Лямбда зонд
Лямбда зонд
Поменял старый резонатор, на котором, естественно, стоял умерший лямбда зонд. Вот теперь встал вопрос о его замене: стоит ли раскошеливаться на новый Bosch (где-то 2300-2500) или стоит поставить просто Ceradex? Бмв 318 Е-36 М 40 95 г.в.
- Алексей Акулиничев
- Авторитет
- Сообщения: 614
- Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 4:55 pm
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Контактная информация:
Я поставил универсальный NGK помоему, 1600р, работает без проблем)))
[email protected]
icq 207385096
icq 207385096
!Tolan писал(а):Сунулся менять лямбду (купленую ещё до нового года вроде :oops: ), возник вопрос - а куда его фтыкать-то? Нет ли у кого картинки?[/quote]
В выхлопной трубе в районе "штанов", где две трубы уже сошлись в одну, должно быть отверстие с резьбой. А в районе коробки передач должен быть электрический разъем на 4 ноги.
Если разъем есть, а отверстия нет, его нужно сделать. Это в районе 600 рублей будет стоить в любом хач-сервисе по ремонту выхлопных систем. Резьбой служит гайка от ступицы жигулей классики (с правой резьбой только!), ее приваривают к трубе и выжигают дырку. У меня так уже 3 года работает без проблем.
А если электрического разъема нет, то может быть, лямда-зонд и не предусмотрен. Слышал, что он ставится не на все М-40.
Удачи
Igor1969 писал(а):В выхлопной трубе в районе "штанов", где две трубы уже сошлись в одну, должно быть отверстие с резьбой.[/quote]Это я нашёл, у меня там старый фтыкнут.
[quote="Igor1969"]А в районе коробки передач должен быть электрический разъем на 4 ноги.[/quote]А вот это проблема, не могу найти. Хотя может, смотрел плохо?..
"в районе коробки передач" - это хде именно?
Банзай!
Рассказываю.
Разъём нашёлся под аккумулятором.
Пытался отвернуть старый зонд. Рожковый ключ начал гайку "скруглять", wd-шка совершенно не помогла (пол часа перед этим "открисала").
Пришлось резать кабель, предварительно помаркировав провода (на случай если не получится - обратно скрутить), чтобы одеть накидной ключ. Но с ним у меня просто не хватило сил, учитывая, что давил двумя руками, упёршись одной ногой в стену. :shock:
Выход такой - завёл аппарат на пару минут. Кстати, лямда был отключен, но двигатель завёлся и работал как будто так и надо :? Это нормально?
В общем, "штаны" нагрелись градусов до 60 (рука с трудом терпит), после чего зонд был успешно откручен и заменён на новый.
Расход стал при 60км/ч равен 6 литрам (паспортный), при этом авто едет более уверенно, нежели до замены - тогда нужно было 7л, иначе постепенно терялась скорость. Хотя недавно писал, что при 70км/ч расход примерно 6 литров (и это правда), сейчас так же. Вот такие дела чудные...
Была сегодня возможность проверить расход на больших скоростях, но чёта зобыл :oops:
Разъём нашёлся под аккумулятором.
Пытался отвернуть старый зонд. Рожковый ключ начал гайку "скруглять", wd-шка совершенно не помогла (пол часа перед этим "открисала").
Пришлось резать кабель, предварительно помаркировав провода (на случай если не получится - обратно скрутить), чтобы одеть накидной ключ. Но с ним у меня просто не хватило сил, учитывая, что давил двумя руками, упёршись одной ногой в стену. :shock:
Выход такой - завёл аппарат на пару минут. Кстати, лямда был отключен, но двигатель завёлся и работал как будто так и надо :? Это нормально?
В общем, "штаны" нагрелись градусов до 60 (рука с трудом терпит), после чего зонд был успешно откручен и заменён на новый.
Расход стал при 60км/ч равен 6 литрам (паспортный), при этом авто едет более уверенно, нежели до замены - тогда нужно было 7л, иначе постепенно терялась скорость. Хотя недавно писал, что при 70км/ч расход примерно 6 литров (и это правда), сейчас так же. Вот такие дела чудные...
Была сегодня возможность проверить расход на больших скоростях, но чёта зобыл :oops:
Банзай!
-
- Постоялец
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: Чт апр 19, 2007 10:09 am
- Откуда: Подмосковье, Яхрома
- Контактная информация:
Если в разъем попала вода и лямбда еще не сгорела :), то диагностика ее не показывает как ошибку. Специально с машиной купил себе диагностику Carsoft BMW. Вывод: пока за зиму допер из за чего умирает лямбда, поменял уже две. Теперь разъем напичкал диэлектрическим гелем и сверху надел резиновое изделие номер 2 :). Пока все нормально, летаю по лужам. :)
- Алексей Акулиничев
- Авторитет
- Сообщения: 614
- Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 4:55 pm
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Контактная информация:
Paul писал(а):Кстати вопрос - если комп диагностика оишбок не показывает, может быть неисправный лямбда? или елси по диагностике не ругается значит все ок с ним?[/quote]
у меня кстати диагностика показывает что лямбда исправна, но я меняю то точно неисправную на исправную и опять, разницы нет, все уже перепробывал, не знаю что делать. говорят что все работает, пробовал отключать её, разницы опять ни какой.
[email protected]
icq 207385096
icq 207385096
- Алексей Акулиничев
- Авторитет
- Сообщения: 614
- Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 4:55 pm
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Контактная информация:
[quote="СОЛВ"]Интересная ситуевина. А че за диагностика? Машина давно у вас?, просто слышал, что некоторые спецы умудряются перепрошить мозги для работы двигателя без лямбды.[/quote]
Да обычная диагностика, но мозги точно не перепрошиты, я и их пробывал менять, разницы нет ни какой.
Да обычная диагностика, но мозги точно не перепрошиты, я и их пробывал менять, разницы нет ни какой.
[email protected]
icq 207385096
icq 207385096
-
- Постоялец
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: Чт апр 19, 2007 10:09 am
- Откуда: Подмосковье, Яхрома
- Контактная информация:
И все таки. Я купил себе родную диагностику, когда смотря мне в глаза диагност с Uniscanом заверял, что все окей. На мои попытки втолковать ему что мотор колбасит не по-детски, он мило улыбался, типа чукча не понимает. Родная сразу показала датчик детонации.
Про перешитые мозги - это я как вариант. А у вас лямбда скольки контактная?
Вообще, рабочая температура лямбды ~300С, если движок с холодного запускается то она минуты 3-5 ваще не работает(греется). И если подогрев лямбды не работает по каким то причинам, то она будет включаться в работу тока при джазе :)
Про перешитые мозги - это я как вариант. А у вас лямбда скольки контактная?
Вообще, рабочая температура лямбды ~300С, если движок с холодного запускается то она минуты 3-5 ваще не работает(греется). И если подогрев лямбды не работает по каким то причинам, то она будет включаться в работу тока при джазе :)
- Green Snake
- Почетный житель
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
- Откуда: Калининград
[quote="Алексей Акулиничев"]
у меня кстати диагностика показывает что лямбда исправна, но я меняю то точно неисправную на исправную и опять, разницы нет, все уже перепробывал, не знаю что делать. говорят что все работает, пробовал отключать её, разницы опять ни какой.[/quote]
Алексей, а что ты к лямбде то пристал? Движок плохо работает? Или кушает много. Заметного эффекта при отключении и замене лямбды не будет... Вот если она работает [b]неправильно[/b] тады да, сразу и дым черный из трубы и расход в 2 раза больше.
Мне инжекторщик знакомый говорил, что с отключенным лямбда-зондом ездить можно, но нежелательно, т.к. может полететь еще какой-то датчик, а вот какой, я забыл :cry: , может кто знает?
у меня кстати диагностика показывает что лямбда исправна, но я меняю то точно неисправную на исправную и опять, разницы нет, все уже перепробывал, не знаю что делать. говорят что все работает, пробовал отключать её, разницы опять ни какой.[/quote]
Алексей, а что ты к лямбде то пристал? Движок плохо работает? Или кушает много. Заметного эффекта при отключении и замене лямбды не будет... Вот если она работает [b]неправильно[/b] тады да, сразу и дым черный из трубы и расход в 2 раза больше.
Мне инжекторщик знакомый говорил, что с отключенным лямбда-зондом ездить можно, но нежелательно, т.к. может полететь еще какой-то датчик, а вот какой, я забыл :cry: , может кто знает?
Е36 [color=#00BFFF]/[/color][color=#4040BF]/[/color][color=#FF0000]/[/color]М3 купе, S50B30.
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
- Алексей Акулиничев
- Авторитет
- Сообщения: 614
- Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 4:55 pm
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Контактная информация:
Да не жрет у меня много, просто подколбашивает на холостыл, стрелочка плавает, то мягко работает как часы то плавает, как будтто один горшок с перебоями работает, не приятно ужас как.
[email protected]
icq 207385096
icq 207385096
Когда работает лямда-зонд, смесь получается стехиометрической, т.е. бензина поступает ровно столько, сколько можно сжечь при полном выгорании кислорода воздуха. Содержание СО при этом минимально, и выделение тепла в катализаторе небольшое. При значительных отклонениях состава смеси от стехиометрической (а это будет при отсутствии Лямды) будет происходить догорание топлива в сотах катализатора в больших количествах, и от большого выделениятепла соты спекаются, катализатору кирдык.MAGNUM писал(а):Это с каких таких радостей?Igor1969 писал(а):Полетит катализатор, если он установлен, это уж точно.
- MAGNUM
- И.О. Царя.
- Сообщения: 5276
- Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
- Автомобиль: Е39 528
- Откуда: Москва. Север.
- Контактная информация:
А как быть с тем, что лямбда работает ТОЛЬКО НА УСТОЯВШИХСЯ РЕЖИМАХ? Т.е. холостые и равномерное движение без разгона. По компу диагностическому видно хорошо как пропадает сигнал на разгонах и торможении двигателем. Да и ДМРВ зачем тогда? Ставь лямбду и вперед!!!
И непрогретая (следовательно не работающая пока) лямбда? А мы уже едем, тронулись. Надо, спешим. Приезжаем и катализатор выбрасываем?
И непрогретая (следовательно не работающая пока) лямбда? А мы уже едем, тронулись. Надо, спешим. Приезжаем и катализатор выбрасываем?
BMW - это диагноз!
Magnum, состав смеси формируется по датчикам - ДМРВ, датчик положения дроссельной заслонки и датчики температуры двигателя. Лямда-зонд обеспечивает лишь обратную связь, корректируя на ходу те зависимости расхода топлива от сигналов ДМРВ и иже с ними, которые прошиты в ЭБУ двигателя, с целью вывести состав смеси на установившемся режиме в идееал. На переходных режимах и прогревах Лямда не может быть основным, он слишком медленно реагирует на изменения состава смеси. Кроме того, на прогреве Лямбда может искусственно отключаться с целью временного переобогащения смеси. С исправным Лямбда-зондом программа управления в ЭБУ постоянно в таком состоянии, что на переходных режимах отклонения состава от идеала небольшие, и в катализаторе дожигается немного топлива. Поэтому катализатор не выбрасываем, он легко переваривает то, с чем не может справиться исправная Лямбда.
- MAGNUM
- И.О. Царя.
- Сообщения: 5276
- Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
- Автомобиль: Е39 528
- Откуда: Москва. Север.
- Контактная информация:
Ну и о чем спор? "Ты на рыбалку? Нет, на рыбалку. А я думал на рыбалку"!Igor1969 писал(а):Magnum, состав смеси формируется по датчикам - ДМРВ, датчик положения дроссельной заслонки и датчики температуры двигателя. Лямда-зонд обеспечивает лишь обратную связь, корректируя на ходу те зависимости расхода топлива от сигналов ДМРВ и иже с ними, которые прошиты в ЭБУ двигателя, с целью вывести состав смеси на установившемся режиме в идееал. На переходных режимах и прогревах Лямда не может быть основным, он слишком медленно реагирует на изменения состава смеси. Кроме того, на прогреве Лямбда может искусственно отключаться с целью временного переобогащения смеси. С исправным Лямбда-зондом программа управления в ЭБУ постоянно в таком состоянии, что на переходных режимах отклонения состава от идеала небольшие, и в катализаторе дожигается немного топлива. Поэтому катализатор не выбрасываем, он легко переваривает то, с чем не может справиться исправная Лямбда.
Вспомогательный датчик. Экология не более того. Ну и выведение на ИДЕАЛ смесеобразования.
Дожиг в катализаторе???
BMW - это диагноз!
- ch73
- Почетный житель
- Сообщения: 744
- Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 7:02 pm
- Автомобиль: 520 M50 E34 1990 BD32325, X5 M54 E53 2003 LU27624
- Откуда: Алтайский край
ИМХО лямбда всего лишь корректирует работу мозгов, а не является датчиком, на который мозги реагируют мгновенно (например, датчики температуры, детонации, расходомер и т.п.). Когда лямбда "не в режиме", т.е. не может выдавать корректные показатели содержания недогоревшего кислорода, мозги действуют на своё усмотрение, но опираясь на данные, полученные при корректной работе зонда. Ну а на расход топлива лямбда влияет 100%.
Купил лямбду уже давненько, валяется ужо несколько месяцев на полочке, сегодня хотел поменять, но не смог открутить старую - ключ не подлазит, хоть убейся. Толи трубы у меня слишком близко к кузову... Но подлезть обычным ключом нет никакой возможности. Еще и жестянка, которая штаны оборачивает, совсем не помогает. Может проще трубы снять?
Купил лямбду уже давненько, валяется ужо несколько месяцев на полочке, сегодня хотел поменять, но не смог открутить старую - ключ не подлазит, хоть убейся. Толи трубы у меня слишком близко к кузову... Но подлезть обычным ключом нет никакой возможности. Еще и жестянка, которая штаны оборачивает, совсем не помогает. Может проще трубы снять?
- MAGNUM
- И.О. Царя.
- Сообщения: 5276
- Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
- Автомобиль: Е39 528
- Откуда: Москва. Север.
- Контактная информация:
Я на ТАЗе этой темой озадачивался. Конечно по топливу перебор будет, но не очень ощутимый. Я ездил на предыдущей (М20 2.5) с оборваными проводами. Лень было менять, а подпаяться все руки не доходили. Катализатор стоял. По движению никаких заметных изменений, по расходу - на бензин грешил. Ну может упал на пару литров когда все таки с разъемом разобрался.
А книжкам по БМВ я давно не верю! У меня сейчас две. Так вот такое впечатление, что кто то из авторов прочитал первую, и написал вторую с точностью до наоборот!
Вот откровением явилось что датчик холостого хода (тут он называется датчик доп. воздуха) так на работу двигателя ПРИ ДВИЖЕНИИ влияет. Писал уже где то. Прямо на ходу дергаться начинала! Я то думал что он только за х/х отвечает...
А книжкам по БМВ я давно не верю! У меня сейчас две. Так вот такое впечатление, что кто то из авторов прочитал первую, и написал вторую с точностью до наоборот!
Вот откровением явилось что датчик холостого хода (тут он называется датчик доп. воздуха) так на работу двигателя ПРИ ДВИЖЕНИИ влияет. Писал уже где то. Прямо на ходу дергаться начинала! Я то думал что он только за х/х отвечает...
BMW - это диагноз!
- ch73
- Почетный житель
- Сообщения: 744
- Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 7:02 pm
- Автомобиль: 520 M50 E34 1990 BD32325, X5 M54 E53 2003 LU27624
- Откуда: Алтайский край
Я еще где-то читал, что нужно защищать разъем лямбды от влаги, только никак для себя не могу понять, почему лямбда может перегореть, если в разъем попала вода :? Цепи, которая идет на подогрев ниче не будет, если вода попадет на сигнальную цепь, то, возможно, исказятся значения, выдаваемые лямбдой на ЭБУ. Но чтоб сгореть... :?: :?: :?:СОЛВ писал(а):... пока за зиму допер из за чего умирает лямбда, поменял уже две. Теперь разъем напичкал диэлектрическим гелем и сверху надел резиновое изделие номер 2 ...
-
- Постоялец
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: Чт апр 19, 2007 10:09 am
- Откуда: Подмосковье, Яхрома
- Контактная информация:
Да мож они и не сгорели. Поэтому лежат обе в гараже, до лучших времен. Просто неработающая, по диагностике, и снятая из-за этого мне кажется немного хуже, чем новая.
Просто не так я написал там, согласен НЕ СГОРЕВШАЯ, а НЕИСПРАВНАЯ.
Пробовал мерить их прозвонить. Вывод:
1 Не смог измерить сопротивление на новой - никак значения не получались, которые приложены в листовке
2 Соответственно не смог и сравнить нерабочие.
Просто не так я написал там, согласен НЕ СГОРЕВШАЯ, а НЕИСПРАВНАЯ.
Пробовал мерить их прозвонить. Вывод:
1 Не смог измерить сопротивление на новой - никак значения не получались, которые приложены в листовке
2 Соответственно не смог и сравнить нерабочие.
-
- Участник тусовки
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 2:27 pm
- Контактная информация:
Катализатор теряет свой ресурс на протяжении всего срока службы, он теряет ресурс быстрее, если неправильно работает лямбда потому что:
1. При обедненной смеси сильно повышается токсичность и температура выхлопных газов (не говоря уже про детонацию)
2. При обогащенной смеси растет расход топлива, а также увеличивается температура выхлопных газов, которые повреждают катализатор.
Таким образом лямбда уменьшает токсичность и температуру выхлопных газов, тем самым продлевает срок службы катализатора.
1. При обедненной смеси сильно повышается токсичность и температура выхлопных газов (не говоря уже про детонацию)
2. При обогащенной смеси растет расход топлива, а также увеличивается температура выхлопных газов, которые повреждают катализатор.
Таким образом лямбда уменьшает токсичность и температуру выхлопных газов, тем самым продлевает срок службы катализатора.