Кончина выходного вала (читай шрус).

Вопросы - ответы, обсуждение статей с сайта.

Модераторы: asbimer, Карлсон

Ответить
Аватара пользователя
Антон Ку
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 8:18 pm
Автомобиль: E34 520i M20B20 1990г
Откуда: Питер

Кончина выходного вала (читай шрус).

Сообщение Антон Ку » Пн ноя 23, 2009 4:50 pm

День добрый!

Собственно, сабж.

Есть 2 полуоси, левая и правая (М20В20, МКПП). Смотрю на них и не пойму - живые или нет?...С тех сторон, которые крепятся к редуктору, шрус'ы как продольно, так и поперечно практически не имеют люфтов. Вернее поперечного люфта нет совсем, а продольный примерно сантиметр-полтора не больше. Пыльники целы.

Однако, со второй стороны, которая крепится к ступице, шрус'ы имею заметный продольный люфт в 2 - 2.5 сантиметра и едва заметный поперечный люфт (миллиметр, может меньше)...Пыльники целы, но смазки практически не было.

Уважаемы коллеги! Поделитесь опытом! Как (по каким признакам) можно на глаз определить кончину шрусов? ...Можно ли в моём случае отделаться смазкой и ремкомплектом?

PS Про стуки при езде говорить не буду, т.к. задняя подвеска была напрочь убита предыдущим хозяином и гремела-стучала ужас! В связи с чем выявить (возможные) хрусты шрусов не представлялось возможным. Поэтому и прошу помочь разобраться "на глаз".
..Не плюй в колодец!.........там ведь никого нет.)

Аватара пользователя
Антон Ку
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 8:18 pm
Автомобиль: E34 520i M20B20 1990г
Откуда: Питер

Re: Кончина выходного вала (читай шрус).

Сообщение Антон Ку » Вт ноя 24, 2009 2:16 pm

Новые накладно покупать....по 3.5 килорублей за сторону - дороговато...На разборе по 1.5р...Но, всё равно, как определить "живой" или нет?...Ведь, если на разборе буду брать, там ведь всякого подсунуть могут. Понятно, что с виду должен быть приличный, пыльник должен быть цел...а что еще?
..Не плюй в колодец!.........там ведь никого нет.)

Аватара пользователя
asbimer
Модератор
Модератор
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: Ср дек 28, 2005 3:04 am
Автомобиль: Bmw 320i E46
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Кончина выходного вала (читай шрус).

Сообщение asbimer » Вт ноя 24, 2009 3:08 pm

Никаких люфтов не должно быть вообще у полуоси с гранатами в сборе. Всё должно плавно и собранно крутиться.

Аватара пользователя
Антон Ку
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 8:18 pm
Автомобиль: E34 520i M20B20 1990г
Откуда: Питер

Re: Кончина выходного вала (читай шрус).

Сообщение Антон Ку » Вт ноя 24, 2009 3:15 pm

То есть вдоль оси шрус тоже не должен перемещаться??
..Не плюй в колодец!.........там ведь никого нет.)

Аватара пользователя
asbimer
Модератор
Модератор
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: Ср дек 28, 2005 3:04 am
Автомобиль: Bmw 320i E46
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Кончина выходного вала (читай шрус).

Сообщение asbimer » Вт ноя 24, 2009 4:30 pm

Мне вот самому Макс привёз из Германии комплект бушных шрусов в сборе с гранатами. Я тебе так скажу, никакого люфта там нет.
Могу вот сегодня специально заехать и повертеть еще раз.
Просто непонятно что ты имеешь ввиду под словом "люфт".
Устройство шруса в принципе предполагает его ход осевой.
Не должно быть гарантированно радиальных люфтов.
Ну то есть грубо говояр, если залезть под машину и свхатица за вал к примеру правый и поболтать его вправо- влево (к колесу- и обратно к редуктору) - то там будет сантиметр хода.

Аватара пользователя
Антон Ку
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 8:18 pm
Автомобиль: E34 520i M20B20 1990г
Откуда: Питер

Re: Кончина выходного вала (читай шрус).

Сообщение Антон Ку » Вт ноя 24, 2009 5:22 pm

asbimer писал(а):Не должно быть гарантированно радиальных люфтов.
Их нету :)
asbimer писал(а): Ну то есть грубо говояр, если залезть под машину и свхатица за вал к примеру правый и поболтать его вправо- влево (к колесу- и обратно к редуктору) - то там будет сантиметр хода.
Это я и имел в виду, говоря "продольный" люфт. т.е. ход шрусов вдоль, относительно оси.
..Не плюй в колодец!.........там ведь никого нет.)

Аватара пользователя
Антон Ку
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 8:18 pm
Автомобиль: E34 520i M20B20 1990г
Откуда: Питер

Re: Кончина выходного вала (читай шрус).

Сообщение Антон Ку » Ср ноя 25, 2009 1:08 pm

Будем считать, что с внешним осмотром разобрались.

Резюмирую:

Привод можно считать живым, если:
а) Отсутствуют повреждения пыльника.
б) Смазка присутствует в достаточном количестве.
в) Отсутствует "радиальный" люфт.
г) Люфт вала (между шрусами) не превышает сантиметра-двух.


Далее интересует то, что внутри...Ну разобрал шрус, промыл, что дальше? Что я там должен увидеть?..-Втулку, шарики и кольцо - это понятно. Что может намекнуть на кончину шруса внутри?
..Не плюй в колодец!.........там ведь никого нет.)

Аватара пользователя
Карлсон
Боевой вертолет
Сообщения: 3377
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
Автомобиль: Машинка в подписи
Откуда: Зеленоград

Re: Кончина выходного вала (читай шрус).

Сообщение Карлсон » Ср ноя 25, 2009 2:22 pm

Намекают на кончину - раковины,сколы,трещины и т. д. Все как на обычном подшипнике,ничего нового.
Успехов!
Изображение
Он улетел,но обещал вернуться!
= FUCK THE FUEL ECONOMY!=

Аватара пользователя
Антон Ку
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 8:18 pm
Автомобиль: E34 520i M20B20 1990г
Откуда: Питер

Re: Кончина выходного вала (читай шрус).

Сообщение Антон Ку » Ср ноя 25, 2009 4:07 pm

Благодарю за помощь!
..Не плюй в колодец!.........там ведь никого нет.)

Аватара пользователя
motoserzh
Участник тусовки
Участник тусовки
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 10:13 pm
Автомобиль: 520 e34 M50 94г.в АКПП продается. приобрел е39 520 М52 типтроник
Контактная информация:

Re: Кончина выходного вала (читай шрус).

Сообщение motoserzh » Чт ноя 26, 2009 12:47 am

Было дело искал я привод целиком. Покатался по разборкам и увидел там один хлам. В гранатах не то что люфт а еше и дырки от балгарки присутствуют. Не стоит экономить! Купил целиком новый и забыл. Лично я сделал так
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Внучок
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 2:13 pm
Автомобиль: E34, M20B20, 4HP22
Откуда: Казахстан

Re: Кончина выходного вала (читай шрус).

Сообщение Внучок » Пн мар 15, 2010 9:59 am

У меня вопрос - когда ШРУС кончается, он какие звуки издает? А то у меня чото-то воет сзади в районе правого заднего колеса, типа как на пилораме пила звуки. Я вчера редуктор поменял, но звук остался, хотя старый редуктор побрякивает внутри и крутится с шумом. Еще мысль есть, что диск оп пыльник задевает. Может от этого такой звук быть?

Аватара пользователя
phil
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
Откуда: СПб

Re: Кончина выходного вала (читай шрус).

Сообщение phil » Пн мар 15, 2010 11:38 am

У меня предсмертными звуками из ШРУСа был шелчок после движения задом на 5-7 метров.
После чего все хорошо и нормально ехало, безо всяких признаков дисфункции и нехороших звуков.
Пока через пару месяцев на медленном повороте на перекрестке не раздался "КЛАЦ", и я понял, что приехал.... %)

Думаю "пилорама" - это скорее из области подшипника или колодок ручника...
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D

Аватара пользователя
Карлсон
Боевой вертолет
Сообщения: 3377
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
Автомобиль: Машинка в подписи
Откуда: Зеленоград

Re: Кончина выходного вала (читай шрус).

Сообщение Карлсон » Ср мар 17, 2010 10:30 pm

phil писал(а):...Думаю "пилорама" - это скорее из области подшипника или колодок ручника...
Мысли совпадают.
Изображение
Он улетел,но обещал вернуться!
= FUCK THE FUEL ECONOMY!=

Аватара пользователя
Внучок
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 2:13 pm
Автомобиль: E34, M20B20, 4HP22
Откуда: Казахстан

Re: Кончина выходного вала (читай шрус).

Сообщение Внучок » Чт мар 18, 2010 7:11 am

Карлсон писал(а):
phil писал(а):...Думаю "пилорама" - это скорее из области подшипника или колодок ручника...
Мысли совпадают.
Люфта колес нет. У нас тут 5 выходных дней назревает, поковыряюсь, послушаю.

Аватара пользователя
Карлсон
Боевой вертолет
Сообщения: 3377
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
Автомобиль: Машинка в подписи
Откуда: Зеленоград

Re: Кончина выходного вала (читай шрус).

Сообщение Карлсон » Чт мар 18, 2010 11:31 pm

А при развале ручника люфта не будет. Так что - вскрытие покажет,вывеси и крутани,станет ясно.
Удачи!
Изображение
Он улетел,но обещал вернуться!
= FUCK THE FUEL ECONOMY!=

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Re: Кончина выходного вала (читай шрус).

Сообщение MAGNUM » Пт мар 19, 2010 2:11 pm

Внучок писал(а):У меня вопрос - когда ШРУС кончается, он какие звуки издает? А то у меня чото-то воет сзади в районе правого заднего колеса, типа как на пилораме пила звуки. Я вчера редуктор поменял, но звук остался, хотя старый редуктор побрякивает внутри и крутится с шумом. Еще мысль есть, что диск оп пыльник задевает. Может от этого такой звук быть?
Да подшипник ступичный воет. Если на левом затяжном повороте вой становится громче(справа) - меняй и не думай! Когда болтаться начнет - это уже ахтунг. Колесо потеряешь.
BMW - это диагноз!

Аватара пользователя
Внучок
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 2:13 pm
Автомобиль: E34, M20B20, 4HP22
Откуда: Казахстан

Re: Кончина выходного вала (читай шрус).

Сообщение Внучок » Пт мар 19, 2010 8:44 pm

MAGNUM писал(а):Да подшипник ступичный воет. Если на левом затяжном повороте вой становится громче(справа) - меняй и не думай! Когда болтаться начнет - это уже ахтунг. Колесо потеряешь.
да не, зависимости от поворотов нету, на холодную чуть звучит и когда газ сбрасываешь перед светофором. в воскресенье буду снимать колеса и слушать, разбирать дальше и слушать. если подшипник звучит, то в принципе сборку ступицы голую оставить и послушать не проблема.

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Re: Кончина выходного вала (читай шрус).

Сообщение MAGNUM » Сб мар 20, 2010 12:53 pm

Вообще, когда я еще на 28-й потерял ШРУС, в прямом смысле, симптомы были такие: на плавных ямах, на скорости я слышал характерное пощелкивание шариков во время плавания кузова вверх-вниз. И в один прекрасный день провернуло гранату.
BMW - это диагноз!

Аватара пользователя
Внучок
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 2:13 pm
Автомобиль: E34, M20B20, 4HP22
Откуда: Казахстан

Re: Кончина выходного вала (читай шрус).

Сообщение Внучок » Вс мар 21, 2010 5:27 pm

Внучок писал(а):в воскресенье буду снимать колеса и слушать, разбирать дальше и слушать. если подшипник звучит, то в принципе сборку ступицы голую оставить и послушать не проблема.
вобщем облом. кто-то до меня пытался открутить тормозные диски и болтики в ноль сорвал. если бы дома сварка была, можно было бы попытаться к ним что-то приварить и открутить. но увы...

Аватара пользователя
Карлсон
Боевой вертолет
Сообщения: 3377
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
Автомобиль: Машинка в подписи
Откуда: Зеленоград

Re: Кончина выходного вала (читай шрус).

Сообщение Карлсон » Вс мар 21, 2010 8:11 pm

Дык там же torx,если память не изменяет.Так что керном или высверлить шляпку и вперед,с песнями.Видимо просто лень,пока.Но я так понял,что люфта в подшипнике ты не нашел.
Изображение
Он улетел,но обещал вернуться!
= FUCK THE FUEL ECONOMY!=

Аватара пользователя
Внучок
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 2:13 pm
Автомобиль: E34, M20B20, 4HP22
Откуда: Казахстан

Re: Кончина выходного вала (читай шрус).

Сообщение Внучок » Пн мар 22, 2010 8:54 am

Карлсон писал(а):Дык там же torx,если память не изменяет.Так что керном или высверлить шляпку и вперед,с песнями.Видимо просто лень,пока.Но я так понял,что люфта в подшипнике ты не нашел.
не лень, просто такие болтики надо сначала прикупить, а потом туда лезть. люфта нет в ступице, а вот звук начинает усиливаться, когда на ходу ручник начинаешь поднимать. слушал со снятыми колесами - звук идет от дисков. я попробовал регулировать колодки ручника, когда почти до конца зажимаешь их, то при прокручивании руками появляется этот звук. вобщем диски тормозные однозначно надо снимать и смотреть внутрях.
Изображение
типа так надо эти болтики выворачивать?

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Re: Кончина выходного вала (читай шрус).

Сообщение MAGNUM » Пн мар 22, 2010 7:13 pm

Винт этот и вправду гиморный. Особенно если запущенный. Надо обстучать хорошенько перед первой попыткой. А новый купить не проблема. Копеек стОит. Сильно не затягивай.
BMW - это диагноз!

Аватара пользователя
Карлсон
Боевой вертолет
Сообщения: 3377
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
Автомобиль: Машинка в подписи
Откуда: Зеленоград

Re: Кончина выходного вала (читай шрус).

Сообщение Карлсон » Пн мар 22, 2010 10:51 pm

MAGNUM писал(а):... Сильно не затягивай.
и с графиточкой его,с графиточкой!
Изображение
Он улетел,но обещал вернуться!
= FUCK THE FUEL ECONOMY!=

Аватара пользователя
phil
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
Откуда: СПб

Re: Кончина выходного вала (читай шрус).

Сообщение phil » Вт мар 23, 2010 12:14 am

Гы!!! Оно конечно для порядка все болты должны стоять на месте, спору нет.
Однако, эти торксы реально лишь слегка фиксируют диск на ступице, чтоб он при замене колеса не выпадал и не прокручивался. Прочная конструкционная фиксация осуществляется болтами крепления колесного диска. Сам на 34ке долгое время ездил без торксов - без проблем.
:good:
Ну разве что на шиномонтаже мастерам куча головняка совместить крепежные отверстия по линии колесный диск-тормозной диск-ступица (даже если на ручник ставить - все равно на пару мм сдвигается в процессе).

Так что для целей тест-драйва можно спокойно высверлить торксы, проверить что там под диском, как следует собрать, и спокойно ездить, неспеша их подыскивая.
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D

Paul
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 682
Зарегистрирован: Вт окт 10, 2006 4:43 pm
Автомобиль: BMW 730i 09.91 Mex 5 (Е32)
Откуда: Киев

Re: Кончина выходного вала (читай шрус).

Сообщение Paul » Вт мар 23, 2010 11:40 am

польностью поддерживаю предыдущего оратора! я езжу со сломанными и не заморачиваюсь
Виктор Цой жил, жив, и будет жить пока светит звезда по имени Солнце

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Re: Кончина выходного вала (читай шрус).

Сообщение MAGNUM » Вт мар 23, 2010 1:08 pm

А я вот не поддерживаю!
Центровку диска на ступице никто не отменял. Все это до поры....
Даже такая малость как грязь на ступице приводит к биению при торможении. Тут где то есть мой пост про это.
BMW - это диагноз!

Paul
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 682
Зарегистрирован: Вт окт 10, 2006 4:43 pm
Автомобиль: BMW 730i 09.91 Mex 5 (Е32)
Откуда: Киев

Re: Кончина выходного вала (читай шрус).

Сообщение Paul » Ср мар 24, 2010 10:55 am

незнаю у меня нету никакого биения.
Виктор Цой жил, жив, и будет жить пока светит звезда по имени Солнце

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Re: Кончина выходного вала (читай шрус).

Сообщение MAGNUM » Ср мар 24, 2010 5:11 pm

Так я без сцепления и тормозов умею ездить.
Что, навыброс за ненадобностью???
Диск просто прикис. При очередном снятии колеса или замене колодок если со ступицы отвалится вот тогда и забьет, как ни тяни колесные болты.
Хотя... Каждый решает сам.
BMW - это диагноз!

Ответить

Вернуться в «33 Задний мост»