Решил отдать жене свою е30, так она никак не могла воткнуть заднюю передачу. Решил наконец заняться...
Для начала заказал токарю втулочки ремонтные.
Вся работа по замене заняла три часа на эстакаде (включая постоянные перекуры, чесание репы и матерные тирады) :D
Пришлось снимать глушитель, термозащиту и отцеплять кардан со стороны коробки.
Не знаю, кому удавалось разобрать кулису не снимая кардана - для этого надо быть Гудини :)
Втулки подошли идеально - молодец автор чертежа - не знаю кто...
Короче, после того, как собрал - ручку не узнать!
Задняя включается отлично и при этом не трет ручку о боковину. Люфта в ручке практически не осталось.
Если кого интересуют подробности - могу продолжить тему во всех мелочах и выдать чертежик втулок.
Вчера вылечил люфт кулисы на E30
- Green Snake
- Почетный житель
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
- Откуда: Калининград
Хорошо, пишу подробно:
Вот, собственно, чертеж втулок (кто-то выкладывал на форуме у BJ)
[img]http://www.multex.nm.ru/VTULKA.JPG[/img]
Мне их сделали из капралона. Должно быть 4 детальки!
[b]Замена:[/b]
Инструмент:
- Набор головок с трещеткой;
- Плоскогубцы, утконосы, тонкие плоские отвертки, ножик;
- [b]ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ НА 16[/b] - если нет - купите специально!
Порядок действий по замене:
[b]ПОД МАШИНОЙ[/b]
1 - Загнать машину на эстакаду (на домкрате лучше не пробовать - все равно не подлезть);
2 - Снять глушитель среднюю и заднюю части - я только отцепил крепление к "штанам" и отвел все остальное всторону - у меня он так крепится :)
3 - Снять термозащиту кардана - здоровый лист, закрывает тоннель с карданом (8 болтов саморезов - головкой на 13 - ключом можно и не пробовать)
4 - Отцепить крепление средней опоры кардана от кузова (два болта - головка на 13)
5 - Отвинтить кардан с муфтой от вала КПП (три болта головка на 17, гайки на 16 - только ключем и подлезть)
6 - Выдернуть кардан из вала коробки опустив середину и отвести в сторону - теперь доступ к кулисе свободен
7 - Отцепить рычаг переключения передач от тяги кулисы - для этого снять аккуратно пружинную шайбу с оси тяги, подцепив тоненькой отверткой и плоскогубцами-утконосами, смотрите по месту (главное - не потерять!)
[b]В САЛОНЕ[/b]
8 - Снять ручку с рычага переключения передач ( просто со всей силы дернуть вверх)
9 - Снять кожаный чехол на рычаге (крепится защелками в основании)
10 - Вытащить резиновый гофрированный пыльник (не помню как - у меня его давно нет)
11 - В открывшемся под пыльником стакане, в котором сидит шарнир рычага, вытащить пружинное стопорное кольцо (отвертками и утконосами)
12 - Вытянуть вверх рычаг из стакана вместе с верхним вкладышем, пружиной и шайбой
[b]ПОД МАШИНОЙ[/b]
Посмотрите чертеж здесь [url]http://www.elcats.ru/bmw/details.asp?mdlid=A7C0052E&mdlyear=19841200&kpp=M&secid=85E00107[/url]
13 - Отцепите другой конец тяги кулисы от бобышки на штоке коробки
(по умному называется "обойма штока выбора передач" деталь 16).
К ней крепится точно тк же как к рычагу - пружинной шайбой.
14 - Снять бобышку со штока переключения передач. Для этого надо найти на ней такой пружинный поясок деталь 13 - подцепить отверткой и сдвинуть к коробке. Этот поясок держит палец 15
[b]осторожно: палец смотрит вниз и может выпасть[/b] Чтобы вынуть палец я согнул проволоку буквой Г и нажимал на палец сверху (вверх не вынется - упрется) а как высунулся - вытянул плоскогубцами.
Втулки нужно поставить в рычаг и в бобышку. В них вставляется тяга. Для этого нужно вытащить (выбить) старые разбитые.
Для этого можно взять любую трубку или стержень диаметром не больше 13мм и не меньше 10мм (я использовал подходящую головку из набора).
Положите рычаг на что-нибудь с большим отверстием (я клпал на большую головку из набора) или зажмите в тиски, если есть.
Приложите трубку или стержень сверху на отверстие в рычаге и молотком выбейте старую втулку. Можно просто отламывать маленькие куски втулки острой отверткой, постуквая по ней молоточком, только зачистите потом заусенцы на металле.
Старая втулка целиковая, но с обоих концов на ней есть "шляпка" как у новой (как ... м ножом выцарапайте все остатки шляпок.
Новые втулки вставляются парами с двух сторон рычага и бобышки. Входят от руки, но под конец нужно аккуратно "досадить" их молоточком, чтобы они сели вровень с краем металла. Аккуратно, [b]чтобы не обломилась шляпка[/b]
Вот, собственно, и все - сборку производить в обратной последовательности :)
Уфф... ну и расписался я чего-то :D
Если есть вопросы - спрашивайте!
Вот, собственно, чертеж втулок (кто-то выкладывал на форуме у BJ)
[img]http://www.multex.nm.ru/VTULKA.JPG[/img]
Мне их сделали из капралона. Должно быть 4 детальки!
[b]Замена:[/b]
Инструмент:
- Набор головок с трещеткой;
- Плоскогубцы, утконосы, тонкие плоские отвертки, ножик;
- [b]ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ НА 16[/b] - если нет - купите специально!
Порядок действий по замене:
[b]ПОД МАШИНОЙ[/b]
1 - Загнать машину на эстакаду (на домкрате лучше не пробовать - все равно не подлезть);
2 - Снять глушитель среднюю и заднюю части - я только отцепил крепление к "штанам" и отвел все остальное всторону - у меня он так крепится :)
3 - Снять термозащиту кардана - здоровый лист, закрывает тоннель с карданом (8 болтов саморезов - головкой на 13 - ключом можно и не пробовать)
4 - Отцепить крепление средней опоры кардана от кузова (два болта - головка на 13)
5 - Отвинтить кардан с муфтой от вала КПП (три болта головка на 17, гайки на 16 - только ключем и подлезть)
6 - Выдернуть кардан из вала коробки опустив середину и отвести в сторону - теперь доступ к кулисе свободен
7 - Отцепить рычаг переключения передач от тяги кулисы - для этого снять аккуратно пружинную шайбу с оси тяги, подцепив тоненькой отверткой и плоскогубцами-утконосами, смотрите по месту (главное - не потерять!)
[b]В САЛОНЕ[/b]
8 - Снять ручку с рычага переключения передач ( просто со всей силы дернуть вверх)
9 - Снять кожаный чехол на рычаге (крепится защелками в основании)
10 - Вытащить резиновый гофрированный пыльник (не помню как - у меня его давно нет)
11 - В открывшемся под пыльником стакане, в котором сидит шарнир рычага, вытащить пружинное стопорное кольцо (отвертками и утконосами)
12 - Вытянуть вверх рычаг из стакана вместе с верхним вкладышем, пружиной и шайбой
[b]ПОД МАШИНОЙ[/b]
Посмотрите чертеж здесь [url]http://www.elcats.ru/bmw/details.asp?mdlid=A7C0052E&mdlyear=19841200&kpp=M&secid=85E00107[/url]
13 - Отцепите другой конец тяги кулисы от бобышки на штоке коробки
(по умному называется "обойма штока выбора передач" деталь 16).
К ней крепится точно тк же как к рычагу - пружинной шайбой.
14 - Снять бобышку со штока переключения передач. Для этого надо найти на ней такой пружинный поясок деталь 13 - подцепить отверткой и сдвинуть к коробке. Этот поясок держит палец 15
[b]осторожно: палец смотрит вниз и может выпасть[/b] Чтобы вынуть палец я согнул проволоку буквой Г и нажимал на палец сверху (вверх не вынется - упрется) а как высунулся - вытянул плоскогубцами.
Втулки нужно поставить в рычаг и в бобышку. В них вставляется тяга. Для этого нужно вытащить (выбить) старые разбитые.
Для этого можно взять любую трубку или стержень диаметром не больше 13мм и не меньше 10мм (я использовал подходящую головку из набора).
Положите рычаг на что-нибудь с большим отверстием (я клпал на большую головку из набора) или зажмите в тиски, если есть.
Приложите трубку или стержень сверху на отверстие в рычаге и молотком выбейте старую втулку. Можно просто отламывать маленькие куски втулки острой отверткой, постуквая по ней молоточком, только зачистите потом заусенцы на металле.
Старая втулка целиковая, но с обоих концов на ней есть "шляпка" как у новой (как ... м ножом выцарапайте все остатки шляпок.
Новые втулки вставляются парами с двух сторон рычага и бобышки. Входят от руки, но под конец нужно аккуратно "досадить" их молоточком, чтобы они сели вровень с краем металла. Аккуратно, [b]чтобы не обломилась шляпка[/b]
Вот, собственно, и все - сборку производить в обратной последовательности :)
Уфф... ну и расписался я чего-то :D
Если есть вопросы - спрашивайте!