Скрипит ремень генератора
- ch73
- Почетный житель
- Сообщения: 744
- Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 7:02 pm
- Автомобиль: 520 M50 E34 1990 BD32325, X5 M54 E53 2003 LU27624
- Откуда: Алтайский край
Скрипит ремень генератора
Короче, скрипит. Месяца два назад поставил новый (лемфедер, так произносится?), недавно опять заскрипел. "Натяжитель и кондиционер" Хайгеровский спасает на несколько часов, зато на следуюий день срипит еще сильнее. Подозрения у меня такие, что скрипит он на шкиве генератора. Я так думаю, что наибольшая нагрузка на ремень именно на этом шкиве, т.к. шкив этот самый маленький, а значит имеет меньшую площадь охвата ремнем, кроме того, генератор крутить намного труднее, чем, например, помпу или насос ГУР. Скрипит больше всего на холостых оборотах, когда газанешь, толи скрипит меньше, толи двигатель заглушает скрип. И еще мне кажется, что сносился шкив генератора, и ремень работает не клиновой поверхностью, а "садится" на шкив плоскостью, или основой, не знаю как лучше выразится.
Вобщем решил я сделать так - снять генератор, соединить его с эл. дрелью посредством шестигранника, и сточить (как на токарном станке) напильником где-то на 0,5 мм ребра шкива, дав тем самым ремню плотнее заходить в желобки.
По этому поводу вопросы:
1. Верны ли мои рассуждения?
2. Может у кого есть чертёжек профиля шкива, т.е. какой формы и размеров должны быть желобки?
Заранее благодарен. Помогайте, скрип уже стоит жуткий.
Вобщем решил я сделать так - снять генератор, соединить его с эл. дрелью посредством шестигранника, и сточить (как на токарном станке) напильником где-то на 0,5 мм ребра шкива, дав тем самым ремню плотнее заходить в желобки.
По этому поводу вопросы:
1. Верны ли мои рассуждения?
2. Может у кого есть чертёжек профиля шкива, т.е. какой формы и размеров должны быть желобки?
Заранее благодарен. Помогайте, скрип уже стоит жуткий.
- zay73
- Авторитет
- Сообщения: 421
- Зарегистрирован: Пт янв 06, 2006 7:42 pm
- Откуда: Королев. М.О. 5 км от МКАД
Очень странно ,что есть предположение о износе шкива генератора. Сопративления он не оказывает почти не какого, из-за чего снашиваться :?: Если есть предположение, что трется о основание, то оно бы просто стерлось и свист прекратился . Свист обычно бывает от плохой натяжки или кончине подшибниника генератора. Последнее скорее всего. Разбери, посмотри ,смаж, поверь сразу все прекратится.
Помпу и насос Гура намного больше надо усилия в прокрутке.
Помпу и насос Гура намного больше надо усилия в прокрутке.
e32 730 87г.в м30в30 Продана
TOYOTA Camry 2.2 95 г.в мое
TOYOTA Solara 2.2 00г.в обслуживаю
TOYOTA Camry 2.2 95 г.в мое
TOYOTA Solara 2.2 00г.в обслуживаю
- French
- ХОЗЯИН
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 8:41 pm
- Автомобиль: .
- Откуда: отсюда
- Контактная информация:
ch73, не думаю, что стоит это делать. Обычно такой скрип бывает, если изношены втулки генератора из-за чего генератор перекашевает и ремень не ложиться в шкиф, а трется о него. Лечится заменой втулок. Еще посмотри, может у тебя ремень перетянут. Нужно натягивать так, чтоб без проблем можно было развернуть ремень наизнанку в каком нибудь месте. перетягивать ремни не рекомендую, у меня из-за этого один раз он порвался, новый, хорошо запасной старый с собой был.
- ch73
- Почетный житель
- Сообщения: 744
- Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 7:02 pm
- Автомобиль: 520 M50 E34 1990 BD32325, X5 M54 E53 2003 LU27624
- Откуда: Алтайский край
На всякий случай, ремень многоручьевой. Генератор не перекашивает, он крепится на 2 болта и сидит мертво. Если бы скрипели какие-нибудь подшипники, то Хайгер бы не помогал, а так даже воду прыскаешь из шприца одноразового на рабочую поверхность ремня, сразу тишина. Что перетянут ремень - тоже врядли, т.к. натяжка автоматическая, и сильнее стать не может, а только ослабнуть со временем. А предположение о износе шкива - выступы на нем отполированы, и какие-то округлые, на ложбинках ремня заметны повреждения, такое ощущение, что ремень "садится на мель". А что, разве на холостых, и когда руль в покое, ГУР и помпу трудно крутить?
- FREEZ
- Почетный житель
- Сообщения: 801
- Зарегистрирован: Чт июл 21, 2005 2:13 pm
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
Попробуй полить Хай Гир не на ремень, а на шкивы разные и по чуть чуть, может найдёшь место скрипа.
А там общими усилиями раберёмся!
И исчё если нагрузгу электричесукую увеличить во время скрипа, сам скрип усиливается?
А там общими усилиями раберёмся!
И исчё если нагрузгу электричесукую увеличить во время скрипа, сам скрип усиливается?
Добрая половина российских гаишников берет взятки, а злая половина
еще и отбирает права.
еще и отбирает права.
- ch73
- Почетный житель
- Сообщения: 744
- Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 7:02 pm
- Автомобиль: 520 M50 E34 1990 BD32325, X5 M54 E53 2003 LU27624
- Откуда: Алтайский край
FREEZ писал(а):...если нагрузгу электричесукую увеличить во время скрипа, сам скрип усиливается?[/quote]
Не совсем понятно, усиливается или нет, т.к. возрастают обороты двигателя, но если и усиливается, то не на много. Я вот думаю, как на работающем движке отключить генератор, регулятор напряжения ведь внутри, зараза...
90% что паленый ремень, было такое у моего начальника, купил с виду нормальный ремень, в первые минуты эксплуатации он видать растянулся и начал свистеть, пищать и т.д. Что он только не перепробовал и вд40 и канифолил, 10мин проездиет и опять свист, короче, купил он ремень другого производителя и забыл о проблеме :!:
bmw forever
- Green Snake
- Почетный житель
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
- Откуда: Калининград
MAXX писал(а):90% что паленый ремень, было такое у моего начальника, купил с виду нормальный ремень, в первые минуты эксплуатации он видать растянулся и начал свистеть, пищать и т.д. Что он только не перепробовал и вд40 и канифолил, 10мин проездиет и опять свист, короче, купил он ремень другого производителя и забыл о проблеме :!:[/quote]
О! Земляк! Привет тебе...
ch73, такая же фигня, ремни меняю раз в 2-3 месяца. Но у меня проблема в другом: почему-то все ремни, которые я ставил (подбирали и по каталогу и по ВИНу), были слишком длинные, то есть уже при установке ремня, натяжка была так себе, а генератор тянуть некуда. Почему так? шкив тоньше стал что ли? Сегодня поставил более короткий, еле натянул, посмотрю, сколько проживет
Е36 [color=#00BFFF]/[/color][color=#4040BF]/[/color][color=#FF0000]/[/color]М3 купе, S50B30.
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
- FREEZ
- Почетный житель
- Сообщения: 801
- Зарегистрирован: Чт июл 21, 2005 2:13 pm
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
ch73 писал(а):Эта гадость (Хай Гир) размазывается по всему шкиво-ременному хозяйству моментально, не получится...
А что, ни у кого подобных проблем вообще не возникало?[/quote]
А ты на тряпочку его и чуть-чуть протри.
У меня свистел на Гуре и то у 28-й.
Добрая половина российских гаишников берет взятки, а злая половина
еще и отбирает права.
еще и отбирает права.
- MAGNUM
- И.О. Царя.
- Сообщения: 5276
- Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
- Автомобиль: Е39 528
- Откуда: Москва. Север.
- Контактная информация:
Поликлиновый ремень и скрипит? Что то не встречался с таким явлением. Даже когда все говорит о замене (трещины, дубовость) он ведет себя тихо. На морозе чуть поскрипывает и то, если прислушаться, и первые 3 мин. после запуска. Я ставлю обычно KONTITEC это от "Континенталя", ну тот что резину делает. Резина шикарная и своих денег стоит. Сам проходил. И ремни у них отличные. Мож. правда палево у тебя? Или не ремень эти звуки издает? При снятом ремне прокрути все шкивы рукой. Ну те которые крутятся естественно. Пошевели с усилием на предмет биения, закусов и тяжелого вращения.
BMW - это диагноз!
- ch73
- Почетный житель
- Сообщения: 744
- Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 7:02 pm
- Автомобиль: 520 M50 E34 1990 BD32325, X5 M54 E53 2003 LU27624
- Откуда: Алтайский край
ch73 писал(а):...Если бы скрипели какие-нибудь подшипники, то Хайгер бы не помогал, а так даже воду прыскаешь из шприца одноразового на рабочую поверхность ремня, сразу тишина...[/quote]
И рукой крутил, намана крутятся. Сегодня заметил (может и показалось), что шкив на генераторе малость бъет, на выходных полезу разбираться.
- Карлсон
- Боевой вертолет
- Сообщения: 3377
- Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
- Автомобиль: Машинка в подписи
- Откуда: Зеленоград
Green Snake писал(а): [...проблема в другом: почему-то все ремни, которые я ставил (подбирали и по каталогу и по ВИНу), [b]были слишком длинные[/b], то есть уже при установке ремня, натяжка была так себе, а генератор тянуть некуда. ...[/quote]
У тебя скорее, на чем-то, шкив не родной стоит.Если поставить маленький шкив на "гену",то у него будут обороты больше.Зарядка,конечно,будет лучше,но ресурс подшипников,намного меньше.Проверь шкивы,так же,на помпе и ГУРе.
Удачи!
- Green Snake
- Почетный житель
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
- Откуда: Калининград
ch73 писал(а):Чет ваще расскрипелся... Причем как движок прогреется, скрип усиливается, как только заводишь, скрипа почти нет. Завтра лезу разбирать, отпишусь. И все же, как проверить, достаточно ли автоматика натягивает ремень?[/quote]
Насколько я знаю, ремень должен быть натянут так, чтобы можно было повернуть его на 90 градусов. Попробуй лучше поменяй, он ведь не так дорого стоит. Больше денег на интернет потратишь советов спрашивать :lol:
Е36 [color=#00BFFF]/[/color][color=#4040BF]/[/color][color=#FF0000]/[/color]М3 купе, S50B30.
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
Green Snake писал(а): Насколько я знаю, ремень должен быть натянут так, чтобы можно было повернуть его на 90 градусов. [/quote]
Мне механик то же говорил...
E-34 БОРТ-229 [url=http://smiles.rc-mir.com/smile.86067.html][img]http://s8.rimg.info/8d3c618f91296c76cf3dc70 ... c1.gif[/img][/url] BG62154
Первый класс из вторых рук лучше,чем второй из первых-подтверждаю!
dcms(c)
Первый класс из вторых рук лучше,чем второй из первых-подтверждаю!
dcms(c)
- Green Snake
- Почетный житель
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
- Откуда: Калининград
Толковый механик :D
[b]ch73,[/b] Ты то сам его пробовал крутить? Если больше, чем на 90 с трудом поворачивается, значит нормально натянут, если на целый оборот можешь крутануть, значит плохо натянут, поэтому и свистит.
А что за автоматика такая? первый раз слышу
[b]ch73,[/b] Ты то сам его пробовал крутить? Если больше, чем на 90 с трудом поворачивается, значит нормально натянут, если на целый оборот можешь крутануть, значит плохо натянут, поэтому и свистит.
А что за автоматика такая? первый раз слышу
Е36 [color=#00BFFF]/[/color][color=#4040BF]/[/color][color=#FF0000]/[/color]М3 купе, S50B30.
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...
- ch73
- Почетный житель
- Сообщения: 744
- Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 7:02 pm
- Автомобиль: 520 M50 E34 1990 BD32325, X5 M54 E53 2003 LU27624
- Откуда: Алтайский край
Green Snake писал(а):...ch73, Ты то сам его пробовал крутить? Если больше, чем на 90 с трудом поворачивается, значит нормально натянут, если на целый оборот можешь крутануть, значит плохо натянут, поэтому и свистит.
А что за автоматика такая? первый раз слышу[/quote]
Поворачивается примерно на 90 градусов, дальше с трудом. Ну а автоматика - громко сказано, грубо говоря подпружиненный натяжной ролик.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- ch73
- Почетный житель
- Сообщения: 744
- Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 7:02 pm
- Автомобиль: 520 M50 E34 1990 BD32325, X5 M54 E53 2003 LU27624
- Откуда: Алтайский край
Разобрал сегодня все это безобразие. Вот что показало вскрытие:
1. Ролик генератора действительно немного бил. Кто-то вколхозил в генератор Российский подшипник на "шубу" из примерно 1,5 мм металлической полоски. Немного повозился с подкладками и бой значительно уменьшил, но не совсем. Родной подшипник должен иметь размеры (примерно) - наружный диаметр 52мм, внутренний 17мм, толщина 17мм. Такой реально купить, кто знает? Шкив немного подточил (0,5 мм по радиусу).
2. Помпа - возраст примерно 3 года, имеется небольшой поперечный люфт, при поворачивании немного скрипит, скрип явно резиновый, потеков ОЖ нет. К чему бы это?
3. Насос ГУР. Поперечного люфта нет, продольный люфт около 2 мм :shock: . Если крутить шкив по ходу вращения, слышится какой-то рокот, как будто перекатываются шестеренки, если против хода - тишина.
4. Роликам, и натяжному, и тому, что стоит рядом с генератором, прямой путь на свалку. Вскрыл крышки подшипников, естественно изуродовал их (крышки) как Бог черепаху, смазал, собрал. Короче менять нужно.
После того, как собрал, скрип ушел, но остался ритмичный звук, как будто проволочкой по железу, чем-то напоминает звук гидриков, но не такой звонкий. Причем звук такой же частоты, как промелькивает на вращающемся ремне надпись (выполнена белым цветом) :? . Смотрел долго, попадает четко. Если дело все-таки в ремне, то почему старый так же скрипел, а когда я поставил новый ремень, то месяц ездил без посторонних звуков? Ремень осматривал, выглядит хорошо, как новый. Короче, ребус для меня какой-то...
1. Ролик генератора действительно немного бил. Кто-то вколхозил в генератор Российский подшипник на "шубу" из примерно 1,5 мм металлической полоски. Немного повозился с подкладками и бой значительно уменьшил, но не совсем. Родной подшипник должен иметь размеры (примерно) - наружный диаметр 52мм, внутренний 17мм, толщина 17мм. Такой реально купить, кто знает? Шкив немного подточил (0,5 мм по радиусу).
2. Помпа - возраст примерно 3 года, имеется небольшой поперечный люфт, при поворачивании немного скрипит, скрип явно резиновый, потеков ОЖ нет. К чему бы это?
3. Насос ГУР. Поперечного люфта нет, продольный люфт около 2 мм :shock: . Если крутить шкив по ходу вращения, слышится какой-то рокот, как будто перекатываются шестеренки, если против хода - тишина.
4. Роликам, и натяжному, и тому, что стоит рядом с генератором, прямой путь на свалку. Вскрыл крышки подшипников, естественно изуродовал их (крышки) как Бог черепаху, смазал, собрал. Короче менять нужно.
После того, как собрал, скрип ушел, но остался ритмичный звук, как будто проволочкой по железу, чем-то напоминает звук гидриков, но не такой звонкий. Причем звук такой же частоты, как промелькивает на вращающемся ремне надпись (выполнена белым цветом) :? . Смотрел долго, попадает четко. Если дело все-таки в ремне, то почему старый так же скрипел, а когда я поставил новый ремень, то месяц ездил без посторонних звуков? Ремень осматривал, выглядит хорошо, как новый. Короче, ребус для меня какой-то...