Сдох аккамулятор

Вопросы - ответы, обсуждение статей с сайта.

Модераторы: asbimer, Карлсон

Ответить
Аватара пользователя
Димарик
Прописавшийся
Прописавшийся
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2007 6:37 pm
Автомобиль: Е-34 520,Е-39 528
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сдох аккамулятор

Сообщение Димарик » Ср дек 12, 2007 12:30 am

Всем доброго дня. Проблема такова: припарковал машину возле дома и не трогал ее 3-ое суток,сеогдня пришел пытаюсь завести а мотор даже пол оборота не сделал. Правда магнитола на прямую подключена. :( [email protected]

Nikols
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2007 10:43 am
Автомобиль: E39 M54
Откуда: Москва

Сообщение Nikols » Ср дек 12, 2007 10:08 pm

Сырость, машинка не новая, где-то проводка "течет" или аккумулятор не очень живой. Отключи клемму и попробуй ток утечки померить.

Аватара пользователя
BAVARETC
Участник тусовки
Участник тусовки
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 3:42 pm
Автомобиль: е34 м50 2.5л 92 г акпп
Откуда: МОСКВА ЮЗАО КАХОВКА
Контактная информация:

Re: Сдох аккамулятор

Сообщение BAVARETC » Чт дек 13, 2007 9:31 pm

[quote="Димарик"]Всем доброго дня. Проблема такова: припарковал машину возле дома и не трогал ее 3-ое суток,сеогдня пришел пытаюсь завести а мотор даже пол оборота не сделал. Правда магнитола на прямую подключена. :( [email protected][/quote]

у меня на е 32 тож такая фигня былапоставил новый аккомулятор и два дня не трогал машину потом прихожу а он не крутит начал всё смотреть и случаем увидел что вся машина в снегу а на багажнике где значек бмв и вокруг него всё сухо оказалось концевик не выключал лампочку в багажнике

Аватара пользователя
Карлсон
Боевой вертолет
Сообщения: 3377
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
Автомобиль: Машинка в подписи
Откуда: Зеленоград

Re: Сдох аккамулятор

Сообщение Карлсон » Чт дек 13, 2007 11:04 pm

BAVARETC писал(а): ...вся машина в снегу а на багажнике где значек бмв и вокруг него всё сухо оказалось концевик не выключал лампочку в багажнике[/quote]

В такую же ситуацию попал с е34.Концевик багажника надовыключал.Битая была,недоделаная.
Изображение
Он улетел,но обещал вернуться!
= FUCK THE FUEL ECONOMY!=

Paul
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 682
Зарегистрирован: Вт окт 10, 2006 4:43 pm
Автомобиль: BMW 730i 09.91 Mex 5 (Е32)
Откуда: Киев

Сообщение Paul » Пт дек 14, 2007 11:50 am

а у меня проблема следующая - елси оставить открытым капот на ночь - аккумулятор садится, если закрытый - то все пучком хоть месяц может стоять и не сядет аккумулятор!

Аватара пользователя
phil
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
Откуда: СПб

кажись не хватает мощи АКБ

Сообщение phil » Вт дек 15, 2009 5:54 pm

Характерная для зимы "ботва":

1. Е39 М54 с штатной webasto
2. как-то по осени для пробы включал по таймеру, но утром пришел гораздо позже. И все что заметил - что стартер крутился не так бодренько. Но ничего, завелся поехал;
3а. вчерась утром завелся нормально, несмотря на -16 на дворе и холодную ночь;
3б. вечером поставил таймер на 10-30, на утро пришел в 10-50. Слышу - работает. Правда, не греет совсем (ладно, с этим позже).
4. вручную выключаю webasto, хочу завестись - стартер не хочет крутиться. После выключения зажигания только урчит что-то в районе воздушных заслонок. примерно как в 34ке, и все.......... %)

Внимание, вопрос:
нормально ли то, что при обычной яркости освещения приборов и салона, и хорошо работающем приемнике, - мощности АКБ оказывается недостаточно для пуска стартера ????
Защита там стоит что ли какая-то, чтоб не крутили из последних сил ???

PS. уже тащу с работы зарядку, буду АКБ снимать и заряжать по-любому, даже если сейчас вечером запущусь. Но интересен все же принцип !!!! :twisted:
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D

Paul
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 682
Зарегистрирован: Вт окт 10, 2006 4:43 pm
Автомобиль: BMW 730i 09.91 Mex 5 (Е32)
Откуда: Киев

Re: Сдох аккамулятор

Сообщение Paul » Вт дек 15, 2009 6:11 pm

ДА НОРМАЛЬНО -)))
чтобы аккумулятор был всегда заряжен
1. Он должен быть исправным (думаю понятно).
2. Или зарядкой его заряжать, или длительной поездкой.
3. Для вебасто лучше отдельный аккумулятор бы.
Виктор Цой жил, жив, и будет жить пока светит звезда по имени Солнце

Аватара пользователя
Карлсон
Боевой вертолет
Сообщения: 3377
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
Автомобиль: Машинка в подписи
Откуда: Зеленоград

Re: кажись не хватает мощи АКБ

Сообщение Карлсон » Вт дек 15, 2009 9:43 pm

phil писал(а):...
нормально ли то, что при обычной яркости освещения приборов и салона, и хорошо работающем приемнике, - мощности АКБ оказывается недостаточно для пуска стартера ????
Защита там стоит что ли какая-то, чтоб не крутили из последних сил ??? ...
Ну если все это хозяйство при повороте ключа на режим стартера не просаживается(тускнеет или вообще гаснет) то это не нормальный процесс,даже для 39-ки.Какой емкости АКБ стоит?
Изображение
Он улетел,но обещал вернуться!
= FUCK THE FUEL ECONOMY!=

Аватара пользователя
phil
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
Откуда: СПб

Re: Сдох аккамулятор

Сообщение phil » Вт дек 15, 2009 10:38 pm

Хм......
Ну АКБ стоит Varta Blue Dynamic 85Ач.
Похоже, пред.хозяин не соврал, и АКБ по виду и модели производит впечатление почти нового. :roll:

При вечерней контрольной попытке все примерно то же:
нормальный свет в салоне при посадке, приборы нормальной яркости, но на поворот ключа "на старт" - полная тишина с последующими легкими щелчками. Что уже больше похоже на явное недовольство уровнем заряда АКБ. :Bravo:

Принес АКБ домой, без нагрузки показывает ровно 12В. Но то ж в холостую........
Подключил к хорошей трехрежимной автомат.зарядке.
Бодро пошло на 1м режиме - зарядке пятиамперным током. Видать, почуял что заряжать есть куда. :x

Слежу за показаниями приборов. Надеюсь, 12 часов будет достаточно.

PS. Тут коллеги просветили, что при установке таймера на Вебасто надо предварительно систему отопления переводить в ручной режим с вентилятором на миним.скорости.А то на "авто" он шарашит вот так вот в салон, пока сил хватает......
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Re: Сдох аккамулятор

Сообщение MAGNUM » Ср дек 16, 2009 12:22 pm

Встречался с такой темой в некоторых комплектациях. СтоИт отсечка на стартер если при прокруте сеть падает меньше 10V.
BMW - это диагноз!

Аватара пользователя
phil
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
Откуда: СПб

высокая энергия

Сообщение phil » Ср дек 16, 2009 7:39 pm

Всем спасибо за деловые советы и моральную поддержку!
С утреца нормально завелся! :Yahoo!:
стало быть, действительно стоит отсечка на стартере на минимально допустимую емкость АКБ, ниже которой пуск не разрешен.

Ход процесса:
АКБ заряжал 14 часов на 3хрежимном автомате (начал с боевых 5А, через пару часов снизил до 3А, через 12часов был на 2А)
Что по описанию соответствует примерно 80% зарядки.
На чем и остановил процесс,т.к. ехать пора была.

Далее - 20минутная прогулка до стоянки с АКБ на плече, с одним привалом по дороге.

Еще раз всем спасибо!
Как там в столице-то? Правда что ли -23 ... -25 держится ??? :shock:
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D

Аватара пользователя
Карлсон
Боевой вертолет
Сообщения: 3377
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
Автомобиль: Машинка в подписи
Откуда: Зеленоград

Re: Сдох аккамулятор

Сообщение Карлсон » Пт дек 18, 2009 10:36 am

Оо дАа! А в Зеленограде под 30-ник.
Изображение
Он улетел,но обещал вернуться!
= FUCK THE FUEL ECONOMY!=

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Re: Сдох аккамулятор

Сообщение MAGNUM » Пт дек 18, 2009 3:04 pm

Карлсон писал(а):Оо дАа! А в Зеленограде под 30-ник.
Северянин....
На Речном -13 на показометре...
BMW - это диагноз!

Аватара пользователя
phil
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
Откуда: СПб

градусы

Сообщение phil » Пт дек 18, 2009 11:17 pm

У-ееееееее :shock:
Помню разок испытал -30 на 34ке М20:
жили тогда на восточном краю Питера, фактически на реке Ижора (это там, где Ал.Невский учинил шведам ту самую невскую битву, про которую недавно кино было. Только битва-то летом была, что неудивительно... :) )

В итоге черная машина утром была полностью белая от наледи в полпальца толщиной.
Вдохнув воздуха еще на лестнице понял, что для запуска будет только 1 попытка максимум.
И применил теорию: на 10-15 сек врубил дальний свет, нащупал подошвой педаль газа, и произнеся краткую молитву крутанул стартер: гр-гр-грррррррр-бжжжжжжжжжжжж !!!!!!!! :Yahoo!:

Минутку для подстраховки слегка газку поддавал, и потом вышел из салона.
И еще минут 10 потом подавал подруге сигналы в окно, что на завтрак меня не ждать, остаюсь на боевом посту прогреваться.

С того дня кстати датчику температуры воздуха башню и сорвало, кажется....

PS. Был еще удивительный случай с бутылкой минералки, в жанре канала Дискавери.
Но об этом - в понедельник в рубрике про техжидкости :twisted:
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D

Аватара пользователя
phil
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
Откуда: СПб

точно АКБ ???

Сообщение phil » Вс дек 05, 2010 6:33 pm

Итак, фактически приготовился купить в Е39 новый АКБ.
Но, как настоящий нач.тран. цеха, решил действовать не наобум, а по-научному. Т.е провел измерения.

3.12 зарядил АКБ (номинальная емкость 85а/ч), НРЦ (напряжение разомкнутой цепи) после зарядки = 12.5V, 3.12 в 20-00 оставил машину на стоянке.
Через 45 часов стоянки, 5.12 в 17-00 при -5 градусах, провел измерения параметров. Данные таковы:

1. напряжение на клеммах подключенного АКБ= 11.8V (помнится, не заводит при 11.6V , но НРЦ);
2. ток утечки покоя:
а). при включенном освещении салон+багажник = 2.5 А;
б). после закрытия ц/з и постановки на сигналку = 0.5А. В течение 15 минут по мере перехода в спящий режим – плавно увеличивается до 0.8А;
в). в спящем режиме (погас индикатор на АКПП) = 0.16А (и таким оставался все минут 5 пока на тестере не погас дисплей, видимо от холода). Думаю, это нормально. :oops:

PS. По весне выявили и устранили утечку в проводке (давало почти 5А при вкл.освещ., т.е. лишние 2.5А к замеренным сейчас). Гена и тогда и сейчас в полном порядке: 14.15V на клеммах АКБ (а на самом генераторе видать и все 15!).
6.12 с утра нормально завелся и поехал.

Каково мнение худсовета??? АКБ – на замену, окончательно ???
:Bravo:
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Re: Сдох аккамулятор

Сообщение MAGNUM » Пт дек 10, 2010 3:03 am

Вобщем то нагрузочная вилка тебе в помощь......
BMW - это диагноз!

Аватара пользователя
phil
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
Откуда: СПб

вилка

Сообщение phil » Вс дек 19, 2010 4:54 pm

Да, видал как-то такой дивайс в магазине для Камазов....
Но я хоть и начальник транспортного цеха, но пока - не аккумуляторного магазина ... :wink:

Поэтому пока дооснастился не вилкой и даже не АКБ. А приобрел на барахолке за 100р складную тележку, чтоб тяжеленную батарею больше на собственном загривке не переть, если что... :P
Заначил купон на январскую 5%ю скидку в МЕТРО, и нацелился там на одну Варту. А также- укрыл в отсеке АКБ упаковочной пузырчатой пленкой "bubblewrap" для утепления на время холодов.

Продолжаем наблюдения!

PS. народ, кто с полноинформативным БК !!! Помимо всяких ахтуногв там вообще сообщается о напряжении в сети, и о прочих простейших но важных параметрах бортовой электросети ??? :Bravo:
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D

Аватара пользователя
phil
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
Откуда: СПб

Re: Сдох аккамулятор

Сообщение phil » Пт янв 07, 2011 5:14 pm

Очнувшись после первой волны праздников и превозмогая межреберную невралгию %) , предпринял вылазку на стоянку. Откопавшись, замерил состояние АКБ в машинах, после недельного простоя на известном легком морозце.
Проблемная VartaBlueDynamic в Е39 показала позорные 7.5В , и была сразу списана в запас.
А вот в 34ке трехлетний 75а/ч АКБ "АКОМ" отечественного пр-ва выдал фантастический показатель: 12.5В !!!! :shock: Потрясенный полученным результатом, я замерил ток утечки в 34ке, и теперь могу назвать ее практически чемпионом энергоэффективности:
после закрытия ЦЗ имеем 220 мА в течение 1 минуты, после чего - сразу 50мА, и ни цента больше! :good: Т.е. в 3 раза меньше чем в 39ке.

А т.к. согласно разведданным ранее присмотренный в МЕТРО АКБ VartaSilver от декабрьских 5800р дорос сразу до 7000р., то мы без промедлений двинули в “Колесо”, где в свое время так удачно был куплен “75-ник” для 34ки.
Вооруженный старушачьей тележкой, я завез старый АКБ прямо в торговый зал, и мы быстро подобрали аналог. Так же самая марка “Аком” ныне представлена и мощными АКБ: 100а/ч, с индикатором зарядки/обслуживания, с отверстием под газоотвод - со скидкой стоит 3800р.
что и приобрел.

Сегодня установил, и съездил по делам.
Старую Varta дома зарядил (12.6В показывает стабильно), и оставил на хранение в проеме между входными дверями.В дальний поход буду с собой брать.

До окончания праздников подходов к рулю более не планирую, так что 11.01 узанем результат пуска после 4.5-дневного отстоя.
Ну, с Рождеством !!! :beer:
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D

Аватара пользователя
phil
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
Откуда: СПб

контрольные параметры

Сообщение phil » Вс янв 16, 2011 5:16 pm

Итак, результаты таковы:
с новым АКБ после анонсированного 4.5-суточного простоя успешно запустился, и с тех пор езжу. После стоянки с пятницы вечера до понедельника утра никаких проблем нет, субъективно ощущается более уверенная работа стартера при пуске. :good:
Старый АКБ тоже держится уверенным пенсионером-бодрячком: будучи снятым с машины спустя 10 дней хранения выдает прежние 12.5В НРЦ (что впрочем в теории обозначает всего лишь 65% уровня зарядки). В общем, наш бронепоезд стоит на запасном пути.

Общий итог: вышеуказанные параметры тока утечки и напряжения бортовой сети считаю нормальными. Всем рекомендую взять за основу, и руководствоваться ими при рассмотрении вопроса о замене АКБ. :oops:
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Re: Сдох аккамулятор

Сообщение MAGNUM » Пн янв 17, 2011 5:40 pm

Фил, твое мнение интересует.
Стала высасывать АКБ. Причем не постоянно.
Мучился я тут до НГ с Блек Багом. Опишу. Вобщем пару раз в декабре не завелась. Чую - б.насоса нет. Потом встала окончательно. Ну насос напрямки к свету салона - доехал. Утром ехать к парню ковыряться - АКБ в ноль!!!! Может прямки не убрал? Да нет вроде. Вобщем прикурился - приехал, нашли релюху ХУК АП, поменяли. Через пару дней опять!!!!! Нет насоса. Полез - нашел плохой контакт на подключении разъема этой релюхи к родной проводке. Устранил. Т.е. дело было не в релюхе а в плохом контакте. Ну победил и ладно. АКБ более не выдавал пассов.
Январь.
Вышел на работу ехать - как то неуверенно прокрутила но завелась. С работы домой - стартер только щелкает. Прикурил, приехал домой - утром бодрячком завелась. Тест АКБ показал жизни 100%, заряда 50. Зарядил установкой. Неделю все великолепно. На прошлой неделе утром на стоянку - мертвая! Прикурил, покатался поставил. След. утром опять мертвая. Попрыгал с проводами, заболел, но хоть порадовался, что проблема вылезла!!!!
Дело было три дня назад. И эти три дня заводится изумительно!
Ток утечки не мерил, т.к. не могу момент поймать. Чего его мерить когда работает?
Вот тебе Фил вопрос - где может садить?
Машина засыпает - проверял. В соседнем ресурсе народ склоняется к ЕЖу. Регулятор оборотов печки. Но все работает! В плане отопителя. Был как то глюк - обороты не поднимала, но это было в начале зимы, задлго до всех дел и один раз.
Еще такой вопрос. Блек Баг может высасывать? Это же не сигналка, ИММО. В состоянии охраны он ничего не делает. Он опрашивает только при запуске и то, если не получил метки только тогда реле размыкает!

Что скажешь? Не встречался с такими болячками на 39-й?
BMW - это диагноз!

Аватара пользователя
phil
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
Откуда: СПб

Re: Сдох аккамулятор

Сообщение phil » Вт янв 18, 2011 7:33 pm

Мда...С АКБ картина похожа на мою: внешне старый ну ничем не выдавал своей слабины, и летом работал прекрасно. Разве что сервисмены всегда ухитрялись его разрядить, потому как ключ в замке оставляли небось в х/з каком положении х/з насколько.... :twisted:
Когда реально понял, что в мае месяце АКБ не держит 2 ночи, промерил зарядку гены, там все ок, и потом сразу - ток утечки (воткнув амперметр между минусовой клеммой и проводом массы). Мля!!! 5А !!!
В итоге в сервисе довольно быстро нашли коротыш в любимом месте - где-то в косе в багажнике. Заметьте!!! Никаких прочих симптомов эта беда не вызывала !

Тему про глюк с "ежом" в сервисе тоже поднимали. Говорили что верный признак этого - невзначай отогретая лобовуха поутру. Или наоборот - запотевшая около сопел. Но пока бог миловал...

Сигналку свою не трогал, использую простейшие функции. Благо уверен: раз стоИт, лучше не тормошить. А то в 34ке блин старую сигнальщики сняли, новую поставили (без половины функций), да так что потом блок комфорта коротнуло.... :evil:
BlackBug насколько я себе представляю - штука не из дешевых, должна быть на гарантии. Надо бы для очистки совести звякнуть сигнальщикам: а ну как можно как-то ее обесточить и без тотального демонтажа??? Хотя вряд ли, конечно....


Недавние измерения показали, что при включенной сирене потребляется 200-400 мА. По сравнению с чем все остальное - мелочь, в т.ч. и пик потребления при закрытии ц/з. И по моим грубым прикидам, 160мА у нормально спящей машины высосут 100а/ч АКБ недели через три... :no:
Сирена не орет? Значит концевики в порядке. (сам тут на 34ке при -12 два концевика снял/поставил. Уххххххххх!!!!!!!!!! %) )

Самое неприятное в таком деле - если и впрямь среди ночи вдруг появляется некий кратковременный техпроцесс, резко потребляющий ток, и потом резко прекращающийся.
А КЗ - это ж не только просадка. но и пожароопасность !!!

Плохо что "момент не поймать".
Посему думаю так: положимся на качество сборки 5й серии, и предположим, что штатная проводка не "садит". Тогда:

1. надо бы поиметь АКБ на подмену: ну как в этом пластины коротит, или он незаметно разрядился так, что кристаллы обратно не пластом легли, а кучей...!!!??? Есть конторы, обслуживающие АКБ известных марок по гарантии. И без гарантии за небольшие деньги возьмут любой АКБ на профобслуживание на сутки, выдав временно подмену. И так 2-3 дня с ней бы покататься и посмотреть
2. слыхал я, что бывают тестеры с мозгами: запоминают min/max из регистрируемых параметров! Надо у электроников спросить. Такую штуку в разрыв массы вставить - милое дело, и езди хоть неделю, мозг все запомнит!

В общем, со времен Томаса Альвы Эдисона не так уж много и поменялось.... :)
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Re: Сдох аккамулятор

Сообщение MAGNUM » Вс янв 23, 2011 4:36 pm

Тестер есть на работе. Мерили. Жизни 100% заряда 50%. Зарядили.
Блек Баг уже не на гарантии.
Тут такую мысль подали. АКБ старый. Я уже на нем почти три года и когда менялся непонятно. Не родной стоит. Так вот бывает осадок на дне от пластин поднимается на кочках и мкнет пластины. Потом оседает и ОК. Никак не высекается. Так было у одного товарища. Тоже запарился утечку ловить на ТОЙОТЕ.
Вот думаю может поставить уже новый АКБ и хотя бы исключить его???
BMW - это диагноз!

Аватара пользователя
phil
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
Откуда: СПб

Re: Сдох аккамулятор

Сообщение phil » Вс янв 23, 2011 11:48 pm

Вот-вот!
я тут тоже подначитался всякого, пока соображал на счет покупки АКБ.
Уж не буду всю теорию цитировать, но главное:
пластины у всех АБК по-прежнему свинцовые, покрытые кристаллами легкого металла, (литий нынче дороговат, потому обычно - кальция). В нормальном режиме при разряде кристаллы отделяются от пластин, переходя в электролит, в процессе чего собственно и создается разность потенциалов на клеммах,т.е. нужная нам напряжуха. А при нормальных условиях заряда - соответственно обратно ионизируются, и равномерно оседают обратно на поверхности пластин. И вот: если категорически упустить нормальные условия заряда (читай - эксплуатации), - то кристаллы оседают неровно, в т.ч. и скапливаясь в виде осадка на дне. В итоге: кристаллы не в находятся в растворе электролита (что необратимо снижает его плотность), и к тому же лежат кучами, что чревато замыканием пластин. И восстановление такого АКБ - уже и есть предмет профсервиса.

Ну а насколько шатко реальные условия зимней городской эксплуатации укладываются в рамки нормальной расчетной - уж не мне об этом рассказывать.... :oops:

Короче - надо бы АКБ у кого стрельнуть да поездить. Хоть 55А\ч-й кубик какой-нибудь... :twisted:
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D

Аватара пользователя
phil
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
Откуда: СПб

Re: Сдох аккамулятор

Сообщение phil » Чт фев 17, 2011 9:54 pm

Приключения продолжаются.......... :crazy: Докладываю:

Погоды нынче стоят известно какие - уже неделю как вокруг -20 пляшет. На 39ке 100А/часовый "Аком" держался молодцом, простой с пт до пн был ему нипочем.
При утреннем пуске при -21 ...-23 по старой доброй традиции сначала включал дальний свет на 10сек, чтобы разбудить АКБ, и потом уже стартовал.
Одна ПТФ перегорела, так и ездил как паровоз : и потребление поменьше, и не взяться за ее пластиковый крепеж при такой погоде.

И вот сегодня:
с утреца на градуснике -25, стало быть ночью и под -30 наверняка случилось. Прихожу, даю дальний на 10сек, после чего - на запуск, а запуска нет.... :bad:
Ладно, думаю, для -30 дело вполне простительное. :pardon: Возвращаюсь домой, резервный АКБ (старую Varta) для контроля подключаю к зарядке.
Пока чайком согревался и тележку доставал - автозарядка прекратилась. Готов, стало быть. :Yahoo!: Везу его на тележке на стоянку. У самой машины замечаю:
с АКБ капает электролит ! =@ Ептель, думаю, приплыли. Остановился, осмотрелся - капать перестало. Ясно, думаю, вот в чем причина утраты его мужской силы.
Когда ровно стоит - ничего ни где не капает и не подтекает. Ладно, думаю, денек проездить хватит, а потом придется списать бойца не только в запас, но и в утиль.
Установил, завелся, до работы доехал с плановой остановкой по дороге.

Через два часа завожусь, пока прогревался осмотрел подкапотное пространство - все в норме. Проехал полкилометра - оп! - автомат легким тычком перешел в аварийный режим,
и вспомогательные системы поотключались. :shock: Лампа АКБ тоже небось зажглась (на сервисе потом спрашивали, а я точно и не припомню - солнце в прибоку светило).
Выключил все потребители и пополз по направлению к сервису, попутно как Мересьев соображая как бы дотянуь до аэродрома. Не дотянул те же полкилометра:
начала притухать подсветка климата, четко зажглась лампа АКБ, сигнала запищала. Удачно прижался к паребрику, встал за автобусом (уже стоявшем с аварийкой и вытекающим тосолом).

Прикинул шансы, вызвал на помощь жену: на 34ке, с термосом и тросом. Оставил на стекле объяснительную записку на случай появления ГАИ-эвакуации, и пошел греться в МакДональдс.
Звякнул знакомому эвакуаторщику, но у того заказов полно. Минут через 40 помощь подоспела, у меня к тому времени сформировался план действий:

снял с 39ки давшего слабину "Акома", осмотрел акк-отсек - электролита не накапало, установил "Аком" в 34ку - завелась (благо там системные требования поскромнее).
Снятый с 34ки ее "Аком" на 80 А/ч воткнул в 39ку - тоже завелась. Но лампа АКБ на приборке светить осталась. Доползли до сервиса оставшиеся полкилометра. Сдался в ремонт.
Вернул все АКБ на свои места (старую Varta - в багажник). Убыли на 34ке.

Сдается мне, рекордных морозов не выдержал генератор или его блок щеток. Впрочем, ждем точного диагноза.....

Потерь практически нет. Разве что большой АКБ под капот 34ки влез не идеально, и при закрывании крышки ее слегка продавило углом АКБ. Придется там летом ромашку нарисовать.
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D

Аватара пользователя
Кот "Ч"
Прописавшийся
Прописавшийся
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Вс дек 09, 2007 2:58 am
Автомобиль: e34
Откуда: Москва. Север

Re: Сдох аккамулятор

Сообщение Кот "Ч" » Чт фев 17, 2011 10:38 pm

Слава тридцатьчетвёрке!

Аватара пользователя
phil
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
Откуда: СПб

Re: Сдох аккамулятор

Сообщение phil » Пт фев 18, 2011 9:57 pm

Это точно! Жена на "34ке" с термосом и тросом - это сила, мужики! Рекомендую! :good:

А по предмету- диагноз подтвердился: ремонт генератора. Причем судя по словесному описанию и цене в 8000р – и щетки с регулятором, и подшипники, и чего-то там еще .....
Благо гарантия полгода теперь.

Оба больших АКБ принес домой: на старом резервном после суток в багажнике НРЦ 12.3В , на новом снятом с машины – 12.6
Т.е. клиенты очень даже ничего себе!

Неспеша подзаряжу оба, и в понедельник утром установлю новый в машину.
:beer:

PS. в связи с подтеканием электролита старый АКБ в принципе подлежит утилизации. Но сперва он будет подвергнут еще одному испытанию в рубрике "для дома, для семьи":
в связи с постоянными отключениями эл-ва дома имею намерение подключить старый АКБ к компьютерному ИБП (уже вскрыл :oops: ) и проверить что дольше - локальный блэкаут или киносеанс на ноутбуке.
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D

Ответить

Вернуться в «61 Общее электрооборудование автомобиля»