Кончина выходного вала (читай шрус).
- Антон Ку
- Авторитет
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 8:18 pm
- Автомобиль: E34 520i M20B20 1990г
- Откуда: Питер
Кончина выходного вала (читай шрус).
День добрый!
Собственно, сабж.
Есть 2 полуоси, левая и правая (М20В20, МКПП). Смотрю на них и не пойму - живые или нет?...С тех сторон, которые крепятся к редуктору, шрус'ы как продольно, так и поперечно практически не имеют люфтов. Вернее поперечного люфта нет совсем, а продольный примерно сантиметр-полтора не больше. Пыльники целы.
Однако, со второй стороны, которая крепится к ступице, шрус'ы имею заметный продольный люфт в 2 - 2.5 сантиметра и едва заметный поперечный люфт (миллиметр, может меньше)...Пыльники целы, но смазки практически не было.
Уважаемы коллеги! Поделитесь опытом! Как (по каким признакам) можно на глаз определить кончину шрусов? ...Можно ли в моём случае отделаться смазкой и ремкомплектом?
PS Про стуки при езде говорить не буду, т.к. задняя подвеска была напрочь убита предыдущим хозяином и гремела-стучала ужас! В связи с чем выявить (возможные) хрусты шрусов не представлялось возможным. Поэтому и прошу помочь разобраться "на глаз".
Собственно, сабж.
Есть 2 полуоси, левая и правая (М20В20, МКПП). Смотрю на них и не пойму - живые или нет?...С тех сторон, которые крепятся к редуктору, шрус'ы как продольно, так и поперечно практически не имеют люфтов. Вернее поперечного люфта нет совсем, а продольный примерно сантиметр-полтора не больше. Пыльники целы.
Однако, со второй стороны, которая крепится к ступице, шрус'ы имею заметный продольный люфт в 2 - 2.5 сантиметра и едва заметный поперечный люфт (миллиметр, может меньше)...Пыльники целы, но смазки практически не было.
Уважаемы коллеги! Поделитесь опытом! Как (по каким признакам) можно на глаз определить кончину шрусов? ...Можно ли в моём случае отделаться смазкой и ремкомплектом?
PS Про стуки при езде говорить не буду, т.к. задняя подвеска была напрочь убита предыдущим хозяином и гремела-стучала ужас! В связи с чем выявить (возможные) хрусты шрусов не представлялось возможным. Поэтому и прошу помочь разобраться "на глаз".
..Не плюй в колодец!.........там ведь никого нет.)
- Антон Ку
- Авторитет
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 8:18 pm
- Автомобиль: E34 520i M20B20 1990г
- Откуда: Питер
Re: Кончина выходного вала (читай шрус).
Новые накладно покупать....по 3.5 килорублей за сторону - дороговато...На разборе по 1.5р...Но, всё равно, как определить "живой" или нет?...Ведь, если на разборе буду брать, там ведь всякого подсунуть могут. Понятно, что с виду должен быть приличный, пыльник должен быть цел...а что еще?
..Не плюй в колодец!.........там ведь никого нет.)
- asbimer
- Модератор
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: Ср дек 28, 2005 3:04 am
- Автомобиль: Bmw 320i E46
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Кончина выходного вала (читай шрус).
Никаких люфтов не должно быть вообще у полуоси с гранатами в сборе. Всё должно плавно и собранно крутиться.
- Антон Ку
- Авторитет
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 8:18 pm
- Автомобиль: E34 520i M20B20 1990г
- Откуда: Питер
Re: Кончина выходного вала (читай шрус).
То есть вдоль оси шрус тоже не должен перемещаться??
..Не плюй в колодец!.........там ведь никого нет.)
- asbimer
- Модератор
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: Ср дек 28, 2005 3:04 am
- Автомобиль: Bmw 320i E46
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Кончина выходного вала (читай шрус).
Мне вот самому Макс привёз из Германии комплект бушных шрусов в сборе с гранатами. Я тебе так скажу, никакого люфта там нет.
Могу вот сегодня специально заехать и повертеть еще раз.
Просто непонятно что ты имеешь ввиду под словом "люфт".
Устройство шруса в принципе предполагает его ход осевой.
Не должно быть гарантированно радиальных люфтов.
Ну то есть грубо говояр, если залезть под машину и свхатица за вал к примеру правый и поболтать его вправо- влево (к колесу- и обратно к редуктору) - то там будет сантиметр хода.
Могу вот сегодня специально заехать и повертеть еще раз.
Просто непонятно что ты имеешь ввиду под словом "люфт".
Устройство шруса в принципе предполагает его ход осевой.
Не должно быть гарантированно радиальных люфтов.
Ну то есть грубо говояр, если залезть под машину и свхатица за вал к примеру правый и поболтать его вправо- влево (к колесу- и обратно к редуктору) - то там будет сантиметр хода.
- Антон Ку
- Авторитет
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 8:18 pm
- Автомобиль: E34 520i M20B20 1990г
- Откуда: Питер
Re: Кончина выходного вала (читай шрус).
Их нетуasbimer писал(а):Не должно быть гарантированно радиальных люфтов.
Это я и имел в виду, говоря "продольный" люфт. т.е. ход шрусов вдоль, относительно оси.asbimer писал(а): Ну то есть грубо говояр, если залезть под машину и свхатица за вал к примеру правый и поболтать его вправо- влево (к колесу- и обратно к редуктору) - то там будет сантиметр хода.
..Не плюй в колодец!.........там ведь никого нет.)
- Антон Ку
- Авторитет
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 8:18 pm
- Автомобиль: E34 520i M20B20 1990г
- Откуда: Питер
Re: Кончина выходного вала (читай шрус).
Будем считать, что с внешним осмотром разобрались.
Резюмирую:
Привод можно считать живым, если:
а) Отсутствуют повреждения пыльника.
б) Смазка присутствует в достаточном количестве.
в) Отсутствует "радиальный" люфт.
г) Люфт вала (между шрусами) не превышает сантиметра-двух.
Далее интересует то, что внутри...Ну разобрал шрус, промыл, что дальше? Что я там должен увидеть?..-Втулку, шарики и кольцо - это понятно. Что может намекнуть на кончину шруса внутри?
Резюмирую:
Привод можно считать живым, если:
а) Отсутствуют повреждения пыльника.
б) Смазка присутствует в достаточном количестве.
в) Отсутствует "радиальный" люфт.
г) Люфт вала (между шрусами) не превышает сантиметра-двух.
Далее интересует то, что внутри...Ну разобрал шрус, промыл, что дальше? Что я там должен увидеть?..-Втулку, шарики и кольцо - это понятно. Что может намекнуть на кончину шруса внутри?
..Не плюй в колодец!.........там ведь никого нет.)
- Карлсон
- Боевой вертолет
- Сообщения: 3377
- Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
- Автомобиль: Машинка в подписи
- Откуда: Зеленоград
Re: Кончина выходного вала (читай шрус).
Намекают на кончину - раковины,сколы,трещины и т. д. Все как на обычном подшипнике,ничего нового.
Успехов!
Успехов!
- Антон Ку
- Авторитет
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 8:18 pm
- Автомобиль: E34 520i M20B20 1990г
- Откуда: Питер
Re: Кончина выходного вала (читай шрус).
Благодарю за помощь!
..Не плюй в колодец!.........там ведь никого нет.)
- motoserzh
- Участник тусовки
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 10:13 pm
- Автомобиль: 520 e34 M50 94г.в АКПП продается. приобрел е39 520 М52 типтроник
- Контактная информация:
Re: Кончина выходного вала (читай шрус).
Было дело искал я привод целиком. Покатался по разборкам и увидел там один хлам. В гранатах не то что люфт а еше и дырки от балгарки присутствуют. Не стоит экономить! Купил целиком новый и забыл. Лично я сделал так
- Внучок
- Постоялец
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 2:13 pm
- Автомобиль: E34, M20B20, 4HP22
- Откуда: Казахстан
Re: Кончина выходного вала (читай шрус).
У меня вопрос - когда ШРУС кончается, он какие звуки издает? А то у меня чото-то воет сзади в районе правого заднего колеса, типа как на пилораме пила звуки. Я вчера редуктор поменял, но звук остался, хотя старый редуктор побрякивает внутри и крутится с шумом. Еще мысль есть, что диск оп пыльник задевает. Может от этого такой звук быть?
- phil
- Авторитет
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
- Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
- Откуда: СПб
Re: Кончина выходного вала (читай шрус).
У меня предсмертными звуками из ШРУСа был шелчок после движения задом на 5-7 метров.
После чего все хорошо и нормально ехало, безо всяких признаков дисфункции и нехороших звуков.
Пока через пару месяцев на медленном повороте на перекрестке не раздался "КЛАЦ", и я понял, что приехал....
Думаю "пилорама" - это скорее из области подшипника или колодок ручника...
После чего все хорошо и нормально ехало, безо всяких признаков дисфункции и нехороших звуков.
Пока через пару месяцев на медленном повороте на перекрестке не раздался "КЛАЦ", и я понял, что приехал....
Думаю "пилорама" - это скорее из области подшипника или колодок ручника...
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D
Der Gemutlichkeit! ;-D
- Карлсон
- Боевой вертолет
- Сообщения: 3377
- Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
- Автомобиль: Машинка в подписи
- Откуда: Зеленоград
Re: Кончина выходного вала (читай шрус).
Мысли совпадают.phil писал(а):...Думаю "пилорама" - это скорее из области подшипника или колодок ручника...
- Внучок
- Постоялец
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 2:13 pm
- Автомобиль: E34, M20B20, 4HP22
- Откуда: Казахстан
Re: Кончина выходного вала (читай шрус).
Люфта колес нет. У нас тут 5 выходных дней назревает, поковыряюсь, послушаю.Карлсон писал(а):Мысли совпадают.phil писал(а):...Думаю "пилорама" - это скорее из области подшипника или колодок ручника...
- Карлсон
- Боевой вертолет
- Сообщения: 3377
- Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
- Автомобиль: Машинка в подписи
- Откуда: Зеленоград
Re: Кончина выходного вала (читай шрус).
А при развале ручника люфта не будет. Так что - вскрытие покажет,вывеси и крутани,станет ясно.
Удачи!
Удачи!
- MAGNUM
- И.О. Царя.
- Сообщения: 5276
- Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
- Автомобиль: Е39 528
- Откуда: Москва. Север.
- Контактная информация:
Re: Кончина выходного вала (читай шрус).
Да подшипник ступичный воет. Если на левом затяжном повороте вой становится громче(справа) - меняй и не думай! Когда болтаться начнет - это уже ахтунг. Колесо потеряешь.Внучок писал(а):У меня вопрос - когда ШРУС кончается, он какие звуки издает? А то у меня чото-то воет сзади в районе правого заднего колеса, типа как на пилораме пила звуки. Я вчера редуктор поменял, но звук остался, хотя старый редуктор побрякивает внутри и крутится с шумом. Еще мысль есть, что диск оп пыльник задевает. Может от этого такой звук быть?
BMW - это диагноз!
- Внучок
- Постоялец
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 2:13 pm
- Автомобиль: E34, M20B20, 4HP22
- Откуда: Казахстан
Re: Кончина выходного вала (читай шрус).
да не, зависимости от поворотов нету, на холодную чуть звучит и когда газ сбрасываешь перед светофором. в воскресенье буду снимать колеса и слушать, разбирать дальше и слушать. если подшипник звучит, то в принципе сборку ступицы голую оставить и послушать не проблема.MAGNUM писал(а):Да подшипник ступичный воет. Если на левом затяжном повороте вой становится громче(справа) - меняй и не думай! Когда болтаться начнет - это уже ахтунг. Колесо потеряешь.
- MAGNUM
- И.О. Царя.
- Сообщения: 5276
- Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
- Автомобиль: Е39 528
- Откуда: Москва. Север.
- Контактная информация:
Re: Кончина выходного вала (читай шрус).
Вообще, когда я еще на 28-й потерял ШРУС, в прямом смысле, симптомы были такие: на плавных ямах, на скорости я слышал характерное пощелкивание шариков во время плавания кузова вверх-вниз. И в один прекрасный день провернуло гранату.
BMW - это диагноз!
- Внучок
- Постоялец
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 2:13 pm
- Автомобиль: E34, M20B20, 4HP22
- Откуда: Казахстан
Re: Кончина выходного вала (читай шрус).
вобщем облом. кто-то до меня пытался открутить тормозные диски и болтики в ноль сорвал. если бы дома сварка была, можно было бы попытаться к ним что-то приварить и открутить. но увы...Внучок писал(а):в воскресенье буду снимать колеса и слушать, разбирать дальше и слушать. если подшипник звучит, то в принципе сборку ступицы голую оставить и послушать не проблема.
- Карлсон
- Боевой вертолет
- Сообщения: 3377
- Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
- Автомобиль: Машинка в подписи
- Откуда: Зеленоград
Re: Кончина выходного вала (читай шрус).
Дык там же torx,если память не изменяет.Так что керном или высверлить шляпку и вперед,с песнями.Видимо просто лень,пока.Но я так понял,что люфта в подшипнике ты не нашел.
- Внучок
- Постоялец
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 2:13 pm
- Автомобиль: E34, M20B20, 4HP22
- Откуда: Казахстан
Re: Кончина выходного вала (читай шрус).
не лень, просто такие болтики надо сначала прикупить, а потом туда лезть. люфта нет в ступице, а вот звук начинает усиливаться, когда на ходу ручник начинаешь поднимать. слушал со снятыми колесами - звук идет от дисков. я попробовал регулировать колодки ручника, когда почти до конца зажимаешь их, то при прокручивании руками появляется этот звук. вобщем диски тормозные однозначно надо снимать и смотреть внутрях.Карлсон писал(а):Дык там же torx,если память не изменяет.Так что керном или высверлить шляпку и вперед,с песнями.Видимо просто лень,пока.Но я так понял,что люфта в подшипнике ты не нашел.
типа так надо эти болтики выворачивать?
- MAGNUM
- И.О. Царя.
- Сообщения: 5276
- Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
- Автомобиль: Е39 528
- Откуда: Москва. Север.
- Контактная информация:
Re: Кончина выходного вала (читай шрус).
Винт этот и вправду гиморный. Особенно если запущенный. Надо обстучать хорошенько перед первой попыткой. А новый купить не проблема. Копеек стОит. Сильно не затягивай.
BMW - это диагноз!
- Карлсон
- Боевой вертолет
- Сообщения: 3377
- Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
- Автомобиль: Машинка в подписи
- Откуда: Зеленоград
Re: Кончина выходного вала (читай шрус).
и с графиточкой его,с графиточкой!MAGNUM писал(а):... Сильно не затягивай.
- phil
- Авторитет
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
- Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
- Откуда: СПб
Re: Кончина выходного вала (читай шрус).
Гы!!! Оно конечно для порядка все болты должны стоять на месте, спору нет.
Однако, эти торксы реально лишь слегка фиксируют диск на ступице, чтоб он при замене колеса не выпадал и не прокручивался. Прочная конструкционная фиксация осуществляется болтами крепления колесного диска. Сам на 34ке долгое время ездил без торксов - без проблем.
Ну разве что на шиномонтаже мастерам куча головняка совместить крепежные отверстия по линии колесный диск-тормозной диск-ступица (даже если на ручник ставить - все равно на пару мм сдвигается в процессе).
Так что для целей тест-драйва можно спокойно высверлить торксы, проверить что там под диском, как следует собрать, и спокойно ездить, неспеша их подыскивая.
Однако, эти торксы реально лишь слегка фиксируют диск на ступице, чтоб он при замене колеса не выпадал и не прокручивался. Прочная конструкционная фиксация осуществляется болтами крепления колесного диска. Сам на 34ке долгое время ездил без торксов - без проблем.
Ну разве что на шиномонтаже мастерам куча головняка совместить крепежные отверстия по линии колесный диск-тормозной диск-ступица (даже если на ручник ставить - все равно на пару мм сдвигается в процессе).
Так что для целей тест-драйва можно спокойно высверлить торксы, проверить что там под диском, как следует собрать, и спокойно ездить, неспеша их подыскивая.
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D
Der Gemutlichkeit! ;-D
-
- Авторитет
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: Вт окт 10, 2006 4:43 pm
- Автомобиль: BMW 730i 09.91 Mex 5 (Е32)
- Откуда: Киев
Re: Кончина выходного вала (читай шрус).
польностью поддерживаю предыдущего оратора! я езжу со сломанными и не заморачиваюсь
Виктор Цой жил, жив, и будет жить пока светит звезда по имени Солнце
- MAGNUM
- И.О. Царя.
- Сообщения: 5276
- Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
- Автомобиль: Е39 528
- Откуда: Москва. Север.
- Контактная информация:
Re: Кончина выходного вала (читай шрус).
А я вот не поддерживаю!
Центровку диска на ступице никто не отменял. Все это до поры....
Даже такая малость как грязь на ступице приводит к биению при торможении. Тут где то есть мой пост про это.
Центровку диска на ступице никто не отменял. Все это до поры....
Даже такая малость как грязь на ступице приводит к биению при торможении. Тут где то есть мой пост про это.
BMW - это диагноз!
-
- Авторитет
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: Вт окт 10, 2006 4:43 pm
- Автомобиль: BMW 730i 09.91 Mex 5 (Е32)
- Откуда: Киев
Re: Кончина выходного вала (читай шрус).
незнаю у меня нету никакого биения.
Виктор Цой жил, жив, и будет жить пока светит звезда по имени Солнце
- MAGNUM
- И.О. Царя.
- Сообщения: 5276
- Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
- Автомобиль: Е39 528
- Откуда: Москва. Север.
- Контактная информация:
Re: Кончина выходного вала (читай шрус).
Так я без сцепления и тормозов умею ездить.
Что, навыброс за ненадобностью???
Диск просто прикис. При очередном снятии колеса или замене колодок если со ступицы отвалится вот тогда и забьет, как ни тяни колесные болты.
Хотя... Каждый решает сам.
Что, навыброс за ненадобностью???
Диск просто прикис. При очередном снятии колеса или замене колодок если со ступицы отвалится вот тогда и забьет, как ни тяни колесные болты.
Хотя... Каждый решает сам.
BMW - это диагноз!