Люфт в рулевом на Е34

Вопросы - ответы, обсуждение статей с сайта.

Модераторы: asbimer, Карлсон

Днепр
Прописавшийся
Прописавшийся
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 11:37 am

Сообщение Днепр » Вс янв 27, 2008 1:05 pm

Поменял маятниковый рычаг вроде лучше стало=)

Аватара пользователя
grei
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 9:24 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение grei » Вс окт 26, 2008 5:47 pm

MAGNUM писал(а):Маятник, вернее втулки тоже бывает частенько.
Посмотрел,втулки маятникова рычага гуляют. Как их менять? И если схема или фото их замены.

Аватара пользователя
Федор
Наша гордость
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 6:42 pm
Откуда: г. Мытищи
Контактная информация:

Сообщение Федор » Вс окт 26, 2008 8:38 pm

На яме это занимает 5 минут. Берешь ключ на 19, желательно головку или накидной и отворачиваешь маятник.Высыпаются старые втулки. Да, и перед этим отсоединяешь рулевые тяги. Фото нет. :D
Твой каждый день кристально ясен,
и полон радужных картин.
Не потому, что ты прекрасен,
а потому, что ты кретин.

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Пн окт 27, 2008 12:32 pm

Вот именно с отсоединением рулевых тяг от маятника у меня были проблемы. Проще было его раскрутить и снять тяги. Но когда его раскрутишь уже можно менять втулки. Вывод - отсоединять тяги не обязательно.
BMW - это диагноз!

S525i
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Ср авг 29, 2007 2:31 pm
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

Сообщение S525i » Пт фев 27, 2009 11:17 pm

Жесть. Поменял старые рулевые, верхние и нижние рычаги, но развал ещё не успел сделать, так на глазок по старым рулевым выставил. так вот- машину еле получается поймать на дороге- мотает жутко, макс скорость движения не более 60 кмч. Бывает едешь нормальо, как вдруг руль резко начинает вести влево или вправо. Площадку, рулевые и рычаги я вроде нормально затянул.... конечно я понимаю что надо на развал ехать, но чтобы так могло мотать я и представить себе не мог.
ЗЫ До замены такого не было..............
E-34, 525, м-20, 1989 гв

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Сб фев 28, 2009 2:15 am

Рычаги, надеюсь, под нагрузкой затягивал? С/развал сделать обязательно! Сход в смысле. Другое там не регулируется. В колее не уловишь!!!

Центральную тягу менял? На 34-ке она частый гимор. Левый шарнир, если не ошибаюсь...
BMW - это диагноз!

S525i
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Ср авг 29, 2007 2:31 pm
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

Сообщение S525i » Сб фев 28, 2009 10:21 am

Рычаги я затягивал на вывешанных колесах. Под нагрузкой, я знаю, надо гумилагеры затягивать. Центральную не менял. Сделаю сход, там видно будет.
E-34, 525, м-20, 1989 гв

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Сб фев 28, 2009 1:55 pm

Ошибка!!! Срочно пока не порвал сайленты на подъемник, распустить все по-новой и затягивать под нагрузкой! Лучше всего на яму переехать. Ну или стойки под кулак. Шарниров тяг это не касается.
BMW - это диагноз!

S525i
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Ср авг 29, 2007 2:31 pm
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

Сообщение S525i » Сб фев 28, 2009 2:49 pm

Извини, если туплю, но я не понимаю, что именно мне нидо затянуть под нагрузкой? Шаровые к площадке я хорошо прикрутил. Рычаги к кузову тоже- там ведь получается, что болт проходит через сайлент рычага, который закручиваешь между двух мелаллических ушей. :) Что же я мог плохо прикрутить?????......
E-34, 525, м-20, 1989 гв

Аватара пользователя
SOBA
Почетный житель
Сообщения: 893
Зарегистрирован: Сб мар 03, 2007 5:01 pm
Автомобиль: BMW E 39 523
Откуда: Москва

Сообщение SOBA » Сб фев 28, 2009 3:46 pm

Надо наживить гайки поставить колеса , опустить машину на землю и после этого закрутить до конца гайки.
Мы работаем там, где вы отдыхаете [/color]

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Сб фев 28, 2009 5:23 pm

Где резинки, сайлентблоки, (рычаги к кузову), вот это под нагрузкой и тянется. В сайленте втулка металлическая, вваренная в резину, которая при затяжке зажимается. Ты ее зажал, а потом машину опустил. Она что сделала? Правильно, прокрутилась. Вернее рычаг приподнялся а зажатая втулка на месте осталась и стоит под нагрузкой постоянной. А что будет когда рычаг еще выше на кочке пойдет??? Оторвет втулку от резины сайлентблока и привет! Просто вывернет.
Затягивая под нагрузкой ты как бы ставишь машину (читай:рычаг) в нормальное его состояние. Затяниваешь болт, зажимая втулку. И теперь у тебя сайлентблок стоит в ненапряженном состоянии, напрягаясь только при работе подвески - на кочках.
Я понятно объяснил?
Вот что книжка гласит:

УСТАНОВКА

1. Очистите шаровый палец шарнира и отверстие в поворотной опоре (удалите следы смазки).

2. Установите шаровый шарнир. Поставьте шайбу (3) и наверните новую самостопорящуюся гайку (2). Затяните ее моментом 80 Нм.
3. Соедините поперечный рычаг болтом (1) с балкой передней подвески. Гайку не затягивайте.

4. Закрепите передние колеса. Болты крепления колес маслом не смазывайте. Установите колеса так, чтобы совпали маркировки, нанесенные ранее. Опустите автомобиль на колеса. Затяните болты крепления колеса крест-накрест моментом 100 Нм.
5. Установите автомобиль в нормальное положение. Для этого должны быть выполнены следующие условия:
a) Автомобиль должен стоять на колесах.
b) Передние сиденья должны находиться в среднем положении.
c) Каждое сиденье должно иметь нагрузку 68 кг.
d) На заднем сиденьи в центре должен находиться груз массой 68 кг.
e) В центре багажника должен находиться груз массой 21 кг.
f) Топливный бак должен быть полностью заправлен.
6. Закрепите поперечный рычаг на балке передней подвески следующими моментами:
• 6-цилиндровый двигатель: 81 Нм,
• 8-цилиндровый двигатель: 77.5 Нм.

7. Установите нижний щиток двигательного отсека.

ТУТ с рисунком. Правда убогим и по 39-й. Но разницы никакой, поверь!
BMW - это диагноз!

S525i
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Ср авг 29, 2007 2:31 pm
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

Сообщение S525i » Пн мар 02, 2009 1:40 pm

Я понял, спасибо. Значит я должен заехать на эстакаду (благо есть где), открутить гайки верхних и нижних рычагов и тут же их по новой затянуть, пральна? Кстати недавно поменял передний амортик (пока что один правый), так вот опора (сложная) была приварена к штоку амортика и подшипник её не вращался.Видимо на правой стороне тоже самое, ещё не смотрел. Сейчас машину ведет влево, причем если отпустить руль, то сначала плавно, а потом сразу резко влево. Так вот, может быть такое, что отчасти виной этому закисшая привареная к амортику опора?
E-34, 525, м-20, 1989 гв

Аватара пользователя
Карлсон
Боевой вертолет
Сообщения: 3377
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
Автомобиль: Машинка в подписи
Откуда: Зеленоград

Сообщение Карлсон » Вт мар 03, 2009 12:16 am

На будущее:- амортизаторы,опоры,пружины,колодки тормозные(т.ж. диски и барабаны),шаровые и рулевые и еще ряд запчастей меняются только парами,т.е. с левой и правой стороны одновременно!(даже если одна,вроде еще походит)
А при работах с передней,задней(на некоторых авто) подвесках, развал/схождения - обязательно и сразу!
Удачи!
Изображение
Он улетел,но обещал вернуться!
= FUCK THE FUEL ECONOMY!=

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Вт мар 03, 2009 3:19 am

Карлсон писал(а):На будущее:- амортизаторы,опоры,пружины,колодки тормозные(т.ж. диски и барабаны),шаровые и рулевые и еще ряд запчастей меняются только парами,т.е. с левой и правой стороны одновременно!(даже если одна,вроде еще походит)
А при работах с передней,задней(на некоторых авто) подвесках, развал/схождения - обязательно и сразу!
Удачи!
Ну тут вопрос спорный. Колодки, диски - да. Парами. Пружины, пожалуй... А вот амортизаторы, рулевые наконечники/тяги... Смысла не вижу. Да и нет этого ни в одном техдоке.
BMW - это диагноз!

Аватара пользователя
Федор
Наша гордость
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 6:42 pm
Откуда: г. Мытищи
Контактная информация:

Сообщение Федор » Вт мар 03, 2009 10:06 am

не нужно на эстакаду.Для правой стороны делаешь следующее.Выворачиваешь руль до упора вправо и под площадку подставляешь штатный БМВ домкрат. Поднимаешь машину, стойка сжимается,лучше дотянуть домкрат до положения колеса когда машина не как бы на колесах, а еще сильнее сжата подвеска и тогда затянуть эти сайлетблоки. Только не забудь упор поставить по авто. Для левой стороны машины аналогично, в зеркальном отображении. Если сделаешь так то сайленты будут ходить около 100000 км. Проверено на моей машине и машине DCMS. Делал лично.
Твой каждый день кристально ясен,
и полон радужных картин.
Не потому, что ты прекрасен,
а потому, что ты кретин.

Аватара пользователя
Карлсон
Боевой вертолет
Сообщения: 3377
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
Автомобиль: Машинка в подписи
Откуда: Зеленоград

Сообщение Карлсон » Вт мар 03, 2009 9:56 pm

MAGNUM писал(а):...А вот амортизаторы, рулевые наконечники/тяги... Смысла не вижу. Да и нет этого ни в одном техдоке.
Сань как ты думаешь будет вести себя машина,на которой с одной стороны ты(условно) поставил новый амортизатор,а с другой стороны оставил старый (потому что не потек и не стучит пока) с износом %60 например? Да и рулевые тоже,поменял с одной стороны,потом через пару/пяток тысяч менять с другой и опять развал/схождение? Не легче один раз сделать то и другое и забыть об этом тысяч так на ХХ-ндцать!?,
В техдоке нет,странно,тем паче что ты в оф/тех-центре работаешь.У Вас уж точно стартер не перебирают,а меняют деталь в сборе,не так ли?

Р.С. далее спорить не буду! Ушел в подполье (ненадолго) :P .
Изображение
Он улетел,но обещал вернуться!
= FUCK THE FUEL ECONOMY!=

Аватара пользователя
BAVARETC
Участник тусовки
Участник тусовки
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 3:42 pm
Автомобиль: е34 м50 2.5л 92 г акпп
Откуда: МОСКВА ЮЗАО КАХОВКА
Контактная информация:

Сообщение BAVARETC » Ср мар 04, 2009 1:15 am

Карлсон писал(а):
MAGNUM писал(а):...А вот амортизаторы, рулевые наконечники/тяги... Смысла не вижу. Да и нет этого ни в одном техдоке.
Сань как ты думаешь будет вести себя машина,на которой с одной стороны ты(условно) поставил новый амортизатор,а с другой стороны оставил старый (потому что не потек и не стучит пока) с износом %60 например? Да и рулевые тоже,поменял с одной стороны,потом через пару/пяток тысяч менять с другой и опять развал/схождение? Не легче один раз сделать то и другое и забыть об этом тысяч так на ХХ-ндцать!?,
В техдоке нет,странно,тем паче что ты в оф/тех-центре работаешь.У Вас уж точно стартер не перебирают,а меняют деталь в сборе,не так ли?

Р.С. далее спорить не буду! Ушел в подполье (ненадолго) :P .
я точе считаю если менять амортики или торм диски то тока парой нас чёт рычагов подвески или наконечников не наю мож и проще заменить 1 изношеный и забить на всё а там дело за хозяином и толщеной его кощелька.сам работал в диллерском сервисе(бмв кстати) так вот карлсон прав мы как правило не перебирали стартера генераторы акпп и тд итп меняли просто и всё если машина на гарантии просто отправляли кудато запчасти на ииследование (по крайней мере так нам говарили а может и еще кудато за железом покрайней мере машина раз в месяц приезжала)конечно не беру машины которые делали мы не оффициально(знакомые и тд и тп за нал короче) а так по технологиии даже жгут в колесо нельзя ставить тока заамена после прокола и всё(да и много чего нельзя делать было не по технологии как написано было но мы делали потомучто в россии живем)

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Ср мар 04, 2009 1:22 pm

Не, Леш. Спор? Не спор. Тут вопрос извечный. Тут вопрос в подходе. Никто и не спорит. Мы на работе во-первых связаны дилерскими обязательствами, а во-вторых :wink: дороже и не гиморнее поменять чем перебрать. Денежки мы на работе зарабатываем, сам понимаешь. А году эдак в 95-96 когда я имел Е30 и неплохой доход, за три года владения я поменял ВСЮ подвеску раза 4-5. Уже не помню из-за чего, но типа сайлент на одном из рычагов порвался - меняем рычаги, стойки в сборе, тяги все. Последний раз поменял потому что мне показалось стучит что то. Просто показалось.Так и не нашли ни стука ни того, что замены потребовало. Вобщем как масло менял - время пришло. Денежки водились. Еще я ее всю покрасил не за дешево когда чуууть крыло царапнул об гараж. Даже не до металла. Мог себе позволить. :wink: 8) Надо мной еще смеялись: он машину не моет, он ее красит. Красивая была. Черная купэшка в обвесе М-овском... А что будет аморту? Ну потек один, второй взял на себя двойную нагрузку. Если быстро поменять потекший то и второй не зачем. Я в такой раскоряке был по осени. Но поменял два, т.к. один совсем вытек и застучал, а второй начал сопливиться. Второй бы не намекнул на скорую кончину - оставил бы. На 34-ке помню менял два рычага на одной стороне и одну тягу на другой. И ничего. Так и отдал Димке PROMICу. Как то вот так....
BMW - это диагноз!

Аватара пользователя
French
ХОЗЯИН
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 8:41 pm
Автомобиль: .
Откуда: отсюда
Контактная информация:

Сообщение French » Чт мар 05, 2009 7:41 pm

Сань, я вот с ребятами согласен, менять парой надо обязательно те детали которые изнашиваются постепенно и в процессе износа меняют свои характеристики. Рычаги, тяги работают даже когда в них люфт появляется. А вот амортизаторы точно со временем работать будут не как новые, я на разборке работал и знаю о чем говорю. Неоднократно бывало, снимаешь сухой амортизатор с машины и радуешься, что он не потекший и значит его удастся продать, а потом оказывается, что газ из него вышел и ходит он вверх вниз очень уш легко. Думаю не надо напоминать зачем в амортизаторах газ и что без него при активной езде масло вспенивается и амортизатор фактически перестает работать. Так вот, именно из-за таких "живых" амортизаторов на разборках впаривают стойки в сборе, потому как из-за пружины не сможет покупатель оценить работоспособность амортизатора. Это то, что касается амортизаторов и это конечно же теория. Если у человека совсем туго с деньгами, он конечно может вообще не одного амортизатора не менять, но уш если финансы позволяют, не стоит все-же экономить на безопасности и комфорте!

Ответить

Вернуться в «32 Рулевое управление и геометрия подвески»