СЖ и компрессия
- Green Snake
- Почетный житель
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
- Откуда: Калининград
СЖ и компрессия
Парни, среди вас есть знающие люди, объясните, в чем разница между степенью сжатия и компрессией... Всегда считал, что это одно и то же. Как понимать "при СЖ 11, компрессия 14" (цифры от балды).
Е36 [color=#00BFFF]/[/color][color=#4040BF]/[/color][color=#FF0000]/[/color]М3 купе, S50B30.
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
- ch73
- Почетный житель
- Сообщения: 744
- Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 7:02 pm
- Автомобиль: 520 M50 E34 1990 BD32325, X5 M54 E53 2003 LU27624
- Откуда: Алтайский край
На сколько знаю: степень сжатия - это расчетный показатель, отношение объема цилиндра когда поршень в НМТ к объему камеры сгорания, т.е. во сколько раз горючая смесь должна сжаться при такте сжатия. А компрессия - это то, что происходит на практике, с учетом неплотностей сопряжения поршней-колец-цилиндров. Вообще, на мой взгляд, компрессия сильно зависит от оборотов, согласитесь, при медленном движении поршня компрессия будет намного меньше, чем когда поршень поднимается за сотые доли секунды, плюс к тому количество и качество масла между поршнем и цилиндром, температура и т.д. Короче, компрессия - это так, для приблизительной оценки состояния двигателя, а совсем не точный параметр, как степень сжатия. Могу, конечно, ошибаться, на автомобильном факультете обучение не проходил.
Степень сжатия - это отношение объемов пространства над поршнем при поршне в НМТ и ВМТ. А компрессией принято называть величину, близкую к отношению давлений при тех же положениях поршня. Компрессия обычно больше, чем степень сжатия, т.к. при быстром сжатии увеличивается температура сжимаемого газа, и это способствует росту давления (аналогично тому, как при сгорании топливо-воздушной смеси давление в цилиндре возрастает).
- Green Snake
- Почетный житель
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
- Откуда: Калининград
Так, то есть грубо говоря, если в НМТ объем цилиндра над поршнем допустим 1 литр, а в ВМТ 100 грамм, то СЖ есть отношение 1/0,1=10? Она что, в литрах измеряется? Получается, что при уменьшении СЖ, компрессия увеличивается?
Е36 [color=#00BFFF]/[/color][color=#4040BF]/[/color][color=#FF0000]/[/color]М3 купе, S50B30.
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
СЖ и компрессия никак между собой не связаны.
СЖ это действительно расчетная величина, а компрессия, как бы это подоходчивей объяснить, грубо говоря давление, развиваемое поршнем в чилиндре при такте сжатия, ну как насос что ли.
СЖ говорит о степени форсировки мотора. А компрессия о его состоянии. Чем выше СЖ тем более высокооктановое топливо должно применяться.
СЖ это действительно расчетная величина, а компрессия, как бы это подоходчивей объяснить, грубо говоря давление, развиваемое поршнем в чилиндре при такте сжатия, ну как насос что ли.
СЖ говорит о степени форсировки мотора. А компрессия о его состоянии. Чем выше СЖ тем более высокооктановое топливо должно применяться.
Не верь жене и тормозам!
- Green Snake
- Почетный житель
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
- Откуда: Калининград
- Green Snake
- Почетный житель
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
- Откуда: Калининград
[quote="Карлсон"]Хотя,полюбому,бумажку должно присосать,а при открытии крышки,на работающем моторе,обороты должны упасть (может и заглохнуть).[/quote]
У меня так и есть. Просто мне наговорили, что если бумажка присасывается - это износ поршневой, а если обороты падают при открывании крышки - забит клапан вентиляции картера...
ИМХО, самые толковые люди сидят здесь, на Бимере...
У меня так и есть. Просто мне наговорили, что если бумажка присасывается - это износ поршневой, а если обороты падают при открывании крышки - забит клапан вентиляции картера...
ИМХО, самые толковые люди сидят здесь, на Бимере...
Е36 [color=#00BFFF]/[/color][color=#4040BF]/[/color][color=#FF0000]/[/color]М3 купе, S50B30.
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
- Green Snake
- Почетный житель
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
- Откуда: Калининград
Fisher, спасибо, успокоил...
Системы действительно бывают разные. Из опыта: Если снимаешь крышку на Форде и Мерседесе, ничего не происходит, на Ауди - глохнет сразу. Про БМВ тоже слышал, что обороты должны упасть...
Получается у чела, у которого на таком же движке, как у меня обороты не падают, неисправна система вентиляции?
Системы действительно бывают разные. Из опыта: Если снимаешь крышку на Форде и Мерседесе, ничего не происходит, на Ауди - глохнет сразу. Про БМВ тоже слышал, что обороты должны упасть...
Получается у чела, у которого на таком же движке, как у меня обороты не падают, неисправна система вентиляции?
Е36 [color=#00BFFF]/[/color][color=#4040BF]/[/color][color=#FF0000]/[/color]М3 купе, S50B30.
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...