До Магадана!!!

Делимся впечатлениями о своих путешествиях. Фотографии приветствуются!

Модераторы: asbimer, Карлсон

Аватара пользователя
dcms
Наша гордость
Сообщения: 2054
Зарегистрирован: Сб сен 16, 2006 12:01 am
Откуда: Москва CBAO

Сообщение dcms » Чт мар 26, 2009 1:03 am

АлександрS, :good:
E-34 БОРТ-229 [url=http://smiles.rc-mir.com/smile.86067.html][img]http://s8.rimg.info/8d3c618f91296c76cf3dc70 ... c1.gif[/img][/url] BG62154
Первый класс из вторых рук лучше,чем второй из первых-подтверждаю!
dcms(c)

Аватара пользователя
Nikolai
Прописавшийся
Прописавшийся
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Вт май 08, 2007 11:10 pm
Автомобиль: BMW разные
Откуда: хохол

Сообщение Nikolai » Чт мар 26, 2009 1:55 am

завидую :good: .
я когда жил в Лиссабоне с 2001-2007г. в отпуск один раз в год. на Украину 4800км. в одну сторону.
но европа это скушно. :SMOKE:
а вот до Магадана другое дело :Bravo: :Bravo: :Bravo:

Аватара пользователя
АлександрS
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 2:28 pm
Откуда: Пермский край,г.Березники
Контактная информация:

Сообщение АлександрS » Чт мар 26, 2009 11:27 pm

Привет всем! Извините, вчера возвращение отметили :beer: :friends: :DISCO: Вечером до компа не добрался!!! :oops:

Продолжение: часть 2.

Утречком в 6 подъём. Дорога манит и сон протекает незаметно.
Выезжаем из мотеля и администратор советует повнимательнее, чтобы не проскочить развилку на Томск и Кемерово. Возле поселка Болотное. Где завтракали не помню. На развилке на Томск решили сфотографироваться. Начинается путь в неизведанное для нас.

Изображение

В Кемеровской области ,где-то возле Кузбасса проезжаем мимо угольного карьера. Впечатляет вид карьерного монстра.

Изображение

После Кемеровской области почти все ТЭЦ и ГРЭС на угольке. И запах этот отчётливо витает в воздухе. И снег не белый вблизи городов.
В середине дня погода ухудшилась и начало мести.

Изображение

Изображение

После Кемерово начинается предгорья Кузнецкого Алатау. Даже в школе,имея 5 по географии,не знал про него. Алатау знал. А про Кузнецкое нет. :(

Изображение

Красноярск проходили по сумеркам и по объездной трассе. Город был в стороне и видели только огни. Хотели пройти подальше,до Канска.
Очень порадовали дороги в Красноярском край. Грамотно установлены знаки и нанесена разметка. Лишних ограничений нет. А после окончания опасных зон стоит отмена ограничений!!!
Про установку знаков и регулирование движения хочу заметить, что беда с этим видимо только в Пермском крае.Во всяком случае очень явная безответственность дорожных служб при попустительстве ДПС.
А может по сговору.
Следующая ночёвка была в Канске. В город не советую заезжать т.к. городская гостиниц на уровне тех,что мы видели в далёких якутских посёлках. И это в индустриальном городе. Жаль. Зато на объездной дороге стоят хорошие 2-3 мотеля. Один у моста через р. Кан. Мойка,теплые боксы для грузалей и легковых машин,сауна,кафе...
Здорово! Бывшее автопредприятие развернулось.Но этот рай был на обратном пути. А эту ночь мы провели в городской гостинице.
Утром в 6 часов ноги в руки и на Иркутск!
После Канска стали подниматься в предгорье Западных Саян.
Красивые места на реке Бирюса. Многие помнят холодильник с таким названием.

Изображение

За мостом сразу пост ДПС. Пара дежурных фраз:
-Откуда,куда,зачем?
Получив ответ-реакция:
%) и пожелания успеха!!!
Интересная встреча поколений произошла не далеко от Тайшета:

Изображение

Посёлок не большой,а в местном гараже нашёлся энтузиаст и сохранил машинки для потомков!!! Сейчас достопримечательность посёлка.

На развилке Тайшет - Иркутск(новая трасса),на АЗС увидели вот этого красавца. По повадкам видно было,что ХОЗЯИН!!!

Изображение

Даже когда водители выходили из машин он не улетал. Но и близко не подпускал.
Дорога на Иркутск(новая) через 50 км. всё равно привела в ст. Тайшет. От сюда начинается БАМ. Был план проезда по БАМу, вдоль Ж/Д. Но по радио передали потепление на БАМе и опасность схода лавин. Да и дорога в тех местах уже стала раскисать днём. А на 1500 получалось короче.
Но хотелось Иркутск увидать.
В Иркутск приехали поздно вечером и все мысли были направлены на поиск ночлега. Нашли случайно маленькую гостиницу,2-3 номера. Чистенько,уютно и ужин в номер. В дороге ощущаешь важность момента экономии время и "ужин в номер" очень ценная штука.
:)
Иркутск решили посмотреть на обратном пути. Все равно очередное ТО будем делать здесь.
А утром в 6 часов подъём и в путь. На Байкал!!!!
Завтрак был в очень живописном уголке. И природа и интерьер.

Изображение

Изображение

Изображение

Впервые узнал блюдо ПОЗЫ!!! Оказалась разновидность МАНТ. Бурятское блюдо. Даже харчевни называются-ПОЗНАЯ.
Позавтракали,оставили приветствие на 10-ти рублёвке и пожелания лёгкой дороги всем странникам и отправились смотреть КРАСОТУ!
Последний раз редактировалось АлександрS Ср апр 15, 2009 9:41 pm, всего редактировалось 1 раз.
Алекс.
В мире больше сдавшихся,чем побеждённых!

Аватара пользователя
АлександрS
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 2:28 pm
Откуда: Пермский край,г.Березники
Контактная информация:

Сообщение АлександрS » Пт мар 27, 2009 12:50 am

Пошли в горы, на перевал к Байкалу.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Сердце от восхищения чуть на выпрыгнуло из груди!!! Я запел от восторга!!!

И вот показался ОН!!! Славное море священный Байкал!!!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В правом углу кадра Ж/Д спускается к Байкалу.

Изображение

На спуске к н/п Слюдянка торгуют омулем копчёным, вяленым и пр.
Останавливаться на стали-Вперёд!!! Идёт разведка боем. Наслаждаться будем на обратном пути.
На посту ДПС та же реакция,что и на р. Бирюсе. "Пробивка" по базе данных и экипажа,и транспорта. Кроме этого идёт операция "Соболь".
Тормошат все подозрительные машины на выезд из Восточной части(Забайкалья). Погода стоит великолепная. Утром мороз -15,-20,а днём -5,-8. Солнце было всю дорогу до Магадана!!!

Дальше идём вдоль хр. Хамар-Дабан. Вдоль оз. Байкал. Трасса очень сложная: повороты крутые, серпантины,подъёмы и спуски.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Интересное наблюдение: Кажется солнце садится. Долина реки Селенга. Но это ощущение только в горах. Выехав на равнинную местность опять солнце высоко и до заката ещё ехать и ехать.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот и вышли на более ровный участок дороги на столицу Бурятии.

Изображение

Изображение

Изображение

Не доезжая Улан-Удэ встретили "вертолёты".

Изображение

Только не понятно: то ли туда(в Улан-Удэ),то ли обратно?

Честно говоря не до фотографий. Надо было посветлу пройти Улан-Удэ и выйти на более равнинный участок дороги Улан-Удэ - Чита, и найти ночлег.
Город прошли по окраине. Заправились и дольше в горы. Прошли Яблоновый хребет и остановились поужинать в интересном заведении.

Изображение

Т.К. было уже темно получилось то,что получилось. На обратном пути всё было лучше. Очень тепло встретили хозяева. Блины как дома!!! Чай с домашним молоком! А до этого насыпали сухое.
В юрте очень уютно. Печь натоплена. Правда на местных стульчиках с ростом 184 см. не очень комфортно, но оригинально!!!
Из разговора присутствовавших узнали,что повезло с погодой и перевал открыт. Через Яблоновый хребет. Хотя снега не очень много.
После ужина проехав ещё 100км. остановились в н/п с типичным украинским названием Хилок. И река одноимённая протекает там.Ночлег без помощи таксиста ни за чтобы не нашли!!! Спасибо ему. Вывески нет.
Скромная гостиница с удобствами на этаже. Но чистенько и не смотря на поздний час встретили радушно.

На этом пока всё.
Продолжение следует.
Последний раз редактировалось АлександрS Ср апр 15, 2009 9:43 pm, всего редактировалось 1 раз.
Алекс.
В мире больше сдавшихся,чем побеждённых!

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Пт мар 27, 2009 12:49 pm

Наконец то посмотрел фотки. На работе текст вижу, фоты - нет (спасибо сисадминам :evil: )

Саня! Я в шоке!!! Как в анекдоте: Ванька в деревню вернулся из Парижу: "Вань, как там, в Париже? Мань, залезешь на Эйфелеву башню, посмотришь налево - е... твою мать!!! Направо посмотришь - бл... мать твою ... ! Ой, Вань, красотища то какая!"

Вот и у меня - одни ... и ... от восторга!!!! Аж дух захватывает!!! А на местности наверно... Я б не то чтобы запел, сплясал бы!!!

Молодца, Санька!! Спасибо за отчет!!!
BMW - это диагноз!

Наталья
Местный житель
Местный житель
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Ср июл 11, 2007 11:20 am
Автомобиль: Скучаю по Е36,318,М40,91 г.в. и Е39,520,М50,98 г.в. СЕЙЧАС 530, Е60, М54, 2004 г.в., модель '05 ;)
Откуда: Москва ЮАО
Контактная информация:

Сообщение Наталья » Пт мар 27, 2009 3:40 pm

А я даже и писать ничего не решалась, просто молча читала и смотрела фотки. Слов просто нет! Разве что похвала, ну и, как не стыдно в этом признаться, немного зависти :oops:
Когда горы увидела, аж мурашки пробежали и затрепетало все внутри... Все-таки какой же ты, Александр, молодец, что решился и совершил это, в полном смысле слова, ПУТЕШЕСТВИЕ!!!
Думаю, что выражу общее мнение : "выкладывай скорее продолжение!"

Аватара пользователя
asbimer
Модератор
Модератор
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: Ср дек 28, 2005 3:04 am
Автомобиль: Bmw 320i E46
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение asbimer » Пт мар 27, 2009 5:07 pm

Да, дух захватывает в прямо смысле слова, если представить что помимо столь большого расстояния от родного дома за бортом еще и температурка однако! Да, это однозначно, поступок! :good:

Аватара пользователя
French
ХОЗЯИН
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 8:41 pm
Автомобиль: .
Откуда: отсюда
Контактная информация:

Сообщение French » Пт мар 27, 2009 6:32 pm

Я в восхищение! Очень настроение поднялось, спасибо большое за рассказ и за фотографии! А еще очень порадовал флаг который побывал с нашей точки наблюдения на краю земли и как будто и наша небольшая частичка там была с вами, спасибо огромное!

P.S. Щас сидели представляли на катрте маршрут, как то не укладывается.
Александр, выложи пожалуйста картинку, как на карте России маршрут выглядит.

Аватара пользователя
asbimer
Модератор
Модератор
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: Ср дек 28, 2005 3:04 am
Автомобиль: Bmw 320i E46
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение asbimer » Пт мар 27, 2009 11:11 pm

Вот еще хочу спросить, Сань, на одном из фото видно, что на лобовухе приклеплён антирадар. Тут обсуждали недавно эту тему в соседней ветке, может добавишь про работу своего аппарата информацию?
Полагаю за твой мегапробег туда-обратно опыта использования в реальных боевых условиях накопилось предостаточно. Понятно, что в городе проще выключить эту штуку, чтоб мозги не выносила =) А вот как оно на трассе?

Аватара пользователя
АлександрS
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 2:28 pm
Откуда: Пермский край,г.Березники
Контактная информация:

Сообщение АлександрS » Сб мар 28, 2009 9:38 pm

Всем привет!!! Очень рад, что доставляю вам удовольствие своим повествованием! Друзья, я из породы тех динозавров которым хорошо когда другому хорошо. Ещё лучше когда в этом "хорошо" есть частичка моего участия!

Сначала хочу ответить на вопросы.

1.Маршрут мне легче по городам расписать. Проследить лучше по атласу автодорог.
Пермский край: Березники-(на восток) Яйва-Александровск-(на юг) Кизел-Усьва-Баская-(через 20 км отворот на восток) Горнозаводск-Бисер-(новая дорога-на атласе нет) Теплая гора-Промысла-Свердловская область:(новая ветка-на карте её нет,выходит на трассу Екатеринбург-Серов)-Екатеринбург-(1Р351) Тюмень-(Р 402) Ишим-Омск-(М 51) Новосибирск-(М 53) Кемерово-Красноярск-(М 53 Байкал) Иркутск-Улан-Удэ-Чита-(М 55 Амур)Новотроицк-Чернышевск-Жирекен-Семиозёрный-Сковородино(в стороне)- поворот на север(М 56 Лена) Тында-Нерюнгри-Алдан-(переправа по леднику через р. Лену для ночёвки)Якутск-(обратно на правый берег на трассу М 49"Колыма") Тюнгюлю-Чурапча-Ытык-Кюёль-(переправа по леднику через р. Алдан) Хандыга-Кюбюме-Эльгинский-Усть-Нера-Артык-Кадыкчан-Ягодное-Магадан.

2. Про радар писал здесь:viewtopic.php?t=4026
Но если надо напишу ещё. Мнение о его полезном действии не изменилось. За всю поездку ни разу не нарвался на остановку ДПС по причине превышения скоростного режима: выручал антирадар.
За всю поездку ни одного протокола.
Алекс.
В мире больше сдавшихся,чем побеждённых!

Аватара пользователя
Федор
Наша гордость
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 6:42 pm
Откуда: г. Мытищи
Контактная информация:

Сообщение Федор » Сб мар 28, 2009 10:28 pm

Даааа! Настоящий мужчина! Прочитал и посмотрел все фото очень внимательно, ты молодец! Слов нет, готов повторить анекдот от Магнума, красотища какая! :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!:
Твой каждый день кристально ясен,
и полон радужных картин.
Не потому, что ты прекрасен,
а потому, что ты кретин.

Аватара пользователя
Карлсон
Боевой вертолет
Сообщения: 3377
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
Автомобиль: Машинка в подписи
Откуда: Зеленоград

Сообщение Карлсон » Сб мар 28, 2009 11:22 pm

Саня,я вот заметил,по фото,дороги хорошего качества,так сказать Воронеж отдыхает(наши в командировку ездили,пришли без подвески).

Р.С. Шикарнейший отчетец.Моледца!!!
Изображение
Он улетел,но обещал вернуться!
= FUCK THE FUEL ECONOMY!=

Аватара пользователя
АлександрS
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 2:28 pm
Откуда: Пермский край,г.Березники
Контактная информация:

Сообщение АлександрS » Вс мар 29, 2009 1:41 am

Продолжаю рассказ:
Утром,как обычно, подъём в 6 утра по местному времени. Перестройка к временным поясам проходила не плохо. Видимо сказывалась усталость от переходов и постоянное напряжение от поиска мест ночёвки. Не очень-то хотелось спать в машине. Даже задний ряд был упакован.
К стати про снаряжение хотелось рассказать отдельно! Т.К. автомобиль штатно укомплектован только "докаткой" встала проблема полноценной запаски. А она не маленькая. Решили переобуть одно летнее колесо во "всесезонку". Благо у товарища нашлось проходившее 1 сезон колесо.
Запаска заняла 2/3 багажника. :( , "докатку" тоже оставили.
Плюсом к штатному инструменту приложили: Домкрат гидравлический 5т.,лопата полуштыковая,Трос на 10т.,"прикуриватель" пропаянный отечественный,огнетушитель в салон,масло моторное 10л.,антифриз не разбавленный 1л,2 деревянные плашки под домкрат и противооткатные бруски,моток отожжённой проволоки,саморезы и болтики с гайками разных калибров,набор предохранителей,фонари(налобный и большой)с батарейками, топор,маленькая кувалда,шнур капроновый,набор инструментов "Ермак" 121 предмет,ручная лебёдка 5т. По тех.части вроде всё.
Одежда на экстренный случай: унты 2 пары,спальники до -20(Польша),пуховики с капюшонами и полукомбинезоны, шубенки.
Н.З.:газовая плитка(2 баллона) в футляре, войсковые прод.наборы Н.З. 4 шт.сигнальные огни 4 шт.,ножи охотничьи.
Вроде всё...

И поехали мы дальше по Забайкальскому краю глядя как за окном меняются пейзажи. Один интереснее и живописнее другого.

Изображение

Изображение

Изображение

Читу проезжали утром. Мороз стоял -20, -25. Город лежит в долине и увиденное зрелище со стороны просто поразило нас!
Почти в центре города стоит крупная ТЭЦ или ГРЭС. В общем топится похоже угольком. И вот весь выхлоп из труб (2 шт.) поднимаясь на высоту примерно 150 расползается над городом. %)
Стоит мороз и следовательно зона высокого атмосферного давления. Вот и давит!
Принимаем решение проходить город по объездной максимально быстро, не останавливаясь на завтрак. Дорога хорошая! Чувствуется краевой центр. Проехав примерно 100км. останавливаемся в придорожном заведении с интересным фасадом.

Изображение

Перекусили плотненько и залили в термос чай. Чай готовили в каждой гостинице утром, в дорогу. Т.К. не знали где следующая харчевня.
А запас, как говориться..... :) ! Верно- дело наживное!!!

Все,конечно,Друзья слышали про стройку века! Сквозное все сезонное автомобильное сообщение до Дальнего Востока. И мы про это читали и слышали, А теперь УВИДЕЛИ!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Работы идут круглый год. Видимо зимой отсыпают, летом укладывают асфальт. Щебень берут прямо в местных горах.

Изображение

Дорогу строят представители Татарстана. "Камавтодор". Видимо у нас в регионе, Приволжском округе, все дороги сделаны!
%) А у нас в Пермском крае на дорогах одни армяне работают. Сейчас снег сходит,так полотно больше 2-х лет не держится. Хрен поймёшь... Татары в Сибирь,Армяне к нам. Во миграция! :D

Едем дольше со скорость позволяющей пределами видимости!

Изображение

Та фото дольше покрытие дороги. Вот почему рекомендовали взять ещё полноразмерную запаску. Ни смотря на наличие по всей трассе
шиномонтажа.

Изображение

Местные носятся на праворуких машинках как угорелые. Как будто под колёсами асфальт. Но хорошо щебень не мелкий-сильно не летит.
И такой свистопляски было примерно180 км. Это реконструируется объездная трасса мимо Нерчинска (декабристы ссылку отбывали) и Шилки. А ещё год назад народ сворачивал с трассы и проходил через эти города. По федеральной дороге ехать было невозможно.
В 100 км не доезжая г. Чернышевск начинается участок-песня!!!

Изображение

Изображение

Но тоже не долго. От Жерекена до отворота на Могочу трасса то асфальт,то укатанная щебёнка.

Изображение

Но 100-120 можно идти смело.
Сегодня просматривая физическую карту Восточной Сибири и Дальнего Востока обнаружил интересный факт: на территории нашей страны находятся два!!! хорных образования с одинаковым названием. Хребет Черского. В Забайкальском крае такой хребет пересекает дорога Чита-Сковородино (трасса "Амур"), а в Магаданской области такой хребет пересекает трасса "Колыма"!!!
Здорово!
А также удивительные встречи произошли в г. Могоча. Туда мы попали преодолев непростой горный участок поздно вечером.
Интересно,что перед тем как отправиться его покорять мы ужинали в одном придорожном кафе. Рядом за столиком устроились дальнобойщики из Тамбова. (Очень много тамбовских машин по трассе видели). По их разговору мы поняли, что они в горы ночью на полезут и будут ночевать в машинах здесь же. И понятно почему:

Изображение

Такое зрелище перед дорогой в горы,да ещё на ночь....
Но мы рискнули и прошли без проблем.
На отвороте в город узнали про гостиницу и поехали её искать. Как таковой гостиницей оказались комнаты отдыха на ж/д вокзале.
Городок освещается мало и попытки узнать проезд к ней у местных водителей (пешеходов уже мало было на улице) ни к чему не приводили. Не останавливались в принципе! Пришлось зайти в ночной магазин и узнать всё.
В комнате,которую нам выделили оказался сосед. Очень колоритная личность. Работник местного отделения ж/д. Опоздал на поезд т.к. сдавал отчёт о командировке.А в понедельник нерабочий день был,9 марта и начальство не хотело ждать. Короче влип мужик. До дома 100км и поездов больше нет. Купил он водочки,банку кильки и хлеба. И уже разложился в номере,а тут мы. То да сё,откуда,куда? Предложил выпить за знакомство и лёгкую дорогу. Но у нас на трассе сухой закон. Он не расстроился и 0,5 проговорил под разговор запросто!!! Оказался уроженец Ставрополья. В Сибирь попал после службы в Афганистане. Познакомился с вольнонаёмной медсестрой и приехал к ней на родину. Уже 25 лет живут в п.Амазар. На теме охоты проболтали часа 3, но потом мы настояли на отбое. Решили утром поспать подольше т.к. Иван Иваныч заверил,что дорога дальше пойдёт отличная. Проснувшись в 8 утра, забрав с собой попутчика мы двинулись в сторону Сковородино или как этот посёлок называют местные "Сковородка". Мороз утром в Могоче стоял -39. Машинка порадовали-завелась с пол-пинка!
Завезли товарища домой и сдали обрадовавшейся жене.
До развилки Хабаровск-Тында дошли очень быстро. Дорога отличная.
Новая.
Оставили в стороне "сковородку", Б. Невер и двинулись на Север!!!
С этого места расстояния между населёнными пунктами увеличивается и трасса менее оживлённая. :(

Изображение

Впереди виднеется Становой хребет. Есть очень интересная книга с таким названием.

Изображение

За 100 км до Тынды,столицы БАМа встречаем земляков из Свердловской области. "Интернационал" заглох ночью на подъёме.
На улице -45 было ночью. Обратите внимание на обувь. Люди не первый год за рулём и знали,я думаю,куда ехали.

Изображение

Даже Н.З. нет у бедолаг. Поделились хлебом,тушёнкой, водой с бродягами и дальше в путь. Минут 30 ехали молча, под впечатлением.
Приехав в Тынду тут же набираем телефон МЧС и сообщаем про происшествие. Энтузиазма в голосе бравых спасателей я не услышал. Только когда попросил представиться меня заверили,что помощь отправят.
А мы двинулись дальше,на Нерюнгри.
Дорога отличная:укатанный и смерзшийся гравий.
А мороз всё крепчает ближе к вечеру. Днём было -20,-25,солнце и голубое-голубое небо!

Изображение

Часов в 20 приехали в Нерюнгри. Красивый современный город. Чистый,люди приветливые. Сразу показали 3 гостиницы.
Остановились в частной небольшой гостинице "Кондор". Не дорого.
600 рублей с человека в 2-х местном номере за 0,5 суток. Обалденный душ. Администратор посоветовал машину не глушить. И это не смотря что в центре города. Вечером набежало -35.

На этом сегодняшнее повествование заканчиваю. Выйду в эфир завтра.
Продолжение следует.
Алекс.
В мире больше сдавшихся,чем побеждённых!

Аватара пользователя
French
ХОЗЯИН
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 8:41 pm
Автомобиль: .
Откуда: отсюда
Контактная информация:

Сообщение French » Вс мар 29, 2009 12:25 pm

Ну прям дорожный роман :).
Александр, два вопроса.
1. Я так понимаю добравшись до цели путешествия вы останавливались не на одну ночь, учитывая это сколько в день удавалось в среднем проезжать? И за рулем ты один был или менялись? Я вот ездил за раз по 1600 км, но после этого за руль неделю не хочется садиться, как же вам было?
2. Уважаю за такой тщательный подход к путешествию при сборах. Только вот не понял, а обожженная проволока для чего?

Аватара пользователя
АлександрS
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 2:28 pm
Откуда: Пермский край,г.Березники
Контактная информация:

Сообщение АлександрS » Вс мар 29, 2009 6:21 pm

Всем привет! Сразу по установившейся традиции на этой теме нашего форума хочу ответить на возникшие вопросы благодарных читателей.

1. Конечно вели машинку в 2 руля. С собой был пуфик под голову или правильней назвать его рогалик. Очень удобная штука для расслабления шеи. Если в одну сторону смена была хаотичной, то в обратном направлении менялись примерно через 200км. Что касается нахождения длительное время за рулём, то меня это не напрягает. Вождение автомобиля я люблю.Как может надоесть любимое дело? Может это в детстве заложено было- любимые игрушки были машинки и солдатики. Офицером стать не получилось,а в личном автомобиле реализовалась мечта детства.

2. Проволока отожжённая т.е. прокалена определённым способом.
Замыкают между 2-х электродов и раскаляют подавая напряжение. КЗ в чистом виде. Металлическая жёсткая проволока становится мягкой как алюминиевая,но сохраняет крепость на разрыв. Очень удобный материал для всевозможных скруток.
Алекс.
В мире больше сдавшихся,чем побеждённых!

Аватара пользователя
АлександрS
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 2:28 pm
Откуда: Пермский край,г.Березники
Контактная информация:

Сообщение АлександрS » Вс мар 29, 2009 9:10 pm

Продолжаю рассказ.
Итак, как обычно подъём в 6-00 и в путь. Поздравив дамскую часть персонала гостиницы с Женским днём и поблагодарив за гостеприимство отправляемся дольше-на Якутск. За бортом -39. Покинув Нерюнгри въезжаем на Алданское нагорье.

Изображение

Подъезжаем к п.Чульман и двигаемся вдоль р. Тимптон.
Интересный ледопад на берегу. На картинках видел,в живую первый раз. Красиво!

Изображение

Изображение

а это типичная картина в тех краях,где ТЭЦ работает на угле:

Изображение

Утром останавливаемся на завтрак и опять встречаем земляков. У этих всё в порядке. 102 - Башкирия!

Изображение

Изображение

"Ивеко"-машина века! :)

Двигаемся дольше. Федеральная трасса "Лена" в стадии реконструкции. Местами отличный асфальт, не смотря на зону вечной мерзлоты. Которая,кстати, простирается в Забайкалье и на Дальнем Востоке за Амур. Но какие-то особенности есть. Т.К. в Якутии дома строят на сваях,в Хабаровске я такого не видел.
А местами хороший укатанный и промерзший гравий. именно по причине мороза время путешествия и было выбрано соответственно-Март. Уже не очень холодно и дороги в порядке. И до середины Апреля стоят ледовые переправы через реки.
А на реках вот такие торосы:

Изображение

Примерно в 20-00 приехали в п. Ниж. Бестях. На въезде указатель из которого следует,что до Якутска 20 км. Догадываемся,что где-то есть отворот на ледовую переправу. В городе нет уличного освещения. Фонари у частных домов и наружная реклама не в счёт. Проскочили 5км. не меньше. Когда выехали на гравийку поняли и развернулись.
На против поста ДПС увидели проезд к реке и поняли что нам туда! Интуиция заменяет информацию!
Выехали на лёд и резво так поехали 90 км/ч. Одну машинку обогнали,другую...
И вдруг поворот!!! Не очень крутой, пологий даже можно сказать.
А BMW Х5 как двигалась по прямой так и продолжает движение. И рулём-то я кручу,и тормозами торможу,и АБС мне помогает и электроника(я надеюсь) думает. А эффект от всего этого =0!!! Голимый ЛЁД под колёсами!!! Помогла реакция и видимо опыт. Перестал тормозить,скорость видимо всё равно уже немного погасли и газком по чуть-чуть выравнялись. А дальше как все- 60км/ч. Правда с мокрой спиной!:wink:

В Якутск приехали часов в 21-00. За бортом -18.
По местным меркам оттепель. Снега в городе практически нет. Это уже по нашим Уральским меркам. Чистый асфальт.Стоим на светофоре и вдруг при повороте разворачивает "Камри"! И ехала не быстро. Отъехав от перекрёстка пробую тормозить-проверить дорогу,а там голый лёд. Корка 3-5мм. По потихонечку добираемся в гостиницу и в люльку. Завтра начинается самый тяжёлый участок пути. Предварительно конечно всё приготовили: Что может пригодиться в 1-ю очередь положили поближе! Домкрат,лопата,компрессор,"секретка" и т.д. Приготовили спец-карту!
Топографическую!
Подробная трасса от Якутска до Магадана.

На сегодня друзья всё. Очень буду рад ответить на все вопросы.
Продолжение следует.
Алекс.
В мире больше сдавшихся,чем побеждённых!

Аватара пользователя
au11300
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 12:44 pm
Автомобиль: BMW E36 coupe M50B25, 1995г.в. & BMW E60 M54B30
Откуда: Москва

Сообщение au11300 » Вс мар 29, 2009 9:35 pm

АлександрS! У тебя антирадар заметил на панеле... Выручает нормально? Камеры и современные радары ловит?

Аватара пользователя
АлександрS
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 2:28 pm
Откуда: Пермский край,г.Березники
Контактная информация:

Сообщение АлександрS » Вс мар 29, 2009 9:45 pm

au11300 писал(а):АлександрS! У тебя антирадар заметил на панеле... Выручает нормально? Камеры и современные радары ловит?

Привет! Да, очень полезная штука. Писал здесь:

viewtopic.php?t=4026

С уважением.
Алекс.
В мире больше сдавшихся,чем побеждённых!

Аватара пользователя
colbaser_0
Участник тусовки
Участник тусовки
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 12:47 am
Контактная информация:

Сообщение colbaser_0 » Пн мар 30, 2009 2:28 am

не дрефте брацы все будет ахрустенно!

Аватара пользователя
АлександрS
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 2:28 pm
Откуда: Пермский край,г.Березники
Контактная информация:

Сообщение АлександрS » Вт мар 31, 2009 10:10 pm

Привет Друзья! Я продолжаю мучить вас своим эпистолярием!

С утра как обычно: подъём в 6-00,на сей раз мы попали на шведский стол к завтраку. Загрузились по полной!!! :wink:
И пошли через р.Лену по переправе. И в утреннем свете предстала она вот такой:

Изображение

Изображение

Изображение

И решил я,что перед броском к Оймяконскому нагорью(а это точка самых низких температур на Земле, -75 однако) надо сделать памятное фото. Друзья, я был очень рад, что со мной была частичка нашего клуба!!!

Изображение

Заправившись диз.топливом под кодовым названием ТССРЛ по 25,5р. за литр и прихватив этой чудной жидкости в канистру 20л. мы двинулись в путь.
Честно скажу-мандраж присутствовал. Я мозгами понимал,что удаляюсь в края где при серьёзной неисправности или аварии придётся бросать железного друга и искать трейлер для эвакуации. :o

Романтика закончилась. Но в кровь попало столько адреналина,что все сомнения улетучились.
Дорога оказалась на удивление в хорошем состоянии,только мелкая галька,которой она была отсыпана, как шрапнель летела из-под УАЗов.Любимый вид транспорта у местного населения-микроавтобус. Скорость на трассе не менее 100 км/ч.
Боролись с гонщиками так: прижимались к центру дороги и дальним светом маячили. Они от удивления сбрасывали скорость.
На машинах двойные лобовые и боковые стёкла. В -45,-50 и ниже печка в некоторых машинах просто не справляется и на окнах появляется "шуба". Знаю случай, когда в Лэнд Ровере Дефендер отопителем "Вебасто" нагнали +28 в салоне, а одинарные стёкла замёрзли.За бортом -50 было. Но это из-за плохого распределения потоков воздуха.
У многих авто моторный отсек утеплен ещё и материалом с блестящим покрытием. И снизу двигательный отсек и КПП утеплены натянутым материалом. В таком-же виде и с такой-же скорость носятся "праворукие" иностранцы.
Встретился на пути посёлок Айан. Очень интересный мемориал в нём. Прямо у придорожного кафе.
Жители этого посёлка участвовали в ликвидации аварии на заводе "Маяк". В Челябинской области. В память их мужества и самопожертвования и выполнена часть мемориала.

Изображение

Изображение

А ещё родом из этого посёлка знаменитые борцы. Тренера и их воспитанники стали Олимпийскими чемпионами в 1976г. в Монреале.
А главное земляки помнят и чтут их заслуги!!! И не надо на каких мраморных монстрообразных скульптур в стиле Церители.
Так,по свойски,но от всего сердца!!!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Достойно уважения!!!
Любой народ достоин уважения!!!
А народ живущий в тех климатических условиях -в двойне!

Дальше был посёлок Чурапча!

Изображение

Признаюсь честно-сплоховал. :oops:
Не знаю кому памятник,но почему-то думается- Чингис-Хану! Узнаю у Михаила.
Это очень почитаемый исторический персонаж у Якутов,Бурят,Тувинцев и других народов Забайкалья и Сибири. Оно и понятно. Ведь именно Чингис-Хан объединил эти народы и организовал сильное государство.Сейчас сняли новый фильм с участием Народов Забайкалья и Сибири. Вернее сказать они сами сняли.
Очень самобытные стороны якутского народа открываются на каждом шагу.
Местное кладбище:

Изображение

Место проведения праздников:

Изображение

Изображение

Памятник оленеводу:

Изображение

Есть и такие места:

Изображение

В посёлке Ытык-Кюёль увидели вот такой памятник. Судя по рассказам предыдущих путешественников,никто так и не смог определить самостоятельно кому этот памятник:

Изображение

Дорога до посёлка Хандыга очень хорошая,но это только зимой. В межсезонье и летом после дождей по ней не проехать. Даже большие грузали тонут в жиже. Сейчас правда за неё взялись и готовят в все сезонному сквозному движению.Занимается реконструкцией ОАО "Таттаавтодор". Думал и здесь земляки. Нет,этот местная речка Татта.

Изображение

Некоторые "зарисовки" природы:

Изображение

А это специально для Карлсона:

Изображение

Изображение

Переправа через р.Алдан как и через р.Лену проходит среди торосов:

Изображение

В 17-00 прибыли в п. Хандыга.-15 за бортом-оттепель как пояснили местные. Переговорив на посту ДПС с местным "шерифом" и узнав ,что дальше закусочных и ночёвок не будет 300 вёрст, 150 из них горные, мы призадумались. Но не долго. Решили время не терять. Затарились продуктами,пополнили баки и в путь.
Дорога хорошая. Ближе к хребту Сете-Дабан стало холодать на глазах. Да и солнышко садится.

За п. Тёплый ключ на развилке встретили колонну грузалей. Пришли от куда-то слева, а там дорога на зимники. На Верхоянск. Всё снабжение посёлков успевают сделать за зиму на машинах. это если нет водного пути.

Попили чайку,перекусили и в горы.
И вот первый вестник серпантинов:

Изображение

А потом были ГОРЫ. Хребет Сунтар-Хаята. Ночью решили не снимать.Всё равно вспышки на хватало для полноценной съёмки. Этот участок решили на обратном пути пройти днём и запечатлеть Красоту и Величие этих мест.
В 01-30 вышли на относительно равнинный участок-Оймяконское нагорье.Скорость была 120-130км/ч. И движок видимо не набирал температуру. Датчик температуры показывает -40. В п. Кюбюме на заправке узнали истинную температуру:-45. %)
Климат-контроль перевели в ручной режим ещё в горах.Направив потоки на лобовое стекло,опустили козырьки, и на боковые. Т.К. сидели в хороших тёплых ботинках на ноги направили минимум. Темпер выставили +25,поставили картонку перед радиатором.. Кортонку вырезали из упаковки Bimer в которой лежали новые фильтры:

Изображение

Пошли по "плюсу холода":

Изображение

Дальше стало гораздо лучше. Стёкла не замерзали. Товарищ даже похрапывать начал. В салоне было комфортно и сидели в спортивных костюмах. Так доехали до п. Усть-Нера. Остановились в гостинице и узнали,что за бортом -48.
:Yahoo!:

Машинку не глушили. В номере после ремонта на окнах лёд!

Изображение

Всё друзья на сегодня.

Продолжение следует.
Последний раз редактировалось АлександрS Ср апр 15, 2009 9:54 pm, всего редактировалось 1 раз.
Алекс.
В мире больше сдавшихся,чем побеждённых!

Аватара пользователя
asbimer
Модератор
Модератор
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: Ср дек 28, 2005 3:04 am
Автомобиль: Bmw 320i E46
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение asbimer » Ср апр 01, 2009 12:01 am

Ух!.. Да чем дальше, тем сурьёзней!.. Машина конечно новая.. и немцы, конечно испытывают в морозы технику.. но всё же фактор неожиданности присутствует всегда.. Дело такое.. уже хочется счастливого конца =)))

Paul
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 682
Зарегистрирован: Вт окт 10, 2006 4:43 pm
Автомобиль: BMW 730i 09.91 Mex 5 (Е32)
Откуда: Киев

Сообщение Paul » Ср апр 01, 2009 1:19 pm

да, -48 это конечно капец!!! %)

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Ср апр 01, 2009 6:52 pm

Да, Сань, завораживает!!! Красиво излагаешь!
Давай исчо!!!
BMW - это диагноз!

Аватара пользователя
АлександрS
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 2:28 pm
Откуда: Пермский край,г.Березники
Контактная информация:

Сообщение АлександрS » Ср апр 01, 2009 10:43 pm

Всем привет! Я маленько отойду от продолжения пути как такового и хочу представить вашему вниманию рассказ о тех местах которые мы проезжали ночью. Мы очень много фотографировали на обратном пути и пересказывать ещё раз красоты тех мест не целесообразно. Да и драгоценное время жаль. А по сему начинаю повествование и сопровождаю его фотографиями.

Итак,после п. Тёплый Ключ через несколько километров начинались горные участки.Это водители готовятся к походу в горы или уже спустились с них. А некоторые на таких стоянках ночуют, если не успели по-светлу пройти горы.

Изображение

А нам туда.

Изображение

Изображение

Встречаются интересные названия:
Дорожный участок "Росомаха", урочище "Ласточкино гнездо" и т.д.
Первый перевал.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Стали попадаться и такие места:

Изображение

Изображение

При разъезде в "слепых" местах надо обращать внимание на водителя встречной машины. Обычно они едут парами или более. И водитель первой машины показывает сколько их едет.

Изображение

А сейчас самое,на мой взгляд, серьёзное место.
"Чёрный прижим". Если я правильно понял-"Прижим" это участок дороги где с одной стороны скала,а с другой попасть или склон.
Так вот "Чёрный прижим" яркий представитель этого "семейства". Миша говорит,что на трассе таких прижимов было несколько. Ещё круче!!! Жалко будет если все такие живописные места "выпрямят".

Изображение

Изображение

В середине кадра можно увидеть линию дороги,на которую нам предстояло подняться за поворотом.

Изображение

.Повернули и увидели на верху трактор.В одну и другую стороны до ближайшего жилья примерно 100км.Неужели вахта?
Поднимаемся...

Изображение

Мы выехали снизу и остановились перекусить. Сзади стоит вагончик в котором тракторист видимо ночует. А может его каждый день забирает дежурка на подобие этого УАЗа или другая вахтовка.

Изображение

Изображение

А внизу поворот и мост с которого мы только-что фотографировали дорогу.Фото сделано прямо от машины. Длина участка уходящего налево и поворачивающего на 180* с подъёмом не более 500 метров!!.

Изображение

А вот поворот на мост:

Изображение

И по таким участках водители проводят фуры-длинномеры!!!
Дольше общий вид этого участка.

Изображение

Потом увидели на менее живописный пейзаж:

Изображение

Мостик внизу...

Изображение

Но случаются в этих прекрасных и суровых местах трагедии.
Эх молодёжь...

Изображение

Изображение

Простите друзья,что прерываю свой рассказ на столь печальном месте. Но НАШИ уже 2-й тайм играют,а я ещё не видел. :oops:

Завтра обязательно продолжу.
С уважением.
Алекс.
В мире больше сдавшихся,чем побеждённых!

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Чт апр 02, 2009 10:09 pm

Сань, ну слов нет! Ну такое путешествие! А красоты!!!! СПАСИБО! Как сам побывал. Представляю, вернее не могу себе представить, как все ЭТО вживую!!!! Дичаешь, наверно, на такой девственной природе?
ЗдОрово!!! Только вот ИКС твой там как.... Как.... Как золотой зуб в гнилом рту смотриться :tongue: Не вписывается в пейзаж. УАЗик был бы уместнее. Или вездеход на гусеницах.

Ну и очков в Карму!
BMW - это диагноз!

Аватара пользователя
asbimer
Модератор
Модератор
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: Ср дек 28, 2005 3:04 am
Автомобиль: Bmw 320i E46
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение asbimer » Чт апр 02, 2009 11:23 pm

Поддерживаю! Звёзд заслужил! :Yahoo!:

Аватара пользователя
Карлсон
Боевой вертолет
Сообщения: 3377
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
Автомобиль: Машинка в подписи
Откуда: Зеленоград

Сообщение Карлсон » Сб апр 04, 2009 12:00 am

Спасибо Александр! Прекраснейший рассказ,такого отчета еще не встречал.Природа ... краса не писанная,а фотки можно на конкурсы выставлять,"природа Забайкалья".
Изображение
Он улетел,но обещал вернуться!
= FUCK THE FUEL ECONOMY!=

Аватара пользователя
French
ХОЗЯИН
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 8:41 pm
Автомобиль: .
Откуда: отсюда
Контактная информация:

Сообщение French » Сб апр 04, 2009 10:55 am

Да, чем дальше, тем холоднее и страшнее, ладно хоть знаю ,что вернулись живы здоровы, а то бы жутковато было. Всетки очень этот рассказ отличается от обычных путешествий. Спасибо большое и ждем продолжения!
P.S. Сначала этот рассказ на первой странице просто просматривал, но потом втянулся, а теперь даже друзьям показываю! Вот сейчас друг приедет, обязательно и ему покажу!

Аватара пользователя
АлександрS
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 2:28 pm
Откуда: Пермский край,г.Березники
Контактная информация:

Сообщение АлександрS » Сб апр 04, 2009 9:52 pm

Всем привет. Маненько отдохнул,собрался с мыслями и понежился в лучах Славы!. Друзья, хорош звёзд, перебор. Оставьте их пожалуйста участникам форума,которые дают практические советы. А я просто делюсь положительными эмоциями! :oops:

Для MAGNUMа: Сань, я не помню скидывал или нет сюжет про Х5:

http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=173234

Ну не похож он на паркетник. Конечно не УАЗ и ему подобные, но всё таки...
Вчера ездил на диагностику подвески к Оф.Дилеру на стенд по моему "Гофман",не помню точно- всё отлично! Работа всех амортизаторов 77-78%. 100% не бывает даже на новом авто. Там на дисплее три вида коридора:зелёный,желтый и красный. Синусоиды всех 4-х стоек вписались в зелёный коридор. И это после такой поездки.
С уважением.
Алекс.
В мире больше сдавшихся,чем побеждённых!

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Вс апр 05, 2009 2:01 am

Да я про то, что ИКС твой и в МСК роскошно смотриться, а уж на бескрайних просторах России.... Менты не задавали вопрос: чо поперлись, экстрима не хватает?
BMW - это диагноз!

Аватара пользователя
colbaser_0
Участник тусовки
Участник тусовки
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 12:47 am
Контактная информация:

Сообщение colbaser_0 » Вс апр 05, 2009 3:49 am

[quote="АлександрS"]Всем привет. Маненько отдохнул,собрался с мыслями и понежился в лучах Славы!. Друзья, хорош звёзд, перебор. Оставьте их пожалуйста участникам форума,которые дают практические советы. А я просто делюсь положительными эмоциями! :oops:

Для MAGNUMа: Сань, я не помню скидывал или нет сюжет про Х5:

http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=173234

Ну не похож он на паркетник. Конечно не УАЗ и ему подобные, но всё таки... Вчера ездил на диагностику подвески к Оф.Дилеру на стенд по моему "Гофман",не помню точно- всё отлично! Работа всех амортизаторов 77-78%. 100% не бывает даже на новом авто. Там на дисплее три вида коридора:зелёный,желтый и красный. Синусоиды всех 4-х стоек вписались в зелёный коридор. И это после такой поездки.
С уважением.[/quote] слухай вопрос тест про х 5 он же на акпп
не дрефте брацы все будет ахрустенно!

Аватара пользователя
АлександрS
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 2:28 pm
Откуда: Пермский край,г.Березники
Контактная информация:

Сообщение АлександрS » Вс апр 05, 2009 10:04 am

Так точно, на АКПП. Но прёт зараза...
Алекс.
В мире больше сдавшихся,чем побеждённых!

Аватара пользователя
АлександрS
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 2:28 pm
Откуда: Пермский край,г.Березники
Контактная информация:

Сообщение АлександрS » Вс апр 05, 2009 7:02 pm

Привет
Друзья! Я продолжаю свой рассказ:
Встречались на нашем пути и памятники трагедий более раннего периода истории этого края. Во время Великой Отечественной войны по этим краям проходил путь доставки грузов получаемых из США по Лэнд-Лизу. В том числе и перегоняли самолёты. Многие смотрели фильм "Перегон". Не все добирались до места назначения:

[url=http://www.radikal.ru][img]http://i035.radikal.ru/0904/82/01bf01c594d9.jpg[/img][/url]

Есть ещё один памятник погибшему экипажу. Но очень своеобразный.
В одно озеро во время перегона упал самолёт. Когда подняли экипаж, то у одного из пилотов нашли томик Джека Лондона. Так и появилось озеро:

[url=http://www
.radikal.ru][img]http://s58.radikal.ru/i161/0904/7d/930ccb2e95cd.jpg[/img][/url]

И опять хочется вспомнить интересные названия:
перевал "Дедушкина лысина", урочище "Заячья петля",озеро "Танцующих хариусов",урочище "Ласточкино гнездо,урочище "Чёртовы ворота",ручей "Юлиана Дмитриевна" и т.д.
Восхищаясь красотой этого сурового края меня не на минуту не покидали мысль,что я здесь всего лишь навсего гость,путник занесённый сюда романтическим складом характера.
А ве
дь в этих не лёгких условиях живут и работают Люди.
Уголё
к добываемый в Кыдыкчанском карьере даёт не только тепло и
энергию. Это работа и водителям,и дорожникам(трассу надо содержать в порядке),и предприятиям занимающимся ремонтом оборудования и механизмов работающим на карьере.

[url=http://www.radikal.ru][img]http://s40.radikal.ru/i087/0904/9b/efb4e5f29472.jpg[/img][/url]

[url=http://www.radikal.ru][img]http://s61.radikal.ru/i171/0904/dd/f8b61ac260ed.jpg[/img][/url]

[url=http://www.radikal.ru][img]http://s60.radikal.ru/i169/0904/c7/d7108bf1300e.jpg[/img][/url]

[url=http://www.radikal.ru][img]http://i010.radikal.ru/0904/e2/6505a4810c93.jpg[/img][/url]

А ещё угольком отапливают своё жилище те не многие жители которые вопреки "гайдаровским" реформам,с тезисами о вахтовом освоении Севера, остались и живут вот в таких "мёртвых" городах и посёлках. Слева на фото виден дымок, значит живут люди.

[url=http://www.radikal.ru][img]http://s41.radikal.ru/i093/0904/55/ccbd40e9b90b.jpg[/img][/url]

И это совсем не маленький городок был.

[url=http://www.radikal.ru][img]http://s43.radikal.ru/i099/0904/21/7a21f67682f5.jpg[/img][/url]

И пожарная часть серьёзная была. На фото справа башня видна:

[url=http://www.radikal.ru][img]http://s42.radikal.ru/i097/0904/bb/2cad86d5e44e.jpg[/img][/url]

Ещё очень
хотелось бы затронуть другую сторону освоения Северо-Восточного края нашей страны.
Вот такие пам
ятники встречаются на протяжении всей Колымской трассы:
Я
кутия.

[url=http://www.radikal.ru][img]http://s48.radikal.ru/i121/0904/ad/dcc925f48eb3.jpg[/img][/url]

Брюнгядинский
перевал:

[url=htt
p://www.radikal.ru][img]http://s46.radikal.ru/i111/0904/38/5c2833fc927b.jpg[/img][/url]

[url=http://www.radikal.ru][img]http://s61.radikal.ru/i173/0904/30/3fbc51455450.jpg[/img][/url]

Аркагалинский
перевал:

[url=http://www.radikal.ru][img]http://s59.radikal.ru/i166/0904/3f/71803a84a185.jpg[/img][/url]

[url=http://www.radikal.ru][img]http://s42.radikal.ru/i095/0904/fc/1938c637d5e1.jpg[/img][/url]

[url=http://www.radikal.ru][img]http://s59.radikal.ru/i166/0904/18/9eefab33f603.jpg[/img][/url]

Вспоминаю как перед Армией отец дал мне почитать одну книгу на машинописных листах. Самиздат.
Фамилия автора мне была не знакома. В.Т. Шаламов-антироман "Вишера". В романе описывались годы первых пятилеток и наше родное Прикамье. Как руками ЗеКа(Заключённый каналармеец-
Строитель Беломоро-Балтийского канала) возводились гиганты химической промышленности на Урале. Как строился Красновишерский
бумкомбинат,
который сейчас,оставшись без дармовой рабочей силы
ЗеКа(в
алили лес) режется на металлолом.
Я был потрясён системой превращения Человека в раба...
Ещё в школе на уроках истории нам с гордостью учителя говорили,что на Руси никогда не было рабовладельческого строя. А тут в чистом виде... А рабский труд нужен был государству для освоения богатейшего ресурсами края. Т.К. наёмным рабочим надо было платить зарплату,и не маленькую. Устраивать их быт и т.д. А зачем это надо,когда можно придумать систему репрессий, под видом идеологической борьбы.
С тех пор
(после чтения "Вишеры") я прочитал почти всего В.Т.Шаламова,
даже нашёл книги с его перепиской с Б.Пастернаком и др. Интересно,что читал я его произведения в сложный период своей жизни.И пример стойкости духа этого Человека,прошедшего через горнило АДА, под названием - ГУЛАГ,придало мне силы справиться с трудностями. Думаю книги Шаламова, Солженицина и других авторов всегда должны быть на полках наших книжных магазинов. На самых видных. В назидание потомкам-ЧТОБЫ ПОМНИЛИ!!!
Особенно в
свете последних лет, когда к мнению простого народа не
очень-то и прислушиваются властьпридержащие.
Проходя службу в Магадане,я не раз предлагал замполиту роты
организовать тематический поход в музей. Ни получило отклика моё
предложения. Будучи в увольнении в городе,по техническим, причинам не попал в музей. А потом Мыс Шмидта...
Но как-то в городской бане,один не молодой местный житель поведал нам как работают на приисках.
Вот кстати остатки золотопромывочного прибора:

[url=http://www.radikal.ru][img]http://s51.radikal.ru/i132/0904/d0/2813d767eba1.jpg[/img][/url]

А это копия в музее:

[url=http://www.radikal.ru][img]http://s46.radikal.ru/i114/0904/3b/e5504052e1a3.jpg[/img][/url]

Здесь остатки драги:

[url=http://www.radikal.ru][img]http://s49.radikal.ru/i123/0904/a8/8f09f2eddb47.jpg[/img][/url]

Обратите внимание на "лунный" ландшафт вокруг. Берега ручьёв и речек буквально истерзаны и не скоро восстановятся.
Стране надо золото и добывая его не жалеют природу сегодня, ни судьбы людей вчера!!!
Фотографии из музея г. Магадан:

[url=http://www.radikal.ru][img]http://i077.radikal.ru/0904/ea/542b2076860d.jpg[/img][/url]

Дневник
одного из заключённых.
Вчитайтесь в записи отражающие температуру!!!
Справа внизу:

[url=http://www.radikal.ru][img]http://s51.radikal.ru/i132/0904/55/7d3a68323276.jpg[/img][/url]

А это зимний "спец пошив" для работы в тех условиях:

[url=http://www.radikal.ru][img]http://i031.radikal.ru/0904/f2/fe05788c9984.jpg[/img][/url]

На фото внизу в верхнем левом углу стоят два человека в кепках.
Второй слева В.Т. Шаламов, культорг и санитар больницы Севлага в п.
Беличья. 1944г.

[url=http://www.radikal.ru][img]http://i010.radikal.ru/0904/3e/2256b06a9771.jpg[/img][/url]

На этой-же фотографии есть фельдшер Лесняк, который по воспоминаниям Шаламова, помог ему выучиться на курсах и остаться медбратом в больнице,и не вернуться больше на рудники.А ниже под фотографией есть справка о реабилитации Лесняка в 1955г.
Здесь она видна лучше:

[url=http://www.radikal.ru][img]http://s58.radikal.ru/i159/0904/da/5728ee9aa1b0.jpg[/img][/url]

А это страницы из дела Шаламова:

[url=http://www.radikal.ru][img]http://s61.radikal.ru/i171/0904/b3/967f15f43431.jpg[/img][/url]

На витрине внизу справа, на предыдущем снимке фото женщины с девочкой. Девочка родилась в лагере. Сейчас живёт в Магадане и работает адвокатом.

Учёт. Обратите внимание на количество заключённых в период с 1948 по 1953 годы. А в это время страну поднимали из руин.

[url=http://www.radikal.ru][img]http://s44.radikal.ru/i103/0904/0b/6ec2ce0466ae.jpg[/img][/url]

А сколько их осталось "в земле" известно только Богу да ей сырой.
Почему "в земле" в кавычках? Так ведь вечная мерзлота. И похоронить по людски не получалось. До сих пор старатели находят страшные находки тех времён.

[url=http://www.radikal.ru][img]http://s61.radikal.ru/i171/0904/55/5f9914637ab3.jpg[/img][/url]

[url=http://www.radikal.ru][img]http://i052.radikal.ru/0904/16/fb7d9b31fd10.jpg[/img][/url]

[url=http://www.radikal.ru][img]http://s52.radikal.ru/i135/0904/b3/a70cc687bb41.jpg[/img][/url]

А эта вышка привезена прямо с места "службы".
И фото того места есть:

[url=http://www.radikal.ru][img]http://i013.radikal.ru/0904/51/0d1e571b5527.jpg[/img][/url]

[url=http://www.radikal.ru][img]http://i014.radikal.ru/0904/38/231da8b74d87.jpg[/img][/url]

В начале "славных" дел в ГУЛАГе даже вот такие митинги проводили.
Без вины посаженные "обвиняли" невиновных....

[url=http://www.radikal.ru][img]http://s42.radikal.ru/i098/0904/28/c5d9cf730633.jpg[/img][/url]

Вот
такие справки давали в те страшные годы на запрос родственников(на фото слева).
А справа в наши дни.
Сравните причину смерти.

[url=h
ttp://www.radikal.ru][img]http://s55.radikal.ru/i149/0904/04/95b810b7e438.jpg[/img][/url]

Здесь представлен макет мемориала "Маска скорби" установленного в Магадане. Скульптор Эрнст Неизвестный.

[url=http://www.radikal.ru][img]http://i011.radikal.ru/0904/e9/6d40707361dd.jpg[/img][/url]

А это в натуральную величину:

[url=http://www.radikal.ru][img]http://s39.radikal.ru/i085/0904/1e/e7f88b8e633c.jpg[/img][/url]

Некоторые детали монумента:

[url=http://www.radikal.ru][img]http://i080.radikal.ru/0904/6f/7e203f87cc74.jpg[/img][/url]

[url=http://www.radikal.ru][img]http://s55.radikal.ru/i149/0904/94/b60cf2aa2396.jpg[/img][/url]

[url=http://www.
radikal.ru][img]http://s42.radikal.ru/i096/0904/43/d9f2693aa26a.jpg[/img][/url]

И ещё деталь в самом низу группы лиц!

[url=http://www.radikal.ru][img]http://s46.radikal.ru/i113/0904/1b/9d479dd0ccc3.jpg[/img][/url]

Признаюсь честно после просмотра музея и пребывания на мемориале,и увидев памятники вдоль Колымской трассы мне было жутко представляя что творилось в нашей стране.

Может кто-то скажет мол зря жути нагнал, но без этой странички рассказ о поездке был бы не полным.

Продолжение следует.
Алекс.
В мире больше сдавшихся,чем побеждённых!

Аватара пользователя
asbimer
Модератор
Модератор
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: Ср дек 28, 2005 3:04 am
Автомобиль: Bmw 320i E46
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение asbimer » Вс апр 05, 2009 9:51 pm

Саня, очень интересно, то что ты пишешь и показываешь!
Очень важно знать и помнить эти факты нашей истории.
Я вот к примеру впервые это вижу.
Конечно, все мы знаем в той или иной мере слово Гулаг.
Кто-то больше, кто-то меньше коснулся в роду этого ужасного слова.

И на ум приходят слова Карамзина или Пушкина:
«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее».

Аватара пользователя
dcms
Наша гордость
Сообщения: 2054
Зарегистрирован: Сб сен 16, 2006 12:01 am
Откуда: Москва CBAO

Сообщение dcms » Ср апр 08, 2009 11:47 pm

Сань,если не сложно,расскажи пожалуйста о таком деликатном моменте как [i]предполагаемый форс-мажор[/i].Все таки дорога-есть дорога...вдобавок крайне отрицательные температуры.
Как этот вопрос решили? Телефон,я предполагаю, не везде принимает.Должны же быть какие нибудь другие средства оповещения(и действия) на случай непредвиденных ситуаций.
Я читал про отрезок трассы,где то в тех краях.Было написано,что там встречаются обгорелые остовы машин.Иногда водители попадают в затруднительное положение,например когда машина заглохла.Так как за бортом легко может быть -50,то соответственно если быстро завести не удается,то водители вынуждены жечь покрышки,что бы хоть как нибудь продержаться до прихода помощи.Часто водители погибают,так и не дождавшись помощи,так как на этом отрезке дороги движение зависит от погодных условий.
Честно говоря,я представляю себе температуру примерно до -40(-38 по моему это очень холодно),а если -50? И не дай Бог с техникой что нибудь...
E-34 БОРТ-229 [url=http://smiles.rc-mir.com/smile.86067.html][img]http://s8.rimg.info/8d3c618f91296c76cf3dc70 ... c1.gif[/img][/url] BG62154
Первый класс из вторых рук лучше,чем второй из первых-подтверждаю!
dcms(c)

Ответить

Вернуться в «Клуб путешественников»