Подскажите по тормозным дискам
- Dan
- Начинающий
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Чт янв 26, 2006 8:42 am
- Откуда: еркуццк
- Контактная информация:
Подскажите по тормозным дискам
Доброго времени суток!
начгну с того, что недавно стал владельцем сего замечательного автомобиля, сейчас, загнал его на ТО и у мення возник вопрос, спереди стоят интересные тормозные диски, фото прилагаю, подскажите мне пожайлуста, это нормально, что они с канавками, или им пришел трындец?
начгну с того, что недавно стал владельцем сего замечательного автомобиля, сейчас, загнал его на ТО и у мення возник вопрос, спереди стоят интересные тормозные диски, фото прилагаю, подскажите мне пожайлуста, это нормально, что они с канавками, или им пришел трындец?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Dan
- Начинающий
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Чт янв 26, 2006 8:42 am
- Откуда: еркуццк
- Контактная информация:
я недавно разговаривал с бывшим хозяином, он говорит, что это спортивные диски, и канавки на них специально проточены, я не думаю, что можно металлом так стереть диски, что бы на двух сразу было всё одинаково, оставлю эти, жизнь покажет : )
спасибо, что не оствили без внимания
спасибо, что не оствили без внимания
don't drink and drive, if you can smoke and fly
- asbimer
- Модератор
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: Ср дек 28, 2005 3:04 am
- Автомобиль: Bmw 320i E46
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Хмм.
Вообще оч. странные диски.. Похоже, что действительно спецом волны сделаны, уж больно точно они проходят по дыркам.. А кстати, ты сравнивал с остальными ? Везде так? На всех 4х? Если на всех- значит однозначно это так задумано А если на одном- :dontknow:
Значит, откуда взялись канавки и почему "дырявые" диски считаются спортивными.
Дело в том, что отверстия нужны как раз для того, чтобы износ происходил таким вот образом. Просто "насверлить дырок" ни к чему хорошему не приведёт, ибо насверлены они таким образом, что канавки получаются равномерными, а прочность диска практически не страдает (как видно на фото).
В результате, получается не "фарш из колодок", а "увеличенная площадь соприкасновения колодки и диска". Плюс вентиляция.
Дырочки действительно работают как "напильники" для колодок. В местах, где дырочки есть, диск сточен меньше (потому что дырочки сточили колодки). Таким образом, где дырок нет, давление колодки на кв.см. диска увеличивается, что приводит к увеличенному износу диска и колодки в тех местах, где нам и нужно.
Вот мы и получаем искомую увеличенную площадь торможения за счёт того, что поверхность волнистая. Вполне по-спортивному. Ускоряется износ - это да. Но не так, чтобы уж слишком сильно. Ди и лучше лишний раз колодки поменять, чем убиться не успев затормозить.
Так что, Dan, всё у тебя нормально, не парься.
Дело в том, что отверстия нужны как раз для того, чтобы износ происходил таким вот образом. Просто "насверлить дырок" ни к чему хорошему не приведёт, ибо насверлены они таким образом, что канавки получаются равномерными, а прочность диска практически не страдает (как видно на фото).
В результате, получается не "фарш из колодок", а "увеличенная площадь соприкасновения колодки и диска". Плюс вентиляция.
Дырочки действительно работают как "напильники" для колодок. В местах, где дырочки есть, диск сточен меньше (потому что дырочки сточили колодки). Таким образом, где дырок нет, давление колодки на кв.см. диска увеличивается, что приводит к увеличенному износу диска и колодки в тех местах, где нам и нужно.
Вот мы и получаем искомую увеличенную площадь торможения за счёт того, что поверхность волнистая. Вполне по-спортивному. Ускоряется износ - это да. Но не так, чтобы уж слишком сильно. Ди и лучше лишний раз колодки поменять, чем убиться не успев затормозить.
Так что, Dan, всё у тебя нормально, не парься.
Банзай!
Дело в том что многие путают понятия площадь соприкосновения и усиленное давление на определенную поверхность.
Увеличение площади соприкосновения достигается путем увеличения размеров тормозного диска, соответственно тормозного супорта (с количеством цилиндров) и колодок. Такие диски бываю так же перфарированные или с отверстиями.
В случае отверстий они просто и элементарно выполняют роль резаковкоторые "подсрезают" часить колодок и дают возможность остальной части с большим коеффециентом воздейчтвовать на диск, что в какой-то степени улучшает процесс торможения и как следствие увеличивает износ колодок.
Увеличение площади соприкосновения достигается путем увеличения размеров тормозного диска, соответственно тормозного супорта (с количеством цилиндров) и колодок. Такие диски бываю так же перфарированные или с отверстиями.
В случае отверстий они просто и элементарно выполняют роль резаковкоторые "подсрезают" часить колодок и дают возможность остальной части с большим коеффециентом воздейчтвовать на диск, что в какой-то степени улучшает процесс торможения и как следствие увеличивает износ колодок.
Не вполне полное определение. У тебя есть 2 площади - площадь поверхности диска и площадь ПРОЕКЦИИ диска. Это совсем разные величины.Леонид писал(а):Увеличение площади соприкосновения достигается путем увеличения размеров тормозного диска, соответственно тормозного супорта (с количеством цилиндров) и колодок.
Представь, что мы зажимаем диск не двумя, а четырьмя колодками. В случае запаса давления в тормозной системе, какая схема будет тормозить эффективнее?
Если не учитывать нагрев (чтобы конкретизировать полемику именно по этому вопросу), схема с 4 колодками. Потому, что площадь соприкасновения неподвижной детали (колодок) и подвижной (диска) - больше.
В нашем случае происходит то же самое. Кто будет спорить с этим фактом - разобю в пух и прах одной только теорией.
Нет, принцип здесь не такой. За теорию незачотЛеонид писал(а):В случае отверстий они просто и элементарно выполняют роль резаковкоторые "подсрезают" часить колодок и дают возможность остальной части с большим коеффециентом воздейчтвовать на диск, что в какой-то степени улучшает процесс торможения и как следствие увеличивает износ колодок.
Банзай!
Даже не зная номиналов уверен, что девяносто девяти случаях из ста 17и дюймовый диск (с соответствующими колодками и пр.) будет тормозится лучше, нежели 15". Тут ты прав на все 100%Леонид писал(а):Можно элементарно сравнить тормозной путь и заодно эффективность торможения, одного и тогоже авто, с разным диаметром тормозных дисков (соответственно супортов) 17" обычный и 15" с перфорацией.
Но речь идёт о том, что "притёртый" 15и (или 17и - всё равно) дюймовый диск "с дырками" тормозит значительно лучше такого же, но без дырок. Думается мне, что "дырявый" 15" - то примерно то же самое, что и "плоский" 16".
Как-нибудь так...
Банзай!
17" с дырками выбрасывает водителя через лобовое стекло...
У меня одно время была тормозная система 17" brembo на хонде (поколение 2 так называемое) правда без "перфорации" с увеличиными супортами, мне много раз в зад чуть было не влетали.
Машина даже на юз не шла, она просто очень резко и очень быстро тормозила... колодки менял не часто, а вот если бы были дырявые менял бы от заезда до заезда....
У меня одно время была тормозная система 17" brembo на хонде (поколение 2 так называемое) правда без "перфорации" с увеличиными супортами, мне много раз в зад чуть было не влетали.
Машина даже на юз не шла, она просто очень резко и очень быстро тормозила... колодки менял не часто, а вот если бы были дырявые менял бы от заезда до заезда....
- Виталий
- Почетный житель
- Сообщения: 891
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2005 3:26 pm
- Автомобиль: BMW X5 E53 2004 3.0i МКПП
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
У меня обычные тормознве диски для Е32, обычные диски R15, а машина при нажатии на тормоз останавливается так, что у меня выработался рефлекс предупреждать сзади едущего что я буду тормозить, а то без бампера заднего остануиь
Мои авто:
7'[color=#FFFFFF].[/color] E32 [M30B30] 1991 DA20414 (2003-2007)
5'[color=#FFFFFF].[/color] E39 [M52B25] 1998 BU45384 (2007-2008)
5'[color=#FFFFFF].[/color] E39 [M54B22] 2001 GZ67110 (2008-2012) Touring
Х5 Е53 [М54В30] 2004 LB09368 (2012-) SUV
[b][url=http://www.3kopii.ru]Заправка картриджей[/url][/b] для дома и для офиса! Доставка бесплатно.
7'[color=#FFFFFF].[/color] E32 [M30B30] 1991 DA20414 (2003-2007)
5'[color=#FFFFFF].[/color] E39 [M52B25] 1998 BU45384 (2007-2008)
5'[color=#FFFFFF].[/color] E39 [M54B22] 2001 GZ67110 (2008-2012) Touring
Х5 Е53 [М54В30] 2004 LB09368 (2012-) SUV
[b][url=http://www.3kopii.ru]Заправка картриджей[/url][/b] для дома и для офиса! Доставка бесплатно.
- asbimer
- Модератор
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: Ср дек 28, 2005 3:04 am
- Автомобиль: Bmw 320i E46
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
У всех БМВ- всегда были изначально отличные штатные тормоза.. Это я бы даже сказал родовое отличие.. поэтому когда штатная система обслуживается грамотно и своевременно- проблем с этим быть не должно в -принципе.. Единственное конечно, - это известная проблема искривления тормозных дисков со временем, но это осталось в прошлом в основном до 30х кузовов, даже на 34х уже практически вылечили этот трабл.. Так что удачных всем торможений!
- French
- ХОЗЯИН
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 8:41 pm
- Автомобиль: .
- Откуда: отсюда
- Контактная информация:
У моего друга Субару, штатного там мало чего осталось. Так вот в замерах журнала Авто- Ревю, его машина по тормозному пути показала лучшие результаты среди не спортивных автомобилей, за все время проведения измерений. Надо будет спросить его как он этого добился. А вот диски бить все же могут, если их сильно перегреть, а тем более и остудить после этого водой, было у меня такое.
- Dan
- Начинающий
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Чт янв 26, 2006 8:42 am
- Откуда: еркуццк
- Контактная информация:
ещё раз спасибо, что не оставили без внимания, насчет дисков, для меня это были тоже новые "спортивные" диски, я таких нигде более не видел, видел всяких и много, но вот с канавками первый раз, про торможение скажу одно, вчера, у нас был сильный снегопад, получилось так, что на дороге лежал снег, а под снегом лед, так вот, я слехка разогнавшись чуть не словил москвичонка, у которого почему то стоп сигналы не работали (убивал бы таких), я резко затормозил, и у меня машина встала, до этого у меня был Mitsubishi Pajero, на нем, я бы точно снёс этого урода, а бмв остановилась уж очень быстро, учитывая покрытие, резина сразу скажу не ахти, вот такая вот ерунда ....
сзади стоят штатные диски, не вентилируемые
сзади стоят штатные диски, не вентилируемые
don't drink and drive, if you can smoke and fly
Кстати, по поводу отверстий в диске: они нужны не для вентиляции, а для выброса фрикционного материала колодок, чтобы они на колодке не коксовались и не мешали тормозить, ведь на спортивных машинах не 2-х поршневые суппорта вот и диски требуются соответствующие. Помоему так, я конечно не супер профи, ну такую хрень где-то читал. А конавки, думаю, это не очень хорошо, потому, что на новых перфорированых дисках их нету.
- Dan
- Начинающий
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Чт янв 26, 2006 8:42 am
- Откуда: еркуццк
- Контактная информация:
полемика : )))
такой тип дисков стоит только на передней оси, причем пара, а не один, на задней по моему стоят обычные, стандартные диски, колодки стачиваются не спорю быстрее, но и перед чувствуется что держат тормозу лучше чем зад, вот так вот, я не парюсь по поводу этих дисков, тормозит нормально, никакой вибрации или стуков.
Спасибо за ответы!
такой тип дисков стоит только на передней оси, причем пара, а не один, на задней по моему стоят обычные, стандартные диски, колодки стачиваются не спорю быстрее, но и перед чувствуется что держат тормозу лучше чем зад, вот так вот, я не парюсь по поводу этих дисков, тормозит нормально, никакой вибрации или стуков.
Спасибо за ответы!
don't drink and drive, if you can smoke and fly