M30B35. Импульсный датчик (распредвала).

Вопросы - ответы, обсуждение статей с сайта.

Модераторы: asbimer, Карлсон

Ответить
Fisher
Участник тусовки
Участник тусовки
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 2:27 pm
Контактная информация:

M30B35. Импульсный датчик (распредвала).

Сообщение Fisher » Чт июн 21, 2007 8:25 pm

У кого-нибудь есть хоть какая-нибудь информация об этом датчике? Это тот датчик, что висит на высоковольтном проводе (у меня идет на 6-й цилиндр). У меня DME на него не реагирует, что с ним, что без него, все одинаково.

Аватара пользователя
Карлсон
Боевой вертолет
Сообщения: 3377
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
Автомобиль: Машинка в подписи
Откуда: Зеленоград

Сообщение Карлсон » Чт июн 21, 2007 10:28 pm

А как неработает? Его прозванивал или просто отключал?Более подробно непомню,но он дает начало отсчета впрыска на мозги.Если он не работает-комп (мозг)идет по обходной программе,при этом об экономичности неможет быть и речи.
Изображение
Он улетел,но обещал вернуться!
= FUCK THE FUEL ECONOMY!=

Fisher
Участник тусовки
Участник тусовки
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 2:27 pm
Контактная информация:

Сообщение Fisher » Чт июн 21, 2007 11:53 pm

Он может и работает, но как об этом узнать?
Я его прозванивал, сопротивление 0. Отключал, двигатель на это не реагирует никак.

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Пт июн 22, 2007 1:29 am

Ща вспоминать буду. Проходил как то. Вобщем там индуктивный датчик. На прозвоне дожен сопротивление показывать, на работающем моторе лови вольты переменки. Кажется так. Начало отсчета задает ДПКВ а этот вместо датчика распредвала. Без него работают все форсунки. Расход незначительно увеличится.
BMW - это диагноз!

Fisher
Участник тусовки
Участник тусовки
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 2:27 pm
Контактная информация:

Сообщение Fisher » Пт июн 22, 2007 3:25 pm

В каком смысле все? Все шесть одновременно включаются? Тогда расход должен возрасти в шесть раз.

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Сб июн 23, 2007 3:37 am

Fisher писал(а):В каком смысле все? Все шесть одновременно включаются? Тогда расход должен возрасти в шесть раз.[/quote]
С датчиком, форсунки льют три-три. Без него все шесть. С чего расход то возрастет так? Бензин же не на землю льется а на клапана закрытые.
BMW - это диагноз!

Fisher
Участник тусовки
Участник тусовки
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 2:27 pm
Контактная информация:

Сообщение Fisher » Пн июн 25, 2007 11:34 am

Почему три-три? Форсунки должны включаться в той же последовательности, что и свечи зажигания. Никакого одновременного включения форсунок быть не должно, поскольку впускные клапаны разных цилиндров находятся в разном положении. Можно все проверить на практике, но электронный мультиметр не успевает показать напряжение, а лампу подключать опасно.

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Пн июн 25, 2007 2:03 pm

А на М20-м насколько я помню работают форсунки три-три.
А что опасного в подключении лампы? Просто не загорится и все. Возьми светодиод...
BMW - это диагноз!

Fisher
Участник тусовки
Участник тусовки
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 2:27 pm
Контактная информация:

Сообщение Fisher » Пн июн 25, 2007 2:42 pm

Зачем тогда устраивать распределенный впрыск, если смесь одновременно подается в полдвигателя. Они обязаны работать независимо для подготовки наилучшей смеси для конкретного цилиндра.
Лампу опасно подключать параллельно, потому что она имеет маленькое сопротивление и мозги могут выйти из строя. Надо искать светодиод с высоким сопротивлением или к лампе 1 кОм вешать.

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Пн июн 25, 2007 4:11 pm

А кто сказал про распределенный впрыск (по крайней мере на М20-м)? Мозгам ничего не будет. Обычной контролькой попробуй. Желательно 6-12V.
BMW - это диагноз!

Fisher
Участник тусовки
Участник тусовки
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 2:27 pm
Контактная информация:

Сообщение Fisher » Пн июн 25, 2007 4:26 pm

На двигателях М20 и М30 с Motronic распределенный впрыск.
Что попробовать контролькой с 6-12 В?

Аватара пользователя
Карлсон
Боевой вертолет
Сообщения: 3377
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
Автомобиль: Машинка в подписи
Откуда: Зеленоград

Сообщение Карлсон » Пн июн 25, 2007 9:34 pm

Этим и отличается распределенный от непосредственного.В последнем с давлением в 3 атм,делать нечего.А там,[b]MAGNUM[/b] прав,при пуске-все,потом 3х3.
Изображение
Он улетел,но обещал вернуться!
= FUCK THE FUEL ECONOMY!=

Fisher
Участник тусовки
Участник тусовки
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 2:27 pm
Контактная информация:

Сообщение Fisher » Вт июн 26, 2007 9:55 am

Непосредственный впрыск никакого отношения к делу не имеет. Речь идет о распределенном впрыске MPFI. Вопрос в том, какой тип распределенного впрыска у Motronic 1.x: последовательный, групповой или одновременный. В русских книгах пишут, что групповой, но доверия к ним нет.

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Вт июн 26, 2007 12:08 pm

По науке такой впрыск называется попарно-параллельный. Контролькой пробуй поймать управление форсунки. Но вряд ли поймаешь. Лучше светодиодом или стрелочным мультиметром.
А непосредственный это когда не на клапан льет а прямо в камеру. :wink:
BMW - это диагноз!

Fisher
Участник тусовки
Участник тусовки
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 2:27 pm
Контактная информация:

Сообщение Fisher » Ср июн 27, 2007 1:12 am

Нашел в ETM схему. У ECM pin 16 подает импульс на открытие форсунок 1, 3, 5, pin 17 подает импульс на 2, 4, 6.
Осталось убедиться, что с выключенным датчиком, сигнал подается на 16 и 17 одновременно. А если учесть, что у мозгов нет никакой информации о текущем положении распредвала, клапанов и т.п. (по датчику коленвала это определить невозможно), кроме этого импульсного датчика, то логично предположить, что форсунки должны открываться одновременно. Но проверить интересно.
Обидно, что впрыск не последовательный.

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Ср июн 27, 2007 11:52 am

Fisher писал(а):Нашел в ETM схему. У ECM pin 16 подает импульс на открытие форсунок 1, 3, 5, pin 17 подает импульс на 2, 4, 6.
Осталось убедиться, что с выключенным датчиком, сигнал подается на 16 и 17 одновременно.[b] А если учесть, что у мозгов нет никакой информации о текущем положении распредвала, клапанов и т.п. (по датчику коленвала это определить невозможно[/b]), кроме этого импульсного датчика, то логично предположить, что форсунки должны открываться одновременно. Но проверить интересно.
Обидно, что впрыск не последовательный.[/quote]
Это почему же? Датчмк положения коленвала еще называют датчиком начала отсчета. Момент сжатия первого цилиндра он отслеживает. А дальше считай... Да и информация для искры идет никак не от датчика распредвала... :ACUTE:
BMW - это диагноз!

Fisher
Участник тусовки
Участник тусовки
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 2:27 pm
Контактная информация:

Сообщение Fisher » Ср июн 27, 2007 12:27 pm

Потому что полный цикл двигатель осуществляет за два оборота коленвала (распредвал вращается в два раза медленней коленвала). Поэтому по датчику коленвала нельзя определить, в какой "половине" сейчас находится распредвал.

Информацю для искры можно узнать с датчика коленвала, мозгам не надо знать, на какую свечу искра придет, там бегунок только в одном положении становится и раздаст той свече, что нужно, мозгам только катушку включить нужно.

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Ср июн 27, 2007 3:42 pm

И в чем сыр-бор? Вопрос был про датчик на проводе 6-го цилиндра... Кстати хочу уточнить. Ошибочка вышла. Не звонится он. Но вольты поймаешь.
BMW - это диагноз!

Fisher
Участник тусовки
Участник тусовки
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 2:27 pm
Контактная информация:

Сообщение Fisher » Ср июн 27, 2007 5:27 pm

В том, что не было ясности, как работают форсунки и как проверить датчик.
У кого не звонится? У меня звонится. Вольты поймаю где?

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Пт июн 29, 2007 2:51 am

Там магнит простецкий. Ток (высоковольтка) проходит-индуктивность, возбуждаются миливольты. Это Фарадей злостный со своими рамками. Гад :P
BMW - это диагноз!

F1ReB4LL

Сообщение F1ReB4LL » Чт фев 21, 2008 9:25 pm

У меня была проблема с этим датчиком. В разъеме был хреновый контакт тоесть его совсем там небыло...машина работала как будто на 3 цилиндрах, даже звук выхлопа другой, когда я почистил контакт то двигатель заработал как надо и расход упал и прыти прибавило. А датчик предствляет собой обычную катушку индуктивности которая намотана на кольцевом магнитопроводе. А любая катушка имеет сопротивление. Так что звониться он должен. А вот миливольты я думаю покажет только осцилограф, и то с большим входным сопротивлением.

Днепр
Прописавшийся
Прописавшийся
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 11:37 am

Сообщение Днепр » Пн мар 17, 2008 1:46 pm

А на 50 все так же?

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Пн мар 17, 2008 8:01 pm

Не-а. Там нормальный датчик распредвала.
BMW - это диагноз!

Ответить

Вернуться в «12 Электрооборудование двигателя»