Быстрая, но безопасная езда. Делимся опытом.

Дорога и все что связано с ней и движением по ней. Законы, правовые вопросы, общение с ДПС, милицией, нарушения, штрафы, ДТП...

Модераторы: asbimer, Карлсон

Ответить
Аватара пользователя
French
ХОЗЯИН
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 8:41 pm
Автомобиль: .
Откуда: отсюда
Контактная информация:

Быстрая, но безопасная езда. Делимся опытом.

Сообщение French » Сб июн 14, 2008 3:20 am

Обсуждаем эту тему регулярно, в разных ветках. Предлагаю поделиться своим опытом, всем кому есть, что сказать, в одной этой ветке!

По поводу быстрой, но безопасной езды, вот, что делаю сам:
1. Чтобы ехать быстро и безопасно, я пытаюсь стать другими участниками движения и таким образом пытаюсь понять, что они собираются делать. Именно собираются, а не то, что делают. Знаю что слова мои могут быть не понятными. Есть специальные упражнения, которые позволяют тренировать эту способность. В идеале это работает таким образом, что ты не думаешь, а знаешь как и куда тебе ехать и просто делаешь это без напряжения. С человеком обладающим такими способностями очень трудно соревноваться, поскольку перед ним всегда дорога открытая, в то время как другие гонщики натыкаются на препятствия.

2. Если ваша скорость отличается от скорости других участников движения не значительно, процентов на 20-30, вы просто не будите успевать нырять в открывающиеся и закрывающиеся окна, поэтому приходится часто тормозить и разгоняться. При значительном превышении скорости потока, на 50 и более процентов, другие машины начинают восприниматься как неподвижные объекты или как объекты медленно меняющие свое положение. В этом случае, если вы обладаете быстрым разумом, вам будет легко нырять в окна, через 3, 4 и 5 рядов, поскольку ряды просто не будут успевать закрываться. Именно в таких режимах удается ехать практически не используя тормоз. Кроме того, в случае такого интенсивного движения, вам гораздо легче контролировать дорогу, поскольку вы смотрите на то, что впереди, то, что сзади вас не должно интересовать. Если там кто то и появляется, то висеть он на хвосте может, ныряя в ваши окна, но обогнать вас ему врят ли удастся, потому как вы едите по идеальной траектории(если успешно используете п.1), а вот ему придется упираться в медленные машины, в других рядах, если он подумает обогнать вас.

3. В продолжение прошлого пункта, иногда окна закрываются и существует вероятность не успеть запрыгнуть. Чем это может грозить, когда вы двигаетесь километров на 60 быстрее других, думаю не надо. Поэтому чем быстрее вы примите правильно решение, тем больше шансов у вас будет успеть замедлиться до чей то кормы или наоборот прибавить газу, чтобы успеть запрыгнуть в окно. Для принятия этого решения приходится принимать во внимание траектории нескольких машин, которые двигаются у интересующего нас окна. Для того, что бы очень быстро увидеть эти траектории, можно, расфокусировать свое зрение, чтобы не видеть мелкие детали, а видеть картину в целом. Это можно сделать например закрыв один глаз, к другому поднести палец, сфокусировать глаз на пальце, а потом палец убрать, но фокус не менять. Все это конечно нужно делать не на дороге. А если вы без проблем это можете делать, то расфокусировав зрение, вы сможете видеть движение интересующих объектов в перспективе и предположить траекторию и скорость становится гораздо легче. Описанное в этих трех пунктах является верным при обязательном не плотном трафике. Если вы находитесь в плотном потоке, то ваши прыжки приведут только к раздражению других участников движения. А это является совершенно не приемлемым! Именно поэтому я практически все время как и остальные москвичи вынужден тащится 20-40 км в одной полосе.

4. Постулируйте! Постулируйте свободную дорогу. Постулируйте быстрое движение. Постулируйте, желание других водителей уступать вам дорогу. Просто хотите этого! И вы с удивлением обнаружите, что ваш путь самый быстрый!

5. Обязательным является предоставление другим участникам движения тех же свобод, на какие вы рассчитываете. Это значит, что если вы обычно пропускаете со второстепенных дорог машины, то и вам будут уступать. На скорости это может проявляется в том, что вы не будете нестись по левой полосе сигналя и моргая фарами, а просто объедите неспешного человека по свободной полосе. Нет ничего хуже напуганного чайника на дороге. Проверенно, вы во много раз быстрее сможете объехать справа человека, если захотите, чем он будет вам уступать дорогу. Поскольку вы едите быстрее и видите окна, а он дремлет за рулем и не знает, что происходит вокруг и если его напугать, то его реакция может быть непредсказуема.
Никогда не поддавайтесь на провокации, если вы видите, что ваш соперник неадекватен. Если он подрезает, создает аварийные ситуации, вызывает на дороге раздражение, от таких лучше держаться подальше, так как вы имеете дело с опасной ситуацией, а вам в такие попадать нельзя! Так, что пропустите его, пусть он летит навстречу своей судьбе.

6. Предупреждайте других участников движения о своих намерениях. Даже если вы едите гораздо быстрее других, проявляйте уважение и осторожность, включайте при любом перестроении поворотники. Если вы предпочитаете быструю езду, включайте днем ближний свет, если на автомобиле есть противотуманные фары, включайте и их. Ездить при встречных машинах или впередиидущих с дальним светом, я считаю дурным тоном, не раздражайте, других водителей!

7. И последнее. Все описанное работает только когда у вас хорошее настроение. Если вам весело, приятно на душе, если вы любите или просто наслаждаетесь прекрасной музыкой, вы способны создавать гораздо более интересные чудеса, а быстрая езда будет для вас веселой игрой. В плохом настроении вообще не стоит садиться за руль, не говоря уже про быструю езду. В низком эмоциональном состоянии, человек сам создает и находит себе препятствия. Это очень заметно с раздраженными людьми, они ворчат, ругаются и именно их подрезают, переграждают дорогу и именно люди с серьезными лицами попадают в аварии.

0. Самый первый пункт, даже первее первого. Ваш автомобиль должен быть в абсолютно исправном состоянии, вплоть до каждой лампочки. Именно полностью исправный автомобиль способен вам дать максимальную безопасность и уверенность. Если ваша скорость часто переваливает за 160, накачивайте шины больше положенного, это позволит машине быть более управляемой и предотвратит разрыв колеса при наезде на острые предметы. Формула такова: выше 160 км/час, каждые новые 10 км/час +0,1 атмосфера к положенному. Кроме автомобиля и вы должны быть в хорошем состоянии! Никогда не пытайтесь ехать быстрее других с похмелья или под действием лекарст или если вы не здоровы. Человек в таком состоянии имеет гораздо более медленную реакцию, не говоря уже про то, что его способность прогнозировать ситуацию может быть полностью отключена.

Все сказанное, является моим личным мнением, которое я никому не навязываю, спорить о правильности высказанного я не буду, никто не сможет доказать мне, что моя езда опасна, я никогда не попадаю не в какие аварии или происшествия и это является для меня лучшим подтверждением моей правоты! Написанное не является руководством к действию, более того, я предостерегаю вас от этого. Эти приемы можно применять постепенно и надеюсь вам это удастся и вам удастся ездить безопасно!

Аватара пользователя
Cpt.NEMO
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Вт дек 11, 2007 9:16 pm
Автомобиль: BMW 523i E39 M52
Откуда: г.Химки
Контактная информация:

Сообщение Cpt.NEMO » Сб июн 14, 2008 9:10 am

Андрюха , молодца !!!!!!!!! Просто 5 баллов!!!!!!! Хоть в ПДД записывай !!!!!
Изображение

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Сб июн 14, 2008 11:05 am

И в ПДД это записывать не следует. Банально вызубрить будет мало. Это азы гоночной подготовки которые используют разные школы контраварийной езды. Это надо тренировать и постоянно применять или теряешь навык. Говорю по себе. Многих вещей которые раньше мог, когда автоспортом занимался, сейчас уже не позволяю себе. Тут как с мышцами - запустил тренировки всё. Уже не те. Самое основное Андрей сказал:
1.Просчитывать дорогу, других участников движения.
2.Всегда иметь в голове варианты типа "Что я буду делать если впередиидущий на скорости 100 вдруг резко тормознет?" "Рядом идущий кинется под меня?" И т.д. И так на пять -семь машин окружающих тебя.
3.Видеть дорогу. "Широкое зрение" про которое Андрей упомянул, так же надо знать куда именно надо смотреть. Пара примеров: в ряду на кольце при хорошей скорости куда смотрим? Правильно - на вторую третью машину перед тобой. В городе объезжая, проходя по второму ряду мимо автобуса на остановке куда смотрим? Правильно - под автобус. Ноги идиота-пешехода обходящего спереди автобус увидел под ним тормози! Ну и т.д.
4.Наверно одно из главных. Надо быть предсказуемым. Главное в обгоне что, как говорил тренер? Чтобы обгоняемый видел и понимал что ты его обгооняешь.
5.ЧНу и обязательно надо увствовать автомобиль. Уметь управлять им. Тренер терпеть не мог фразу ВОДИТЬ МАШИНУ. Водить можно козла на веревке а автомобилем УПРАВЛЯТЬ надо! Нас натаскивали перед скоростным маневрированием по 3-4 часа. Была обычная пятерка(ВАЗ2105) песок под передние колеса и руль из крайнего правого положения в крайнее левое и обратно. До седьмого пота. Пока в 4-5 сек не уложишься туда и обратно.
В принципе повторил Андрея. Может быть чуть поточнее.
BMW - это диагноз!

Аватара пользователя
French
ХОЗЯИН
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 8:41 pm
Автомобиль: .
Откуда: отсюда
Контактная информация:

Сообщение French » Сб июн 14, 2008 11:58 am

MAGNUM, ну на самом деле не повторил, я о некоторых вещах, что ты написал даже не задумывался, например про ноги под автобусом, я просто старался его объехать подальше :), так, что Магнум спасибо! Когда читаешь такое, понимаешь, что знаний не хватает, я даже на права не учился, просто один сел и поехал...

Аватара пользователя
asbimer
Модератор
Модератор
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: Ср дек 28, 2005 3:04 am
Автомобиль: Bmw 320i E46
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение asbimer » Вс июн 15, 2008 2:35 am

Всё сказанное выше верно, разве что еще стоит добавить наверное, про посадку и тормоза. Это немаловажно, особенно если брать во внимание те ситуации, когда скорость авто приличная, и маневрирование выполняется с особой концентрацией внимания. Про важность этого момента сужу по своему печальному опыту. Отвлекаться от управления нельзя ни на секунду! И пассажиры не должны отвлекать внимание. Машину нужно чувствовать. Лучше всего с этим справляется наша спина. И именно она должна как можно плотнее прилегать к креслу. Ну дальше, конечно же, начинаются особенности каждого отдельно взятого кресла. Но думаю мысль ясна. Хотелось бы на фоне сказанного отметить огромный плюс салона Рекаро у БМВ, хорошая штука, против обычных сидений. Реально сидишь как влитой. Что касаемо тормозов- то нужно хотябы приблизительно представлять, а лучше знать их предел. Нужно понимать, что семейный седан - не спортивное авто. И что возможности обычных дисков исчерпываются всё же достаточно быстро. Хватит 5-6 хороших осаживаний с большой скорости, как эффективность уменьшится достаточно пугающе. В своё время на 525 долетел из Митино до Пр. Мира за 7 минут. Утро было раннее выходное. Почти везде на зеленый, но последние светофоры всё испортили. В целом хвастать нечем, особенно тем, что тормоза перегрел конкретно и понял что неправ. Мощный мотор может позволять разгоняться до больших скоростей, но всегда надо помнить про то, что еще хорошо бы остановиться столь же хорошо и быстро. Хотя ни для кого не секрет, что тормоза у BMW отменные. Ну конечно, если вовремя обслуживать машину. Ну и лишний раз напомню про ремни. По себе опять же, заметил, что пристегнутый - проходишь повороты в разы лучше по ощущениям! Я уже не пристегнувшись испытываю дискомфорт! Чего и всем желаю! =)

Аватара пользователя
AeroPLAN
Местный житель
Местный житель
Сообщения: 219
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 12:52 am
Автомобиль: BMW 525iX Laserblau Metallic 92г.в.
Откуда: М.О. Ивантеевка

Сообщение AeroPLAN » Вс июн 15, 2008 4:55 am

Отвечу субъективно... батя на машине гоняет с 98 года... так вот одажды он мне сказал.. неважно где ты едешь, смотри максимально вперёд на машину ( читай стопы) но не забывай про того "дебила" кто едет перед тобой... Слово дебил здесь более умесно к людям кто оттормаживаеться перед ямкой, ночью в левом ряду.... Ездил на "космиче" 40-м в Воронеж... знал на что она способна и знал еогда и где мог обогнать... и неразу не ошибся...
В основании темы было про то что нужно всётаки крутить головой.... и думать ей ;) Так вот, голову начал крутить после того как чуть не привёз опелю свою жопу и его морду... он мне обсигналился... но после этого взгляд назад почти обязателен при перестроеннии или при движении назад...
ЗЫ в последнее время стал соблюдать скоростной режим, и блин, мне это начинает нравиться))))
ЗЫЫ "Хочешь изменить мир, начни с себя" (с)
"Смерть стоит того, чтобы жить, а любовь стоит того, чтобы ждать" (с) В.Р. Цой

Аватара пользователя
Карлсон
Боевой вертолет
Сообщения: 3377
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
Автомобиль: Машинка в подписи
Откуда: Зеленоград

Сообщение Карлсон » Вс июн 15, 2008 7:37 pm

Дабавить нечего.Холодная голова и трезвый расчет! И,Магнум как всегда прав на все 100%,продумывать каждый последующий шаг за всех участников на наших,непростых (читай поле битвы) дорогах.

Удачи на дорогах! И берегите себя и окружающих.Чем больше познаешь возможности своего авто,тем меньше хочется гонок!
Изображение
Он улетел,но обещал вернуться!
= FUCK THE FUEL ECONOMY!=

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Пн июн 16, 2008 1:27 am

asbimer писал(а):Всё сказанное выше верно, разве что еще стоит добавить наверное, про посадку и тормоза. Это немаловажно, особенно если брать во внимание те ситуации, когда скорость авто приличная, и маневрирование выполняется с особой концентрацией внимания. Про важность этого момента сужу по своему печальному опыту. Отвлекаться от управления нельзя ни на секунду! И пассажиры не должны отвлекать внимание. Машину нужно чувствовать. Лучше всего с этим справляется наша спина. И именно она должна как можно плотнее прилегать к креслу. Ну дальше, конечно же, начинаются особенности каждого отдельно взятого кресла. Но думаю мысль ясна. Хотелось бы на фоне сказанного отметить огромный плюс салона Рекаро у БМВ, хорошая штука, против обычных сидений. Реально сидишь как влитой. Что касаемо тормозов- то нужно хотябы приблизительно представлять, а лучше знать их предел. Нужно понимать, что семейный седан - не спортивное авто. И что возможности обычных дисков исчерпываются всё же достаточно быстро. Хватит 5-6 хороших осаживаний с большой скорости, как эффективность уменьшится достаточно пугающе. В своё время на 525 долетел из Митино до Пр. Мира за 7 минут. Утро было раннее выходное. Почти везде на зеленый, но последние светофоры всё испортили. В целом хвастать нечем, особенно тем, что тормоза перегрел конкретно и понял что неправ. Мощный мотор может позволять разгоняться до больших скоростей, но всегда надо помнить про то, что еще хорошо бы остановиться столь же хорошо и быстро. Хотя ни для кого не секрет, что тормоза у BMW отменные. Ну конечно, если вовремя обслуживать машину. Ну и лишний раз напомню про ремни. По себе опять же, заметил, что пристегнутый - проходишь повороты в разы лучше по ощущениям! Я уже не пристегнувшись испытываю дискомфорт! Чего и всем желаю! =)
Вставил всю цитату полностью вопреки обычаям. Хочу подписаться.
Вообще считаю что и даже навыков никаких особых не нужно для нормальной и безаварийной езды. Просто нужно НОРМАЛЬНО отучиться в НОРМАЛЬНОЙ автошколе.
И самое, как мне кажется, важное. Автомобиль это не игрушка, не предмет мебели а средство повышенной опасности. Когда ВСЕ это поймут тогда и будет на дороге мир и согласие. А то чего греха таить - сами иногда позволяем себе. Правда раньше были в Москве площадки где можно было и пятаки покрутить, и поадреналинить без ущерба. Сейчас не знаю.
BMW - это диагноз!

СОЛВ
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Чт апр 19, 2007 10:09 am
Откуда: Подмосковье, Яхрома
Контактная информация:

Сообщение СОЛВ » Пн июн 16, 2008 10:17 am

Кто это у нас там неподключенный к матрице - Нео, ептыть. :)
Ничего личного, просто навеяло.

Наталья
Местный житель
Местный житель
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Ср июл 11, 2007 11:20 am
Автомобиль: Скучаю по Е36,318,М40,91 г.в. и Е39,520,М50,98 г.в. СЕЙЧАС 530, Е60, М54, 2004 г.в., модель '05 ;)
Откуда: Москва ЮАО
Контактная информация:

Сообщение Наталья » Пн июн 16, 2008 11:44 am

MAGNUM писал(а):
... Правда раньше были в Москве площадки где можно было и пятаки покрутить, и поадреналинить без ущерба. Сейчас не знаю.[/quote]

У нас в районе в конце тупиковой улицы есть круг для разворота автобуса, этим кругом заканчивается весьма узкая улочка.... достаточно поздно, зимой там народ собирается....Себя показать и на других посмотреть, сама там училась развороту на 180...местечка конечно маловато, зато никто не прогоняет от туда. ГАИшники только на выезде с круга проверяют на алкоголь )))

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Вт июн 17, 2008 1:04 am

СОЛВ писал(а):Кто это у нас там неподключенный к матрице - Нео, ептыть. :)
Ничего личного, просто навеяло.
А перевод на русский будет? %)
BMW - это диагноз!

Аватара пользователя
SOBA
Почетный житель
Сообщения: 893
Зарегистрирован: Сб мар 03, 2007 5:01 pm
Автомобиль: BMW E 39 523
Откуда: Москва

Сообщение SOBA » Вт июн 17, 2008 9:47 pm

Я считаю что самое главное на дороге это уважение к соседу. Да я люблу погонять, но я не буду губить людей на дороге подрезаниями и пресенгом если конечно это не отморозки которых надо воспитывать :evil: . Считаю что если человек включил поворотник , то если это возможно то его надо пропустить хоть пробка хоть пустая трасса
Мы работаем там, где вы отдыхаете [/color]

СОЛВ
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Чт апр 19, 2007 10:09 am
Откуда: Подмосковье, Яхрома
Контактная информация:

Сообщение СОЛВ » Ср июн 18, 2008 9:21 am

А вон SOBA перевел. Вчитайся.

Аватара пользователя
Карлсон
Боевой вертолет
Сообщения: 3377
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
Автомобиль: Машинка в подписи
Откуда: Зеленоград

Сообщение Карлсон » Ср июн 18, 2008 9:43 am

СОЛВ писал(а):А вон SOBA перевел. Вчитайся.
Это его мнение.Хотелось бы твое,накипевшее,понять.
Изображение
Он улетел,но обещал вернуться!
= FUCK THE FUEL ECONOMY!=

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Ср июн 18, 2008 10:26 am

А я все равно ничего не понял. Мы тут и говорим о Безопасной езде. Я лично вообще предпочитаю не летать. Отлетал свое в спорте.
Кстати, ехал тут на праздники на дачу. 8утра 12 июня. С севера через город на Симферопольку. РЕБЯТА! Я ПОНЯЛ СЛОГАН BMW! ТАКОГО КАЙФА ОТ ДРАЙВА Я ДАВНО НЕ ПОЛУЧАЛ!!! Спокойно, машин нет, скорость 70-80 (боялся приехать рано перебудить своих на даче), музычка не громко, машинка плавно набирает, тормозишь у светофора, плавно не спеша перестраиваешься... КАЙФ!!!! Никакой дергатни, нервов, адреналина. Как дома в тапках перед телевизором!
BMW - это диагноз!

Аватара пользователя
Карлсон
Боевой вертолет
Сообщения: 3377
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
Автомобиль: Машинка в подписи
Откуда: Зеленоград

Сообщение Карлсон » Ср июн 18, 2008 1:23 pm

Саня,именно об этом я и говорил :-"...Чем больше познаешь возможности своего авто,тем меньше хочется гонок!..."
Изображение
Он улетел,но обещал вернуться!
= FUCK THE FUEL ECONOMY!=

Аватара пользователя
farro
Участник тусовки
Участник тусовки
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Вс авг 26, 2007 8:47 am
Автомобиль: e34
Откуда: москва
Контактная информация:

Сообщение farro » Пт фев 06, 2009 1:09 pm

Внимание-ахтунг постоянно надо за рулём,иногда даже сигарета может стать проблемой,однажды на трассе во время обгона дым от сигареты попал в глаз,так я еле успел обойти икарус,и уйти от встречной татры.
А погонять можно конечно,делал раньше это часто,но с увеличившимся количеством малообученных на кредитных авто,и самое главное рождением ребёнка-делаю это редко,выезжаю в три часа ночи на домодедовскую трассу и гоню,сначала в сторону аэропорта,потом обратно,вроде становится легче.
А по москве опасно,людей много,дети везде,машин море,не стоит однако.
Кстати хорошая дорога от ростова до сочи,шикарная проверка для бимера,но только гаисты там вредючие,после краснодара особенно.
Так что скорость это шикарное удовольствие,доступное и опасное.
God loves cowboys

Аватара пользователя
АлександрS
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 2:28 pm
Откуда: Пермский край,г.Березники
Контактная информация:

Сообщение АлександрS » Вс фев 08, 2009 8:52 pm

MAGNUM писал:
"А я все равно ничего не понял. Мы тут и говорим о Безопасной езде. Я лично вообще предпочитаю не летать. Отлетал свое в спорте..."

Так может из автошкол сразу на полигон всех, пущай полетают. На месяца три. Но только на своих авто. Потом ремонтик у кого как выйдет.
А после этого- на трассу.
С уважением.[/b]
Алекс.
В мире больше сдавшихся,чем побеждённых!

Аватара пользователя
breyton's
Стажер
Стажер
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Чт окт 23, 2008 6:13 pm
Откуда: moscow city

Сообщение breyton's » Вс фев 08, 2009 10:54 pm

хочу сказать что ездил я зимой на пассате,потом на галанте,в этом году на е39,и сначала думал что задний привод коварен,и при разгоне и особенно в поворотах,но ничего подобного...Хочу машину в занос пустить но она не хочет=) Всетаки приятно удивляет меня БМВ.Ни одного намека от машины на аварийную ситуацию нет.Ну внимательность и рассчет водителя конечно тоже необходим.Согласен с тем что курильщикам стоит быть вдвойне внимательней за рулем.

Ответить

Вернуться в «Мы и дорога»