Угольный фильтр...?

Вопросы - ответы, обсуждение статей с сайта.

Модераторы: asbimer, Карлсон

Ответить
Аватара пользователя
Антон Ку
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 8:18 pm
Автомобиль: E34 520i M20B20 1990г
Откуда: Питер

Угольный фильтр...?

Сообщение Антон Ку » Пн сен 14, 2009 1:58 pm

..И снова здравствуйте! :)

В связи со своей нескончаемой эпопеей по реставрации моего 34-го бумера хотел бы еще кое-чего спросить..

Начал тут перебирать систему подачи, ну там, шланги менять, насос итд. В процессе сделал для себя несколько открытий: например, я даже не подозревал о существовании расширительного бачка под правым крылом :) ...Вторым открытием был черный цилиндр, установленный под капотом, с водительской стороны, сразу за фарами. Как в последствии выяснилось (не без помощи exist'а) этот цилиндр является "угольным фильтром". Но есть одно "НО": по exist'у сказано, что мол, если установлены катализатор и лямда, то не должно быть этого угольного фильтра, и наоборот, если имеет место угольный фильтр, то машина не оснащается катализатором и лямдой. Короче, наличие одного исключает установку другого. Но на моей машинке присутствуют как лямда и катализатор, так и этот самый угольный фильтр...Помогите пожалуйста разобраться, что, куда и зачем?...
..Не плюй в колодец!.........там ведь никого нет.)

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Re: Угольный фильтр...?

Сообщение MAGNUM » Пн сен 14, 2009 5:43 pm

Сие есть адсорбер,или абсорбер. Не знаю как правильно. Уловитель паров из бака. Без катализатора, кажется не ставится. Но могу ошибаться. Кастрюля чисто для экологии а вот бед может натворить. Там под ним поролон как фильтр от пыли для связи с атмосферой. Так вот я раз залетел в лужу, поролон пропитался водой и получился отличный водяной затвор. Результат - схлопнулся бак. Колбу с датчиком навыброс.
А вот под правым крылом... Если заднее имеется вииду то да, там топливный расширительный бачок и куча трубок. Зачем - в толк не возьму, но при работающем движке топливо в бачке живет своей жизнью - то брибывает то убывает.
BMW - это диагноз!

Аватара пользователя
phil
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
Откуда: СПб

топливный расширительный бачок

Сообщение phil » Пн сен 14, 2009 7:24 pm

Как мне подсказывает школьный курс физики, топливный расширительный бачок предназначен для вымещения в него сверхизбыточного количества воздуха из бензобака, с последующим возвратом обратно.
Т.е. на работу в условиях эксплуатации, близких к экстремальным. Например, при переезде через горные серпантины, когда со сменой высоты возможны значительные перепады атмосферного давления. :D

Ну, или при выполнении фантастических трюков, типа прыжка с парашютом из самолета, как в "Такси-2". :crazy:
Короче, немчики думали.....

За сим возникает вопрос, а есть ли собственно аналогичный дивайс у Пежо406, на котором прыгали из самолета?
Или у А6 из "Перевозчика-3", которую сбрасывали в реку.... :tongue:

Впрочем, это уже наверное совсем другая тема......
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Re: Угольный фильтр...?

Сообщение MAGNUM » Пн сен 14, 2009 7:27 pm

Ну мы же знаем что избыточные пары уходят через адсорбер в впускной коллектор...
BMW - это диагноз!

Аватара пользователя
Антон Ку
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 8:18 pm
Автомобиль: E34 520i M20B20 1990г
Откуда: Питер

Re: Угольный фильтр...?

Сообщение Антон Ку » Пн сен 14, 2009 9:44 pm

Дык все-таки, есть ли толк ставить этот фильтр?...Старый по-любому на выброс (внешний осмотр подсказывает :) ), а новый стоит, блин, 1500р...как-то неохота его покупать, если можно без него обойтись..
..Не плюй в колодец!.........там ведь никого нет.)

Аватара пользователя
phil
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
Откуда: СПб

Угольный фильтр

Сообщение phil » Пн сен 14, 2009 10:47 pm

Если я правильно понял, то "черный цилиндр под капотом с водительской стороны сразу за фарами" - это такая цилиндрообразная трубка с расширениями на концах, которая одним концом вставляется в пластиковый "экран", закрывающий зад фар, а другим концом - вкручивающийся (без резьбы, просто "на конус") в блок воздушного фильтра? :Search: Так что ли.....? :x

Никогда у себя внутрь этой штуки не заглядывал..... :( Наверное у меня она пустая.
Может и есть у нее какая начинка, не замечал.....
Точно там внутри есть фильтрующий элемент , типа как в противогазе?
Даже не знаю что он может отфильтровывать из приходящего потока воздуха, да еще перед основным воздушным фильтром....
Странно...
Наверное, в наших условиях суровой практической эксплуатации, таким тонким дивайсом можно пожертвовать....
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D

Аватара пользователя
Антон Ку
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 8:18 pm
Автомобиль: E34 520i M20B20 1990г
Откуда: Питер

Re: Угольный фильтр...?

Сообщение Антон Ку » Вт сен 15, 2009 12:00 am

неее...Phil, не то я имею в виду! :) .....Деталь под номером 1.

Изображение

Дословно написано на exist'е: "1. Фильтр с активированным углём. ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ОТСУТСТВИЕМ КАТАЛИЗАТОРА"

Именно последняя фраза меня и смущает...ведь катализатор то у меня на месте...
..Не плюй в колодец!.........там ведь никого нет.)

Аватара пользователя
АлександрЪ
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 370
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2008 6:25 pm
Автомобиль: Е34/92/M50/2.5л./мкпп
Откуда: Sobyanin city

Re: Угольный фильтр...?

Сообщение АлександрЪ » Вт сен 15, 2009 12:13 am

Хм, у меня каты есть и вроде эта баночка тоже, тока думал что она относиться к гидросистеме руля.
Е34/92/M50/2.5л./мкпп[/b][/size][/color]

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Re: Угольный фильтр...?

Сообщение MAGNUM » Вт сен 15, 2009 11:12 am

Как я говорил выше это именно угольный адсорбер-уловитель паров бензина. Не надо его трогать. Ему ничего не будет, и никакими регламентами его плановая замена не предусмотрена. Единственное, если руки чешутся, можно вынуть его из держателя и очистить от пыли и грязи поролончик у него на жопе.
А по поводу Екзиста..... :no:
У них на Японцы с Корейцами з/ч тащить хорошо получается. BMW, видишь ли, сложновата для массовой закупки. Адсорбер по определению без ката ставиться не может. Раз уж "бережем лес", так по-полной.
Кстати по ТИСу у себя я такого не нашел. А у меня-то от рождения БЕЗ КАТАЛИЗАТОРА! Но лямбда есть. Один, но есть! Как же без него то инжектору??? Связь то обратная как???
BMW - это диагноз!

Аватара пользователя
phil
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
Откуда: СПб

Re: Угольный фильтр...?

Сообщение phil » Вт сен 15, 2009 11:50 am

Мда.....
Забавная штука.
Завтра поищу аналогичную у себя под капотом.... :Search:
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D

Аватара пользователя
Антон Ку
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 8:18 pm
Автомобиль: E34 520i M20B20 1990г
Откуда: Питер

Re: Угольный фильтр...?

Сообщение Антон Ку » Вт сен 15, 2009 1:10 pm

MAGNUM писал(а):Как я говорил выше это именно угольный адсорбер-уловитель паров бензина. Не надо его трогать. Ему ничего не будет, и никакими регламентами его плановая замена не предусмотрена. [/quote]

Ну пущай живет дальше тогда :)
..Не плюй в колодец!.........там ведь никого нет.)

Paul
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 682
Зарегистрирован: Вт окт 10, 2006 4:43 pm
Автомобиль: BMW 730i 09.91 Mex 5 (Е32)
Откуда: Киев

Re: Угольный фильтр...?

Сообщение Paul » Чт июн 17, 2010 11:59 am

други вот обнаружил у себя такой-же угольный фильтр.
кстати по ЕТК пишет что ставиться действительно если нет Катализатора, но у меня стоит. Думаю слегка что-то попутали БМВ AG - т к я смотрел на сайте продаж авто из германии - ну и там фото есть всех бвм и моторного отсека - так вот, я специально присматривался, в Е32, везде во всех машинах он стоит.
далее тоже долго думал менять ли его или нет в результате поменял по совету мастера, старый фильтр был тяжелый как будто в него свинца налили, снизу когда заглянул - ну одним словом накушался он паров бензина за 19 лет.
После замены машина стала ехать приемистее, особенно на оборотах до 3 тысяч, также есть еще и датчик чуть ниже ближе к мотору который к етой лабуде подключен., вообщем покатаюсь напишу как машина ведет себя дальше. Так что если есть фин возможность советую менять.
Виктор Цой жил, жив, и будет жить пока светит звезда по имени Солнце

Paul
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 682
Зарегистрирован: Вт окт 10, 2006 4:43 pm
Автомобиль: BMW 730i 09.91 Mex 5 (Е32)
Откуда: Киев

Re: Угольный фильтр...?

Сообщение Paul » Чт июн 17, 2010 12:14 pm

вот еще нарыл статейку
После пуска двигателя на автомобиле (при температуре охлаждающей жидкости выше 75 °С, скорости автомобиля более 10 км/ч и открытии дроссельной заслонки на величину более 4%) ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера, который сообщает полость адсорбера с корпусом дроссельной заслонки. При этом происходит продувка адсорбера - смешивание паров топлива с воздухом и их дальнейшее поступление через корпус дроссельной заслонки, ресивер и впускной коллектор трубопровода в камеры сгорания. Чем больше расход воздуха инжекторным двигателем (при повышении оборотов коленчатого вала), тем интенсивнее осуществляется продувка.

думаю если этот адсорбер забит то продувка мягко говоря затруднена.

вот что еще пишут

всем известно что двигатель недозжигает до конца пары топлива, и для этих целей и служит адсорбер... Он улавливает эти пары, не давая им попадать в атмосферу.., фильтрует и обратно подаёт в камеру сжигания...

и еще


Вся эта беда нужна для того, чтобы расход топлива был максимально малым.Тоесть, вообще никаких отходов
Виктор Цой жил, жив, и будет жить пока светит звезда по имени Солнце

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Re: Угольный фильтр...?

Сообщение MAGNUM » Чт июн 17, 2010 1:15 pm

Paul писал(а):...вот что еще пишут

всем известно что двигатель недозжигает до конца пары топлива, и для этих целей и служит адсорбер... Он улавливает эти пары, не давая им попадать в атмосферу.., фильтрует и обратно подаёт в камеру сжигания..
Вот такого брЭда я еще не слышал!!!!
Адсорбер соединен с БАКОМ! Т.е. связь с атмосферой у б.бака не напрямую а именно через фильтр - адсорбер. Пары идут не в атмосферу, а конденсируясь в капли топлива подаются в двигатель. Открывается клапан продувки и пожалуйста.
BMW - это диагноз!

Paul
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 682
Зарегистрирован: Вт окт 10, 2006 4:43 pm
Автомобиль: BMW 730i 09.91 Mex 5 (Е32)
Откуда: Киев

Re: Угольный фильтр...?

Сообщение Paul » Чт июн 17, 2010 2:44 pm

ну может человек не совсем корректно выразился, даже так скажем не совсем автомобильно грамотно, но смысл общий одинаков - пары проходя через этот фильтр потом смешиваясь в воздухом и попадают в камеру сгорания. вообщем я лично доволен. еще заметил стал ровным холостой ход - иногда он баловался слегка. а дальше посмотрим. но факт что старый был забит наглухо - очевиден - вес такой как будто он свинцовый.
Виктор Цой жил, жив, и будет жить пока светит звезда по имени Солнце

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Re: Угольный фильтр...?

Сообщение MAGNUM » Пн июн 21, 2010 1:01 pm

Это не НЕ совсем грамотно а СОВСЕМ НЕ ГРАМОТНО.
Причем тут двигатель? Что он там недожигает???? Недожигающий двигатель - есть неисправный двигатель.
Я бы остерегся таких советчиков.
BMW - это диагноз!

Paul
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 682
Зарегистрирован: Вт окт 10, 2006 4:43 pm
Автомобиль: BMW 730i 09.91 Mex 5 (Е32)
Откуда: Киев

Re: Угольный фильтр...?

Сообщение Paul » Вт июн 22, 2010 10:00 am

это не советчики, а ссылки из форумов.
а во вторых я никого не заставляю менять этот фильтр.
лично я поменял и написал свои впечатления чтобы поделиться ими с БМВ-водами :)
Виктор Цой жил, жив, и будет жить пока светит звезда по имени Солнце

Ответить

Вернуться в «16 Система подачи топлива»