Муфта вентилятора
- Green Snake
- Почетный житель
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
- Откуда: Калининград
Муфта вентилятора
Читал тут статью про неработающую вискомуфту. Мол, если не включается вовремя, можно пластинку немного подогнуть. У меня проблема обратная: муфта включается через 2 минуты после запуска двигателя утром и больше не выключается. Отсюда напрягающий вой, расход топлива и потеря мощности (которая и так не супер). Я с ней ничего не делал, машину брал уже с такой. Скорее всего ее уже подгибали. Внимание, вопрос: можно ли эту пластину отогнуть обратно и как это сделать?
Е36 [color=#00BFFF]/[/color][color=#4040BF]/[/color][color=#FF0000]/[/color]М3 купе, S50B30.
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
- Green Snake
- Почетный житель
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
- Откуда: Калининград
- Green Snake
- Почетный житель
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
- Откуда: Калининград
- Green Snake
- Почетный житель
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
- Откуда: Калининград
FREEZ писал(а):Ты "Формула любви" смотрел? Там кузнец карету чинил.
"Ежели один человек собрать смог, другой завсегда разобрать сможет"
Так вот, обратно (на место) завсегда подогнуть можно.[/quote]
Неа, не смотрел. Но выражение классное :lol: Только наоборот не всегда получается :lol: Ладно, попробую отогнуть потихоньку, может получится чего.
Е36 [color=#00BFFF]/[/color][color=#4040BF]/[/color][color=#FF0000]/[/color]М3 купе, S50B30.
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
- ch73
- Почетный житель
- Сообщения: 744
- Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 7:02 pm
- Автомобиль: 520 M50 E34 1990 BD32325, X5 M54 E53 2003 LU27624
- Откуда: Алтайский край
Green Snake писал(а):Да я не собирался ее отдирать. Просто в статье написано, что пластину можно отогнуть отверткой. Мне бы загнуть ее обратно, я про это спрашивал[/quote]
Я что-то слабо себе представляю, каким макаром ее можно "загнуть обратно" без снятия. Если только не изгибать саму пластину, а как-нибудь удлинить толкатель, а еще лучше сделать регулируемый, поставив туды маленький болтик с контрагаечкой (это так, в порядке бреда :roll:)
- Green Snake
- Почетный житель
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
- Откуда: Калининград
[quote="ch73] Если только не изгибать саму пластину, а как-нибудь удлинить толкатель, а еще лучше сделать регулируемый, поставив туды маленький болтик с контрагаечкой (это так, в порядке бреда :roll:)[/quote]
Кстати не такой уж и бред, а весьма хорошая идея. На досуге подумаю над этим, как это можно осуществить...
Кстати не такой уж и бред, а весьма хорошая идея. На досуге подумаю над этим, как это можно осуществить...
Е36 [color=#00BFFF]/[/color][color=#4040BF]/[/color][color=#FF0000]/[/color]М3 купе, S50B30.
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
"Ежели один человек собрать смог, другой завсегда разобрать сможет" [/quote]
Я сам эту фразу частенько повторяю.
А фильм надо посмотреть-классика жанра.
E-34 БОРТ-229 [url=http://smiles.rc-mir.com/smile.86067.html][img]http://s8.rimg.info/8d3c618f91296c76cf3dc70 ... c1.gif[/img][/url] BG62154
Первый класс из вторых рук лучше,чем второй из первых-подтверждаю!
dcms(c)
Первый класс из вторых рук лучше,чем второй из первых-подтверждаю!
dcms(c)
- French
- ХОЗЯИН
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 8:41 pm
- Автомобиль: .
- Откуда: отсюда
- Контактная информация:
Как можно загнуть пластину обратно.
На Behr. пластина держится с помощью силикона(отмечено желтым на рисунке). Ничего снимать с муфты не нужно. Подсовываете под пластину у ее начала гвоздь (красный) или какую другую железяку, которая не даст пластине прогибаться вниз. И давите не пластину в 5мм от гвоздя, ближе к середине (синяя стрелка). Это позволяет выгнуть пластину в небольшой области. Операцию повторяем с другой стороны. После этого ставим все на место и гоняем двигатель, чтобы убедиться, что муфта включается когда надо. А надо, чтобы она включалась только после того как термостат открылся на полную. В зависимости от результата повторяем процедуру или отгибаем в другую сторону, если перегнули и муфта не включается.
На Sacks. Все просто, посредине пластины стоит винт под шестигранник. Регулируем его, а после прихватываем, чтоб не открутился лаком или краской.
На Kraft и прочих спиральных - не знаю, не разу не смотрел на них.
На Behr. пластина держится с помощью силикона(отмечено желтым на рисунке). Ничего снимать с муфты не нужно. Подсовываете под пластину у ее начала гвоздь (красный) или какую другую железяку, которая не даст пластине прогибаться вниз. И давите не пластину в 5мм от гвоздя, ближе к середине (синяя стрелка). Это позволяет выгнуть пластину в небольшой области. Операцию повторяем с другой стороны. После этого ставим все на место и гоняем двигатель, чтобы убедиться, что муфта включается когда надо. А надо, чтобы она включалась только после того как термостат открылся на полную. В зависимости от результата повторяем процедуру или отгибаем в другую сторону, если перегнули и муфта не включается.
На Sacks. Все просто, посредине пластины стоит винт под шестигранник. Регулируем его, а после прихватываем, чтоб не открутился лаком или краской.
На Kraft и прочих спиральных - не знаю, не разу не смотрел на них.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Green Snake
- Почетный житель
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
- Откуда: Калининград
French, у меня не совсем, как на рисунке. Муфта BEHR. Пластина не ровная, а уже в форме домика. Силикона там точно нет. Пластина по краям имеет форму вилки и упирается ей в выступ на корпусе муфты, посередине крепится на штырьке, который входит в муфту и его можно двигать наружу или внутрь. У него ход примерно 5-6 мм. Если этот штырек туда-сюда погонять, муфту можно разработать рукой, начинает крутиться ощутимо легче, но один хрен включается на полную через минуту после старта... Как быть с ней?
Е36 [color=#00BFFF]/[/color][color=#4040BF]/[/color][color=#FF0000]/[/color]М3 купе, S50B30.
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
- владимир
- Авторитет
- Сообщения: 331
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2007 2:49 pm
- Автомобиль: е39 м52b28 TU АКПП
- Откуда: Екатеринбург
всем здрасте! до сих пор не могу понять, РАБОТАЕТ ЛИ У МЕНЯ ЭТА МУФТА. моторчик у меня м50. год назад менял радиатор. в сервисе, все сделали класно. Затем провели диагностику системы. Открыли капот, завели двигатель. Крыльчатка закрутилась "вяло". Стали крутить мотор на средних. Реально сам видел как через минут пять крыльчатка стала крутиться быстрее, а затем через некоторое время сново начанала вращаться "вяло", и так несколько циклов. У меня такая проблема и как сней бороться не знаю. при хорошом менусе на улице с неохотой пускаю двигатель. Все дело в самой крыльчатке. при замене радиатора поставил новую крыльчатку и дифузор (кожух). Так вот на улице минус, и лопость крыльчатки наверно сжимаетс и одна лопость попадает (постоянно) между дифузором и радиатором сверху и клинит. Первый раз я это заметил только тогда когда стала завышаться температура. Прошлой зимой со злости от постоянных "клинов" прямо на дороге вырвал дифузор с корнями и выкинул в сугроб. Всу зиму без него ездил, все ок. Весной задумался и поставил новый дифузор. все лето все ок. Кстати для профилактики проверял вискомуфту как в сервисе, и не увидел никаких признаков ее работы. Крыльчатка как вращалась "Вяло" так и вращается, а температура постоянно стоит на миллиметр в право от средней риски, причем при разаных оборотах. Накануне когда утро было давольно прохладным, запустил двигатель и услышал треск. В панике окрыл капот, и снова этот долбаный клин.
Кароче вопросы: 1. нармальное ли состояние температуры и "вялой" крыльчатки, при средних оборотах в течении десяти минут, на нитралке? 2. Как побидить "Клин" крыльчатки об дифузор, или хотябы из-за чего он? Кстати грешу на шатание (гуляние) двигателя в отсеке :) , т.к. год назад менял радиатор из-за того, что ездил со сломанной одной опорой (не знаю от чего она сломлась), и при резком торможении крыличатка задевала радиатор и в итоге его повредила. При замене лапы опоры менял все подушки. %)
Кароче вопросы: 1. нармальное ли состояние температуры и "вялой" крыльчатки, при средних оборотах в течении десяти минут, на нитралке? 2. Как побидить "Клин" крыльчатки об дифузор, или хотябы из-за чего он? Кстати грешу на шатание (гуляние) двигателя в отсеке :) , т.к. год назад менял радиатор из-за того, что ездил со сломанной одной опорой (не знаю от чего она сломлась), и при резком торможении крыличатка задевала радиатор и в итоге его повредила. При замене лапы опоры менял все подушки. %)
Das ist BMW. Das ist motoren.
- Карлсон
- Боевой вертолет
- Сообщения: 3377
- Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
- Автомобиль: Машинка в подписи
- Откуда: Зеленоград
[quote="владимир"] ... При замене лапы опоры менял все подушки. %)[/quote]
Под коробкой (т.с. третья опора) тоже менял?.По "клину"-надо смотреть правильно ли поставлен радиатор на нижнии опоры,кожух встал ли в кронштейны на радиаторе,неушла ли сама рамка (телевизор) ближе к мотору,скажем в следствии удара и последующего некачественного ремонта.
Удачи!
Под коробкой (т.с. третья опора) тоже менял?.По "клину"-надо смотреть правильно ли поставлен радиатор на нижнии опоры,кожух встал ли в кронштейны на радиаторе,неушла ли сама рамка (телевизор) ближе к мотору,скажем в следствии удара и последующего некачественного ремонта.
Удачи!
А у меня вот какая проблема. Вентилятор вращался сразу после заводки мотора, притом на полную. Ну думаю муфте кирдык. Пробовал отгибать пластину, все без толку. Вращается и все тут. Так как на дворе зима, а температура мотора ну никак не хотела подниматся до нормы, решил заказать новую муфту (в бимере) :) , а пока идет муфта, завязал проволокой вентилятор и ездил, ни разу при этом не перегревался. Пришла муфта, установили, а вентилятор, собака, как крутился так и крутиться на полную. Снова проблема с температурным режимом движка. :( Кто знает в чем проблема? Неужели муфта не рабочая? Лезть в пластины и отгибать или загибать на новой то муфте че то не очень хочется. Кстати термостат, помпа, радиатор полностью рабочие.
- MAGNUM
- И.О. Царя.
- Сообщения: 5276
- Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
- Автомобиль: Е39 528
- Откуда: Москва. Север.
- Контактная информация:
владимир [/b], думаю радиатор криво стоит. Либо морда битая либо действительно не на месте радиатор.
Для тебя и [b]Lesh[/b]:нормальная работа муфты. Так и должно быть. При запуске холодного двигателя крыльчатка крутится с движком около 10-30 сек. Потом начинает крутиться вхолостую. При прогреве опять муфта клинит и крыльчатка крутится с движком. Включается она не резко как на электромуфте а плавно. Включение, кстати, очень зависит от чистоты сот радиатора.
[b]Lesh[/b], а при покупке проверял муфту? Она должна туговато прокручиваться относительно посадочной гайки. И откуда уверенность в термостате? Термостат не обязательно клинит в закрытом или открытом положении. Может заклинить и в полуоткрытом, а работать он должен. Т.е. не просто открыться после прогрева, а жить своей жизнью - прикрываться, открываться при движении.
Для тебя и [b]Lesh[/b]:нормальная работа муфты. Так и должно быть. При запуске холодного двигателя крыльчатка крутится с движком около 10-30 сек. Потом начинает крутиться вхолостую. При прогреве опять муфта клинит и крыльчатка крутится с движком. Включается она не резко как на электромуфте а плавно. Включение, кстати, очень зависит от чистоты сот радиатора.
[b]Lesh[/b], а при покупке проверял муфту? Она должна туговато прокручиваться относительно посадочной гайки. И откуда уверенность в термостате? Термостат не обязательно клинит в закрытом или открытом положении. Может заклинить и в полуоткрытом, а работать он должен. Т.е. не просто открыться после прогрева, а жить своей жизнью - прикрываться, открываться при движении.
BMW - это диагноз!
Ну да, проверял. Муфта крутилась туговато. Думаешь термостат? Че то я вообще запутался, муфта что включается и от положения термостата? Т.е. открыт он или закрыт. Я то думал от того какая вокруг муфты температура. Просто когда заводишь, даже если учитывать 20-30 сек. прокрутки вентилятора с двиглом, температура то не высокая вокруг муфты, и он по любому, я думаю, должен выключится, ну или начать вращатся медленно. А он молотит на полную. Видал как все это дело работает на Мерседесе, так там когда мотор холодный вентилятор вращался еле,еле-хоть рукой залась и остнавливай. А у меня сунь палец-руку оторвет :) :) :) Парни, разъясните пожалуйста.
- MAGNUM
- И.О. Царя.
- Сообщения: 5276
- Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
- Автомобиль: Е39 528
- Откуда: Москва. Север.
- Контактная информация:
На Мерсе муфта электрическая. Как на кондее. Естественно с датчика включается. Я сам недопонимаю почему этот прокрут на холодную но он ЕСТЬ. На Крузере тоже вискомуфта и там тоже есть этот прокрут. Особенно слышно если прогазовать после старта. А включается она естественно от температуры вокруг. А температуре откуда взяться? Только от радиатора. Если он забит или недостаточно горячий (полуприкрытый заклинивший термостат) естественно не включится, хоть в бараний рог бипластину согни.
BMW - это диагноз!
- владимир
- Авторитет
- Сообщения: 331
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2007 2:49 pm
- Автомобиль: е39 м52b28 TU АКПП
- Откуда: Екатеринбург
Помню у меня на Патфайндере вентелятор вместе с коленвалом обороты давал. Т.е. даешь газу и вентилятор тоже обороты прибавляет. При "бесшумном" японском выхлопе , было ощущение как будто я не на машине а на "мессер-шмите" от тяги пропеллера в атаку иду. А здесь так до сих пор и не пойму когда он включается, когда выключается. Может действительно тоже стоит систему охлаждения продеагностировать.
Короче вопрос, температура по датчику на 12 часов как вкопаная. Если забит радиатор, а я это исключаю т.к. он новый, или не работает термостат, то тогда что охлаждает жидкость то? И соответственно двигатель должен перегреваться. Или не так. Тогда почему температура по датчику в норме. Я один раз только летом в 32 по цельсию, в пробке видел как стрелка к красной зоне подбиралась. Но пробка рассосаласи и при движении стрелка опять "торчком" встала.
Короче вопрос, температура по датчику на 12 часов как вкопаная. Если забит радиатор, а я это исключаю т.к. он новый, или не работает термостат, то тогда что охлаждает жидкость то? И соответственно двигатель должен перегреваться. Или не так. Тогда почему температура по датчику в норме. Я один раз только летом в 32 по цельсию, в пробке видел как стрелка к красной зоне подбиралась. Но пробка рассосаласи и при движении стрелка опять "торчком" встала.
Das ist BMW. Das ist motoren.
- MAGNUM
- И.О. Царя.
- Сообщения: 5276
- Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
- Автомобиль: Е39 528
- Откуда: Москва. Север.
- Контактная информация:
А все просто. У меня "валенок" был между радиаторами. Не грелась только потому, что доп. вентилятор спасал. Я уже описывал свои приключения где-то. Грелась только с кондеем в жаркий день. Сейчас при новом радиаторе все просто великолепно. И кстати, у меня при пуске крыльчатка не крутится с двигателем, но включается нормально, как положено. А должна! Я забил.
BMW - это диагноз!
- MAGNUM
- И.О. Царя.
- Сообщения: 5276
- Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
- Автомобиль: Е39 528
- Откуда: Москва. Север.
- Контактная информация:
Lesh А ты уверен что крыльчатка именно на полную постоянно вращается? Прогрей машину до половины и попробуй удержать крыльчатку на рабочем движке. НЕ РУКОЙ конечно!!! Я делаю это картонкой обычно но не толстой. От коробки обувной подойдет и подвожу ПО ходу крыльчатки а не против. Но вообще можно и по звуку сориентироваться. При сработавшей вискомуфте крыльчатка завывает как вертолет особенно при прогазовке 2000-2500оборотов.
BMW - это диагноз!
Спасибо за совет, попробую сегодня. Но по ходу все таки на полную, потому что как раз шум то и есть. А темп-ра у меня сейчас вообще выше четверти не поднимается (хоть в пробке стой, хоть газуй) Думал термостат в открытом положении заклинил, но нижний патрубок радиатора холодный, т.е., как я понимаю работает по малому кругу. Блин в чем дело вообще не пойму. Думаю темп-ра не поднимается из-за вентилятора. Сниму сегодня, поезжу без него, посмотрим че будет. (раньше с завязанным ни разу не перегревался, темп-ра поднималась до нормы и не выше)
Да и термостат все таки на выходных сниму, проверю.
Да и термостат все таки на выходных сниму, проверю.