не греет совсем!

Вопросы - ответы, обсуждение статей с сайта.

Модераторы: asbimer, Карлсон

Ответить
bushman
Начинающий
Начинающий
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Чт ноя 19, 2009 11:31 am
Автомобиль: BMW 525i E-34

не греет совсем!

Сообщение bushman » Вс дек 13, 2009 4:03 pm

люди добрые помогите плииз!
скажу сразу изначально неизвестно работала печка или нет, мне досталось что досталось... вентилятор крутит, все 4 скорости работают, но воздух идет холодный. Жидкость привел в норму, патрубки которые идут уже к самому отопителю, все теплые. на выходе все равно холодный воздух! в чем беда?

Аватара пользователя
phil
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
Откуда: СПб

Re: не греет совсем!

Сообщение phil » Вс дек 13, 2009 4:39 pm

Ага.......Стало холодать, и без печки уже - не жизнь....
Была такая фигня на 34ке позапрошлой осенью. В августе при попытке протопиться вышел абзац...
Полсентября сам неспеша ковырялся с проблемой, в итоге перебрал свои же клапана терморегулятора, и все Ок. :D

Тему с достаточным уровнем антифриза я так понимаю можно пропустить, и исходить из того что система полностью заполнена, и пузыри выпущены (ну там - задираем морду, гоняем, и т.д....)

Первым делом надо бы еще раз точно прощупать все 3 патрубка: идущих к/от клапанам управления печкой (под капотом в углу у водительской стороны) - при нормальной подаче они должны быть конкретно горячие - под 80 градусов, а не просто теплые (какими в любом случае станут после полного прогрева двигателя, путем теплопередачи самого антифриза).

Я бы даже сделал так: терморегуляторы - на "холод", движок прогреваем до нормы,
терморегулятор водителя - на максимум, пассажира- на минимум. И щупаем подводящие шланги:есть ли разница.
Потом переключаем регуляторы наоборот, и снова щупаем.

Ну и плюс патрубок обратной подачи антифриза из печки в двигатель пробуем на ощупь, и прикидываем стал ли он холоднее, чем подающие.

Наверняка окажется, что подающие шланги недостаточно горячие.
Т.е. неправильно работают клапана (в противном случае - имеем печку, забитую грязью внутри или пухом и пылью снаружи)
Глюку клапанов обычно причины 2:
а). электрика (управляются подачей напряжения, при его полном отсутствии должны быть полностью открыты по аварийной схеме. Поэтому скидываем маленькую трехконтактную клемму и повторяем проверку наощупь)
б). механика: из-за продуктов окисления или грязи рабочие механизмы клапанов замусорились и заклинили. (у меня так и было после 3 месяцев вынужденной езды на воде). Причем на разборке можно запросто купить клапана в таком же состоянии, и просто выкинуть деньги.

За электрику сказать не готов, а по механике:
для начала - постучать по корпусу калпана простым гаечным ключом или рукояткой отвертки. Может и прорвет......
При наличии техвозможности - НА ОСТЫВШЕМ ДВИЖКЕ снимаем блок клапанов и несем на разделочный стол.
Там все нормально перебирается, чистится и даже смазывается.

Только надо быть ОЧЕНЬ АККУРАТНЫМ с самими рабочими клапанами: они представляют собой этакие латунные грибочки-поганочки, "ножка" припаяна минисваркой к "шляпке" и при неосторожном обращении - безвозвратно отламывается. :shock:

Удачи!
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D

bushman
Начинающий
Начинающий
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Чт ноя 19, 2009 11:31 am
Автомобиль: BMW 525i E-34

Re: не греет совсем!

Сообщение bushman » Вс дек 13, 2009 5:02 pm

спасибо!
начну с того что жидкости было мало, долил до уровня, подимал морду, врубал на полную печку, на холостых оборотах постоял минут 5, результата НОЛЬ
что касается патрубков, они были теплые но не горячие, покрайней мере рука терпела без напрягов :)
еще ньюанс, не дождался пока откроется термостат на "большой круг" может мало ждал может он сам барахлит но на всякий случай уже заказал новый :)
машина в таком состоянии и досталась поэтмоу не могу подсказать до моих шаловливых ручек работала печка или нет, по словам прошлого хозяина работала но это сами понимаете только по словам :)

Аватара пользователя
phil
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
Откуда: СПб

Re: не греет совсем!

Сообщение phil » Вс дек 13, 2009 7:43 pm

Дело ясное....Сам в свое время 34ку брал с рядом пробелов в функционале, тот же вентилятор печки работал только на 4й скорости....
%)

Значится так:
1. температура антифриза, подаваемого в печку, не зависит от работы термостата! Она регулируется только электронными клапанами, управляемыми с торпедо.
2. температура патрубков должна быть довольно высокой: подача антифриза в печку идет прямо из БЦ, т.е. 80 градусов при прогретом движке. Если они просто теплые, и их можно держать рукой - значит подаче что-то препятствует.
3. еще можно посмотреть доп.помпу (если есть такая): это электронасос, находится под клапанами печки.Принцип действия: при положении регулятора на максимум + на холостых оборотах движка = она включается для увеличения давления к печке. Доппомпа может отсутствовать, может развалиться внутри и мешать потоку антифриза, может быть уже удалена предыдущим владельцем с наличием остатков крепежа. (у меня шланги были пропущены мимо нее, а она сама висела).

В итоге:
можно померить значение напряжения на контактах клеммы управления клапанами (должно меняться при повороте регулятора на торпедо). Точных значений не припоминаю, но проверить принцип все же стоит.

и потом уже с высокой степенью вероятности - снимать и перебирать сами клапана управления.
Повторюсь:
а). снимать на холодном движке !!!!
б). при переборке не отломать ножки от шляпок !!!!

В случае успеха - долгая и высокая функциональность обеспечена!
Удачи! :)
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D

bushman
Начинающий
Начинающий
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Чт ноя 19, 2009 11:31 am
Автомобиль: BMW 525i E-34

Re: не греет совсем!

Сообщение bushman » Вс дек 13, 2009 8:51 pm

спасибо мужики! буду проверять!
вопрос такой, если доп.помпа отсутствует, нужно поставить? если да то какую? подходит ли от наших либо бэховскую брать?

Аватара пользователя
phil
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
Откуда: СПб

доп.помпа

Сообщение phil » Вс дек 13, 2009 10:38 pm

Доппомпу восстановить можно. :x
Но только - если она была предусмотрена по конструкции.

Под заказ фирменная будет стоить наверное 4500р примерно.
Можно приспособить аналогичный дивайс от Газели. Он стоит где-то 1200р.
Но кажется - чуть больше в диаметре (в штатный крепеж влезет), и +/- у нее наоборот (т.е на корпусе не масса).
На форуме детали этого процесса где-то описывались.

Я заморачиваться пока не стал. Думаю, оно нужно только при плотном городском движении и температуре -15 ... -20. Что совпадает не так уж и часто.... :roll:
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D

bushman
Начинающий
Начинающий
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Чт ноя 19, 2009 11:31 am
Автомобиль: BMW 525i E-34

Re: не греет совсем!

Сообщение bushman » Пт дек 18, 2009 3:46 pm

добрался я сегодня до термоклапанов... как только выьащил из под капота услышал внутри клапанов какое то побрякивание..... т.к. строение клапанов незнал то не мог утверждать что это побрякивание должно было быть... аккуратно разбираю его и опаньки..... как и говорилось здесь, шляпка латунная болтается, ножка от нее находится внутри.... видимо она и брякала когда снял термоклапана. манжеты оба в хлам!
соответственно вопрос, МУЖИКИ ПОМОГИТЕ КУПИТЬ термоклапана!!!!! как я понял эта неисправност ьуже не устраняется :(

Аватара пользователя
Кот "Ч"
Прописавшийся
Прописавшийся
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Вс дек 09, 2007 2:58 am
Автомобиль: e34
Откуда: Москва. Север

Re: не греет совсем!

Сообщение Кот "Ч" » Пт дек 18, 2009 10:57 pm

Ремонтировал я эти клапана, ничего особенного. Манжеты вырезал новые. Если не хочется возиться, то новые клапана не проблема купить.

Аватара пользователя
phil
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
Откуда: СПб

шляпки без ножек

Сообщение phil » Пт дек 18, 2009 11:28 pm

Эххххххххх, не уберегли жизненно важный орган..... :oops:
У меня в загашнике блок клапанов лежит, 1 шляпка с ногой еще там живая.
Но это все в Питере.......... :twisted:

Если хоть 1 "грибок" живой - при сборке смажь ему ножку слегка, чтоб он не подклинивал.

Пока думаю так:
на зиму, да по нынешним морозам - пока собери клапана как есть обратно, без шляпок.
Получится, что всегда печка на максимум. Будет типа зимний вариант, до февраля я думаю нормально.
Особенно - если все пускать на лобовуху и в ноги.
Если будет баня - уменьшай вентилятор, открывай окна.
Или снегурочек сажай, оттаивать будешь............................ :D

Пока суть да дело - или в сборе дивайс б/у найдется, или починить придумаем как...
(Вообще действительно на разборках по кр.мере 2 года назад эти вещи были в ассортименте, примерно по 1500р. Но надо требовать гарантии, потому как может попасться такой же, с дохлыми шляпками).

Удачи!
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D

Аватара пользователя
phil
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
Откуда: СПб

манжеты

Сообщение phil » Пт дек 18, 2009 11:31 pm

И еще про манжеты:
тоже помню мои висели как переваренные сосиски, мягко говоря.... :x

Кажется, имеет решаюшее значение только та часть, где резиновая шайба как бы...
А "конец" - можно подрезать, практически под корень.

Ну, или в клапанах с разборки они будут наверняка более "живые" - иих и используешь.

:ROFL:
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D

Аватара пользователя
Luka
Прописавшийся
Прописавшийся
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Вс авг 10, 2008 8:33 pm
Автомобиль: E-34.520.1995 Г.В.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: не греет совсем!

Сообщение Luka » Вс дек 20, 2009 8:34 pm

Обязательно!!!Не забудь поменять фильтр салона.Я пол зимы промерз пока люди добрые тут не подсказали

bushman
Начинающий
Начинающий
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Чт ноя 19, 2009 11:31 am
Автомобиль: BMW 525i E-34

Re: не греет совсем!

Сообщение bushman » Ср дек 23, 2009 11:25 am

восстанавливать старый уже не вариант, пока был на работе, шаловливые ручки пенсионеров, отломили второй клапан :D
так что теперь только покупка грозит..... не найду за это время б\у то буду раскручиваться на новый.
Кстати а как можно увидеть наличие фильтра в салоне? где он вообще территориально расположен??

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Re: не греет совсем!

Сообщение MAGNUM » Ср дек 23, 2009 11:01 pm

bushman писал(а):восстанавливать старый уже не вариант, пока был на работе, шаловливые ручки пенсионеров, отломили второй клапан :D
так что теперь только покупка грозит..... не найду за это время б\у то буду раскручиваться на новый.
Кстати а как можно увидеть наличие фильтра в салоне? где он вообще территориально расположен??
Если пороешь Форум - найдешь. Снять крышку бардачка надо, ну и т.д.
BMW - это диагноз!

Аватара пользователя
Luka
Прописавшийся
Прописавшийся
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Вс авг 10, 2008 8:33 pm
Автомобиль: E-34.520.1995 Г.В.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: не греет совсем!

Сообщение Luka » Чт дек 24, 2009 8:56 pm

Я крышку бардачка не снимал!

bushman
Начинающий
Начинающий
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Чт ноя 19, 2009 11:31 am
Автомобиль: BMW 525i E-34

Re: не греет совсем!

Сообщение bushman » Пт дек 25, 2009 11:13 pm

вот значится небольшой отчетик
Подцепил клапана напрямую, подача к радиатору отопителя пошла хорошая, далее выяснилась следущая проблема:
теплый воздух дует только в ноги и вверх, включаешь середку дует прохладный %)
и заметил что напор воздуха хороший только в середке, вверх и в ноги почему то слабенько....
следовательно от сюда вопросы....
ну допустим, мешает фильтр забившийся (если он конечно есть) попробую поковырять, может найду его, если ненайду то что может быть еще?
ну и самое главное, почему в середку то дует прохладным?
знаю что на вентиляторе не стоит кожух, на что влияет его отсутствие?

Аватара пользователя
Карлсон
Боевой вертолет
Сообщения: 3377
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
Автомобиль: Машинка в подписи
Откуда: Зеленоград

Re: не греет совсем!

Сообщение Карлсон » Вс дек 27, 2009 12:44 am

Кожух на вентилятор надо поставить,увеличится напор потока.В середину всегда дует холод,на 34-ке не помню до кагого года так было всегда.
Изображение
Он улетел,но обещал вернуться!
= FUCK THE FUEL ECONOMY!=

Аватара пользователя
Luka
Прописавшийся
Прописавшийся
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Вс авг 10, 2008 8:33 pm
Автомобиль: E-34.520.1995 Г.В.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: не греет совсем!

Сообщение Luka » Ср дек 30, 2009 7:58 am

Да фиолетово на серединку.У меня там тоже прохладно,|тока если неиз или верх перерекрыть тогда тепло.Главное ноги в тепле и стекла незамерзшие.А тепло как известно идет вверх.ТАК что против законов физики не попреш)))))))

S525i
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Ср авг 29, 2007 2:31 pm
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

Re: не греет совсем!

Сообщение S525i » Пн июл 12, 2010 8:15 pm

2 зимы мучался холодом, температура двигателя выше 60-70гр не подгимается + надо, видимо, заняться самой печкой.
Собственно вопрос такой: не пойму как поставить кожух вентилятора, тот, что под трапецией дворников. В этом кожухе 2 воздушных заслонки, я так понимаю у них 2 режима- откр/закр. Не разберу зачем это и что их собственно откр/закр. Ставлю этот кожух с заслонками, прикручиваю, правая жестко сидит, а левая туда сюда довольно свободно вращается. Для чего эти заслогки вообще нужны и должны ли они быть откр или закр? Когда я кожух прикрутил, заслонки были в положение закр, я рукой одну повернул и она встала в положение откр и обратно в положение закр возвращаться не хочет, а левая можно сказать болтается, никаких тяг я не снимал и вообще видел.
Помогите плиз решить моб проблему!!
E-34, 525, м-20, 1989 гв

Аватара пользователя
Карлсон
Боевой вертолет
Сообщения: 3377
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
Автомобиль: Машинка в подписи
Откуда: Зеленоград

Re: не греет совсем!

Сообщение Карлсон » Вт июл 13, 2010 5:54 pm

Сори,34-ки под под руками нету(давно),лучше фотками снабжать свои вопросы,что понятно было о чём речь.
Изображение
Он улетел,но обещал вернуться!
= FUCK THE FUEL ECONOMY!=

S525i
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Ср авг 29, 2007 2:31 pm
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

Re: не греет совсем!

Сообщение S525i » Ср июл 14, 2010 10:44 am

На фото воздушная заслонка, она открыта. Не получается поставить корпус печки так, чтобы эти заслонки были в одном положении. На фото видно окошко для отсоединения тяг, управляющих заслонками, у меня такого окна нет, какая то другая конструкция что ли. Чушь какая то.
Может подскажете, кто сталкивался с такой проблемой?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
E-34, 525, м-20, 1989 гв

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Re: не греет совсем!

Сообщение MAGNUM » Ср июл 14, 2010 11:04 am

Я когда менял моторчик у меня как то вопросов не возникло. Ну да, стояли эти заслонки как то рачком. Ну я проверил тяги - на месте, не выскочили ниоткуда. Ну и... Поставил моторчик - все прекрасно работало. Сейчас не вспомню. Скажу одно: на 39-й тоже есть заслонки типа этих. Выключаешь все - они закрываются. Я так понял это для рециркуляции. Перекрывают забортный воздух. Ну и закрываются на выключенной печке чтобы гадость не пробралась.
Поковыряй в теме. Есть где то фотки как я менял мотор на 34-ке.

Думаю так.
BMW - это диагноз!

S525i
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Ср авг 29, 2007 2:31 pm
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

Re: не греет совсем!

Сообщение S525i » Вс ноя 07, 2010 3:25 pm

2 зимы холодно было в машине, температура двигалеля не поднималась на ходу выше 60гр. На днях поменял термостат, смотрел и смазал клапаны печки, "грибочки" целые. Вобщем залил антифриз, регуляторы клапанов печки на мах в красную зону, на корпусе термостата и радиатора открутил шруцеры и упорно стал избавляться от воздуха в сисеме педалью газа. В итоге температура 90, а шланги тёплые, включая те, что к клапанам печки идут, а самый нижний,тот что от радиатора по ходу движения справа, вообще холодный. Друзья, что делать, чтобы зимой в машине не околеть?????
PS есть подозрение, что регуляторы температуры на приборке вообще не работают. Если нужен тёплый воздух - открываю верхнюю и нижнюю заслонку, средняя заслонка для холодного воздуха в лицо )))
E-34, 525, м-20, 1989 гв

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Re: не греет совсем!

Сообщение MAGNUM » Вс ноя 07, 2010 6:23 pm

Мне кажется пробка в системе.
Залил, перед запуском морду поднимал???? Надо обязательно. Хоть на бордюр заехать. Иначе пробку не выгонишь. Да и перегреешься.
BMW - это диагноз!

S525i
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Ср авг 29, 2007 2:31 pm
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

Re: не греет совсем!

Сообщение S525i » Вс ноя 07, 2010 6:49 pm

морду поднимал. странно то, что по приборам 90 гр, а нижний шланг холодный, значит термостат не сработал или датчик врёт.
E-34, 525, м-20, 1989 гв

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Re: не греет совсем!

Сообщение MAGNUM » Пн ноя 08, 2010 1:49 am

Термостат не работает. Или пробка. Поедешь - перегреешься.
Вообще я морду задирал до звливки жижи.
BMW - это диагноз!

S525i
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Ср авг 29, 2007 2:31 pm
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

Re: не греет совсем!

Сообщение S525i » Пн ноя 08, 2010 10:04 am

печку сделал, горячий воздух пошёл! Понадобилась помощь товарища, он газовал, а я нижний шланг массажировал, и жижу доливал, морда при этом была поднята.
Мои допущенные ошибки: заливал жижу, когда модра была опущена вниз, залил всего 5 л, потом поставил машину мордой вверх и пытался развоздушить, как потом оказалось с малым количеством антифриза. В итоге долил ещё 4!!!! литра ( с учётом потерь жижи при прокачке), всё сделал, как неоднократно уже писали на форуме и всё получилось, печка работает, жжёт!! )) Мотор вроде не перегрел, антифриз чистый.
Но опять же, пробку выгнал, антифриз долил, дождался, пока стрелка температуры встанет сторго вертикально, а нижний шланг так и остался холодным, видимо термостат не открылся. Я когда менял термостат, видел на нём метку ввиде точки, но метки на корпусе термостата не увидел и просто поставил термостат в корпус. Мне показалось его можно воткнуть как угодно.... хотя недавно прочитал про то, что его надо ставить на 12 часов. Это критично????
E-34, 525, м-20, 1989 гв

Ответить

Вернуться в «64 Система отопления и кондиционирования»