итак, как уже всем нам стало очевидно - зимы не избежать...
Причем похоже в этом году - настоящей, нашей, российской....
За сим вынужден поднять тему достаточной плотности антифриза (т.е. содержания в нем этиленгликоля).
Тут почему-то вспоминается курс школьной физики (и уроков труда тоже), посему перехожу на соответствующую терминологию:
(можно читать и думать вместе с детьми школьного возраста, если у кого с физикой не айс !!!! )
Дано:
1.е34 М20 на стадии полувырезанных/полувставленных порогов зимует на открытой парковке у мастерских;
2.летом доливалось примерно 3л антифриза пополам с дист.водой (вследствие прорыва патрубка и его ремонта методом обрезания);
3.во избежание плохого сна приобретен мегаприбор ареометр отечественного производства за 65 руб для точного замера термостойкости получившегося компота ОЖ;
4. путем небольшой кустарной доработки (удлинения заборной пипетки и дооснащение лабораторным стаканом) мегаприбор доведен до состояния, пригодного к использованию в реальных условиях;
5. 10 декабря проведена лабораторная работа с забором ОЖ и запуском измерительной колбы в пробирку с компотом (см.фото);
6.в соответствии с инструкцией (отсчет уровеня жидкости в колбе снимать по нижнему краю мениска), и с учетом поправки на температуру измеряемой жидкости (+10), трактую итоговый показатель температуры замерзания "компота" как -25 градусов Цельсия.
7.контрольный образец компота вылит в стакан, и оставлен в шкафу на улице, рядом с машиной. За истекшее время в условиях опускания ночной температуры до -17 градусов, контрольный образец признаков кристаллизации не обнаружил.
Задача:
с учетом возможных морозов до -20..-25 и свойств антифриза (говорят, он не замерзает как вода, а превращается в кашицу, и не рвет все подряд) - определить опытным путем степень достоверности измерения, спрогнозировать возможные последствия, и определить требуемые действия.
Варианты ответов:
а). подкопаться, слить в тазик компот из системы через сливное отверстие в радиаторе, и спокойно праздновать НГ;
б). откопаться, долить нового антифриза с заводской маркировкой "-40" в радиатор и в отсоединенный от термостата шланг, с последующей стимуляцией шлангов ладонью.
Прошу общественность высказываться, т.к. вопрос актуальный!
PS. время на решение - как в школе - 45 минут!
плотность антифриза
- phil
- Авторитет
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
- Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
- Откуда: СПб
плотность антифриза
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D
Der Gemutlichkeit! ;-D
- MAGNUM
- И.О. Царя.
- Сообщения: 5276
- Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
- Автомобиль: Е39 528
- Откуда: Москва. Север.
- Контактная информация:
Re: плотность антифриза
А зачем все это?
Есть сомнения - слил все полностью и залил нормально разведенного концентрата.
Проблем то.... Цена вопроса чуть меньше тыщи.
Непонятно....
Есть сомнения - слил все полностью и залил нормально разведенного концентрата.
Проблем то.... Цена вопроса чуть меньше тыщи.
Непонятно....
BMW - это диагноз!
- phil
- Авторитет
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
- Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
- Откуда: СПб
Re: плотность антифриза
Хм..........зачем, говорите.......... ????
Ну, в основном потому что:
а). как следует, отвинтив сливную пробку и в движке, все равно не слить. Не подобраться просто в таком состоянии. Значит, к идеалу можно только приближаться, но не достигнуть его;
б). в процессе эксплуатации ОЖ приходится подливать, т.к. где-то в шлангах еще видимо микроутечка есть. И потому как шланги не новые - тоже постоянно имеется риск повторить путь "прорыв шланга-вытекание ОЖ-ремонт-долив ОЖ". Что уже неоднократно пройдено. Причем как самостоятельно, так и в сервисе (где, в фирменном сервисе, как-то не притянули верхний передний патрубок пластиковым хомутом, его заполненного горячим антифризом - придвинуло к вентилятору, и проточило там мышиную дыру. В итоге: прорыв-вытекание-ремонт-долив)
Поэтому уже принято принципиальное решение дорогой оригинальный антифриз не лить, это как минимум !!!!!!!!!!
А как максимум -летом ездить на "компоте", все равно жена в пробках нагазуется, нагреется, и поехали: прорыв-вытекание-ремонт-долив)
Романтика!!!!
Ну а к зиме - повышать концентрацию этиленгликоля до безопасного уровня незамерзания.
Вот такая вот ботва................
Ну, в основном потому что:
а). как следует, отвинтив сливную пробку и в движке, все равно не слить. Не подобраться просто в таком состоянии. Значит, к идеалу можно только приближаться, но не достигнуть его;
б). в процессе эксплуатации ОЖ приходится подливать, т.к. где-то в шлангах еще видимо микроутечка есть. И потому как шланги не новые - тоже постоянно имеется риск повторить путь "прорыв шланга-вытекание ОЖ-ремонт-долив ОЖ". Что уже неоднократно пройдено. Причем как самостоятельно, так и в сервисе (где, в фирменном сервисе, как-то не притянули верхний передний патрубок пластиковым хомутом, его заполненного горячим антифризом - придвинуло к вентилятору, и проточило там мышиную дыру. В итоге: прорыв-вытекание-ремонт-долив)
Поэтому уже принято принципиальное решение дорогой оригинальный антифриз не лить, это как минимум !!!!!!!!!!
А как максимум -летом ездить на "компоте", все равно жена в пробках нагазуется, нагреется, и поехали: прорыв-вытекание-ремонт-долив)
Романтика!!!!
Ну а к зиме - повышать концентрацию этиленгликоля до безопасного уровня незамерзания.
Вот такая вот ботва................
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D
Der Gemutlichkeit! ;-D
- MAGNUM
- И.О. Царя.
- Сообщения: 5276
- Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
- Автомобиль: Е39 528
- Откуда: Москва. Север.
- Контактная информация:
Re: плотность антифриза
Хотя ЭТО и неоригинал, но три банки плюс вода по 10р за 1.5 л.... Дорого???
Подливать??? Зачем??? Не проще ли течи устранить?
Прорыв, вытекание - это все неисправности, требующие ремонта. Ты ж с 34-кой вон какую тему по кузову мутишь. Для меня это сродни постройки 17-ти этажки одному вручную. А тебе так, развлекуха. Монстр ремонта!!! Неужели с системой охлаждения не совладаешь?
Я, все же, предпочитаю отремонтировать полностью систему охлаждения (если надо), залить как положено разведенным концентратом и выкинуть из головы проблему.
Полностью, при замене, естественно не сольется, но оставшийся литр-полтора погоды не сделают.
На предыдущей 34-ке М50 менял и помпу, и радиатор, и просто снимал радиатор для промывки. На теперешней снимал - промывал соты радиатора (профилактически), через полгода поменял радиатор (непонятно как появилась трещина прямо у горловины) и во всех случаях сливал полностью антифриз в помойку (ну сколько слилось) и заливал новый. Брал всегда три банки концентрата и три бутылки воды. Получалось 9л разбавленного готового антифриза. Как правило литр оставался. Сейчас вот валяются три-четыре полторашки готового - не знаю куда девать.
Кстати брал всегда оригинал в Бимере. Отличие по цене от того что есть сейчас где то 30-50руб. Это разве дорого??? Тысяча руб.
Мне на заправку "штучку" - полторы в неделю вынь да положь!
Кстати на воде ездить ооооочень неполезно, равно как и на концентрате чистом.
Подливать??? Зачем??? Не проще ли течи устранить?
Прорыв, вытекание - это все неисправности, требующие ремонта. Ты ж с 34-кой вон какую тему по кузову мутишь. Для меня это сродни постройки 17-ти этажки одному вручную. А тебе так, развлекуха. Монстр ремонта!!! Неужели с системой охлаждения не совладаешь?
Я, все же, предпочитаю отремонтировать полностью систему охлаждения (если надо), залить как положено разведенным концентратом и выкинуть из головы проблему.
Полностью, при замене, естественно не сольется, но оставшийся литр-полтора погоды не сделают.
На предыдущей 34-ке М50 менял и помпу, и радиатор, и просто снимал радиатор для промывки. На теперешней снимал - промывал соты радиатора (профилактически), через полгода поменял радиатор (непонятно как появилась трещина прямо у горловины) и во всех случаях сливал полностью антифриз в помойку (ну сколько слилось) и заливал новый. Брал всегда три банки концентрата и три бутылки воды. Получалось 9л разбавленного готового антифриза. Как правило литр оставался. Сейчас вот валяются три-четыре полторашки готового - не знаю куда девать.
Кстати брал всегда оригинал в Бимере. Отличие по цене от того что есть сейчас где то 30-50руб. Это разве дорого??? Тысяча руб.
Мне на заправку "штучку" - полторы в неделю вынь да положь!
Кстати на воде ездить ооооочень неполезно, равно как и на концентрате чистом.
BMW - это диагноз!
- phil
- Авторитет
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
- Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
- Откуда: СПб
Re: плотность антифриза
Ну, в общем - все по делу, и все ясно. Спасибо на добром слове.
Я так понимаю, вся профессура - за вариант А.
Значится, 30го заканчиваю рабочие дела какие можно.А 31го пока буду дежурным по конторе - в перерыве между переустановкой Виндов на компах пожалуй подкопаюсь под машину, и компотик солью от греха подальше....
А как дело дойдет до дела - зальем что-нибудь приличное, вроде описанного в примере!
Вместе с тем, научно-исследовательскую лабораторную работу планирую завершить путем наблюдения за состоянием контрольного образца в условиях балконного хранения!
PS. шланги-то я в общем многие уже заменил или подрезал, так что и эту беду заборем если вылезет.
Я так понимаю, вся профессура - за вариант А.
Значится, 30го заканчиваю рабочие дела какие можно.А 31го пока буду дежурным по конторе - в перерыве между переустановкой Виндов на компах пожалуй подкопаюсь под машину, и компотик солью от греха подальше....
А как дело дойдет до дела - зальем что-нибудь приличное, вроде описанного в примере!
Вместе с тем, научно-исследовательскую лабораторную работу планирую завершить путем наблюдения за состоянием контрольного образца в условиях балконного хранения!
PS. шланги-то я в общем многие уже заменил или подрезал, так что и эту беду заборем если вылезет.
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D
Der Gemutlichkeit! ;-D
- MAGNUM
- И.О. Царя.
- Сообщения: 5276
- Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
- Автомобиль: Е39 528
- Откуда: Москва. Север.
- Контактная информация:
Re: плотность антифриза
Ты просто исследователь по жизни. Тебе процесс интересен. Это здОрово! Завидую. Мне бы место и времени - тоже поковырялся бы с какими-нибудь дровишками неспеша. Взял бы какую-нибудь 24-ку полутруп и доводил бы. Ну или 30-ку купешку накрайняк.
Но в суровых реалиях приходится подходить с практической точки зрения. Вот в предыдущие морозы оборвал трос капота. Делов то.... А пришлось в "Авангард" гнать. Ну пятеру отдал за все-про-все.
Поэтому оба варианта имеют право мирно сосуществовать.
Но мне кажется что система охлаждения более нагружена летом. Летом и лезут болячки.
Но в суровых реалиях приходится подходить с практической точки зрения. Вот в предыдущие морозы оборвал трос капота. Делов то.... А пришлось в "Авангард" гнать. Ну пятеру отдал за все-про-все.
Поэтому оба варианта имеют право мирно сосуществовать.
Но мне кажется что система охлаждения более нагружена летом. Летом и лезут болячки.
BMW - это диагноз!
- phil
- Авторитет
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
- Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
- Откуда: СПб
Re: плотность антифриза
ага, типа того!
Действительно - когда есть время и возможность - это ж святое дело разобрать явление, докопавшись до самой сути. Тут главное не увлечься, чтобы процесс не превратился в цель....
Поэтому:
как и планировал - слил сегодня антифриз из системы.
Причем не обошлось без новогоднего чуда: откопался я, подлез под бампер, и понял - что снизу не достать до сливного вентиля радиатора. И замаячила тут вовсю мрачная перспектива отпирать месяц как нетронутую и замерзшую дверь, и скорее всего - еще более мрачная перспектива потом пытаться ее захлопнуть/запереть обратно.
И только я начал перебирать в голове все шаманские способы отогрева механизма замка, как пришла шальная мысль сначала попробовать дернуть капот.... И - о, чудо, она сдвинулась и поднялась !!!!
А дело в том, что рас#%&яй дядя Вася просто неплотно захлопнул крышку капота недели этак три тому назад.....
Так что пробку отвернул, и что было слил в тазик и потом - в бутыль. Впрочем, слилось всего-то литра 2,5 максимум (ну, еще 0,5 наверное растеклось по подъюбнику, и еще литр наверное там остался). С учетом того, что уровень в расш.бачке был совсем никакой, то думаю что такой выход - это нормально ....
Как и планировалось - контрольный образец забрал домой, выставил на балкон, веду наблюдения!
Таким образом: так выпьем же за то, чтобы все наше (и не наше) незаборотое еще разгильдяйство только способствовало исключительно разладу неприятностей !!!
С наступающим новым годом !!!!!!!
Ура!!!!!!!!
Действительно - когда есть время и возможность - это ж святое дело разобрать явление, докопавшись до самой сути. Тут главное не увлечься, чтобы процесс не превратился в цель....
Поэтому:
как и планировал - слил сегодня антифриз из системы.
Причем не обошлось без новогоднего чуда: откопался я, подлез под бампер, и понял - что снизу не достать до сливного вентиля радиатора. И замаячила тут вовсю мрачная перспектива отпирать месяц как нетронутую и замерзшую дверь, и скорее всего - еще более мрачная перспектива потом пытаться ее захлопнуть/запереть обратно.
И только я начал перебирать в голове все шаманские способы отогрева механизма замка, как пришла шальная мысль сначала попробовать дернуть капот.... И - о, чудо, она сдвинулась и поднялась !!!!
А дело в том, что рас#%&яй дядя Вася просто неплотно захлопнул крышку капота недели этак три тому назад.....
Так что пробку отвернул, и что было слил в тазик и потом - в бутыль. Впрочем, слилось всего-то литра 2,5 максимум (ну, еще 0,5 наверное растеклось по подъюбнику, и еще литр наверное там остался). С учетом того, что уровень в расш.бачке был совсем никакой, то думаю что такой выход - это нормально ....
Как и планировалось - контрольный образец забрал домой, выставил на балкон, веду наблюдения!
Таким образом: так выпьем же за то, чтобы все наше (и не наше) незаборотое еще разгильдяйство только способствовало исключительно разладу неприятностей !!!
С наступающим новым годом !!!!!!!
Ура!!!!!!!!
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D
Der Gemutlichkeit! ;-D
- phil
- Авторитет
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
- Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
- Откуда: СПб
Re: плотность антифриза
В связи с ожидаемой очередной волной морозов - возник еще вопрос:
если антифриз слит только из радиатора М20 при холодном движке - значит ли это, что закрытый термостат не дал антифризу в достаточной степени вытечь из двигателя? :shock:
Или все же по нижним патрубкам отток антифриза из блока цилиндров состоялся?
(все толстые трубки наощупь полые, при нажатии на них нигде не хлюпает) :twisted:
если антифриз слит только из радиатора М20 при холодном движке - значит ли это, что закрытый термостат не дал антифризу в достаточной степени вытечь из двигателя? :shock:
Или все же по нижним патрубкам отток антифриза из блока цилиндров состоялся?
(все толстые трубки наощупь полые, при нажатии на них нигде не хлюпает) :twisted:
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D
Der Gemutlichkeit! ;-D
- Карлсон
- Боевой вертолет
- Сообщения: 3377
- Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
- Автомобиль: Машинка в подписи
- Откуда: Зеленоград
Re: плотность антифриза
А сколько слилось? Если литров 5-ть(там всего 8-мь,кажись),с проливом на пол,то нормально,мотор сухой,а вот в радиаторе печки - осталось.
- phil
- Авторитет
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
- Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
- Откуда: СПб
объем антифриза
Уф........
Слилось через пробку в радиаторе, как и было сказано выше,- литра два, не более. При этом уровень в радиаторе был очень низкий (зная перспективу ремонта докатывал летом на минимуме, не доливая до середины расш. бачка). Заправочный объем системы в М20 - около 7,5 л по описанию. Вот я блин и думаю...... :o
А дела такие: за окном -21, и контрольный образец начал малость леденеть. Вот, см. фотки. Качество не ахти - макросъемка дрожащими руками не сильно задалась... %) По сути - пока что в кусок льда не превратился, так - скорее в снег процентов на 30, остальное - как бы связанная жидкость....... Надеюсь, ниже расчетных -25 мороз не вдарит.
На счет радиатора печки понял.
Беспокоюсь на счет блока цилиндров... :o Оттуда ведь по толстому шлангу антифриз наверное должен был всяко самотеком в радиатор уйти, а оттуда - уже на выход через сливное отверстие ???
Слилось через пробку в радиаторе, как и было сказано выше,- литра два, не более. При этом уровень в радиаторе был очень низкий (зная перспективу ремонта докатывал летом на минимуме, не доливая до середины расш. бачка). Заправочный объем системы в М20 - около 7,5 л по описанию. Вот я блин и думаю...... :o
А дела такие: за окном -21, и контрольный образец начал малость леденеть. Вот, см. фотки. Качество не ахти - макросъемка дрожащими руками не сильно задалась... %) По сути - пока что в кусок льда не превратился, так - скорее в снег процентов на 30, остальное - как бы связанная жидкость....... Надеюсь, ниже расчетных -25 мороз не вдарит.
На счет радиатора печки понял.
Беспокоюсь на счет блока цилиндров... :o Оттуда ведь по толстому шлангу антифриз наверное должен был всяко самотеком в радиатор уйти, а оттуда - уже на выход через сливное отверстие ???
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D
Der Gemutlichkeit! ;-D
- phil
- Авторитет
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
- Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
- Откуда: СПб
Re: плотность антифриза
Продолжается вынужденный эксперимент о точке замерзания.
Утром температура за окном -18, и при дневном свете фото получилось удачнее, чем вчера.
Пока имеем: компот антифриза с водой с расчетной точкой замерзания -25 пока держится.
При -21 немного кристаллизовался, но в целом сохраняет жидкую консистенцию.
В Инете вычитал, что чистый антифриз при замерзании практически не увеличивается в объеме.
Что в принципе должно в некоторой мере относиться и к раствору антифриза с водой.
И поскольку чувствую себя как слепой на оргии (все приходится проверять на ощупь ) -
перехожу к следующему эксперименту: пласт.бутыль 0,5л наполним доверху раствором,
закроем крышкой, и выставим на мороз.
По прогнозу завтра вечером ожидается пик морозов, до -29, надеюсь контрольный образец не взорвется....
PS. на моторе пока попробую использовать имеющееся соединение в подводящей трубке печки, и слить
антифриз из ее радиатора.
Утром температура за окном -18, и при дневном свете фото получилось удачнее, чем вчера.
Пока имеем: компот антифриза с водой с расчетной точкой замерзания -25 пока держится.
При -21 немного кристаллизовался, но в целом сохраняет жидкую консистенцию.
В Инете вычитал, что чистый антифриз при замерзании практически не увеличивается в объеме.
Что в принципе должно в некоторой мере относиться и к раствору антифриза с водой.
И поскольку чувствую себя как слепой на оргии (все приходится проверять на ощупь ) -
перехожу к следующему эксперименту: пласт.бутыль 0,5л наполним доверху раствором,
закроем крышкой, и выставим на мороз.
По прогнозу завтра вечером ожидается пик морозов, до -29, надеюсь контрольный образец не взорвется....
PS. на моторе пока попробую использовать имеющееся соединение в подводящей трубке печки, и слить
антифриз из ее радиатора.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D
Der Gemutlichkeit! ;-D
- phil
- Авторитет
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
- Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
- Откуда: СПб
предел прочности
Итак, 3 дня назад контрольный образец был оставлен ночевать у сугроба на открытой стоянке.
Ночки выдались морозные.
Сегодня утром было -20.
0,5л раствора антифриза в бутылке подзаледенело.
Получилась этакая кашица, где ледышки плавают в жидкости.
При этом: выше первоначального уровня жидкости (оранжевая полоса) подъем почти не произошел,
а при нажатии на бутыль - чувствуется подвижность желеобразного раствора.
То есть содержащаяся в растворе вода кристаллизовалась, но при этом находится в незамерзающем антифризе.
Поэтому небольшие кристаллы льда не слипаются вместе и не формируют опасные для емкостей массивы.
Так что полагаю, что прямой опасности в части разрыва в системе охлаждения 34ки пока видимо нет.....
Оно конечно, эксплуатировать автомобиль в таком состоянии нельзя, т.к. при пуске двигателя циркуляция ОЖ
будет серьезно затруднена. Ну а простой в режиме "подснежника" полагаю вполне приемлем.
PS. полученными результатами поделился с коллегами по работе, среди которох нашлись и бывшие профессиональные химики.
Общественность припомнила молодость, собственные аналогичные опыты по предмету, с использованием промышленных холодильников и точной измерительной аппаратуы. И в целом подтвердила полученные результаты.
За сим - "спим спокойно", ждем потепления и возобновления кузовных работ.
Ночки выдались морозные.
Сегодня утром было -20.
0,5л раствора антифриза в бутылке подзаледенело.
Получилась этакая кашица, где ледышки плавают в жидкости.
При этом: выше первоначального уровня жидкости (оранжевая полоса) подъем почти не произошел,
а при нажатии на бутыль - чувствуется подвижность желеобразного раствора.
То есть содержащаяся в растворе вода кристаллизовалась, но при этом находится в незамерзающем антифризе.
Поэтому небольшие кристаллы льда не слипаются вместе и не формируют опасные для емкостей массивы.
Так что полагаю, что прямой опасности в части разрыва в системе охлаждения 34ки пока видимо нет.....
Оно конечно, эксплуатировать автомобиль в таком состоянии нельзя, т.к. при пуске двигателя циркуляция ОЖ
будет серьезно затруднена. Ну а простой в режиме "подснежника" полагаю вполне приемлем.
PS. полученными результатами поделился с коллегами по работе, среди которох нашлись и бывшие профессиональные химики.
Общественность припомнила молодость, собственные аналогичные опыты по предмету, с использованием промышленных холодильников и точной измерительной аппаратуы. И в целом подтвердила полученные результаты.
За сим - "спим спокойно", ждем потепления и возобновления кузовных работ.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D
Der Gemutlichkeit! ;-D