СЖ и компрессия

Вопросы - ответы, обсуждение статей с сайта.

Модераторы: asbimer, Карлсон

Ответить
Аватара пользователя
Green Snake
Почетный житель
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
Откуда: Калининград

СЖ и компрессия

Сообщение Green Snake » Пт июл 06, 2007 7:16 pm

Парни, среди вас есть знающие люди, объясните, в чем разница между степенью сжатия и компрессией... Всегда считал, что это одно и то же. Как понимать "при СЖ 11, компрессия 14" (цифры от балды).
Е36 [color=#00BFFF]/[/color][color=#4040BF]/[/color][color=#FF0000]/[/color]М3 купе, S50B30.
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...

Аватара пользователя
ch73
Почетный житель
Сообщения: 744
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 7:02 pm
Автомобиль: 520 M50 E34 1990 BD32325, X5 M54 E53 2003 LU27624
Откуда: Алтайский край

Сообщение ch73 » Пт июл 06, 2007 8:08 pm

На сколько знаю: степень сжатия - это расчетный показатель, отношение объема цилиндра когда поршень в НМТ к объему камеры сгорания, т.е. во сколько раз горючая смесь должна сжаться при такте сжатия. А компрессия - это то, что происходит на практике, с учетом неплотностей сопряжения поршней-колец-цилиндров. Вообще, на мой взгляд, компрессия сильно зависит от оборотов, согласитесь, при медленном движении поршня компрессия будет намного меньше, чем когда поршень поднимается за сотые доли секунды, плюс к тому количество и качество масла между поршнем и цилиндром, температура и т.д. Короче, компрессия - это так, для приблизительной оценки состояния двигателя, а совсем не точный параметр, как степень сжатия. Могу, конечно, ошибаться, на автомобильном факультете обучение не проходил.

Igor1969
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Ср сен 07, 2005 11:12 pm
Откуда: Москва

Сообщение Igor1969 » Сб июл 07, 2007 12:03 am

Степень сжатия - это отношение объемов пространства над поршнем при поршне в НМТ и ВМТ. А компрессией принято называть величину, близкую к отношению давлений при тех же положениях поршня. Компрессия обычно больше, чем степень сжатия, т.к. при быстром сжатии увеличивается температура сжимаемого газа, и это способствует росту давления (аналогично тому, как при сгорании топливо-воздушной смеси давление в цилиндре возрастает).

Аватара пользователя
FREEZ
Почетный житель
Сообщения: 801
Зарегистрирован: Чт июл 21, 2005 2:13 pm
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение FREEZ » Пн июл 09, 2007 3:44 pm

СЖ это правильно отношение. А компресия это давление в цилиндре измеряется в атмосферах. И фсё.
Добрая половина российских гаишников берет взятки, а злая половина
еще и отбирает права.

Аватара пользователя
Green Snake
Почетный житель
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
Откуда: Калининград

Сообщение Green Snake » Вт июл 10, 2007 11:46 am

Так, то есть грубо говоря, если в НМТ объем цилиндра над поршнем допустим 1 литр, а в ВМТ 100 грамм, то СЖ есть отношение 1/0,1=10? Она что, в литрах измеряется? Получается, что при уменьшении СЖ, компрессия увеличивается?
Е36 [color=#00BFFF]/[/color][color=#4040BF]/[/color][color=#FF0000]/[/color]М3 купе, S50B30.
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...

Аватара пользователя
ch73
Почетный житель
Сообщения: 744
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 7:02 pm
Автомобиль: 520 M50 E34 1990 BD32325, X5 M54 E53 2003 LU27624
Откуда: Алтайский край

Сообщение ch73 » Вт июл 10, 2007 3:55 pm

Это коэффициент 8)

Аватара пользователя
Alex77
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Ср май 10, 2006 1:45 pm
Откуда: из Люберец

Сообщение Alex77 » Вт июл 10, 2007 3:58 pm

СЖ и компрессия никак между собой не связаны.
СЖ это действительно расчетная величина, а компрессия, как бы это подоходчивей объяснить, грубо говоря давление, развиваемое поршнем в чилиндре при такте сжатия, ну как насос что ли.
СЖ говорит о степени форсировки мотора. А компрессия о его состоянии. Чем выше СЖ тем более высокооктановое топливо должно применяться.
Не верь жене и тормозам!

Аватара пользователя
Карлсон
Боевой вертолет
Сообщения: 3377
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
Автомобиль: Машинка в подписи
Откуда: Зеленоград

Сообщение Карлсон » Вт июл 10, 2007 8:46 pm

Alex77 писал(а): СЖ говорит о степени форсировки мотора. А компрессия о его состоянии. Чем выше СЖ тем более высокооктановое топливо должно применяться.
Наконец то дошли до истины!!! Дискуссию можно закончить!
Изображение
Он улетел,но обещал вернуться!
= FUCK THE FUEL ECONOMY!=

Аватара пользователя
Green Snake
Почетный житель
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
Откуда: Калининград

Сообщение Green Snake » Пн июл 16, 2007 2:10 pm

Спасибо всем, теперь понятно.
Еще один вопросик и я отстану. :lol:
Что за фигня, когда кладешь на маслозаливную горловину бумажку? Как она должна себя вести?
Е36 [color=#00BFFF]/[/color][color=#4040BF]/[/color][color=#FF0000]/[/color]М3 купе, S50B30.
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...

Аватара пользователя
Карлсон
Боевой вертолет
Сообщения: 3377
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
Автомобиль: Машинка в подписи
Откуда: Зеленоград

Сообщение Карлсон » Пн июл 16, 2007 10:41 pm

При открытой крышке!? Слушай,ну это совсем прошлый век,это на 130 еще пройдет,тут другая система вентиляции.Хотя,полюбому,бумажку должно присосать,а при открытии крышки,на работающем моторе,обороты должны упасть (может и заглохнуть).
Изображение
Он улетел,но обещал вернуться!
= FUCK THE FUEL ECONOMY!=

Аватара пользователя
Green Snake
Почетный житель
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
Откуда: Калининград

Сообщение Green Snake » Вт июл 17, 2007 2:03 pm

[quote="Карлсон"]Хотя,полюбому,бумажку должно присосать,а при открытии крышки,на работающем моторе,обороты должны упасть (может и заглохнуть).[/quote]
У меня так и есть. Просто мне наговорили, что если бумажка присасывается - это износ поршневой, а если обороты падают при открывании крышки - забит клапан вентиляции картера...
ИМХО, самые толковые люди сидят здесь, на Бимере...
Е36 [color=#00BFFF]/[/color][color=#4040BF]/[/color][color=#FF0000]/[/color]М3 купе, S50B30.
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...

Fisher
Участник тусовки
Участник тусовки
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 2:27 pm
Контактная информация:

Сообщение Fisher » Вт июл 17, 2007 5:47 pm

Обороты падают, потому что воздух идет в обход расходомера прямо во впускной коллектор. То же самое случается, если не плотно вставить маслоизмерительный щуп. Так что если забита система вентиляции, то как раз напротив, обороты падать не будут.

Хотя, системы вентиляции картера бывают разные!

Аватара пользователя
Green Snake
Почетный житель
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
Откуда: Калининград

Сообщение Green Snake » Ср июл 18, 2007 1:23 pm

Fisher, спасибо, успокоил...
Системы действительно бывают разные. Из опыта: Если снимаешь крышку на Форде и Мерседесе, ничего не происходит, на Ауди - глохнет сразу. Про БМВ тоже слышал, что обороты должны упасть...
Получается у чела, у которого на таком же движке, как у меня обороты не падают, неисправна система вентиляции?
Е36 [color=#00BFFF]/[/color][color=#4040BF]/[/color][color=#FF0000]/[/color]М3 купе, S50B30.
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...

Fisher
Участник тусовки
Участник тусовки
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 2:27 pm
Контактная информация:

Сообщение Fisher » Ср июл 18, 2007 2:23 pm

Скорей всего.

Ответить

Вернуться в «11 Двигатель»