Лямбда зонд

Опыт эксплуатации запчастей различных производителей. Вопросы-ответы по запчастям.

Модераторы: asbimer, Карлсон

Ответить
Smarrrt
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн мар 13, 2006 10:49 am

Лямбда зонд

Сообщение Smarrrt » Пн апр 03, 2006 12:35 pm

Поменял старый резонатор, на котором, естественно, стоял умерший лямбда зонд. Вот теперь встал вопрос о его замене: стоит ли раскошеливаться на новый Bosch (где-то 2300-2500) или стоит поставить просто Ceradex? Бмв 318 Е-36 М 40 95 г.в.

Аватара пользователя
French
ХОЗЯИН
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 8:41 pm
Автомобиль: .
Откуда: отсюда
Контактная информация:

Сообщение French » Чт апр 06, 2006 9:45 am

По Ceradex претензий не было, решать тебе.

Аватара пользователя
Tolan
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 411
Зарегистрирован: Сб авг 27, 2005 2:12 pm
Откуда: Химки

Сообщение Tolan » Ср апр 18, 2007 9:08 am

Сунулся менять лямбду (купленую ещё до нового года вроде :oops: ), возник вопрос - а куда его фтыкать-то? Нет ли у кого картинки?
Банзай!

Аватара пользователя
Алексей Акулиничев
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 4:55 pm
Откуда: Москва ЮЗАО
Контактная информация:

Сообщение Алексей Акулиничев » Ср апр 18, 2007 10:06 am

Я поставил универсальный NGK помоему, 1600р, работает без проблем)))
[email protected]
icq 207385096

Igor1969
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Ср сен 07, 2005 11:12 pm
Откуда: Москва

Сообщение Igor1969 » Ср апр 18, 2007 11:51 am

Tolan писал(а):Сунулся менять лямбду (купленую ещё до нового года вроде :oops: ), возник вопрос - а куда его фтыкать-то? Нет ли у кого картинки?[/quote]
В выхлопной трубе в районе "штанов", где две трубы уже сошлись в одну, должно быть отверстие с резьбой. А в районе коробки передач должен быть электрический разъем на 4 ноги.
Если разъем есть, а отверстия нет, его нужно сделать. Это в районе 600 рублей будет стоить в любом хач-сервисе по ремонту выхлопных систем. Резьбой служит гайка от ступицы жигулей классики (с правой резьбой только!), ее приваривают к трубе и выжигают дырку. У меня так уже 3 года работает без проблем.
А если электрического разъема нет, то может быть, лямда-зонд и не предусмотрен. Слышал, что он ставится не на все М-40.
Удачи
!

Аватара пользователя
Tolan
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 411
Зарегистрирован: Сб авг 27, 2005 2:12 pm
Откуда: Химки

Сообщение Tolan » Ср апр 18, 2007 1:29 pm

Igor1969 писал(а):В выхлопной трубе в районе "штанов", где две трубы уже сошлись в одну, должно быть отверстие с резьбой.[/quote]Это я нашёл, у меня там старый фтыкнут.
[quote="Igor1969"]А в районе коробки передач должен быть электрический разъем на 4 ноги.[/quote]А вот это проблема, не могу найти. Хотя может, смотрел плохо?..

"в районе коробки передач" - это хде именно?
Банзай!

Аватара пользователя
SATRAP
Участник тусовки
Участник тусовки
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Вт апр 10, 2007 2:37 pm
Откуда: москва свао
Контактная информация:

Сообщение SATRAP » Ср апр 18, 2007 1:33 pm

иди по кабелю и найдешь... :walk:

Igor1969
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Ср сен 07, 2005 11:12 pm
Откуда: Москва

Сообщение Igor1969 » Ср апр 18, 2007 2:36 pm

А если кабеля нет, то ищи в радиусе длины провода, это около 60 см. Обычно в гроте разъем прячут, поглубже

Аватара пользователя
Tolan
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 411
Зарегистрирован: Сб авг 27, 2005 2:12 pm
Откуда: Химки

Сообщение Tolan » Ср апр 18, 2007 9:58 pm

Рассказываю.

Разъём нашёлся под аккумулятором.

Пытался отвернуть старый зонд. Рожковый ключ начал гайку "скруглять", wd-шка совершенно не помогла (пол часа перед этим "открисала").

Пришлось резать кабель, предварительно помаркировав провода (на случай если не получится - обратно скрутить), чтобы одеть накидной ключ. Но с ним у меня просто не хватило сил, учитывая, что давил двумя руками, упёршись одной ногой в стену. :shock:

Выход такой - завёл аппарат на пару минут. Кстати, лямда был отключен, но двигатель завёлся и работал как будто так и надо :? Это нормально?

В общем, "штаны" нагрелись градусов до 60 (рука с трудом терпит), после чего зонд был успешно откручен и заменён на новый.

Расход стал при 60км/ч равен 6 литрам (паспортный), при этом авто едет более уверенно, нежели до замены - тогда нужно было 7л, иначе постепенно терялась скорость. Хотя недавно писал, что при 70км/ч расход примерно 6 литров (и это правда), сейчас так же. Вот такие дела чудные...

Была сегодня возможность проверить расход на больших скоростях, но чёта зобыл :oops:
Банзай!

Igor1969
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Ср сен 07, 2005 11:12 pm
Откуда: Москва

Сообщение Igor1969 » Ср апр 18, 2007 10:07 pm

Поздравляю! Все так и должно быть при работающем зонде.

Аватара пользователя
Карлсон
Боевой вертолет
Сообщения: 3377
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 8:35 pm
Автомобиль: Машинка в подписи
Откуда: Зеленоград

Сообщение Карлсон » Ср апр 18, 2007 11:28 pm

Всем- "Лямбду" откручивают на прогретой машине,иначе ключи,даже с пожизненной гарантией,на свалку.
Изображение
Он улетел,но обещал вернуться!
= FUCK THE FUEL ECONOMY!=

Paul
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 682
Зарегистрирован: Вт окт 10, 2006 4:43 pm
Автомобиль: BMW 730i 09.91 Mex 5 (Е32)
Откуда: Киев

Сообщение Paul » Чт апр 19, 2007 9:22 am

Кстати вопрос - если комп диагностика оишбок не показывает, может быть неисправный лямбда? или елси по диагностике не ругается значит все ок с ним?

СОЛВ
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Чт апр 19, 2007 10:09 am
Откуда: Подмосковье, Яхрома
Контактная информация:

Сообщение СОЛВ » Чт апр 19, 2007 10:16 am

Если в разъем попала вода и лямбда еще не сгорела :), то диагностика ее не показывает как ошибку. Специально с машиной купил себе диагностику Carsoft BMW. Вывод: пока за зиму допер из за чего умирает лямбда, поменял уже две. Теперь разъем напичкал диэлектрическим гелем и сверху надел резиновое изделие номер 2 :). Пока все нормально, летаю по лужам. :)

Аватара пользователя
Алексей Акулиничев
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 4:55 pm
Откуда: Москва ЮЗАО
Контактная информация:

Сообщение Алексей Акулиничев » Чт апр 19, 2007 1:29 pm

Paul писал(а):Кстати вопрос - если комп диагностика оишбок не показывает, может быть неисправный лямбда? или елси по диагностике не ругается значит все ок с ним?[/quote]

у меня кстати диагностика показывает что лямбда исправна, но я меняю то точно неисправную на исправную и опять, разницы нет, все уже перепробывал, не знаю что делать. говорят что все работает, пробовал отключать её, разницы опять ни какой.
[email protected]
icq 207385096

СОЛВ
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Чт апр 19, 2007 10:09 am
Откуда: Подмосковье, Яхрома
Контактная информация:

Сообщение СОЛВ » Чт апр 19, 2007 2:40 pm

Интересная ситуевина. А че за диагностика? Машина давно у вас?, просто слышал, что некоторые спецы умудряются перепрошить мозги для работы двигателя без лямбды.

Аватара пользователя
Алексей Акулиничев
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 4:55 pm
Откуда: Москва ЮЗАО
Контактная информация:

Сообщение Алексей Акулиничев » Чт апр 19, 2007 2:47 pm

[quote="СОЛВ"]Интересная ситуевина. А че за диагностика? Машина давно у вас?, просто слышал, что некоторые спецы умудряются перепрошить мозги для работы двигателя без лямбды.[/quote]


Да обычная диагностика, но мозги точно не перепрошиты, я и их пробывал менять, разницы нет ни какой.
[email protected]
icq 207385096

СОЛВ
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Чт апр 19, 2007 10:09 am
Откуда: Подмосковье, Яхрома
Контактная информация:

Сообщение СОЛВ » Чт апр 19, 2007 3:10 pm

И все таки. Я купил себе родную диагностику, когда смотря мне в глаза диагност с Uniscanом заверял, что все окей. На мои попытки втолковать ему что мотор колбасит не по-детски, он мило улыбался, типа чукча не понимает. Родная сразу показала датчик детонации.
Про перешитые мозги - это я как вариант. А у вас лямбда скольки контактная?
Вообще, рабочая температура лямбды ~300С, если движок с холодного запускается то она минуты 3-5 ваще не работает(греется). И если подогрев лямбды не работает по каким то причинам, то она будет включаться в работу тока при джазе :)

Paul
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 682
Зарегистрирован: Вт окт 10, 2006 4:43 pm
Автомобиль: BMW 730i 09.91 Mex 5 (Е32)
Откуда: Киев

Сообщение Paul » Чт апр 19, 2007 4:11 pm

Ого как все непросто сделали немецкие инженеры с этим лямбда-зондом.!!! во как все непросто!!! :!:

Аватара пользователя
Green Snake
Почетный житель
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 2:04 pm
Откуда: Калининград

Сообщение Green Snake » Чт апр 19, 2007 8:35 pm

[quote="Алексей Акулиничев"]

у меня кстати диагностика показывает что лямбда исправна, но я меняю то точно неисправную на исправную и опять, разницы нет, все уже перепробывал, не знаю что делать. говорят что все работает, пробовал отключать её, разницы опять ни какой.[/quote]
Алексей, а что ты к лямбде то пристал? Движок плохо работает? Или кушает много. Заметного эффекта при отключении и замене лямбды не будет... Вот если она работает [b]неправильно[/b] тады да, сразу и дым черный из трубы и расход в 2 раза больше.
Мне инжекторщик знакомый говорил, что с отключенным лямбда-зондом ездить можно, но нежелательно, т.к. может полететь еще какой-то датчик, а вот какой, я забыл :cry: , может кто знает?
Е36 [color=#00BFFF]/[/color][color=#4040BF]/[/color][color=#FF0000]/[/color]М3 купе, S50B30.
Красота спасет мир, а пофигизм нервы...

Igor1969
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Ср сен 07, 2005 11:12 pm
Откуда: Москва

Сообщение Igor1969 » Чт апр 19, 2007 10:39 pm

Полетит катализатор, если он установлен, это уж точно. А датчики тут не при делах, они сами по себе.

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Пт апр 20, 2007 5:19 pm

Igor1969 писал(а):Полетит катализатор, если он установлен, это уж точно.[/quote]
Это с каких таких радостей?
BMW - это диагноз!

Аватара пользователя
Алексей Акулиничев
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 4:55 pm
Откуда: Москва ЮЗАО
Контактная информация:

Сообщение Алексей Акулиничев » Пт апр 20, 2007 8:44 pm

Да не жрет у меня много, просто подколбашивает на холостыл, стрелочка плавает, то мягко работает как часы то плавает, как будтто один горшок с перебоями работает, не приятно ужас как.
[email protected]
icq 207385096

Igor1969
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Ср сен 07, 2005 11:12 pm
Откуда: Москва

Сообщение Igor1969 » Вс апр 22, 2007 12:33 pm

MAGNUM писал(а):
Igor1969 писал(а):Полетит катализатор, если он установлен, это уж точно.
Это с каких таких радостей?
Когда работает лямда-зонд, смесь получается стехиометрической, т.е. бензина поступает ровно столько, сколько можно сжечь при полном выгорании кислорода воздуха. Содержание СО при этом минимально, и выделение тепла в катализаторе небольшое. При значительных отклонениях состава смеси от стехиометрической (а это будет при отсутствии Лямды) будет происходить догорание топлива в сотах катализатора в больших количествах, и от большого выделениятепла соты спекаются, катализатору кирдык.

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Вс апр 22, 2007 1:44 pm

А как быть с тем, что лямбда работает ТОЛЬКО НА УСТОЯВШИХСЯ РЕЖИМАХ? Т.е. холостые и равномерное движение без разгона. По компу диагностическому видно хорошо как пропадает сигнал на разгонах и торможении двигателем. Да и ДМРВ зачем тогда? Ставь лямбду и вперед!!!
И непрогретая (следовательно не работающая пока) лямбда? А мы уже едем, тронулись. Надо, спешим. Приезжаем и катализатор выбрасываем?
BMW - это диагноз!

Igor1969
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Ср сен 07, 2005 11:12 pm
Откуда: Москва

Сообщение Igor1969 » Вс апр 22, 2007 2:42 pm

Magnum, состав смеси формируется по датчикам - ДМРВ, датчик положения дроссельной заслонки и датчики температуры двигателя. Лямда-зонд обеспечивает лишь обратную связь, корректируя на ходу те зависимости расхода топлива от сигналов ДМРВ и иже с ними, которые прошиты в ЭБУ двигателя, с целью вывести состав смеси на установившемся режиме в идееал. На переходных режимах и прогревах Лямда не может быть основным, он слишком медленно реагирует на изменения состава смеси. Кроме того, на прогреве Лямбда может искусственно отключаться с целью временного переобогащения смеси. С исправным Лямбда-зондом программа управления в ЭБУ постоянно в таком состоянии, что на переходных режимах отклонения состава от идеала небольшие, и в катализаторе дожигается немного топлива. Поэтому катализатор не выбрасываем, он легко переваривает то, с чем не может справиться исправная Лямбда.

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Вс апр 22, 2007 5:09 pm

Igor1969 писал(а):Magnum, состав смеси формируется по датчикам - ДМРВ, датчик положения дроссельной заслонки и датчики температуры двигателя. Лямда-зонд обеспечивает лишь обратную связь, корректируя на ходу те зависимости расхода топлива от сигналов ДМРВ и иже с ними, которые прошиты в ЭБУ двигателя, с целью вывести состав смеси на установившемся режиме в идееал. На переходных режимах и прогревах Лямда не может быть основным, он слишком медленно реагирует на изменения состава смеси. Кроме того, на прогреве Лямбда может искусственно отключаться с целью временного переобогащения смеси. С исправным Лямбда-зондом программа управления в ЭБУ постоянно в таком состоянии, что на переходных режимах отклонения состава от идеала небольшие, и в катализаторе дожигается немного топлива. Поэтому катализатор не выбрасываем, он легко переваривает то, с чем не может справиться исправная Лямбда.
Ну и о чем спор? "Ты на рыбалку? Нет, на рыбалку. А я думал на рыбалку"!
Вспомогательный датчик. Экология не более того. Ну и выведение на ИДЕАЛ смесеобразования.
Дожиг в катализаторе??? :roll: :roll: :roll:
BMW - это диагноз!

Igor1969
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Ср сен 07, 2005 11:12 pm
Откуда: Москва

Сообщение Igor1969 » Вс апр 22, 2007 5:38 pm

Мне кажется, не только экология. Это и расход топлива, и мощность двигателя.
А спорить, наверно, не нужно. Мне неохота этим заниматься. Я всего лишь излагал то, что видел сам или читал в литературе, не доверять которой не имею оснований. Если делал это сумбурно или непонятно, прошу извинить.

Аватара пользователя
ch73
Почетный житель
Сообщения: 744
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 7:02 pm
Автомобиль: 520 M50 E34 1990 BD32325, X5 M54 E53 2003 LU27624
Откуда: Алтайский край

Сообщение ch73 » Вс апр 22, 2007 8:04 pm

ИМХО лямбда всего лишь корректирует работу мозгов, а не является датчиком, на который мозги реагируют мгновенно (например, датчики температуры, детонации, расходомер и т.п.). Когда лямбда "не в режиме", т.е. не может выдавать корректные показатели содержания недогоревшего кислорода, мозги действуют на своё усмотрение, но опираясь на данные, полученные при корректной работе зонда. Ну а на расход топлива лямбда влияет 100%.

Купил лямбду уже давненько, валяется ужо несколько месяцев на полочке, сегодня хотел поменять, но не смог открутить старую - ключ не подлазит, хоть убейся. Толи трубы у меня слишком близко к кузову... Но подлезть обычным ключом нет никакой возможности. Еще и жестянка, которая штаны оборачивает, совсем не помогает. Может проще трубы снять?

Аватара пользователя
MAGNUM
И.О. Царя.
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 8:26 pm
Автомобиль: Е39 528
Откуда: Москва. Север.
Контактная информация:

Сообщение MAGNUM » Вс апр 22, 2007 11:48 pm

Я на ТАЗе этой темой озадачивался. Конечно по топливу перебор будет, но не очень ощутимый. Я ездил на предыдущей (М20 2.5) с оборваными проводами. Лень было менять, а подпаяться все руки не доходили. Катализатор стоял. По движению никаких заметных изменений, по расходу - на бензин грешил. Ну может упал на пару литров когда все таки с разъемом разобрался.

А книжкам по БМВ я давно не верю! У меня сейчас две. Так вот такое впечатление, что кто то из авторов прочитал первую, и написал вторую с точностью до наоборот! :evil: :evil: :evil:

Вот откровением явилось что датчик холостого хода (тут он называется датчик доп. воздуха) так на работу двигателя ПРИ ДВИЖЕНИИ влияет. Писал уже где то. Прямо на ходу дергаться начинала! Я то думал что он только за х/х отвечает... :roll:
BMW - это диагноз!

Аватара пользователя
ch73
Почетный житель
Сообщения: 744
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 7:02 pm
Автомобиль: 520 M50 E34 1990 BD32325, X5 M54 E53 2003 LU27624
Откуда: Алтайский край

Сообщение ch73 » Чт июн 21, 2007 12:40 pm

СОЛВ писал(а):... пока за зиму допер из за чего умирает лямбда, поменял уже две. Теперь разъем напичкал диэлектрическим гелем и сверху надел резиновое изделие номер 2 :)...
Я еще где-то читал, что нужно защищать разъем лямбды от влаги, только никак для себя не могу понять, почему лямбда может перегореть, если в разъем попала вода :? Цепи, которая идет на подогрев ниче не будет, если вода попадет на сигнальную цепь, то, возможно, исказятся значения, выдаваемые лямбдой на ЭБУ. Но чтоб сгореть... :?: :?: :?:

СОЛВ
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Чт апр 19, 2007 10:09 am
Откуда: Подмосковье, Яхрома
Контактная информация:

Сообщение СОЛВ » Чт июн 21, 2007 3:38 pm

Да мож они и не сгорели. Поэтому лежат обе в гараже, до лучших времен. Просто неработающая, по диагностике, и снятая из-за этого мне кажется немного хуже, чем новая.
Просто не так я написал там, согласен НЕ СГОРЕВШАЯ, а НЕИСПРАВНАЯ.
Пробовал мерить их прозвонить. Вывод:
1 Не смог измерить сопротивление на новой - никак значения не получались, которые приложены в листовке
2 Соответственно не смог и сравнить нерабочие.

Fisher
Участник тусовки
Участник тусовки
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 2:27 pm
Контактная информация:

Сообщение Fisher » Чт июн 21, 2007 6:16 pm

Катализатор теряет свой ресурс на протяжении всего срока службы, он теряет ресурс быстрее, если неправильно работает лямбда потому что:
1. При обедненной смеси сильно повышается токсичность и температура выхлопных газов (не говоря уже про детонацию)
2. При обогащенной смеси растет расход топлива, а также увеличивается температура выхлопных газов, которые повреждают катализатор.

Таким образом лямбда уменьшает токсичность и температуру выхлопных газов, тем самым продлевает срок службы катализатора.

Ответить

Вернуться в «Обсуждение запчастей»