Где находися "Сабля" и как ее снять?
Где находися "Сабля" и как ее снять?
Печка рабоатет только на МАХ скорости-грешу на "саблю" Где она?? :?:
Еслиб мишки были пчелами.....
Посмотрел сегодня- у меня сабли вообще нет!Как я понял, она должна находиться в крышке закрывающей салонный фильтр,а у меня крышка цельно литая!Так что тогда у меня отвечает за переключение скоростей вентилятора печки???
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Еслиб мишки были пчелами.....
- MAGNUM
- И.О. Царя.
- Сообщения: 5276
- Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
- Автомобиль: Е39 528
- Откуда: Москва. Север.
- Контактная информация:
Вот не долго радовался кондею. Сегодня гул при включении муфты наблюдался какой то. Но это и раньше бывало. Грешу на ремень кондея. Проскальзывает видимо... Ну да не это главное. Главное то, что вентилятор работая на 2 скорости пару раз останавливался. То ли вместе с гулом то ли мне так показалось. Я его выключал сразу и он начинал работать нормально. Ну и наконец встал совсем. Есть только макс. скорость. Отсюда вопрос: завязан как то вентилятор на муфту, и по сабле. Я так понял вылетела именно она. Вопрос: есть ли она у меня? Когда фильтр салонный менял то видел блок какой то. Не он ли управляет оборотами вентилятора? Где искать саблю.
BMW - это диагноз!
- Green Snake
- Почетный житель
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
- Откуда: Калининград
.MAGNUM писал(а):Вот не долго радовался кондею. Сегодня гул при включении муфты наблюдался какой то. Но это и раньше бывало. Грешу на ремень кондея. Проскальзывает видимо... Ну да не это главное. Главное то, что вентилятор работая на 2 скорости пару раз останавливался. То ли вместе с гулом то ли мне так показалось. Я его выключал сразу и он начинал работать нормально. Ну и наконец встал совсем. Есть только макс. скорость. Отсюда вопрос: завязан как то вентилятор на муфту, и по сабле. Я так понял вылетела именно она. Вопрос: есть ли она у меня? Когда фильтр салонный менял то видел блок какой то. Не он ли управляет оборотами вентилятора? Где искать саблю.[/quote]
Сочувствую, при вашей-то жаре без кондея совсем невесело... У нас вот похолодало до +20
У меня тоже такое бывает иногда, что останавливается но у меня вентилятор уже убитый...
А когда машину брал, то работала только 4 скорость, знакомый электрик поколдовал с саблей и все нормально стало...
Вряд ли вентилятор печки и муфта как-то связаны, т.к. он электрический, а муфта на ремне, да и вообще работает сама по себе.
Где стоит сабля на Е34 я не знаю, но у себя нашел так: отследил провода от регулятора оборотов вентилятора, они заходили как раз в саблю..
Е36 [color=#00BFFF]/[/color][color=#4040BF]/[/color][color=#FF0000]/[/color]М3 купе, S50B30.
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
- MAGNUM
- И.О. Царя.
- Сообщения: 5276
- Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
- Автомобиль: Е39 528
- Откуда: Москва. Север.
- Контактная информация:
Тут просто такое: вроде как появлялся гул так и вентилятор отключался. Или мне показалось... Ну вобщем сейчас только 4 скорость. Вот есть ли сабля (чо, бля :lol: шютка!) у меня? [b]ZAY[/b] хотелось бы услышать. Он на "ТЫ" с саблями!
А пока, люк и окна настежь и как пёс язык наружу!
А пока, люк и окна настежь и как пёс язык наружу!
BMW - это диагноз!
- Green Snake
- Почетный житель
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
- Откуда: Калининград
MAGNUM писал(а):Тут просто такое: вроде как появлялся гул так и вентилятор отключался. Или мне показалось... Ну вобщем сейчас только 4 скорость. Вот есть ли сабля (чо, бля :lol: шютка!) у меня? [b]ZAY[/b] хотелось бы услышать. Он на "ТЫ" с саблями!
А пока, люк и окна настежь и как пёс язык наружу![/quote]
А что, на 4 скорости кондей не работает, или мерзнешь? :)
Е36 [color=#00BFFF]/[/color][color=#4040BF]/[/color][color=#FF0000]/[/color]М3 купе, S50B30.
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
- Green Snake
- Почетный житель
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
- Откуда: Калининград
- zay73
- Авторитет
- Сообщения: 421
- Зарегистрирован: Пт янв 06, 2006 7:42 pm
- Откуда: Королев. М.О. 5 км от МКАД
Ilya.B писал(а):zay73 писал(а):Вот такой девайс ищи, он или справа или слева.[/quote]
нашёл девайс.
выглядит чуток иначе.
[b]zay73[/b], почему чинить не интересно?
вроде ж по принципу обычной гирлянды эта хреновина =)))[/quote]
Цена вопроса 1000р. Не верно сделаешь, можешь сгореть. Потому ,что нагреются спирали до красна...
e32 730 87г.в м30в30 Продана
TOYOTA Camry 2.2 95 г.в мое
TOYOTA Solara 2.2 00г.в обслуживаю
TOYOTA Camry 2.2 95 г.в мое
TOYOTA Solara 2.2 00г.в обслуживаю
-
- Начинающий
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 6:02 pm
- Автомобиль: BMW 520i24V (e34) VIN: bd25275
- Откуда: Лыткарино
zay73 писал(а):Не верно сделаешь, можешь сгореть. Потому ,что нагреются спирали до красна...[/quote]
да понимаю. правда ведь в худшем случае сгорят сами спирали (у них, как понимаю, сопротивление высокое, не то что у проводки, которая погореть не должна)
но пока спиральки целые. а вот под ними обнаружилось термореле с просевшей "пружинкой".
реле сделано по принципу ключа, где с повышением температуры упругость пружинки падает и ключ замыкается. на демонтированном резисторе заметил, что ключ термореле замкнут, а сопротивление на всех контактах примерно одинаковое и "плавает", значит контакт ключа нестабильный. почистил окислившиеся контакты ключа, снял пружинку, чуть подогнул её, поставил на место.
проверял зажигалкой. нагреваю - ключик срабатывает.
посмотрим как устройство поведёт себя в рабочих условиях.
если что, будем надеяться что релюшка сработает прежде, чем перегревающаяся спиралька сгорит...
-
- Начинающий
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 6:02 pm
- Автомобиль: BMW 520i24V (e34) VIN: bd25275
- Откуда: Лыткарино
в общем, не заработала штука.
по крайней мере "на воздухе"
кто-нибудь может сказать, какое сопротивление на спиралях этого резистора? хочу сколхозить.
был в магазинчике, сказали могут привезти за 2 недели на заказ. родной резистор Valeo 7300(!) :SWOON: рублей, Siemens 6500 :shock: рублей, BEHR 1300 руб.
теперь хочется знать насколько они взаимозаменяемы.
ведь один хрен им 12 вольт понижать... :unknown:
по крайней мере "на воздухе"
кто-нибудь может сказать, какое сопротивление на спиралях этого резистора? хочу сколхозить.
был в магазинчике, сказали могут привезти за 2 недели на заказ. родной резистор Valeo 7300(!) :SWOON: рублей, Siemens 6500 :shock: рублей, BEHR 1300 руб.
теперь хочется знать насколько они взаимозаменяемы.
ведь один хрен им 12 вольт понижать... :unknown:
-
- Начинающий
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 6:02 pm
- Автомобиль: BMW 520i24V (e34) VIN: bd25275
- Откуда: Лыткарино
не работает вентилятор. т.е. по-прежнему скорость только 4-я.
спиральки как прозвонить - не пойму. три из 4-х контактов между собою звонятся без проблем. а вот пробовал омметром померить сопротивление между 4-й и каждой из других трёх ножек - выглядит как разрыв - бесконечное сопротивление :SNOOKS:
выходит что спиральки целые, а рабочая цепь где-то повреждена?
при замыкании термореле прозвон на 4-ю ногу срабатывает, но это ж получается под спиральками прямая перемычка...
б/у брать не хочу, ибо фих знает как себя поведёт и сколько ещё проработает...
спиральки как прозвонить - не пойму. три из 4-х контактов между собою звонятся без проблем. а вот пробовал омметром померить сопротивление между 4-й и каждой из других трёх ножек - выглядит как разрыв - бесконечное сопротивление :SNOOKS:
выходит что спиральки целые, а рабочая цепь где-то повреждена?
при замыкании термореле прозвон на 4-ю ногу срабатывает, но это ж получается под спиральками прямая перемычка...
б/у брать не хочу, ибо фих знает как себя поведёт и сколько ещё проработает...
-
- Начинающий
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 6:02 pm
- Автомобиль: BMW 520i24V (e34) VIN: bd25275
- Откуда: Лыткарино
в общем починка удалась. термореле работало несколько не в том режиме, как я ожидал. выяснилось, что изначально контакт должен быть замкнут, а не разомкнут. а при нагревании пружинка выгибается и размыкает цепь. в общем всё собрал и продолжаю ездить - радоваться жизни.
Магнуму спасибо. клёпки я на всякий случай тоже простучал. ну и контакты термореле тож почистил.
можно считать сэкономил время и N рублей :)
спасибо всем за внимание и поддержку.
Магнуму спасибо. клёпки я на всякий случай тоже простучал. ну и контакты термореле тож почистил.
можно считать сэкономил время и N рублей :)
спасибо всем за внимание и поддержку.
- phil
- Авторитет
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
- Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
- Откуда: СПб
давно не брал я в руки сабли....
А в моей 34ке как лето, и салон на солнце прогрелся - все, печка только на 4й скорости работает, да и то не всегда и не на полную мощь.
Настало лето, решил что пора и это дело забороть.
Итак, вскрытие дивайса произвел. (этот экземпляр – не снятый с машины, а совсем старый нерабочий ЭБУ, что из гаража. Дождался своего часа, понимаешь)
Характерная особенность конструкции – большой алюминиевый радиатор, изолированный пленкой и лаком.
Следовал скачанной с Инета инструкции:
2. Берем дрель и сверло диаметром 3.5 мм. Высверливаем шляпки у заклепок, удаляем клей (срубается ударом молотка по выставленному ножу).
Откручиваем гайку с сопротивления (придерживая ключом и само сопротивление!!!! а то его скрутит в б.рог), после чего выкручиваем саморез.
3. Аккуратно отделяем алюминиевую шину.
4. Выпаиваем полевые транзисторы (сперва так же срубив клей).
(неудачно только открутил сопротивление-впоследствии оказалось, что нужно не просто откручивать крепежную гайку, а изловчиться придерживать сам корпус сопротивления гаечным ключиком.
В итоге ноги ему перекрутило и оборвало, но не “под корень”, а с запасом, спаять можно.)
Один из полевых транзисторов имеет оплавленный корпус, его и демонтировал. В итоге нормально освободил отверстия под ножки для распайки.
На оборотной стороне на просвет просматривается маркировка распайки: G/D/S. G – это наверняка “земля”, остальные - надо разбираться....
Примечательно, что средняя нога не только впаивается в плату, но и видимо дублируется от корпуса транзистора через заклепку
Жду рекомендаций на тему какие ноги куда паять.
во вторник пойду в “Радиодетали” покупать пару транзисторов
( оригинале BUZ71S3 сименс N-канал, R-канал в открытом состоянии - 0,5 Ом. Ucu-60B. ICU Max-14A. или BUZ71. N-Канал 50В\14А\0,10 Ом или BUZ71A N-канал, 50В\16А\0,12 Ом.
или IRFZ44,IRFZ46,IRFZ48 отечественные например – КП727а)
И далее – по плану обратной сборки.
8)
Настало лето, решил что пора и это дело забороть.
Итак, вскрытие дивайса произвел. (этот экземпляр – не снятый с машины, а совсем старый нерабочий ЭБУ, что из гаража. Дождался своего часа, понимаешь)
Характерная особенность конструкции – большой алюминиевый радиатор, изолированный пленкой и лаком.
Следовал скачанной с Инета инструкции:
2. Берем дрель и сверло диаметром 3.5 мм. Высверливаем шляпки у заклепок, удаляем клей (срубается ударом молотка по выставленному ножу).
Откручиваем гайку с сопротивления (придерживая ключом и само сопротивление!!!! а то его скрутит в б.рог), после чего выкручиваем саморез.
3. Аккуратно отделяем алюминиевую шину.
4. Выпаиваем полевые транзисторы (сперва так же срубив клей).
(неудачно только открутил сопротивление-впоследствии оказалось, что нужно не просто откручивать крепежную гайку, а изловчиться придерживать сам корпус сопротивления гаечным ключиком.
В итоге ноги ему перекрутило и оборвало, но не “под корень”, а с запасом, спаять можно.)
Один из полевых транзисторов имеет оплавленный корпус, его и демонтировал. В итоге нормально освободил отверстия под ножки для распайки.
На оборотной стороне на просвет просматривается маркировка распайки: G/D/S. G – это наверняка “земля”, остальные - надо разбираться....
Примечательно, что средняя нога не только впаивается в плату, но и видимо дублируется от корпуса транзистора через заклепку
Жду рекомендаций на тему какие ноги куда паять.
во вторник пойду в “Радиодетали” покупать пару транзисторов
( оригинале BUZ71S3 сименс N-канал, R-канал в открытом состоянии - 0,5 Ом. Ucu-60B. ICU Max-14A. или BUZ71. N-Канал 50В\14А\0,10 Ом или BUZ71A N-канал, 50В\16А\0,12 Ом.
или IRFZ44,IRFZ46,IRFZ48 отечественные например – КП727а)
И далее – по плану обратной сборки.
8)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D
Der Gemutlichkeit! ;-D
- phil
- Авторитет
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
- Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
- Откуда: СПб
Re: Где находися "Сабля" и как ее снять?
Физкультпривет! :-)))
Выбрав время и собравшись с силами – продолжил ремонт ЭБУ печки от е34.
За истекший месяц удалось с оказией приобрести 4 полевых транзистора IRFZ44 (проходят как аналоги оригинальных) по 23р за штуку и тюбик кремниевой пасты для улучшения теплоотвода в месте контакта с радиатором.
Также изучил маркировку выводов и методику проверки полевых транзисторов :
[i]G, D, S : Gate - Drain - Source; Затвор-Сток-Исток
Для диагностики полевых транзисторов N-канального вида ставим мультиметр на проверку диодов ,
черный щуп - на D (сток), красный - на S (исток), мультиметр показывает падение напряжения на внутреннем диоде - 502 мВ, транзистор закрыт .
Далее, не снимая черного щупа, касаемся красным щупом ближнего вывода (G - затвор) и опять возвращаем его на дальний (S - исток),
тестер показывает 0 мВ (на некоторых цифровых мультиметрах будет показываться не 0, а 150...170 мВ. что у нас и имеется): полевой транзистор открылся прикосновением.[/i]
Из оставшихся трех невыпаянных транзисторов при тестировании второй резко отличался по показаниям, так что его тоже решил точно менять.
И вот за вечер потихоньку вынул его из платы, впаял 2 новых вместо вынутых (благо выводы GDS ожидаемо оказались на нужных местах) . Долго мучался спаивая ножки резистора, оторванные при разборке ...
Заодно пропаял три конденсатора, на всякий случай.
уф........... :crazy:
В общем, картина маслом!
Критически изучив оставшиеся 2 транзистора решил, что надо будет заменить и их. Выпаял бы сразу, но тут много возни с тем, чтобы аккуратно удалить эпоксидную заливку выводов (приходится выпиливать лобзиком и выгрызать бокорезами. Это на обр.стороне срубалось лезвием на раз....).
Примерился какие покупать болтики/гаечки для крепежа вместо заклепок.
Так что надеюсь в след.выходные закончить ремонт дивайса и приступить к установке в авто.
Да здра закон Ома !!!!! :beer:
Выбрав время и собравшись с силами – продолжил ремонт ЭБУ печки от е34.
За истекший месяц удалось с оказией приобрести 4 полевых транзистора IRFZ44 (проходят как аналоги оригинальных) по 23р за штуку и тюбик кремниевой пасты для улучшения теплоотвода в месте контакта с радиатором.
Также изучил маркировку выводов и методику проверки полевых транзисторов :
[i]G, D, S : Gate - Drain - Source; Затвор-Сток-Исток
Для диагностики полевых транзисторов N-канального вида ставим мультиметр на проверку диодов ,
черный щуп - на D (сток), красный - на S (исток), мультиметр показывает падение напряжения на внутреннем диоде - 502 мВ, транзистор закрыт .
Далее, не снимая черного щупа, касаемся красным щупом ближнего вывода (G - затвор) и опять возвращаем его на дальний (S - исток),
тестер показывает 0 мВ (на некоторых цифровых мультиметрах будет показываться не 0, а 150...170 мВ. что у нас и имеется): полевой транзистор открылся прикосновением.[/i]
Из оставшихся трех невыпаянных транзисторов при тестировании второй резко отличался по показаниям, так что его тоже решил точно менять.
И вот за вечер потихоньку вынул его из платы, впаял 2 новых вместо вынутых (благо выводы GDS ожидаемо оказались на нужных местах) . Долго мучался спаивая ножки резистора, оторванные при разборке ...
Заодно пропаял три конденсатора, на всякий случай.
уф........... :crazy:
В общем, картина маслом!
Критически изучив оставшиеся 2 транзистора решил, что надо будет заменить и их. Выпаял бы сразу, но тут много возни с тем, чтобы аккуратно удалить эпоксидную заливку выводов (приходится выпиливать лобзиком и выгрызать бокорезами. Это на обр.стороне срубалось лезвием на раз....).
Примерился какие покупать болтики/гаечки для крепежа вместо заклепок.
Так что надеюсь в след.выходные закончить ремонт дивайса и приступить к установке в авто.
Да здра закон Ома !!!!! :beer:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D
Der Gemutlichkeit! ;-D
- French
- ХОЗЯИН
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 8:41 pm
- Автомобиль: .
- Откуда: отсюда
- Контактная информация:
Re: Где находися "Сабля" и как ее снять?
phil, удачи с ремонтом!
- phil
- Авторитет
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
- Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
- Откуда: СПб
Re: Где находися "Сабля" и как ее снять?
Ну-с, долго ли коротко ли, а дело удалось довершить. Излагаю:
с высоты накопленного опыта ловко,аккуратно и безжалостно вынул оставшиеся 2 старых транзистора, срезав эпоксидку бокорезами. =@
И на их место впаял новые.
Утраченный заводской крепеж платы в виде заклепок успешно заменил болтиками 3х16, с двумя промежуточными гайками-на крепеж болта и на опору транзистора со стороны платы. :good:
Мегаизоляцию из эпоксидки наводить не стал, а покрыл места пайки реквизированным у жены маникюрным лаком.
(уже обмазал все, потом спохватился что лак не простой, а перламутровый. Пришлось проверять не проводит ли он ток. В итоге попутно прошел курс начинающего гламурщика, и теперь знаю, что в перламутровый лак добавлен Оксихлорид висмута, т.е.соль. Так что в засохшем виде лак прекрасно все изолирует. В отличие от лака с блестками, куда добавляется измельченная мишура. Будьте бдительны, мужики !!! :twisted: )
Сделал пару пробных стыковок, гаечками точно выставил все транзистры в плоскости радиатора.
Места соприкосновения деталей и радиатора слегка зашкурил и обильно смазал КПТ8 (теплопроводная кремнийорганическая паста - наносится легко,будто зубная).
Собрал, затянул, дал высохнуть. Все что блестит еще раз покрыл лачком.
Вычитал мысль пайку залить силиконом, но решил не заморачиваться, а просто заклеил изолентой. :oops:
Остаток субботнего вечера угрохал на извлечение "сабли" (той, что на замену) из машины. Блин, пришлось снять крышку бардачка, воздуховод в ноги пассажира и его защитный кожух. :x
В общем - все, как на картинке в начале рубрики.
Что характерно-на извлеченной "сабле" нет никаких внешних признаков скрытой дисфункции. Вот оно, коварство темных сил электричества! =@
Для хоть какой-нибудь проверки замерил разъемы на обоих дивайсах - везде сопротивление между только двумя из пяти контактов = 51 кОм. Это явно питание, остальные три - видимо 1/2/3я скорости печки, т.к. 4я - как известно - напрямую.
Следующим днем осуществил пробное подключение. И , о чудо, все заработало !!! Долго без установки гонять не стал, т.к. сразу почувствовался интенсивный нагрев радиатора. При этом из щели, куда устанавливается "сабля", идет сильный поток воздуха. Т.е. радиатор постоянно самоохлаждается наддувом самой же печки.
Итог таков:полная работоспособность восстановлена. Смета ремонта - около 150р. Рекомендую! (старая "сабля" остается в загашнике, кому нужно - пишите, сообразим).
ВНИМАНИЕ!!! Ремонт "сабли" целесообразен после перебора моторчика печки и замены щеток моторчика.Основная причиная выхода из строя транзисторов "сабли" - не столько пылевое загрязнение радиатора и ухудшение охлаждения, сколько большой ток моторчика печки, обусловленный его износом !!!
с высоты накопленного опыта ловко,аккуратно и безжалостно вынул оставшиеся 2 старых транзистора, срезав эпоксидку бокорезами. =@
И на их место впаял новые.
Утраченный заводской крепеж платы в виде заклепок успешно заменил болтиками 3х16, с двумя промежуточными гайками-на крепеж болта и на опору транзистора со стороны платы. :good:
Мегаизоляцию из эпоксидки наводить не стал, а покрыл места пайки реквизированным у жены маникюрным лаком.
(уже обмазал все, потом спохватился что лак не простой, а перламутровый. Пришлось проверять не проводит ли он ток. В итоге попутно прошел курс начинающего гламурщика, и теперь знаю, что в перламутровый лак добавлен Оксихлорид висмута, т.е.соль. Так что в засохшем виде лак прекрасно все изолирует. В отличие от лака с блестками, куда добавляется измельченная мишура. Будьте бдительны, мужики !!! :twisted: )
Сделал пару пробных стыковок, гаечками точно выставил все транзистры в плоскости радиатора.
Места соприкосновения деталей и радиатора слегка зашкурил и обильно смазал КПТ8 (теплопроводная кремнийорганическая паста - наносится легко,будто зубная).
Собрал, затянул, дал высохнуть. Все что блестит еще раз покрыл лачком.
Вычитал мысль пайку залить силиконом, но решил не заморачиваться, а просто заклеил изолентой. :oops:
Остаток субботнего вечера угрохал на извлечение "сабли" (той, что на замену) из машины. Блин, пришлось снять крышку бардачка, воздуховод в ноги пассажира и его защитный кожух. :x
В общем - все, как на картинке в начале рубрики.
Что характерно-на извлеченной "сабле" нет никаких внешних признаков скрытой дисфункции. Вот оно, коварство темных сил электричества! =@
Для хоть какой-нибудь проверки замерил разъемы на обоих дивайсах - везде сопротивление между только двумя из пяти контактов = 51 кОм. Это явно питание, остальные три - видимо 1/2/3я скорости печки, т.к. 4я - как известно - напрямую.
Следующим днем осуществил пробное подключение. И , о чудо, все заработало !!! Долго без установки гонять не стал, т.к. сразу почувствовался интенсивный нагрев радиатора. При этом из щели, куда устанавливается "сабля", идет сильный поток воздуха. Т.е. радиатор постоянно самоохлаждается наддувом самой же печки.
Итог таков:полная работоспособность восстановлена. Смета ремонта - около 150р. Рекомендую! (старая "сабля" остается в загашнике, кому нужно - пишите, сообразим).
ВНИМАНИЕ!!! Ремонт "сабли" целесообразен после перебора моторчика печки и замены щеток моторчика.Основная причиная выхода из строя транзисторов "сабли" - не столько пылевое загрязнение радиатора и ухудшение охлаждения, сколько большой ток моторчика печки, обусловленный его износом !!!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D
Der Gemutlichkeit! ;-D