Может мысль дилетантская но спросить поделиться хочется .
В самом простом карбюраторном,трамблерном, контактногрупном двигателе все настройки режимов работы самого двигателя заложены в конструкции и регулировка диагностика осуществляется подкручиванием подвинчиванием.
Если взять МОТРОНИК то уже никакой возможности в полевых условиях разобраться что барахлит . Однако объединнная в единый центр (мозг) электроника двигателя должна наоборот упрощать диагностику и регулировку как локальные сети и домены - упрощают администрирование и передачу информации.
Пример - мотор троит , на простом моторе можно выдергивать по очереди свечные провода и заменить свечку, в мотронике час возни обеспечен. Вполне логично имея бортовой компьютер сделать доступ к настройкам работы двигателя и не выходя из машины и не открывая капота не пачкая руки нажатием кнопок отключать по очереди форсунки и определить неисправный цилиндр.
Так же не выходя из машины обогатить или обеднить смесь если вдруг появилась детонация.
А мы меняем датчики наугад, все свечи разом и т. д.
Полазить в мозгах
Самая распространенная и функциональная программа диагностики БМВ - это CarSoft 6.5.Hall писал(а):Как я понимаю все о чем я написал реализовано в диагностических компьютерах в автосервисах.
Владея паяльником и ноутбуком можно такой сотворить ?
Для соединения компьютера с автомобилем нужен адаптор. По сути он очень простой - собирается на нескольких транзисторах и подключается к порту COM (RS232).
Но вот незадача: Разработчики программы CarSoft так боялись, что их программу будут не покупать а тырить, что придумали вместо простого адаптера специальный. Он отличается тем, что они вдули туда микропроцессор, который умеет отвечать на специальные шифрованные запросы программы CarSoft. А программа при каждом тестировании автомобиля посылает такие запросы, чтобы убедиться, с родным адаптером она работает, или с дешевым. Понятно, что с дешевым она работать отказывается.
В итоге программу CarSoft все равно крякнули, адаптер раздраконили и сейчас вовсю продают.
Но из-за сложности адаптера он стоит около 6 тыс. руб, что не всем по карману. Собирать его самим - надо программировать микроконтроллер, что не каждый радиолюбитель может - требуется программатор.
А цена простого KL-адаптера - 300 руб в базарный день.
Если кому интересно - я разработал программу тестирования BMW Е30/32/34/36 которая работает с любым KL-адаптером и позволяет считывать и стирать ошибки DME, смотреть Live-Data, читать содержимое ПЗУ и т.п.
Я не прошу за нее денег. Взамен хочу только информацию о том, как она работает и Ваши замечания.
Скачать ее можно здесь http://www.multex.nm.ru/CarTester.ZIP
По всем вопросам пишите [email protected]
Сергей.