Что МОЖЕТ БЫТЬ?
- ronnin
- Начинающий
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пт ноя 06, 2009 3:34 pm
- Автомобиль: BMW E34 M40 продана, BMW E39 523i
Что МОЖЕТ БЫТЬ?
Всем День добрый.
Проблема такая: После длительной или неспокойной езды , когда заглушишь машину, через 5-10 минут снова заведёшь, температура ОЖ почти в красной зоне, она конечно сразу начинает падать до рабочей t, и встаёт на 12 как вкопанная, в пробках стоял никогда проблем не было с охлаждением, хоть 3 часа
НО я думаю что это точно неправильно что-то работает, получается при выключенном зажигании двигатель начинает греться и порядочно, что-то типа теплового удара, жидкость не циркулирует после остановки двигателя
В чём может быть проблема??? Течи нет, жидкость не уходит, радиатор с патрубками новый, помпа относительно свежая, термостат менялся, вискомуфта тоже свежая, крышку менял, датчики менял, где копать?
Проблема такая: После длительной или неспокойной езды , когда заглушишь машину, через 5-10 минут снова заведёшь, температура ОЖ почти в красной зоне, она конечно сразу начинает падать до рабочей t, и встаёт на 12 как вкопанная, в пробках стоял никогда проблем не было с охлаждением, хоть 3 часа
НО я думаю что это точно неправильно что-то работает, получается при выключенном зажигании двигатель начинает греться и порядочно, что-то типа теплового удара, жидкость не циркулирует после остановки двигателя
В чём может быть проблема??? Течи нет, жидкость не уходит, радиатор с патрубками новый, помпа относительно свежая, термостат менялся, вискомуфта тоже свежая, крышку менял, датчики менял, где копать?
- phil
- Авторитет
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
- Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
- Откуда: СПб
Re: Что МОЖЕТ БЫТЬ?
Долить полстакана дистилированной воды, запастись парой патрубков,острым ножом и ждать фонтана!
Скорее всего - в каком-нибудь тоненьком шланге из-под хомута
Такую течь практически не видно на не ангельски чистом движке. Один выход - методом российского ЖКХ ждать прорыва, и произнести тихую молитву, что это не ГБЦ.
Скорее всего - в каком-нибудь тоненьком шланге из-под хомута
Такую течь практически не видно на не ангельски чистом движке. Один выход - методом российского ЖКХ ждать прорыва, и произнести тихую молитву, что это не ГБЦ.
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D
Der Gemutlichkeit! ;-D
-
- Авторитет
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: Вт окт 10, 2006 4:43 pm
- Автомобиль: BMW 730i 09.91 Mex 5 (Е32)
- Откуда: Киев
Re: Что МОЖЕТ БЫТЬ?
или поменять шланги и не ждать прорыва! я именно так и сделал.
Виктор Цой жил, жив, и будет жить пока светит звезда по имени Солнце
- ronnin
- Начинающий
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пт ноя 06, 2009 3:34 pm
- Автомобиль: BMW E34 M40 продана, BMW E39 523i
Re: Что МОЖЕТ БЫТЬ?
Спасибо всем, буду менять шланги, надеюсь поможет...
- MAGNUM
- И.О. Царя.
- Сообщения: 5276
- Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
- Автомобиль: Е39 528
- Откуда: Москва. Север.
- Контактная информация:
Re: Что МОЖЕТ БЫТЬ?
Да не надо ничего менять. У меня на всех 34-ках так было в жару. Особенно если с кондеем ехал.
BMW - это диагноз!
- Карлсон
- Боевой вертолет
- Сообщения: 3377
- Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
- Автомобиль: Машинка в подписи
- Откуда: Зеленоград
Re: Что МОЖЕТ БЫТЬ?
Млин...ну куда опять в дебри полезли,что менять собрались,а!? В голове проблема,не в головке блока,а в своей...наверно плохо физику в школе преподавали...Сам же и ответил на свой вопрос:-"...жидкость не циркулирует после остановки двигателя...". А ещё наверно на солнышке машинка постояла,тогда под капотом как думаешь сколько градусов.Дайте машинке спокойно работать и ... решайте проблемы по мере их поступление т.с.
Удачи!
Удачи!
- ronnin
- Начинающий
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пт ноя 06, 2009 3:34 pm
- Автомобиль: BMW E34 M40 продана, BMW E39 523i
Re: Что МОЖЕТ БЫТЬ?
MAGNUM Брал тут на днях M50 2 литра, правда без кондея, погонял нормально, стрелка t даже не шелохнулась, как у меня после выключения...MAGNUM писал(а):Да не надо ничего менять. У меня на всех 34-ках так было в жару. Особенно если с кондеем ехал.
- ronnin
- Начинающий
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пт ноя 06, 2009 3:34 pm
- Автомобиль: BMW E34 M40 продана, BMW E39 523i
Re: Что МОЖЕТ БЫТЬ?
Карлсон насчёт физики ты прав - тройка в аттестате школьном мается Просто решать потом проблемму по ГБЦ, не особо охота...Карлсон писал(а):Млин...ну куда опять в дебри полезли,что менять собрались,а!? В голове проблема,не в головке блока,а в своей...наверно плохо физику в школе преподавали...Сам же и ответил на свой вопрос:-"...жидкость не циркулирует после остановки двигателя...". А ещё наверно на солнышке машинка постояла,тогда под капотом как думаешь сколько градусов.Дайте машинке спокойно работать и ... решайте проблемы по мере их поступление т.с.
Удачи!
Сегодня такой эксперимент провёл, правда его показатели что-нибудь значат?? Усиленно погоняв на машине, заглушил, открыл капот, минут пять, включаю зажигание, t почти в красной, завёл - всё встало нормально. Ещё погонял, остановился, заглушил, открыл капот, выкрутил крышку бачка (без проблем), так постоял, жидкость чуть поднялась, но нагрева по датчику t никакого не было ни через 5, ни через 15 минут, чё за хрень не понял, что-то с давлением в системе охлаждения. Может всё таки phil прав "Скорее всего - в каком-нибудь тоненьком шланге из-под хомута
Такую течь практически не видно на не ангельски чистом движке"
Потому как заметил, какое-то мизерное кол-во ОЖ куда-то ушло, так бы и не заметил, если бы не следил за уровнем постоянно. Может всё таки из-за того что где-то травит????
- phil
- Авторитет
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
- Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
- Откуда: СПб
Re: Что МОЖЕТ БЫТЬ?
И как человек с "5" по физике добавлю, что конечно само по себе это явление - еще ничего страшного.
Да, после остановки движка ОЖ не циркулирует, а тепло от ГБЦ продолжает отводиться на все, что с ней соприкасается, включая датчик температуры. Но явно, что датчик температуры оказывается "висящим в воздухе", а не погруженным в ОЖ (в силу недостатка ее уровня или постоянного образования локального пузырька между "озерцом" ОЖ вокруг датчика и всеми ее оставшимися литрами).
Поэтому с датчика тепло не отводится дальше по всей массе ОЖ. В итоге - двигатель заглушен, он больше тепла не вырабатывает, и перегреться уже конечно не может. А датчик при этом от количества полученной и не переданной дальше теплоты начинает зашкаливать стрелку.
И совершенно точно - симптом вылечится путем доливки полстакана дист.воды, и еще пары шаманский приемов типа закручивания пробки радиатора с зажатым кулаком ближайшим шлангом потолще.....
А вот причина возникновения - это уже к авторитетам и старожилам: может, в М40 датчик вообще так высоко расположен, что это и немудрено.
По своей М20 припоминаю, что были аналогичные симптомы в течение примерно года. А потом все пошло-поехало..........
Лучше не вспоминать, исландский вулкан - детский лепет по сравнению с этим...........
Да, после остановки движка ОЖ не циркулирует, а тепло от ГБЦ продолжает отводиться на все, что с ней соприкасается, включая датчик температуры. Но явно, что датчик температуры оказывается "висящим в воздухе", а не погруженным в ОЖ (в силу недостатка ее уровня или постоянного образования локального пузырька между "озерцом" ОЖ вокруг датчика и всеми ее оставшимися литрами).
Поэтому с датчика тепло не отводится дальше по всей массе ОЖ. В итоге - двигатель заглушен, он больше тепла не вырабатывает, и перегреться уже конечно не может. А датчик при этом от количества полученной и не переданной дальше теплоты начинает зашкаливать стрелку.
И совершенно точно - симптом вылечится путем доливки полстакана дист.воды, и еще пары шаманский приемов типа закручивания пробки радиатора с зажатым кулаком ближайшим шлангом потолще.....
А вот причина возникновения - это уже к авторитетам и старожилам: может, в М40 датчик вообще так высоко расположен, что это и немудрено.
По своей М20 припоминаю, что были аналогичные симптомы в течение примерно года. А потом все пошло-поехало..........
Лучше не вспоминать, исландский вулкан - детский лепет по сравнению с этим...........
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D
Der Gemutlichkeit! ;-D
- ronnin
- Начинающий
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пт ноя 06, 2009 3:34 pm
- Автомобиль: BMW E34 M40 продана, BMW E39 523i
Re: Что МОЖЕТ БЫТЬ?
Так вот именно этой хрени я и боюсь , из теории точно - система охлаждения так не должна работать, у многих спрашивал, не должна так стрелка отклоняться почти до красной. И опять же из моего вышеописанного опыта видно, что если сразу после выключения открыть крышку бочка, никакого нагрева не идёт. Но если заглушить машину и через 10 минут пробовать открутить крышку, во первых тяжело, во вторых чуть открутив, жидкость явно кипящая начинает под давлением выливаться из бочка, перегрев ИДЁТ и датчик это фиксирует, вопрос - ПРИЧИНА???phil писал(а):И как человек с "5" по физике добавлю, что конечно само по себе это явление - еще ничего страшного.
Да, после остановки движка ОЖ не циркулирует, а тепло от ГБЦ продолжает отводиться на все, что с ней соприкасается, включая датчик температуры. Но явно, что датчик температуры оказывается "висящим в воздухе", а не погруженным в ОЖ (в силу недостатка ее уровня или постоянного образования локального пузырька между "озерцом" ОЖ вокруг датчика и всеми ее оставшимися литрами).
Поэтому с датчика тепло не отводится дальше по всей массе ОЖ. В итоге - двигатель заглушен, он больше тепла не вырабатывает, и перегреться уже конечно не может. А датчик при этом от количества полученной и не переданной дальше теплоты начинает зашкаливать стрелку.
И совершенно точно - симптом вылечится путем доливки полстакана дист.воды, и еще пары шаманский приемов типа закручивания пробки радиатора с зажатым кулаком ближайшим шлангом потолще.....
А вот причина возникновения - это уже к авторитетам и старожилам: может, в М40 датчик вообще так высоко расположен, что это и немудрено.
По своей М20 припоминаю, что были аналогичные симптомы в течение примерно года. А потом все пошло-поехало..........
Лучше не вспоминать, исландский вулкан - детский лепет по сравнению с этим...........
- phil
- Авторитет
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 3:04 pm
- Автомобиль: E34M20 2.0 1989; E39M54 2.2 2001
- Откуда: СПб
через 10 мин
Ну, из проведенной лабораторной работы думаю можно заключить следующее:
через упомянутые 10 минут разрыв в ОЖ рассасывается (или пузырь уходит или изолированная им часть ОЖ таки нагревается от датчика/движка, и под напором соединяется с основной массой). И тут объем перегретой ОЖ резко попадает в систему. А от движка отвод идет кажется прямиком в радиатор, пока термостат не закрылся еще.... ??? Туда вся эта теплота резко и попадает, и в итоге собственно и благополучно охлаждается в конце концов.
Просто такая "икота" системы конечно на пользу ей не идет, а расшатывает. Поэтому - далеко и надолго не ездим, готовим спас.средства и ждем прорыва. Увидим в гаражах выброшенный жигулевский шланг - презрев брезгливость подбираем, если не совсем дырявый! Желательно - даже два: толстый и тонкий.
Предупрежден - значит вооружен !!!
через упомянутые 10 минут разрыв в ОЖ рассасывается (или пузырь уходит или изолированная им часть ОЖ таки нагревается от датчика/движка, и под напором соединяется с основной массой). И тут объем перегретой ОЖ резко попадает в систему. А от движка отвод идет кажется прямиком в радиатор, пока термостат не закрылся еще.... ??? Туда вся эта теплота резко и попадает, и в итоге собственно и благополучно охлаждается в конце концов.
Просто такая "икота" системы конечно на пользу ей не идет, а расшатывает. Поэтому - далеко и надолго не ездим, готовим спас.средства и ждем прорыва. Увидим в гаражах выброшенный жигулевский шланг - презрев брезгливость подбираем, если не совсем дырявый! Желательно - даже два: толстый и тонкий.
Предупрежден - значит вооружен !!!
Ein prosit, ein prosit
Der Gemutlichkeit! ;-D
Der Gemutlichkeit! ;-D
- MAGNUM
- И.О. Царя.
- Сообщения: 5276
- Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
- Автомобиль: Е39 528
- Откуда: Москва. Север.
- Контактная информация:
Re: Что МОЖЕТ БЫТЬ?
Вобщем продолжайте мучить свою голову.
Я три года ездил именно с такой "проблемой"и нормально.
Я три года ездил именно с такой "проблемой"и нормально.
BMW - это диагноз!
- Карлсон
- Боевой вертолет
- Сообщения: 3377
- Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
- Автомобиль: Машинка в подписи
- Откуда: Зеленоград
Re: Что МОЖЕТ БЫТЬ?
Судя по первому посту:-"...Течи нет, жидкость не уходит, радиатор с патрубками новый, помпа относительно свежая, термостат менялся, вискомуфта тоже свежая, крышку менял, датчики менял, где копать?..." .Как давно проводились сие действия?
Если такое поведение началось сразу после замены перечисленных объектов,то имеет место быть воздушная пробка,т.е. надо прокачать систему.А именно,задрав "морду" авто повыше и включив печку(регулятор температуры) на всю,выгнать воздух из системы,затем долить ОЖ до нормы и,покатавшись посмотреть что будет.Если ничего не изменится в поведении температуры ОЖ,бум рыть дальше.
Удачи!
Если такое поведение началось сразу после замены перечисленных объектов,то имеет место быть воздушная пробка,т.е. надо прокачать систему.А именно,задрав "морду" авто повыше и включив печку(регулятор температуры) на всю,выгнать воздух из системы,затем долить ОЖ до нормы и,покатавшись посмотреть что будет.Если ничего не изменится в поведении температуры ОЖ,бум рыть дальше.
Удачи!
- MAGNUM
- И.О. Царя.
- Сообщения: 5276
- Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
- Автомобиль: Е39 528
- Откуда: Москва. Север.
- Контактная информация:
Re: Что МОЖЕТ БЫТЬ?
Да все в поряде с системой охлаждения!!!!
Обсуждать нечего. Локальный нагрев в области датчика - вот он и кажет. Завели, пошла циркуляция, датчик встал на место - все в порялке!!!!!!!!
Обсуждать нечего. Локальный нагрев в области датчика - вот он и кажет. Завели, пошла циркуляция, датчик встал на место - все в порялке!!!!!!!!
BMW - это диагноз!
- ronnin
- Начинающий
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пт ноя 06, 2009 3:34 pm
- Автомобиль: BMW E34 M40 продана, BMW E39 523i
Re: Что МОЖЕТ БЫТЬ?
Ну всё успокоил, а то уже не знал что думать...MAGNUM писал(а):Да все в поряде с системой охлаждения!!!!
Обсуждать нечего. Локальный нагрев в области датчика - вот он и кажет. Завели, пошла циркуляция, датчик встал на место - все в порялке!!!!!!!!
Всё ВСЕМ СПАСИБО!!!!