восстановление подвески полиуретаном

Вопросы - ответы, обсуждение статей с сайта.

Модераторы: asbimer, Карлсон

Ответить
Аватара пользователя
phil
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
Откуда: СПб

восстановление подвески полиуретаном

Сообщение phil » Чт фев 11, 2010 3:40 pm

Вниманию коллег, страдающих от наших дорог, т.е. всех независимо от марки АТС!

В течение ближайшего месяца вашему вниманию предлагается наглядное описание полного цикла восстановления упругих элементов подвески (е34 и аналогов) с помощью полиуретановых материалов, начиная со снятия с машины разболтавшихся рычагов.

Положительный опыт имеется достаточно давно, сам на 34ке в начале 2000х успешно откатал 3-4 комплекта восстановленных передних рычагов. Потом как-то на восстановление не заморачивался (времени было мало, неоригинал приличный возили, да и прежний курс Евро вроде ничего так был). Ныне, при наличии в семье двух ТС, вопрос стал с новой актуальностью. :twisted:

Сразу отмечу, что применяемый метод восстановления шаровых опор и сайлентблоков принципиальным образом отличается от полуколхозного ширпотреба хачсервисов и проч. В нашем случае все будет осуществляться на базе специализированного крупного производства, соответствующим образом сертифицированного, в т.ч. и по автозапчастям.
Более подробно о предприятиии можно прочитать здесь (уж не сочтите за рекламу плиз): :oops:

http://www.spbcorp.ru/avto.php

В качестве примера вкратце отмечу (подробнее - в свое время), что восстановление шаровых опор производится не простой накачкой шарнира жидким капролоном, а с полной разборкой узла и шлифовкой сферического элемента специальными порошковыми абразивами. :good:

Итак, мы начинаем:
с прежних времен в гараже заблаговременно припасены 2+2,5комплекта убитых передних рычагов, см.фото.
Выпрессовываемые сайлент-блоки из полиуретана показаны крупно: заметьте - они в очень приличном состоянии !!!
(в отличие от резины - полиуретан гораздо более устойчив к температурным перепадам и воздействию агрессивных жидкостей,
поэтому у меня такие с/блоки как правило оставались на месте надолго).
На следующей неделе отдаю на восстановление весь комплект, где это возможно (увы, медицина не всесильна) - реанимируем шаровые. Затем будут перелиты и сайлент блоки.

В связи с вышесказанным предлагаю уважаемой заинтересованной общественности следить за процессом,
и кому идея покажется применимой - впоследствие присоединяться. Для чего уже сейчас учесть:

1. при ремонте собственной подвески сохраните выбраковываемые элементы, и постарайтесь удержать слесарей от применения варварских способов съема (спиливание болтов болгаркой);
2. ассортимент деталей, в принципе подлежащих восстановлению, несколько шире рычагов: это еще и с/б задней балки, и т.п
(на практике из соображений безопасности воздерживаемся только от восстановления рулевых наконечников, и из экономических - муфты карданного вала, стоек стабилизаторов и прочей мелочи дешевле 400р);
3. предприятием-изготовителем заявляется, что стоимость восстановленного элемента для импортного автомобиля будет примерно вдвое ниже аналогичного нового узла. Стоит ли оно того - решайте сами. Мое мнение - при комплексной замене всех 4 рычагов - однозначно стоит;
4. Мы говорим об упругих элементах подвески ЛЮБЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ: помимо ваших личных легковых автомобилей, это могут быть служебные микроавтобусы, автопогрузчики, и далее вплоть до подвески Скании и трамвайных амортизаторов (тут пожалуй остановлюсь, это уже будет реклама....) :bad:
5. в идеале вы сможете при желании обменять с доплатой ваши старые рычаги на восстановленные (на 34ку если удастся сделаю 2 комплекта, 1 точно будет вакантым), или же напрямую получить координаты предприятия-изготовителя;
6. жесткость эластичных элементов может быть изменена (от стандартного варианта для М20, до усиленного для М30 или спортивного исполнения)
7. и вся это красота - в Северной столице, сорри.... (в Москве имеется вроде бы представительство, и наверное возможно налаживание контактов по этой линии).

Ну-с, подготовим подвеску к лету !!!!!!!!!! :Bravo:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D

Аватара пользователя
Антон Ку
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 8:18 pm
Автомобиль: E34 520i M20B20 1990г
Откуда: Питер

Re: восстановление подвески полиуретаном

Сообщение Антон Ку » Чт фев 11, 2010 8:23 pm

Ха! :) ..У меня знакомый как раз этой темой занимается. В Маршале точка своя по продаже полиуретана=))...так что, "если чё"...
..Не плюй в колодец!.........там ведь никого нет.)

Аватара пользователя
phil
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
Откуда: СПб

точка на трассе

Сообщение phil » Чт фев 11, 2010 10:35 pm

Гы!!!!
И я даже знаю, как его зовут. :D
Small world! :)
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D

Аватара пользователя
Антон Ку
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 8:18 pm
Автомобиль: E34 520i M20B20 1990г
Откуда: Питер

Re: восстановление подвески полиуретаном

Сообщение Антон Ку » Пт фев 12, 2010 7:46 pm

Да, действительно тесноват :D
..Не плюй в колодец!.........там ведь никого нет.)

Аватара пользователя
phil
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
Откуда: СПб

Re: восстановление подвески полиуретаном

Сообщение phil » Пт мар 26, 2010 12:11 am

Итак, как и было обещано ранее, 2.5 комплекта рычагов отданы на первую стадию - восстановление шаровых соединений.
Ориентировочный срок готовности - около 10 дней (делаем в очень неспешном режиме, т.к. самой боевой машине до ремонта ходовой еще весьма далеко).

Продолжение и фотоотчет следует.....
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D

Аватара пользователя
phil
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
Откуда: СПб

Re: восстановление подвески полиуретаном

Сообщение phil » Чт апр 15, 2010 6:46 pm

Итак, процесс восстановления идет себе в экспериментальном порядке.
Промежуточные итоги:

а).наконечники прибывают в состоянии без пыльников (рваные все оказались). Даже не знаю где их теперь подбирать. Придется пошляться по авторынкам..... Может, кто знает какие пыльнички от нашемарок подойти могут на рычаги и рулевые ????? :Search:

б). промежуточный фин.результат: на выходе имеем ассортимент римерно в 1,5раза дешевле, чем новый неоригинал.
Думаю, смысл есть.

Продолжение и фотоотчет следует!
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D

Аватара пользователя
Антон Ку
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 8:18 pm
Автомобиль: E34 520i M20B20 1990г
Откуда: Питер

Re: восстановление подвески полиуретаном

Сообщение Антон Ку » Чт апр 15, 2010 10:27 pm

phil писал(а):Продолжение и фотоотчет следует![/quote]

И краш-тест еще!! :D
..Не плюй в колодец!.........там ведь никого нет.)

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Re: восстановление подвески полиуретаном

Сообщение MAGNUM » Пт апр 16, 2010 12:18 am

[quote="Антон Ку"][quote="phil"]Продолжение и фотоотчет следует![/quote]

И краш-тест еще!! :D[/quote]
Во-во!
Нахрена это кроилово???? Никогда не понимал! Стучит - купи новое, поставь и радуйся!
BMW - это диагноз!

Аватара пользователя
phil
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
Откуда: СПб

Re: восстановление подвески полиуретаном

Сообщение phil » Пт апр 16, 2010 2:54 pm

Как семейный начальник транспортного цеха сообщаю:
всем известно, что ремонт подвески по частям обходится значительно дороже, чем комплексная замена.
При этом комплект 4 рычага+все 3 рулевые на е34 в новом неоригинале Febi тянет на

Рычаг верхний (новый, неоригинал) = 1500р + с/б к нему = 700р. Всего 2200р.
Рычаг нижний стальной = 1730р.
Рулевая тяга (в сборе, 2 наконечника+трубка, неоригинал)= 1050р.х2 = 2100р
Рулевая тяга средняя=3000р.

Итого без малого 13000р.
И то это по ценникам в Инете, а на практике или чуть дороже будет, или не найдется в одном магазине в наличии.
Задний мост не прикидывал еще. Но там в основном с/б и подушки, а они на полиуретане получаются почти вечные.

При системном подходе мы тупо по весне всю переднюю подвеску меняем, не пытаясь гадать что же именно там стучит.
Как по ТВ: "все сразу" !!! :twisted:
Набор запчастей мы имеем на 1й год по цене около 8000р., а на 2й год - даже чуть меньше (с/б в.рычагов ходят года 3).

При регулярном техобслуживании 2х машин может для кого-то и не такая уж и большая в сущности экономия выходит, зато она дополняется однократностью работ. А это удобно, когда даже 20летняя 34ка висит на подъемнике всего раз в год.(ну и честно говоря у вашего п.слуги есть еще и персональная скидка на восстановление,что усугубляет смысл).
:roll:
Оно конечно стОит проявлять некоторую, скажем так, осмотрительность при езде вообще. Ну не нужно разгоняться до 120км/ч между красными сигналами светофора, и до 50км/ч - между "л/полицейским" во дворе. Пустое это..........

PS. на рулевые наконечники подходят пыльники от "восьмерки", а на рычаги - от ВАЗовской классики.
Эксперимент продолжается!
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D

Аватара пользователя
Антон Ку
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 8:18 pm
Автомобиль: E34 520i M20B20 1990г
Откуда: Питер

Re: восстановление подвески полиуретаном

Сообщение Антон Ку » Вт апр 20, 2010 1:06 am

Я не спорю на счет полиуретановых сайлентблоков :good: , но мне кажется, что ремонт шаровых в незаводских условиях неприемлем.
Хотя может и предрассудки всё это.. :)
..Не плюй в колодец!.........там ведь никого нет.)

Аватара пользователя
phil
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
Откуда: СПб

Re: восстановление подвески полиуретаном

Сообщение phil » Чт апр 22, 2010 5:05 pm

ой да................ :twisted:

Уже из принципа и чисто научного интереса копаюсь с рулевыми.Хоть и не понимаю, а зачем мне их восстановили вообще........ %)

В общем, зачистил им резьбу на карщеточном станке, залил WD40, уже неделю лежат отмокают.
Пока безрезультатно........ Зато внешне - блестят как у кота яйца! 8)

Чую, в итоге с надетыми новыми пыльниками от "восьмерки" займут они почетное место на выставке.... :P

PS. хохма, конечно вышла с этим. Но в отношении крупных рычагов тему не снимаем!!!!
Особенно, взглянув под зад Е39 с ее Н-образным рычагом и еще парочкой вспомогательных.
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D

Ответить

Вернуться в «31 Передний мост»