет примерно вдвое ниже аналогичного нового узла. Стоит ли оно того - решайте сами. Мое мнение - при комплексной замене всех 4 рычагов - однозначно стоит;
4. Мы говорим об упругих элементах подвески ЛЮБЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ: помимо ваших личных легковых автомобилей, это могут быть служебные микроавтобусы, автопогрузчики, и далее вплоть до подвески Скании и трамвайных амортизаторов (тут пожалуй остановлюсь, это уже будет реклама....)
5. в идеале вы сможете при желании обменять с доплатой ваши старые рычаги на восстановленные (на 34ку если удастся сделаю 2 комплекта, 1 точно будет вакантым), или же напрямую получить координаты предприятия-изготовителя;
6. жесткость эластичных элементов может быть изменена (от стандартного варианта для М20, до усиленного для М30 или спортивного исполнения)
7. и вся это красота - в Северной столице, сорри.... (в Москве имеется вроде бы представительство, и наверное возможно налаживание контактов по этой линии).
Ну-с, подготовим подвеску к лету !!!!!!!!!!
В течение ближайшего месяца вашему вниманию предлагается наглядное описание полного цикла восстановления упругих элементов подвески (е34 и аналогов) с помощью полиуретановых материалов, начиная со снятия с машины разболтавшихся рычагов.
Положительный опыт имеется достаточно давно, сам на 34ке в начале 2000х успешно откатал 3-4 комплекта восстановленных передних рычагов. Потом как-то на восстановление не заморачивался (времени было мало, неоригинал приличный возили, да и прежний курс Евро вроде ничего так был). Ныне, при наличии в семье двух ТС, вопрос стал с новой актуальностью.
Сразу отмечу, что применяемый метод восстановления шаровых опор и сайлентблоков принципиальным образом отличается от полуколхозного ширпотреба хачсервисов и проч. В нашем случае все будет осуществляться на базе специализированного крупного производства, соответствующим образом сертифицированного, в т.ч. и по автозапчастям.
Более подробно о предприятиии можно прочитать здесь (уж не сочтите за рекламу плиз):
http://www.spbcorp.ru/avto.php
В качестве примера вкратце отмечу (подробнее - в свое время), что восстановление шаровых опор производится не простой накачкой шарнира жидким капролоном, а с полной разборкой узла и шлифовкой сферического элемента специальными порошковыми абразивами.
Итак, мы начинаем:
с прежних времен в гараже заблаговременно припасены 2+2,5комплекта убитых передних рычагов, см.фото.
Выпрессовываемые сайлент-блоки из полиуретана показаны крупно: заметьте - они в очень приличном состоянии !!!
(в отличие от резины - полиуретан гораздо более устойчив к температурным перепадам и воздействию агрессивных жидкостей,
поэтому у меня такие с/блоки как правило оставались на месте надолго).
На следующей неделе отдаю на восстановление весь комплект, где это возможно (увы, медицина не всесильна) - реанимируем шаровые. Затем будут перелиты и сайлент блоки.
В связи с вышесказанным предлагаю уважаемой заинтересованной общественности следить за процессом,
и кому идея покажется применимой - впоследствие присоединяться. Для чего уже сейчас учесть:
1. при ремонте собственной подвески сохраните выбраковываемые элементы, и постарайтесь удержать слесарей от применения варварских способов съема (спиливание болтов болгаркой);
2. ассортимент деталей, в принципе подлежащих восстановлению, несколько шире рычагов: это еще и с/б задней балки, и т.п
(на практике из соображений безопасности воздерживаемся только от восстановления рулевых наконечников, и из экономических - муфты карданного вала, стоек стабилизаторов и прочей мелочи дешевле 400р);
3. предприятием-изготовителем заявляется, что стоимость восстановленного элемента для импортного автомобиля будет примерно вдвое ниже аналогичного нового узла. Стоит ли оно того - решайте сами. Мое мнение - при комплексной замене всех 4 рычагов - однозначно стоит;
4. Мы говорим об упругих элементах подвески ЛЮБЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ: помимо ваших личных легковых автомобилей, это могут быть служебные микроавтобусы, автопогрузчики, и далее вплоть до подвески Скании и трамвайных амортизаторов (тут пожалуй остановлюсь, это уже будет реклама....)
5. в идеале вы сможете при желании обменять с доплатой ваши старые рычаги на восстановленные (на 34ку если удастся сделаю 2 комплекта, 1 точно будет вакантым), или же напрямую получить координаты предприятия-изготовителя;
6. жесткость эластичных элементов может быть изменена (от стандартного варианта для М20, до усиленного для М30 или спортивного исполнения)
7. и вся это красота - в Северной столице, сорри.... (в Москве имеется вроде бы представительство, и наверное возможно налаживание контактов по этой линии).
Ну-с, подготовим подвеску к лету !!!!!!!!!!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D
Der Gemutlichkeit! ;-D
- Антон Ку
- Авторитет
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 8:18 pm
- Автомобиль: E34 520i M20B20 1990г
- Откуда: Питер
Re: восстановление подвески полиуретаном
Ха! ..У меня знакомый как раз этой темой занимается. В Маршале точка своя по продаже полиуретана=))...так что, "если чё"...
..Не плюй в колодец!.........там ведь никого нет.)
- phil
- Авторитет
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
- Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
- Откуда: СПб
точка на трассе
Гы!!!!
И я даже знаю, как его зовут.
Small world!
И я даже знаю, как его зовут.
Small world!
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D
Der Gemutlichkeit! ;-D
- Антон Ку
- Авторитет
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 8:18 pm
- Автомобиль: E34 520i M20B20 1990г
- Откуда: Питер
Re: восстановление подвески полиуретаном
Да, действительно тесноват
..Не плюй в колодец!.........там ведь никого нет.)
- phil
- Авторитет
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
- Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
- Откуда: СПб
Re: восстановление подвески полиуретаном
Итак, как и было обещано ранее, 2.5 комплекта рычагов отданы на первую стадию - восстановление шаровых соединений.
Ориентировочный срок готовности - около 10 дней (делаем в очень неспешном режиме, т.к. самой боевой машине до ремонта ходовой еще весьма далеко).
Продолжение и фотоотчет следует.....
Ориентировочный срок готовности - около 10 дней (делаем в очень неспешном режиме, т.к. самой боевой машине до ремонта ходовой еще весьма далеко).
Продолжение и фотоотчет следует.....
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D
Der Gemutlichkeit! ;-D
- phil
- Авторитет
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
- Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
- Откуда: СПб
Re: восстановление подвески полиуретаном
Итак, процесс восстановления идет себе в экспериментальном порядке.
Промежуточные итоги:
а).наконечники прибывают в состоянии без пыльников (рваные все оказались). Даже не знаю где их теперь подбирать. Придется пошляться по авторынкам..... Может, кто знает какие пыльнички от нашемарок подойти могут на рычаги и рулевые ????? :Search:
б). промежуточный фин.результат: на выходе имеем ассортимент римерно в 1,5раза дешевле, чем новый неоригинал.
Думаю, смысл есть.
Продолжение и фотоотчет следует!
Промежуточные итоги:
а).наконечники прибывают в состоянии без пыльников (рваные все оказались). Даже не знаю где их теперь подбирать. Придется пошляться по авторынкам..... Может, кто знает какие пыльнички от нашемарок подойти могут на рычаги и рулевые ????? :Search:
б). промежуточный фин.результат: на выходе имеем ассортимент римерно в 1,5раза дешевле, чем новый неоригинал.
Думаю, смысл есть.
Продолжение и фотоотчет следует!
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D
Der Gemutlichkeit! ;-D
- Антон Ку
- Авторитет
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 8:18 pm
- Автомобиль: E34 520i M20B20 1990г
- Откуда: Питер
Re: восстановление подвески полиуретаном
phil писал(а):Продолжение и фотоотчет следует![/quote]
И краш-тест еще!! :D
..Не плюй в колодец!.........там ведь никого нет.)
- MAGNUM
- И.О. Царя.
- Сообщения: 5276
- Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
- Автомобиль: Е39 528
- Откуда: Москва. Север.
- Контактная информация:
Re: восстановление подвески полиуретаном
[quote="Антон Ку"][quote="phil"]Продолжение и фотоотчет следует![/quote]
И краш-тест еще!! :D[/quote]
Во-во!
Нахрена это кроилово???? Никогда не понимал! Стучит - купи новое, поставь и радуйся!
И краш-тест еще!! :D[/quote]
Во-во!
Нахрена это кроилово???? Никогда не понимал! Стучит - купи новое, поставь и радуйся!
BMW - это диагноз!
- phil
- Авторитет
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
- Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
- Откуда: СПб
Re: восстановление подвески полиуретаном
Как семейный начальник транспортного цеха сообщаю:
всем известно, что ремонт подвески по частям обходится значительно дороже, чем комплексная замена.
При этом комплект 4 рычага+все 3 рулевые на е34 в новом неоригинале Febi тянет на
Рычаг верхний (новый, неоригинал) = 1500р + с/б к нему = 700р. Всего 2200р.
Рычаг нижний стальной = 1730р.
Рулевая тяга (в сборе, 2 наконечника+трубка, неоригинал)= 1050р.х2 = 2100р
Рулевая тяга средняя=3000р.
Итого без малого 13000р.
И то это по ценникам в Инете, а на практике или чуть дороже будет, или не найдется в одном магазине в наличии.
Задний мост не прикидывал еще. Но там в основном с/б и подушки, а они на полиуретане получаются почти вечные.
При системном подходе мы тупо по весне всю переднюю подвеску меняем, не пытаясь гадать что же именно там стучит.
Как по ТВ: "все сразу" !!! :twisted:
Набор запчастей мы имеем на 1й год по цене около 8000р., а на 2й год - даже чуть меньше (с/б в.рычагов ходят года 3).
При регулярном техобслуживании 2х машин может для кого-то и не такая уж и большая в сущности экономия выходит, зато она дополняется однократностью работ. А это удобно, когда даже 20летняя 34ка висит на подъемнике всего раз в год.(ну и честно говоря у вашего п.слуги есть еще и персональная скидка на восстановление,что усугубляет смысл).
:roll:
Оно конечно стОит проявлять некоторую, скажем так, осмотрительность при езде вообще. Ну не нужно разгоняться до 120км/ч между красными сигналами светофора, и до 50км/ч - между "л/полицейским" во дворе. Пустое это..........
PS. на рулевые наконечники подходят пыльники от "восьмерки", а на рычаги - от ВАЗовской классики.
Эксперимент продолжается!
всем известно, что ремонт подвески по частям обходится значительно дороже, чем комплексная замена.
При этом комплект 4 рычага+все 3 рулевые на е34 в новом неоригинале Febi тянет на
Рычаг верхний (новый, неоригинал) = 1500р + с/б к нему = 700р. Всего 2200р.
Рычаг нижний стальной = 1730р.
Рулевая тяга (в сборе, 2 наконечника+трубка, неоригинал)= 1050р.х2 = 2100р
Рулевая тяга средняя=3000р.
Итого без малого 13000р.
И то это по ценникам в Инете, а на практике или чуть дороже будет, или не найдется в одном магазине в наличии.
Задний мост не прикидывал еще. Но там в основном с/б и подушки, а они на полиуретане получаются почти вечные.
При системном подходе мы тупо по весне всю переднюю подвеску меняем, не пытаясь гадать что же именно там стучит.
Как по ТВ: "все сразу" !!! :twisted:
Набор запчастей мы имеем на 1й год по цене около 8000р., а на 2й год - даже чуть меньше (с/б в.рычагов ходят года 3).
При регулярном техобслуживании 2х машин может для кого-то и не такая уж и большая в сущности экономия выходит, зато она дополняется однократностью работ. А это удобно, когда даже 20летняя 34ка висит на подъемнике всего раз в год.(ну и честно говоря у вашего п.слуги есть еще и персональная скидка на восстановление,что усугубляет смысл).
:roll:
Оно конечно стОит проявлять некоторую, скажем так, осмотрительность при езде вообще. Ну не нужно разгоняться до 120км/ч между красными сигналами светофора, и до 50км/ч - между "л/полицейским" во дворе. Пустое это..........
PS. на рулевые наконечники подходят пыльники от "восьмерки", а на рычаги - от ВАЗовской классики.
Эксперимент продолжается!
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D
Der Gemutlichkeit! ;-D
- Антон Ку
- Авторитет
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 8:18 pm
- Автомобиль: E34 520i M20B20 1990г
- Откуда: Питер
Re: восстановление подвески полиуретаном
Я не спорю на счет полиуретановых сайлентблоков , но мне кажется, что ремонт шаровых в незаводских условиях неприемлем.
Хотя может и предрассудки всё это..
Хотя может и предрассудки всё это..
..Не плюй в колодец!.........там ведь никого нет.)
- phil
- Авторитет
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
- Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
- Откуда: СПб
Re: восстановление подвески полиуретаном
ой да................
Уже из принципа и чисто научного интереса копаюсь с рулевыми.Хоть и не понимаю, а зачем мне их восстановили вообще........
В общем, зачистил им резьбу на карщеточном станке, залил WD40, уже неделю лежат отмокают.
Пока безрезультатно........ Зато внешне - блестят как у кота яйца!
Чую, в итоге с надетыми новыми пыльниками от "восьмерки" займут они почетное место на выставке....
PS. хохма, конечно вышла с этим. Но в отношении крупных рычагов тему не снимаем!!!!
Особенно, взглянув под зад Е39 с ее Н-образным рычагом и еще парочкой вспомогательных.
Уже из принципа и чисто научного интереса копаюсь с рулевыми.Хоть и не понимаю, а зачем мне их восстановили вообще........
В общем, зачистил им резьбу на карщеточном станке, залил WD40, уже неделю лежат отмокают.
Пока безрезультатно........ Зато внешне - блестят как у кота яйца!
Чую, в итоге с надетыми новыми пыльниками от "восьмерки" займут они почетное место на выставке....
PS. хохма, конечно вышла с этим. Но в отношении крупных рычагов тему не снимаем!!!!
Особенно, взглянув под зад Е39 с ее Н-образным рычагом и еще парочкой вспомогательных.
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D
Der Gemutlichkeit! ;-D