Че за ХРЕНЬ??? То кипит, то не кипит!!!

Вопросы - ответы, обсуждение статей с сайта.

Модераторы: asbimer, Карлсон

Аватара пользователя
au11300
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 12:44 pm
Автомобиль: BMW E36 coupe M50B25, 1995г.в. & BMW E60 M54B30
Откуда: Москва

Че за ХРЕНЬ??? То кипит, то не кипит!!!

Сообщение au11300 » Вс янв 18, 2009 4:26 pm

Всем привет!
В общем чудеса какие то!
Началось все с того, что завел утром, после 1000км и двух дней простоя в -25,30 мороза, и закипел. Все указывало на термостат.
В итоге поменял ВСЕ: термостат, помпу, радиатор охлаждения. И вроде бы ездил нормально два дня! А вот потом началось непонятное.
Еду и замечаю, что стрелка темрературы полезла вверх. Верхний патрубок оказался дубовым и очень горячим. Я заглушил машину, выпустил горячий воздух, завел и все в норме. Ездил весь день и ничего. Сегодня, спустя два дня, после двух часов нормальной работы, все повторилось снова. Так же спустил воздух с патрубка и поехал как не вчем не бывало! :o
У кого нибудь есть, какие либо соображения?

Аватара пользователя
Антон Ку
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 8:18 pm
Автомобиль: E34 520i M20B20 1990г
Откуда: Питер

Сообщение Антон Ку » Вс янв 18, 2009 4:51 pm

..Наверно воздух в системе. Продолжай гонять воздушные пробки и доливать жидкость.
..Не плюй в колодец!.........там ведь никого нет.)

Аватара пользователя
Карлсон
Боевой вертолет
Сообщения: 3377
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
Автомобиль: Машинка в подписи
Откуда: Зеленоград

Сообщение Карлсон » Вс янв 18, 2009 8:12 pm

Только морду машины к верху задери и выгони воздушную пробку. При это краны печки должны быть открыты на всю.
А гонять,в смысле ездить не надо,на месте пробку сначала выгони.
Удачи!
Изображение
Он улетел,но обещал вернуться!
= FUCK THE FUEL ECONOMY!=

Аватара пользователя
au11300
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 12:44 pm
Автомобиль: BMW E36 coupe M50B25, 1995г.в. & BMW E60 M54B30
Откуда: Москва

Сообщение au11300 » Вс янв 18, 2009 9:26 pm

Спасибо мужики!
Только что так и сделал! Вроде не греется. Поезжу и посмотрим... Надеюсь не закипит. Позже напишу о результатах.

ГОША
Местный житель
Местный житель
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Чт апр 10, 2008 8:57 pm
Откуда: Москва. медведково.

Сообщение ГОША » Вс янв 18, 2009 9:47 pm

заедь передними калёсами на горку! включи печку на полную и погазуй,потом не глуша мотора открой вентиль на радиаторе выпусти воздух! потом опять погазуй и снова выпусти воздух! До тех пор пока из печки не будет идти горячий воздух! обязательно поставь морду машины к верху ,тогда есть шанс выгнать весь воздух из системы!
то ли ты её,то ли она тебя???..

Аватара пользователя
au11300
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 12:44 pm
Автомобиль: BMW E36 coupe M50B25, 1995г.в. & BMW E60 M54B30
Откуда: Москва

Сообщение au11300 » Вс янв 18, 2009 9:57 pm

У меня тут вопрос возник!
А разве крышка расшерителя, не должна выпускать лишний воздух?

Аватара пользователя
au11300
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 12:44 pm
Автомобиль: BMW E36 coupe M50B25, 1995г.в. & BMW E60 M54B30
Откуда: Москва

Сообщение au11300 » Вс янв 18, 2009 10:03 pm

ГОША писал(а):заедь передними калёсами на горку! включи печку на полную и погазуй,потом не глуша мотора открой вентиль на радиаторе выпусти воздух! потом опять погазуй и снова выпусти воздух! До тех пор пока из печки не будет идти горячий воздух! обязательно поставь морду машины к верху ,тогда есть шанс выгнать весь воздух из системы!
Так весь прикол в том, что печка дует горячим и так машина может без проблем работать и день и два! А когда греется - выключаю ее, даю остыть, потому что на горячую не открутиь, все кипит, шипит и т.п., потом когда подостынет, выпускаю пар и все ок, как не вчем не бывало. День, два и опять такая же хрень!!? :(

ГОША
Местный житель
Местный житель
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Чт апр 10, 2008 8:57 pm
Откуда: Москва. медведково.

Сообщение ГОША » Вс янв 18, 2009 10:13 pm

Воздух выпускается только на рабочий (заведенный)двигатель, и до кипения не доводи! :) кипеть не должно! Шипеть-это да! В расширительном бачке воздух канечно ходит,но если в системе воздух,то его никак кроме как через маленький вентель рядом с крышкой радиатора не выпустиш! :)
Может термостат бракованный? ты новый ставил или б/у???
то ли ты её,то ли она тебя???..

ГОША
Местный житель
Местный житель
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Чт апр 10, 2008 8:57 pm
Откуда: Москва. медведково.

Сообщение ГОША » Вс янв 18, 2009 10:16 pm

Ты случаем не пробку радиатора(куда заливаеш антифриз)откручиваеш? :( чтоб воздух выпустить?
то ли ты её,то ли она тебя???..

Аватара пользователя
au11300
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 12:44 pm
Автомобиль: BMW E36 coupe M50B25, 1995г.в. & BMW E60 M54B30
Откуда: Москва

Сообщение au11300 » Вс янв 18, 2009 10:31 pm

Может термостат бракованный? ты новый ставил или б/у???[/quote]
Термостат мой же остался! Поменял только его корпус - там трещина была!

Аватара пользователя
au11300
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 12:44 pm
Автомобиль: BMW E36 coupe M50B25, 1995г.в. & BMW E60 M54B30
Откуда: Москва

Сообщение au11300 » Вс янв 18, 2009 10:36 pm

ГОША писал(а):Ты случаем не пробку радиатора(куда заливаеш антифриз)откручиваеш? :( чтоб воздух выпустить?
Братан! Я откручиваю и пробку расшерителя и пробочку, и выпускаю пар. Как только с пробочки начинает литься ОЖ, закручиваю и подгазовочкой смотрю, чтоб с дырочки в расширителом на пойдет ОЖ. На оборотах ОЖ с этой дырочки идет струйкой!

ГОША
Местный житель
Местный житель
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Чт апр 10, 2008 8:57 pm
Откуда: Москва. медведково.

Сообщение ГОША » Вс янв 18, 2009 10:36 pm

тогда термостат однозначно :) его клинит,то открывается ,то нет! меняй его,новый стоит рублей 800р.у них свой срок службы :) Б\У никогда не бери,если он полежал,он уже работать не будет,ТОЛЬКО НОВЫЙ!!! :)
то ли ты её,то ли она тебя???..

Аватара пользователя
au11300
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 12:44 pm
Автомобиль: BMW E36 coupe M50B25, 1995г.в. & BMW E60 M54B30
Откуда: Москва

Сообщение au11300 » Вс янв 18, 2009 10:39 pm

ГОША писал(а):тогда термостат однозначно :) его клинит,то открывается ,то нет! меняй его,новый стоит рублей 800р.у них свой срок службы :) Б\У никогда не бери,если он полежал,он уже работать не будет,ТОЛЬКО НОВЫЙ!!! :)
Такие вещи, Б/У, не ставят! 8)

ГОША
Местный житель
Местный житель
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Чт апр 10, 2008 8:57 pm
Откуда: Москва. медведково.

Сообщение ГОША » Вс янв 18, 2009 10:55 pm

ТЫ ПИСАЛ,,,,,Братан! Я откручиваю и пробку расшерителя и пробочку, и выпускаю пар :) :) :D

Дружище! :) если я правильно понял ,то ты откручиваеш большую пробку-куда антивриз заливантся и маленькую сбоку (+)-образную....

Так вот на заведенной машине откручиваешь только(+)-образный вентиль и всё!!! Оставь в покое большой вентиль куда ОЖ добавляют...погазуй ,потом ОСЛАБЬ (+)-образный вентиль оттуда выйдет воздух,как он вышел закрути его,потом снова погазуй,затем снова ослабь(+) и выпусти воздух,и так до тех пор пока при откручивании(+)не будет выходить антифриз!!! а крышку (большую)открывать не надо :) ошпарит,там под давлением!!!! Я на жигулях открутил фото прилогается........
Последний раз редактировалось ГОША Чт янв 22, 2009 6:34 pm, всего редактировалось 1 раз.
то ли ты её,то ли она тебя???..

Аватара пользователя
Карлсон
Боевой вертолет
Сообщения: 3377
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
Автомобиль: Машинка в подписи
Откуда: Зеленоград

Сообщение Карлсон » Вс янв 18, 2009 11:06 pm

Замени крышку радиатора.Проблемные они на т34.Много из-за них народу скипело.
Изображение
Он улетел,но обещал вернуться!
= FUCK THE FUEL ECONOMY!=

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Пн янв 19, 2009 4:33 am

А я бы хотел узнать про нижний патрубок. Верхний горячий и дубовый, а нижний???
Про пробку воздушную правильно говорят.
Технология такова (сам делал правда на подъемнике): Открутил пробку на радиаторе, морду на две лапы подъемника и по максимуму вверх (колеса от земли где то см. на 20) заливаем антифриз. Пока лезет заливаем. Затем старт и краны открыть (крутилки температурв на красную зону, вентилятор печки на самые малые). Греем, можно подгазовать (крышка радиатора открыта). Жмахаем шланги чтобы не скучно было ждать, чуть доливаем жижи. Как только нижний патрубок начинает греться, жидкость уходит как правило в пустой второй контур. Доливаем и закрываем крышку и следим за температурой. Как ввстала на 12 часов бежим под капот и открываем отверткой продувочник рядом с крышкой. Желательно прогазовать при этом хорошо. Одновременно. Воздух выплюнется -закрываем продувочник и греем дальше. Для проверки. Желательно до включения вискомуфты.
BMW - это диагноз!

Аватара пользователя
au11300
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 12:44 pm
Автомобиль: BMW E36 coupe M50B25, 1995г.в. & BMW E60 M54B30
Откуда: Москва

Сообщение au11300 » Пн янв 19, 2009 11:13 am

Так вот на заведенной машине откручиваешь только(+)-образный вентиль и всё!!!

Вот это я не знал!


а крышку (большую)открывать не надо :) ошпарит,там под давлением!!!! Я на жигулях открутил фото прилогается........[/quote]

Не хило! :cry:

Аватара пользователя
au11300
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 12:44 pm
Автомобиль: BMW E36 coupe M50B25, 1995г.в. & BMW E60 M54B30
Откуда: Москва

Сообщение au11300 » Пн янв 19, 2009 11:16 am

Карлсон писал(а):Замени крышку радиатора.Проблемные они на т34.Много из-за них народу скипело.
Крышку в первую очередь заменил!

Аватара пользователя
au11300
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 12:44 pm
Автомобиль: BMW E36 coupe M50B25, 1995г.в. & BMW E60 M54B30
Откуда: Москва

Сообщение au11300 » Пн янв 19, 2009 11:22 am

MAGNUM писал(а):А я бы хотел узнать про нижний патрубок. Верхний горячий и дубовый, а нижний???
Так весь прикол в том, что и нижний горячий, но не дубовый. Я могу часа два ездить без проблем и печка горячим дует, а потом раз %) и стрелка начинает лезть в красную зону...

Аватара пользователя
Карлсон
Боевой вертолет
Сообщения: 3377
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
Автомобиль: Машинка в подписи
Откуда: Зеленоград

Сообщение Карлсон » Вт янв 20, 2009 12:36 am

Перечитал первое сообщение,в общем дубовый верхний и мягкий нижний,при одинаковой температуре,указывают на воздушную пробку в самом радиаторе.Так же есть предположения на брак в помпе (на м50 идет с пластмассовой крыльчаткой,которая имеет привычку пробуксовывать),надо брать от м52(с чугуневой крыльчаткой).Верхний патрубок дубеет от закипания ОЖ и если помпа не прокачивает,значит нет циркуляции жижи,что опять выводит на помпу.
Р.С. Эх,далековато ты от нас,тяжко выдавать лекарство по инету.
Изображение
Он улетел,но обещал вернуться!
= FUCK THE FUEL ECONOMY!=

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Вт янв 20, 2009 4:34 am

Я на М50 ставил с железной крыльчаткой. Есть они. Брал в Бимере. Кажется Нерu. В 2007-м 1200рэ.
Леш, а не термостат ли? Че-то, как-то мне вот так думается... Не пущает, зараза. Горячий и ГОРЯЧИЙ патрубок это две большие разницы. Должны быть одинаковой температуры чтобы рука не терпела. Надо навык иметь. Проще посмотреть в радиатор. Там видно циркуляцию - идет хороший проток. Только не открывать на горячую а греть и смотреть. Когда термостат откроется видно, жижа перестанет просто стоять и пойдет протоком. Потом закрывать пробку, потому что когда нагреется до рабочей температуры - пальнет кипятком.
BMW - это диагноз!

Аватара пользователя
au11300
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 12:44 pm
Автомобиль: BMW E36 coupe M50B25, 1995г.в. & BMW E60 M54B30
Откуда: Москва

Сообщение au11300 » Вт янв 20, 2009 3:37 pm

Карлсон писал(а):Р.С. Эх,далековато ты от нас,тяжко выдавать лекарство по инету.
Да в Москве щас тусуюсь. Склад запчастей для "Рено" снабжаю!

Аватара пользователя
au11300
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 12:44 pm
Автомобиль: BMW E36 coupe M50B25, 1995г.в. & BMW E60 M54B30
Откуда: Москва

Сообщение au11300 » Вт янв 20, 2009 3:52 pm

MAGNUM писал(а):Леш, а не термостат ли? Че-то, как-то мне вот так думается... Не пущает, зараза.
Если термостат, то как? Ведь на холодную когда завожу, стрелка доходит до 12часов и через пару минут нижний патрубок теплый становится! Я так понимаю, если термостат открылся, то пока машину не заглушишь и она не остынет, термостат в открытом положении остается!? Да и откуда тогда там воздух берется?
MAGNUM писал(а):Проще посмотреть в радиатор. Там видно циркуляцию - идет хороший проток. Только не открывать на горячую а греть и смотреть. Когда термостат откроется видно, жижа перестанет просто стоять и пойдет протоком.
Так и есть, идет протоком.

Аватара пользователя
Карлсон
Боевой вертолет
Сообщения: 3377
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
Автомобиль: Машинка в подписи
Откуда: Зеленоград

Сообщение Карлсон » Вт янв 20, 2009 5:57 pm

au11300 писал(а):...Да и откуда тогда там воздух берется?...
В самом худшем случаи - из-за пробитой прокладки ГБЦ или трещины в голове.Больше,"духу" под давлением браться неоткуда.
У меня было из-за трещины,правда в постели р/вала,закипел и в радиатор пошла "сметана".
Изображение
Он улетел,но обещал вернуться!
= FUCK THE FUEL ECONOMY!=

Аватара пользователя
au11300
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 12:44 pm
Автомобиль: BMW E36 coupe M50B25, 1995г.в. & BMW E60 M54B30
Откуда: Москва

Сообщение au11300 » Вт янв 20, 2009 6:47 pm

Карлсон писал(а):
au11300 писал(а):...Да и откуда тогда там воздух берется?...
В самом худшем случаи - из-за пробитой прокладки ГБЦ или трещины в голове.Больше,"духу" под давлением браться неоткуда.
У меня было из-за трещины,правда в постели р/вала,закипел и в радиатор пошла "сметана".
Не утешительно! :shock: Но разве она не постоянно бы грелась?

Аватара пользователя
grei
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 9:24 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение grei » Вт янв 20, 2009 9:14 pm

Карлсон писал(а):В самом худшем случаи - из-за пробитой прокладки ГБЦ или трещины в голове.
Да вот это скорее всего.

Аватара пользователя
Карлсон
Боевой вертолет
Сообщения: 3377
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
Автомобиль: Машинка в подписи
Откуда: Зеленоград

Сообщение Карлсон » Вт янв 20, 2009 10:59 pm

Не обязательно.Видимо только начинается.
Причем я,в свое время,смог обнаружить трещину в самом блоке цилиндров (в третьем),правда на 2109 еще,только когда снял "бошку" на горячую. И на глазах эта зараза,в пять см. длинной,затянулась.
Посмотри на щупе и на крышке маслянной горловины нет ли эмульсии.
Изображение
Он улетел,но обещал вернуться!
= FUCK THE FUEL ECONOMY!=

Аватара пользователя
au11300
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 12:44 pm
Автомобиль: BMW E36 coupe M50B25, 1995г.в. & BMW E60 M54B30
Откуда: Москва

Сообщение au11300 » Ср янв 21, 2009 11:46 am

:cry:

Эмульсии не видно!
Я вот утешаю себя. Три дня назад сделал как Вы мне все советовали - выпустил воздух! Пока еще не закипал! Но вот патрубки трогаю, когда уже нагрета машина, они какие то дубоватые, как нижний, так и верхний, но температура в норме. Покатаюсь еще пару деньков- там видно будет... Может правда пробка, в районе печки была, а когда передок поднял, она и вышла?!

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Ср янв 21, 2009 5:12 pm

au11300 писал(а): Я так понимаю, если термостат открылся, то пока машину не заглушишь и она не остынет, термостат в открытом положении остается!?
Неправда ваша, дяденька. Термостат работает всегда. Даже на ходу. Пошел хороший продув, температура упала - термостат прикрылся. Ну и поднялась - открылся. Живая такая весчь.
BMW - это диагноз!

Аватара пользователя
au11300
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 12:44 pm
Автомобиль: BMW E36 coupe M50B25, 1995г.в. & BMW E60 M54B30
Откуда: Москва

Сообщение au11300 » Чт янв 22, 2009 11:09 am

Блин!
Вчера вот опять закипел! Проехал часа два по пробкам, все было ок. Приезжаю во двор, смотрю температура вверх полезла! Открыл капот, верхний патрубок дубовый! Дай думаю маленькую пробочку, ту что рядом с расширителем, откручу и если воздух, то выпущу его. Открутил немного, а от туда фантан как не хлынет! Естественно обратно закрутить уже не варик. Через три минуты, фантан сменился обильным паром! %) После того как все успакоилось - открутил обе крышки, долил антефриза, завел и как не вчем не бывало все заработало. Сегодня приехал на работу и ощущение, что все приснилось! Работает без укаризненно, как я и писал выше...
Ну и кто, что думает? Не ужели термостат? :o

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Чт янв 22, 2009 4:41 pm

Вот в этот момент ОБА патрубка должны быть ОДИНАКОВОЙ температуры (раскаленными). Тут два момента: либо правда крыльчатка помпы либо всетаки термостат. Начни с того что легче менять и дешевле. Хотя помпу скинуть на 50-ом раз плюнуть.

Я за ПОМПУ!!!
BMW - это диагноз!

Аватара пользователя
au11300
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 12:44 pm
Автомобиль: BMW E36 coupe M50B25, 1995г.в. & BMW E60 M54B30
Откуда: Москва

Сообщение au11300 » Чт янв 22, 2009 5:32 pm

Сейчас ходил смотреть уровень ОЖ на холодном движке, все таки вчера много фантаном вытекло. Так вот! Уровень оказался ниже делений, а верхний патрубок съежившийся какой то. Я естественно решил долить! Открутил обе крышки..., при этом уровень начал подниматься и остановился в верхних делениях расшерительного бочка!
Так и должно быть?

Александр rus 13
Начинающий
Начинающий
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Сб окт 11, 2008 2:56 pm
Откуда: Мордовия
Контактная информация:

в

Сообщение Александр rus 13 » Пт янв 23, 2009 10:03 pm

У меня похожая хрень была,долго я воздух из системы пытался спустить,оказалось трещина в ГБЦ

Аватара пользователя
Карлсон
Боевой вертолет
Сообщения: 3377
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
Автомобиль: Машинка в подписи
Откуда: Зеленоград

Сообщение Карлсон » Сб янв 24, 2009 12:03 am

au11300 писал(а):... Уровень оказался ниже делений, а верхний патрубок съежившийся какой то. Я естественно решил долить! Открутил обе(хватит и одной) крышки..., при этом уровень начал подниматься и остановился в верхних делениях расшерительного бочка!
Так и должно быть?
Сей симптом указывает на отсутствие связи системы с атмосферой,т.е. клапан в крышке расширительного бачка работает не правильно.
Изображение
Он улетел,но обещал вернуться!
= FUCK THE FUEL ECONOMY!=

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Сб янв 24, 2009 3:13 am

Карлсон писал(а):Сей симптом указывает на отсутствие связи системы с атмосферой,т.е. клапан в крышке расширительного бачка работает не правильно.
Опять 25! Какая связь с атмосферой????? А давление откуда в системе? Из атмосферы??? Устал уже повторять КЛАПАН В КРЫШКЕ АВАРИЙНЫЙ! Шоб не рвануло, есличо.
Кипит она. Либо термостат не пускает по серьезному в большой круг (не открывается до конца), либо крыльчатка проворачивается!
BMW - это диагноз!

Ответить

Вернуться в «17 Система охлаждения двигателя»