FAQ: Система охлаждения двигателя. Почему греется двигатель!

Вопросы - ответы, обсуждение статей с сайта.

Модераторы: asbimer, Карлсон

Ответить
Аватара пользователя
Виталий
Почетный житель
Сообщения: 891
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2005 3:26 pm
Автомобиль: BMW X5 E53 2004 3.0i МКПП
Откуда: Москва
Контактная информация:

FAQ: Система охлаждения двигателя. Почему греется двигатель!

Сообщение Виталий » Вс сен 03, 2006 9:00 pm

Для начала все читаем, так сказать, матчасть:
[url=http://remont.bimer.ru/index.php?b=3&a=32]Контур системы охлаждения. Особенности контура системы охлаждения M70[/url]
[url=http://remont.bimer.ru/index.php?b=3&a=33]Шланги системы охлаждения[/url]
[url=http://remont.bimer.ru/index.php?b=3&a=34]Схема системы охлаждения двигателя М30 до кучи[/url]
[url=http://remont.bimer.ru/index.php?b=3&a=36]Требования к охлаждающей жидкости. Периодичность замены. Аттестованные антифризы. Добавки к охлаждающей жидкости[/url]

На улице жара, на дороге пробка, т
олько, что вы катили на машине и все было в порядке, но как только движение замедлилось так стрелка, показывающая температу двигателя, поползла в красную зону и, чтобы ни доводить двигатель до кипения, вы включаете печку и устраиваете себе сауну. Бывало ли с вами и вашим BMW такое? В любом случае вам необходимо знать, как избежать этого.

Читаем внимательно статью http://remont.bimer.ru/index.php?b=3&a=19 - остаются вопросы спрашиваем!

Вискомуфта подлежит замене, если обнаружено заедание ступицы вентилятора. При этом вен­тилятор при остановленном двигателе не про­ворачивается или проворачивается с трудом. Муфту также необходимо заменить при повы­шенном осевом или диаметральном зазоре или увеличении расхода масла, а также, когда стрелка, показывающая температу двигателя, ползет в красную зону и вы вынуждены включать печку, чтобы мотор не закипел...

[url=http://remont.bimer.ru/index.php?b=3&a=18][b]читать дальше[/b][/url]

1. Если делались какие-то работы связанные со сливом охлаждающей жидкости в системе могла остаться [url=http://remont.bimer.ru/index.php?b=3&a=35][b]воздушная пробка[/b][/url]

[url=http://remont.bimer.ru/index.php?b=3&a=39][b]Температура охлаждающей жидкости слишком высока, стрелка указателя температуры находится в "красной" зоне...[/b][/url]
Последний раз редактировалось Виталий Ср янв 03, 2007 9:13 pm, всего редактировалось 6 раз.
Мои авто:
7'[color=#FFFFFF].[/color] E32 [M30B30] 1991 DA20414 (2003-2007)
5'[color=#FFFFFF].[/color] E39 [M52B25] 1998 BU45384 (2007-2008)
5'[color=#FFFFFF].[/color] E39 [M54B22] 2001 GZ67110 (2008-2012) Touring
Х5 Е53 [М54В30] 2004 LB09368 (2012-) SUV

[b][url=http://www.3kopii.ru]Заправка картриджей[/url][/b] для дома и для офиса! Доставка бесплатно.

Аватара пользователя
FREEZ
Почетный житель
Сообщения: 801
Зарегистрирован: Чт июл 21, 2005 2:13 pm
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение FREEZ » Пн сен 04, 2006 12:52 pm

Первые вопросы:

1. Куда уходит гель из межпластинного пространства вискомуфты при закрытии клапана (охлаждении двигателя)?
2. При проверке вискомуфты, корпус должен проварачиваться вообще без усилий?
Добрая половина российских гаишников берет взятки, а злая половина
еще и отбирает права.

Аватара пользователя
Виталий
Почетный житель
Сообщения: 891
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2005 3:26 pm
Автомобиль: BMW X5 E53 2004 3.0i МКПП
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Виталий » Пн сен 04, 2006 1:51 pm

FREEZ писал(а):Первые вопросы:

1. Куда уходит гель из межпластинного пространства вискомуфты при закрытии клапана (охлаждении двигателя)?
2. При проверке вискомуфты, корпус должен проварачиваться вообще без усилий?[/quote]

1. Куда уходит гель, как и куда уходит детство я не знаю... ;-)

2. А вот вентилятор у меня крутится с усилием и довольно заметным! Хотя вискомуфта рабочая на 100%
Мои авто:
7'[color=#FFFFFF].[/color] E32 [M30B30] 1991 DA20414 (2003-2007)
5'[color=#FFFFFF].[/color] E39 [M52B25] 1998 BU45384 (2007-2008)
5'[color=#FFFFFF].[/color] E39 [M54B22] 2001 GZ67110 (2008-2012) Touring
Х5 Е53 [М54В30] 2004 LB09368 (2012-) SUV

[b][url=http://www.3kopii.ru]Заправка картриджей[/url][/b] для дома и для офиса! Доставка бесплатно.

Аватара пользователя
Карлсон
Боевой вертолет
Сообщения: 3377
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
Автомобиль: Машинка в подписи
Откуда: Зеленоград

Сообщение Карлсон » Пн сен 04, 2006 11:54 pm

Так он и должен с усилием,но без хруста и подклинивания.
Изображение
Он улетел,но обещал вернуться!
= FUCK THE FUEL ECONOMY!=

Аватара пользователя
French
ХОЗЯИН
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 8:41 pm
Автомобиль: .
Откуда: отсюда
Контактная информация:

Сообщение French » Ср сен 06, 2006 4:53 pm

Подтверждаю, на не заведеным двигатале муфта прокручивается с усилием, через 2 минуты работы начинает прокручиваться без усилия, до полного прогрева радиатора.
Гель уходит также как и другие жидкости в машине через сальники. Один сальник на валу, который прикручивается к помпе, второй спереди где стоит клапан.

Аватара пользователя
Внучок
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 2:13 pm
Автомобиль: E34, M20B20, 4HP22
Откуда: Казахстан

Сообщение Внучок » Вт сен 09, 2008 12:37 pm

French писал(а):Подтверждаю, на не заведеным двигатале муфта прокручивается с усилием, через 2 минуты работы начинает прокручиваться без усилия, до полного прогрева радиатора.
[/quote]
т.е. на холодном движке вентилятор крутится почти со скоростью коленвала?

Аватара пользователя
Карлсон
Боевой вертолет
Сообщения: 3377
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
Автомобиль: Машинка в подписи
Откуда: Зеленоград

Сообщение Карлсон » Вт сен 09, 2008 9:53 pm

Почти или чуть медленнее.
Изображение
Он улетел,но обещал вернуться!
= FUCK THE FUEL ECONOMY!=

Аватара пользователя
Внучок
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 2:13 pm
Автомобиль: E34, M20B20, 4HP22
Откуда: Казахстан

Сообщение Внучок » Ср сен 10, 2008 7:52 am

[quote="Карлсон"]Почти или чуть медленнее.[/quote]
так. теперь я окончательно запутался. какой алгоритм работы муфты?
1. на холодном движке крутится со скоростью коленвала.
2. по мере прогрева двигателя останавливается.
3. как же она потом включается, когда ей надо остудить радиатор?

Аватара пользователя
French
ХОЗЯИН
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 8:41 pm
Автомобиль: .
Откуда: отсюда
Контактная информация:

Сообщение French » Ср сен 10, 2008 8:36 am

Внучок, кратко: биметаллическая пластина при нагреве отгинается, открывая клапан внутри муфты, через который гель попадает на пластины, одна из которых жестко закреплена на оси муфты, а другая на корпус. Гель связывает получается пластины, а следовательно ось-корпус и копус ось становясь относительно друг друга практически неподаижными начинают вращаться. НО не со скоростью коленвала, а со скоростью вращения помпы, поскольку муфта прикручивается на ось помпы.

А не кратко можно вот почитать: http://forum.bimer.ru/viewtopic.php?t=1940
http://www.bimer.ru/cgi-bin/page.pl?s=articles&no=1

Аватара пользователя
Внучок
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 2:13 pm
Автомобиль: E34, M20B20, 4HP22
Откуда: Казахстан

Сообщение Внучок » Ср сен 10, 2008 9:03 am

French писал(а):Внучок, кратко: биметаллическая пластина при нагреве отгинается, открывая клапан внутри муфты, через который гель попадает на пластины, одна из которых жестко закреплена на оси муфты, а другая на корпус. Гель связывает получается пластины, а следовательно ось-корпус и копус ось становясь относительно друг друга практически неподаижными начинают вращаться. НО не со скоростью коленвала, а со скоростью вращения помпы, поскольку муфта прикручивается на ось помпы.

А не кратко можно вот почитать: http://forum.bimer.ru/viewtopic.php?t=1940
http://www.bimer.ru/cgi-bin/page.pl?s=articles&no=1[/quote]
спасибо большое! я почему вопросы задавать начал - после того как постоишь в пробке и стрелка уйдет вправо, то после этого, как не езжу, она на 12 часов не возвращается, стоит на 2-3 мм правей, пока не остынет движок после остановки, стоянки и т.д.

Аватара пользователя
French
ХОЗЯИН
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 8:41 pm
Автомобиль: .
Откуда: отсюда
Контактная информация:

Сообщение French » Ср сен 10, 2008 11:42 am

Если даже на ходу стрелка не на 12ти, то это термостат или датчик врет

Аватара пользователя
Внучок
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 2:13 pm
Автомобиль: E34, M20B20, 4HP22
Откуда: Казахстан

Сообщение Внучок » Ср сен 10, 2008 11:54 am

French писал(а):Если даже на ходу стрелка не на 12ти, то это термостат или датчик врет[/quote]
если термостат, то это что с ним? не до конца открывается? тьфу-тьфу-тьфу, при жаре больше 40 один раз попал в пробку, движок не глушил, стрелка до красного сектора не дошла, хотя стоял довольно долго и на 2-3 минуты двенадцатого вернулась быстро. с утра прогревается быстро, сейчас около +10 по ночам, стоит на открытой стоянке, метров 500 проедешь, стрелка уже подходит к 12. на месте долго не грею, как только обороты упали до 700-800 (около минуты), коробку прогрею (еще полминуты) и вперед. да и менял термостат ранней весной, старый заклинил в открытом положении, стрелка до 12 не доходила никогда. а из-за радиатора не может быть? во-первых внизу мокреет он, снимал бампер и обнаружил недавно, а во-вторых - старый он, забитый уже наверно:
)

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Ср сен 10, 2008 12:02 pm

Помой радиаторы (со съемом!!!) и все будет в порядке. Почти 100%!
BMW - это диагноз!

Аватара пользователя
Внучок
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 2:13 pm
Автомобиль: E34, M20B20, 4HP22
Откуда: Казахстан

Сообщение Внучок » Ср сен 10, 2008 12:06 pm

MAGNUM писал(а):Помой радиаторы (со съемом!!!) и все будет в порядке. Почти 100%![/quote]
у меня 1 он. а чем его изнутри промывают?

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Ср сен 10, 2008 12:07 pm

Снаружи! Механика? Кондей есть?
BMW - это диагноз!

Аватара пользователя
Внучок
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 2:13 pm
Автомобиль: E34, M20B20, 4HP22
Откуда: Казахстан

Сообщение Внучок » Ср сен 10, 2008 12:16 pm

MAGNUM писал(а):Снаружи! Механика? Кондей есть?[/quote]

снаружи он чистый, аптомат, кондея нету
.

Аватара пользователя
French
ХОЗЯИН
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 8:41 pm
Автомобиль: .
Откуда: отсюда
Контактная информация:

Сообщение French » Ср сен 10, 2008 8:35 pm

Если даже на ходу больше двенадцати на приборах, при 10 градусов за бортом, то уверен это не радиатор. В пробке температура рости может в том числе и из-за радиатора. но на ходу в холодную погду это или датчик или термостат выеживаются.

Аватара пользователя
Внучок
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 2:13 pm
Автомобиль: E34, M20B20, 4HP22
Откуда: Казахстан

Сообщение Внучок » Ср сен 10, 2008 10:48 pm

ладно, будем считать, что система охлаждения у меня в порядке. т.к. зимой радиатор в основном не работает, радиатор хочу поменять ранней весной, в марте у нас уже есть деньки с нормальной температурой воздуха, чтобы ковырятся в машине. посмотрим, что 2009 год нам принесет.

ЗЫ: датчики оба прозванивал, соотношение t жидкости к сопротивлению - вроде нормальное.

Аватара пользователя
au11300
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 12:44 pm
Автомобиль: BMW E36 coupe M50B25, 1995г.в. & BMW E60 M54B30
Откуда: Москва

Re: FAQ: Система охлаждения двигателя. Почему греется двигат

Сообщение au11300 » Вс янв 18, 2009 10:13 pm

Читаем внимательно статью http://remont.bimer.ru/index.php?b=3&a=19 - остаются вопросы спрашиваем!

У меня ссылка не открывает темы :cry:
Что делать?

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Пн янв 19, 2009 4:37 am

Тут пока не работают ссылки... Андер констракшн, как говориться...
BMW - это диагноз!

Аватара пользователя
au11300
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 12:44 pm
Автомобиль: BMW E36 coupe M50B25, 1995г.в. & BMW E60 M54B30
Откуда: Москва

Сообщение au11300 » Пн янв 19, 2009 11:45 am

MAGNUM писал(а):Тут пока не работают ссылки... Андер констракшн, как говориться...
Уж пол года как не работают! Не порядок! Надо бы отладить, вещь ведь нужная!

Аватара пользователя
French
ХОЗЯИН
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 8:41 pm
Автомобиль: .
Откуда: отсюда
Контактная информация:

Сообщение French » Пн фев 02, 2009 3:00 pm

Сайт (www.bmw4you.ru), с которого информация бралась не работает. пробовали админы поднять систему с отображением инфы, так и не подняли. Отложили дело до создания новой системы. А владельцу www.bmw4you.ru, я щас отпишусь, может он сайт починит...

Ответить

Вернуться в «17 Система охлаждения двигателя»