клапана печки

Вопросы - ответы, обсуждение статей с сайта.

Модераторы: asbimer, Карлсон

Ответить
Аватара пользователя
konstantin
Начинающий
Начинающий
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт фев 23, 2010 9:27 am
Автомобиль: bmw 525 e34 M50 1991 г.р.

клапана печки

Сообщение konstantin » Пт июн 18, 2010 6:24 pm

здравствуйте. у меня с приходом жары появилась следующая проблема: включается самопроизвольно отопление, причем когда как, когда левая сторона когда правая или вообще обе сразу, заметил такую особенность что включается после последующих запусков двигателя т.е. утром завел все нормально, поездил нагрелся движок, заглушил потом завел и они самопроизвольно включились.
крутилками покрутил отключились, но не всегда.после также самопроизвольно отключается,потом опять включается, после запуска.
дело в том что нет никакой последовательности, могут на 2й запуск включиться а могут и на 5й.
машина с кондиционером.

да еще один вопрос можно ли включать кондер когда отопление включено.

Аватара пользователя
phil
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
Откуда: СПб

Re: клапана печки

Сообщение phil » Пт июн 18, 2010 9:54 pm

Хм.........Не понял только что именно включается: собственно стартует вентилятор печки на некую произвольную скорость (от 2й до 5й) или самопроизвольно начинает подаваться горячий антифриз в правый/левый радиаторы печки ???

И то и другое - в принципе возможно в результате глюка регуляторов на жаре.Дивайсы просто разные и копать надо в разных местах. :x
У меня в 34ке так вообще когда выше +15 так только 4я скорость и работает, т.к. транзисторы в "пиле" видать перегреваются........... :crazy:
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D

Аватара пользователя
konstantin
Начинающий
Начинающий
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт фев 23, 2010 9:27 am
Автомобиль: bmw 525 e34 M50 1991 г.р.

Re: клапана печки

Сообщение konstantin » Сб июн 19, 2010 5:06 pm

phil писал(а): самопроизвольно начинает подаваться горячий антифриз в правый/левый радиаторы печки ???
именно так,

а про 2й и 5й это я имею виду последующие запуски двигателя т.к. после запуска вдруг самопроизвольно включается подача горячего воздуха.

короче завел двигатель они захотели включились или не включились.
клапана я думаю непричем, где то в электрике надо рыть, а вот где?

Аватара пользователя
phil
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
Откуда: СПб

Re: клапана печки

Сообщение phil » Вс июн 20, 2010 2:36 pm

Так.В теории: когда ручка на панели установлена на "холод" - на клапана подается максимальное напряжение, и электромагниты поднимают клапана вверх, отводя поток антифриза мимо печки. В положении на "тепло" - наоборот - напряжения нет вообще, клапана под собственнным весом опускаются вниз, полностью перекрывают отливные отверстия, и антифриз идет в печку весь какой может. Отсюда вывод: если резко начинает идти тепло, то напряжение на клапанах пропадает. Что можно замерить на разъеме клапанов (круглая трехконтактная кругляшка).
:x И вообще осмотреть состояние этого разъема. Если там все ок - думаю придется разбираться с регуляторами на панели.

Так же можно убедиться в работоспособности клапанов: разъединить разъем, и аккуратно подать куда надо "+" в чистом виде, прямо с АКБ (предварительно замерив сопротивление клапанов, и желательно для подстраховки - подать "+" через лампочку в 5ватт). Практика показывает, что в случае чего клапана ремонтопригодны: помимо обрыва обмотки (тогда уж точно на замену) там ломаться особо нечему. Их можно аккуратно развинтить и прочистить-внутри весьма тонкие клапана, чувствительные к грязи из системы. Если они подклинили - их можно промыть и смазать. Главное - не отломать латунную "шляпку грибка" клапана от стальной направляющей "ножки" (соединены специальной полиметаллической минисваркой, обратно будет не собрать). :shock:

После выяснения дел с температурой можно будет разбираться и с вентилятором:
если стоит автоматический климатконтроль, то может все на самом деле работатет как нужно, просто откуда-то вдруг возникает команда на обогрев, и сперва идет антифриз в печку, и тут же включается вентилятор печки.И тогда вылечишь глюк обогрева - пройдет и глюк обдува. :Yahoo!: В противном случае нужно выяснить тип регулятора скоростей печки: скорее всего это так называемая "пила" - импульсный блок управления в ногах пассажира, состоящий из 4 транзисторов, изрядно нагревающихся при работе. Со временем "пила", представляющая собой в основном радиатор этих транзисторов, загрязняется, теплопередача ухудшается и транзисторы перегорают. Тут на форме где-то есть описание способов ремонта....

Удачи!
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D

Аватара пользователя
konstantin
Начинающий
Начинающий
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт фев 23, 2010 9:27 am
Автомобиль: bmw 525 e34 M50 1991 г.р.

Re: клапана печки

Сообщение konstantin » Вс июн 20, 2010 10:04 pm

да я вот тоже задумывался подать напряжение напрямую, только вдруг в клапанах входные параметры по току меньше (может через какое то сопративление запитаны), да и "Цешка" как назло на работе, не хотелось бы спалить. ты сам пробовал этот вариант с лампочкой?

Аватара пользователя
konstantin
Начинающий
Начинающий
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт фев 23, 2010 9:27 am
Автомобиль: bmw 525 e34 M50 1991 г.р.

Re: клапана печки

Сообщение konstantin » Вс июн 20, 2010 10:09 pm

кстати а как там ежеле чего, крутилки с панели снимаются, может какие то секретные зажимы, защёлки есть или винтики.
нелюблю варворский метод типа "потом на разборке найдеш"!

Аватара пользователя
phil
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
Откуда: СПб

проба

Сообщение phil » Пн июн 21, 2010 12:23 am

Не, у меня до прямой подачи напряжения не дошло: снял разъем, замерил напряжение - оно четко изменялось в соответствии с положением рукоятки температуры. Потом проверил обмотки клапанов на обрыв - обрыва не было. И потом уже начал клапана разбирать на предмет прочистки/смазки.

А снятие панели управления печкой начинается с демонтажа маленьких вертикальных декоративных заглушек по кромкам консоли. Кажись за ними винтики откроются. И вроде за пепельницей крепеж был какой-то.Типа того......
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D

Аватара пользователя
konstantin
Начинающий
Начинающий
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт фев 23, 2010 9:27 am
Автомобиль: bmw 525 e34 M50 1991 г.р.

Re: клапана печки

Сообщение konstantin » Пн июн 21, 2010 12:47 pm

вот спасибо тебе PHIL. будем смотреть-проверять. что найду напишу.

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Re: клапана печки

Сообщение MAGNUM » Пн июн 21, 2010 1:13 pm

За отопителем со стороны пассажира есть блок. Он отвечает за работу климата. Попробуй его перестегнуть на заведомо рабочий (разбор тебе в помощь).
BMW - это диагноз!

Аватара пользователя
виталик
Прописавшийся
Прописавшийся
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:08 pm
Автомобиль: BMW e34 2литра m50 1991год механика
Откуда: московская обл.ленинский район
Контактная информация:

Re: клапана печки

Сообщение виталик » Сб июл 03, 2010 12:16 am

скорей всего дело как сказал phil в клапанах печки под капотом..плюс можно смело подавать на выходы в клапане без сопротевления,он должен щелкать...когда произойдет еще такая аномалия попробуй побей по клапанам ключем или чем нить подобным,если зависают то должны отлипнуть...еще.. электрика в бмв надежная..провода редко отгнивают особено в салоне..чаще всего какой нить пред или механическая часть...у меня подобное было,обошлось заменой клапанов(в районе 500-800 за пару б/у)

А "включать кондер когда отопление включено"конечно можно...он же не только для холада он еще осушает воздух,делает его сухим.
люблю БМВ

Аватара пользователя
konstantin
Начинающий
Начинающий
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт фев 23, 2010 9:27 am
Автомобиль: bmw 525 e34 M50 1991 г.р.

Re: клапана печки

Сообщение konstantin » Сб июл 10, 2010 11:25 am

здрасте. после вскрытия клемника контактов клапанов печки обнаружилась небольшая окись, после ее удаления проблема вроде бы решилась, надо покататься посмотреть как они себя дальше поведут. включал зажигание подряд несколько раз, все время щелкали, значит рабочии, хотя в дальнейшем надо бы разобрать провести ревизию.

Ответить

Вернуться в «64 Система отопления и кондиционирования»