ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ с водительской стороны

Вопросы - ответы, обсуждение статей с сайта.

Модераторы: asbimer, Карлсон

Ответить
miha865
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вс дек 19, 2010 10:36 am
Автомобиль: BMW E34 M50B20

ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ с водительской стороны

Сообщение miha865 » Вс дек 19, 2010 11:09 am

Всем доброго времени суток!
Обращаюсь ко всем с вопросом помощи в совете по поводу неправильной работы печки!
Собственно тут у многих проблемы схожи,но все по-разному их решали,схожую проблему читал у dcms,но оконцовки так и не нашёл!!Итак...
Как только купил машину, в первую же зиму чуть не окачурился из-за холода,печка вообще отказывалась греть,в результате был убитый радиатор,который заменили на новый,стало чуть по теплее,но всё же,хотелось большего,затем была поставлена доп. помпа,термостат с более высокой температурой срабатывания на 92 градуса, в итоге у пассажира руку держать не возможно(идёт откровенный кипяток), а с водительской просто тёплый!Причём летом иногда из водительских сопел идёт горячий воздух!Ну думаю,полюбому клапаны,тут ещё на днях на прогретой машине заметил,что патрубок, идущий от клапана на водительский контур радиатора существенно прохладнее чем тот,который идёт на пассажирский, ну ещё раз подумал на клапаны, но всё же,чтобы не тратить деньги в пустую,решил пустить ОЖ мимо клапанов через обычный медный тройник!
Оба патрубка идущие на радиатор по температуре выровнялись,но на выходе из печки по прежнему пассажирская сторона греет в разы лучше водительской!!!(хотя радиатор печки новый)
Есть ещё один казус,не работают заслонки рециркуляции воздуха и из центральной части(сверху панели по середине) при закрытых заслонках очень сильно тянет холодным уличным воздухом!!!
Теперь есть подозрение на то,что просто горячий водительский воздух каким то образом разбавляется уличным холодным из-за возможных косяков с заслонками, в результате получается просто тёплый а не горячий!!!
Подскажите,если есть мысли на этот счёт,буду очень признателен!!!!
Заранее благодарен!

Аватара пользователя
phil
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
Откуда: СПб

Re: ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ с водительской стороны

Сообщение phil » Вс дек 19, 2010 4:06 pm

Вопрос понятен.
Судя по описанию все проблемы собственно с подводкой горячего антифриза в печку отопителя благополучно решен. Идем дальше.

Мысль первая: раздельный климатконтроль наверное есть ? Возможно "зависание" клапанов, в т.ч. на ходу: шланг вроде и теплый, а поток теплоносителя не тот. Советую АККУРАТНО перебрать клапана, деньги на покупку даже б/у можно сразу не тратить. Там все достаточно просто устроено и легко разбирается/собирается (все держится на шурупах, никакой там запрессовки и т.п.) НО! Конусные шляпки клапанов (перекрывающие воронку на выходе) - латунные, т.е. нержавеющие и немагнитящиеся. А ножка, двигающаяся вверх/вниз по электромагнитному "бочонку" - она есс-нно стальная. Слабое место - точка сварки ножки со шляпкой. Трогать это место нельзя, шляпку от ножки - не откручивать и не шатать: отломается - не восстановишь. =@ (хотя наверное минирезьбу нарезать можно бы, но помнится ножка в сечении-квадратная блин!) Зверскую зачистку там устраивать не нужно, достаточно путем смазки машинным маслом обеспечить беспрепятственное и плавное движение "папы в маме"... :D Еще раз: резко клапанец не тащить, как репку из грядки! Если нежным движением не вынуть - заливай WD40 и жди эффекта.
На крайний случай (если таки сам рабочий клапанец сломается) - вынь его на зиму вообще, пусть себе греет по максимуму, для регулировки пока хватит переключения скоростей вентилятора печки.

Вторая, про сквозняк: вентилятор печки работает без посторонних звуков? собственноручно собирал тут по осени всю конструкцию вентилятора печки на Е34М20. Про рециклинг: если жив сам приводящий сервопривод, то скорее всего просто соскочил конец тяги привода заслонки (тяг две: от привода к одной заслонке, и между заслонками). Элементарно надевается обратно. НО! При этом крайне желательно снять и капитально вымыть все составляющие пластикового кожуха печки: пластину водостока, кожухи с заслонками (петли пластиковые!!! вычистить всю пыль и смазать трущиеся пары!!!), направляющие кольца. А также - счистить весь песок с водостока собственно на кузове (сметай в края, к крыльям, там есть куда падать). Пылесос тут не помешает, прямо скажем. В процессе возможно и обнаружится трещина или просто некачественная сборка воздухозабора. (байка о дохлой крысе на печке, или о забытой сервисменами перчатке, надеюсь тут неуместна :wink: ) Впрочем, насколько видел свое хозяйство, - воздуху с улицы в салон ходу нет кроме как мимо радиатора печки.

Другое дело, что конструкционное отсутствие воздушного фильтра перед воздухозабором делает все это устройство весьма чувствительным к нашей дорожной пыли, уж не говоря про тополиный пух.
В общем так, чтоб не мучиться: подавай антифриз в печку по максимуму
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D

miha865
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вс дек 19, 2010 10:36 am
Автомобиль: BMW E34 M50B20

Re: ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ с водительской стороны

Сообщение miha865 » Вс дек 19, 2010 9:20 pm

В том то и дело,что клапаны(т.е. сам блок клапанов я уже изъял вчера и подключил всё на прямую через тройники и переходники),так что с клапанами вопрос отпадает,но их я всё равно разбиру и почищу,не лишне!!!!
Печку,когда первый раз разбирал сам,то конечно всё промыли и прочистили,всё смазали и на герметик посадили,видимых деффектов корпуса не наблюдалось!
Единственное были как раз сломаны приводы заслонки рециркуляции,я их там попытался наплавить,армировать,но на долго всего этого не хватило(но всё же когда они работали при закрытии в машине была откровенная африка)
Вот второй раз,когда разбирали печку для замены радиатора,эта операция производилась на СТО, и вот как там всё было собрано остаётся под вопросом!!!
Как ты правильно сказал,вопрос подвода горячей ОЖ к отопителю решён однозначно....остаются как мне кажется только заслонки!!!!!
Эхххх....как не охото в третий раз разбирать панель и снимать печку!!!!

Аватара пользователя
phil
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
Откуда: СПб

Re: ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ с водительской стороны

Сообщение phil » Пн дек 20, 2010 1:18 am

Да уж, разбор панели, да еще зимой - занятие не самое увлекательное.
Еще раз про печку:
1. если она относительно новая, и не течет кипятком в ноги, значит она работает нормально. А чувствуется разница температур между подающим и отводящим шлангами из печки?
2. рециклинг- функция третьестепенная: при прогретом на 30% движке даже при -20 за бортом, даже на холостых и без доппомпы - при нормально работающих клапанах должно греть будь здоров как !!!
3. заслонки распределения тепла: если они и заедают, то просто поток воздуха перенаправляется в другие воздуховоды, а температура этого воздуха остается заданной по климатконтролю.

Я же так понимаю, что воздух дует с нормальной интенсивностью, но не прогревается.....
Остается одно: или радиатор печки засорен (скорее - снаружи, как ни странно), или имеем в нем воздушную пробку. :P

Посему, для очистки совести: уровень антифриза нормальный?
Из печки булькающих звуков нет ли? После замены радиатора систему нормально прокачали? Сам пробовал старинный прием - морду на паребрик (ну или на бордюр, уж у кого как... :roll: ), и -газу !!!???
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D

miha865
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вс дек 19, 2010 10:36 am
Автомобиль: BMW E34 M50B20

Re: ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ с водительской стороны

Сообщение miha865 » Пн дек 20, 2010 8:26 pm

Спасибо тебе за подробное описание-расспрос!!!!))
Я конечно не исключаю того,что радиатор засорился снаружи,но всё же думаю не настолько,тем более что тогда тепло распределялось с обоих сторон одинаково, а у меня с самого начала такая ерунда,даже когда новый радиатор поставили и завели с водительской стороны всегда холоднее воздух был!
Сегодня разобрали на работе клапаны........мда.......одним словом))))Резинки,что уплотняют сами бобышки с обмоткой,развалились в хлам,их место заняли торжественно резиновые кольца для техники CATERPILLAR,встали как родные,и ещё более маленькие кольца того же производителя прописались в моих Бошевких клапанах)))
Сейчас в клапанах всё работает чётко....так что будем устанавливать на место,но это всё же проблему с разным воздухом не решит!!!
Касательно воздушной пробки......думаю что нет,последний раз,когда ставил переходники на печку вместо кланов,прокачал всё по нормалльному,открутил маленькую пробочку на радиаторе и прогазовывал до тех пор пока не пошёл антифриз без воздуха!!!!
Кстати...про дедовский способ поставить машину на паребрик......у меня книга по Е34 есть написанная немцами и переведённая на русский язык.....это реально пачка,это книга...она написана для нас!!!!!!для РУССКИХ)))))Там много чего есть очень интересного.....в частности и как правильно прокачать систему(ставим машину под уклон,набтраем обороты двигателя 3-4 тыс и держим так около 5-7 минут))))
ну а снятие печки я думаю приурочу к перетяжке передней панели кожей....давно хотел это сделать.....так что ждём лета....всё равно катаюсь на бумере в основном по выходным только!!!

miha865
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вс дек 19, 2010 10:36 am
Автомобиль: BMW E34 M50B20

Re: ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ с водительской стороны

Сообщение miha865 » Пн дек 20, 2010 8:31 pm

кстати....о чём говорит разница температуры в подводящих и отводящем патрубках????Как вообще должно быть?

Аватара пользователя
phil
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
Откуда: СПб

Re: ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ с водительской стороны

Сообщение phil » Вт дек 21, 2010 12:48 am

Да-да, резинки помню тоже были разлохмаченные в пух-и-прах... =@ Не помню что сделал уже, кажется просто удалил их с концами... :bad:

А книга небось - старины Томаса Лаутеншлагера??? Толковая вещь! Я в свое время только избранное отксерил. И то в основном- те самые страницы, что "для мастеров".
Разница температуры в шлангах должна быть! Сейчас не скажу какая, но послезавтра планирую выезд на 34ке, пощупаю шланги - как они вообще...

Еще последняя мысль:
на центральной консоли торпедо есть колесико у среднего воздуховода, с положениями "тепло/холод". У меня оно когда-то давно работало, причем наоборот: при прокрутке в сторону красной точки воздух начинал холодеть.... :P

Как сей дивайс работает и что он вообще регулирует - я так и не понял. Ясно одно: основная задача у конструкторов была- не дать водителю угореть и спариться, поэтому в средней зоне воздух самый прохладный.
в итоге я туда не лазил, но понаблюдав сейчас имею следующее:
даже при равных (максимум горячий направо и налево) положениях климатконтроля в сторону водителя воздух идет чуть теплее.Что даже приятно: лобовуха начинает отогреваться там где оно нужнее, и т.п.
Тешу себя мыслью, что так оно и задумано... :oops:

Вот я и думаю: может у тебя эта штука капитально шалит? Наверняка ее можно как-то отключить нафиг! Сами уж как-нибудь окно приоткроем и не угорим! 8)
Хотя опять же: достигается такой раздельный эффект наверняка только клапанами....

Короче думаю так: торпедо не трогаем, а вот снять моторчик печки и пощупать температуру секций ее радиатора - это надо бы...
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D

Аватара пользователя
phil
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
Откуда: СПб

шланги наощупь

Сообщение phil » Ср дек 22, 2010 10:44 pm

Делюсь наблюдениями:

после изрядного пробега и при -10 за бортом:

отводящий патрубок от печки (отток обратно в ГБЦ) можно сжать в кулаке,
а подводящие (1 от ГБЦ к клапанам, и 2 - от обоих клапанов в печку) - в кулачке не сожмешь, жжет! :shock:
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D

miha865
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вс дек 19, 2010 10:36 am
Автомобиль: BMW E34 M50B20

Re: ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ с водительской стороны

Сообщение miha865 » Пт дек 24, 2010 6:56 pm

Я хочу завтра обратно внедрить клапана,посмотрим как пойдёт!!!!
А крутилки посередине у меня нет......так что фиг знает.......чё за фигня может быть......
Всё равно панель разбирать.....но это будет всё равно летом, а на бумере в сильные морозы я не езжу всё равно.....но вопрос надо добить полюбому!!!!!!

Paul
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 682
Зарегистрирован: Вт окт 10, 2006 4:43 pm
Автомобиль: BMW 730i 09.91 Mex 5 (Е32)
Откуда: Киев

Re: ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ с водительской стороны

Сообщение Paul » Чт янв 13, 2011 11:46 am

да вот и у меня таже фигня, с пассажирской стороны уже теплый дует, а с водительской все еще холодный, он потом то начинает теплым дуть, только не сразу. клапана поменял новые оригинал. не помогло.
Виктор Цой жил, жив, и будет жить пока светит звезда по имени Солнце

Ответить

Вернуться в «64 Система отопления и кондиционирования»